26 февраля 2013 26.02.13 63 271

AMD нашла рецепт роскошных волос

Если вы сейчас запустите какой-нибудь супертехнологичный шутер вроде Crysis 3 на максимальных графических настройках, то непременно восхититесь фотореалистичными лицами людей, убедительно воссозданной растительностью, по-голливудски зрелищными взрывами, тесселированными жабами — да чем угодно, но только не волосами на головах персонажей. Потому что их там либо вообще нет (обратите внимание на засилье бритых и коротко постриженных героев в видеоиграх), либо есть, но выглядят они зачастую как худший ночной кошмар любого стилиста. Были, конечно, более-менее удачные попытки по созданию реалистичных причесок, которые принадлежали в основном японцам (Final Fantasy 13 — дельный пример), однако общая картина выглядит удручающе.

Но панацея есть, и имя ей TressFX Hair. Это новая технология от AMD, позволяющая имитировать настоящие волосы. В качестве модели была выбрана обворожительная Лара Крофт из перезапуска Tomb Raider. Ниже приведены скриншоты, где можно оценить состояние волос Лары до и после применения TressFX Hair — результат говорит сам за себя!

Рассмотрим работу алгоритма: прическа представляется как массив из тысяч прядей волос, каждая прядь, в свою очередь, просчитывается как цепь с большим количеством звеньев. При этом на массив оказывают воздействие такие факторы, как инерция, гравитация, сила и направление ветра. Система обнаружения столкновения не дает волосам проходить через одежду, тело персонажа и другие твердые поверхности.

До сих пор столь впечатляющую шевелюру можно было наблюдать разве что в CGI-сценах, но теперь все будет обрабатываться в реальном времени видеокартами с архитектурой Graphics Core Next. Будем надеяться, разработчики обратят на технологию самое пристальное внимание, и у героинь видеоигр, помимо высокополигональных бюстов, появятся еще и роскошные шелковистые волосы.


Поддержи Стопгейм!

Tomb Raider

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
5 марта 2013
4.2K
4.1
3 914 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Чистите вашу видеокарту шампунями от AMD!
О, AMD мой нежный гель, ты даришь запах термопаст…
«Я потерпела кораблекрушение, несколько дней выживала на диком острове, населённом наёмниками и хищниками, но мои волосы оставались чистыми и шелковистыми». Неплохой продакт-плейсмент какого-нибудь шампту прови :D\
скажите на сколько мощная видеокарта должна быть что б волосы в играх были мягкие и шелковистые?
Последняя пикча доставила :D
самые реалистичные волосы, что мне доводилось видеть в играх, были в Alice: Madness Returns — там волосы тоже состояли из множества независимых прядей-цепей с кучей звеньев. Они очень круто дергались при резких движениях Алисы games.mail.ru/pic/pc/gallery/35/eb/alice_madness_returns_screenshot_74cdcbd2.jpeg
Судя по скринам, закрадывается сомнение, что японцы реально узнали что-то раньше остального мира и утаили это. Потому что по качеству очень похоже на волосы тех же FF.
Дороговатые шампуньки нужны будут)
Такие чистые волосы на фоне грязной Ларе смотрятся очень неестественно. Видать реалистичность грязи в волосах еще лет 5 делать будут.
Опередил буквально на десять минут. Именно это в первую очередь и пришло в голову, как прочел новость. Как впервые запустил игру, именно волосы героини при всей неимоверной крутости остальной графики, было первым, что бросилось в глаза.




Это как же будет выглядеть Максимка после манипуляций с видеокартой?
интересно сколько лет пройдет прежде чем они начнут тесселировать перхоть )))
Главное чтоб в глаза не попадали)))
По поводу FF соглашусь. Но, все же, не стоит путать cg ролик и реальный геймплей.
Эти волосы уже лет 10 в всеми рендерами поддерживаются, наконец-то запарились прикрутить их под риалтайм на GPU
Надеюсь эти волосы при такой технологии не придут в состояние хронической конвульсии, как это бывает в некоторых играх при застревании предметов в текстурах.
Что за бред? Nvidia уже давно такую технологию придумала!

Читай также