141 15 57 17

Xenoblade Chronicles

Рейтинг игры

4.2 68
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Xenoblade Chronicles

Дата выхода
19 августа 2011
Разработчики
Monolith SoftNintendo SPDMonster Games
Издатели
Nintendo of AmericaNintendo of Europe
Платформы
3DSWIINSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 1

+5

Лучший способ ознакомиться с классикой JRPG, которая во многом определила то, как будут выглядеть сюжетные японские ролевые игры на десятилетия и дальше. Прошел и теперь прекрасно понимаю, почему ее в 2010 году, еще на Wii, приняли настолько горячо: это невероятно мощный сюжетно-ориентированный тайтл, полагающийся на два основных столпа: мир и персонажей.
Выглядит римейк попросту великолепно, намного лучше оригинала с Wii, с существенной переработкой визуального стиля в лучшую сторону. Перезаписанная музыка стала по манере исполнения ближе к ХС2, и это лучший из всех возможных для нее комплиментов. Слушать переаранжированные треки - одно удовольствие, атмосферности и накала в них стало больше, и каждый трек ощутимо обрел в масштабе и качестве сведения.
Баланс сложности подвергся существенной доработке. Игра больше не издевается над игроком с тем же усердием, что и оригинал для Wii\2DS: сложность боев больше не скачет американскими горками вверх и вниз. Тем не менее, челленджа XCDE не лишена и способна "выбить зубы" на пустом месте.
Сюжет в римейке не менялся, и, как и прежде, очень хорош. Тон повествования сильно меняется по ходу развития событий, и от многих моментов в нем поначалу не ждешь второго или даже третьего дна, что характерно для всей Xeno-серии. Чем сильнее разгоняется маховик истории, тем больший охват получают события, разрастаясь в масштабах. При этом важно заметить, что серия славится вниманием к мелочам, и здесь это - не исключение. Однако, если сравнивать с XC2, XC1\XCDE проигрывает абсолютно по всем фронтам.
Боевые системы ХС1 и ХС2 имеют массу различий: ХС1 более громоздка и пытается быть ролевой экшен-тактической позиционной оффлайновой ММО-игрой в реальном времени, местами, сильно напоминая таргетовую систему из World of Warcraft времен классики и TBC\WotLK. К ней очень сложно привыкнуть, однако, к чести дизайнеров, они достигли совершенно разного ощущения от управления всеми доступными персонажами. Во время боя ощущаешь себя натурально в шкуре пилота Боинга: поток входящей информации для анализа к третьей-четвертой главе уже зашкаливает. Однако, постепенно привыкаешь.
Основной сюжет эмоционально не дотягивает до XC2, но по постановке и динамике повествования сильно переплевывает Xenogears, чьи достоинства пролегают в иной плоскости. Эмоционально, по глубине истории и лора - слабее обоих, XC2 и Xenogears. И все же, узнать, чем все закончилось мне было очень интересно.
В качестве удара под дых, в переиздании осталась раздражающая пропасть в 10 уровней перед цепочкой финальных боссов, которую приходится заполнять гриндом мобов вперемежку с сюжетными перепитиями. Благо, к этому времени свыкаешься с боевой системой и учишься убивать действительно сложных противников, подбирая контрмеры, вовремя используя нужные умения, выбирая лучшие экипировку, камни для инкрустации и связи умений между персонажами.
Побочные квесты, которые здесь имеют чудовищный вес, обладают мерзковатой подлянкой. Среди них чрезмерно много тех, что убей-принеси-подай, которые начинаются и заканчиваются до омерзения одинаковыми перебросами фраз, из-за чего, прокликивая их, легко пропустить очень важные для бэклора сайд-квесты, что я успешно и сделал несколько раз.
По ходу дела начинаешь понимать, что игра слишком сильно полагается на affinity между членами партии: в XC2 это сделано интреснее и иначе, благодаря чему ТАМ собрать все Heart to Heart-диалоги, дающие лучше понять героев и химию между ними, проще в разы. Как и вообще, в целом, узнать больше о персонажах игры. Помимо этого, в ХС1 Affinity сильно влияет на качество гравировки камней и общую эффективность в бою.
Персонажи написаны, выполнены и продуманы великолепно, однако раскрываются характеры ну очень уж постепенно. Жутко раздражает то, что их окончательное раскрытие требует досконального выполнения ВСЕХ побочных квестов и прокачки отношений между героями. Часть из них становится в определенный момент, внезапно, вовсе недоступна из-за сюжетных перипетий, что ужасно, и такое, к счастью, не повторяется в ХС2.
Как и все Xeno-игры, XC1 сильно полагается на общий дизайн и концепт мира, который причудлив и сильно отличается от привычных фэнтези/sci-fi-миров. Даже источающее эфир болото ночью здесь выглядит завораживающе, не говоря уже о прекрасных Гаурских равнинах, Эритском море с дрейфущими островами или мехонской Скрытой Деревушке, расположившейся на ... ржавой руке огромного титана.
В общем и целом - игра великолепна, однако, XC2 оставила настолько глубокое впечатление, что у меня не получится назвать ХС1 любимой игрой серии.  

7 марта 2023

Игры серии 10

Схема серии

Подборки с игрой 4

Смотреть все

214 0
+9
JRPG (японские ролевые игры) Подборка старых (и не очень) японских ролевых игр. В том числе ремастеров, ремейков, портов на другие платформы. Тактики сюда же. Добавил только пройденные. Заодно выяснил, что первую JRPG прошёл в 2014 (!) году.


Похожие игры 1

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame