1171 21 1678 154

Wolfenstein: The New Order

Рейтинг игры

4.3 2680
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Wolfenstein: The New Order

Отзывы

-3

Ужасная, но сюжет и игра актеров кайф.
Жаль только во второй части нельзя выбрать разные языки озвучки и субтитров, так ее и не прошел(

3 марта

+3
Да они там все конченные

Платформа: XBSX

На момент выхода в 2014 году новое творение студии MachineGames не впечатляло разве что самых заядлых и дотошных игроков. Неизменный главный герой стабильно из раза в раз срывал планы врага и спасал мир. Но в этот раз разработчики поместили его в ситуацию, когда положение спасти не удалось. В мире теперь новый порядок. 

Да, это сюжет разряда "А что если...", в котором еще и деконструируется образ протагониста. Бласковиц вроде и остался тем же самым солдатом, машиной для убийств солдат нацисткой Германии, но теперь его волнуют насущные для мужчины средних лет вопросы. Ему хочется семью, загородный дом и спокойную мирную жизнь. Уильям устал воевать.

Антимилитаристический посыл ощущается еще в прологе. А после встречи с Аней становится совсем уж очевидным. Но сложившаяся ситуация вынуждает Би-Джея продолжить борьбу с заклятым врагом.

Сценарная работа - одно из главных достоинств  Wolfenstein: The New Order. Чуть ли не впервые в серии появляется "серьезный" сюжет, который хоть и контрастирует с тем безумием, творящимся в геймплее, но точно не вредит происходящему. Второстепенные персонажи - не просто болванчики-компаньоны, а такие же, как главный герой, люди со своей историей, трагедией и судьбой. Запоминается даже Бобби, но больше собственным поступком, нежели характером.

Злодеи тоже удались. Череп, Фрау и её прихвостень получились такими, какими и должны быть - настоящими негодяями и отморозками, не чурающихся использовать самые мерзкие методы для достижения собственных целей.

Так как серия перестала быть сугубо "чистокровным шутером" и начала заигрывать с экшн-составляющей, то появились, соответственно, и постановочные моменты. Штурм стены замка из пролога, сцена в поезде, которая ощущается как кивок в сторону "Бесславных ублюдков", а также десантирование в окно с последующим торможением об немца. Здесь действительно есть на что посмотреть.

Вдобавок к этому в игре прекрасный арт-дизайн. И нет, я не про графику. id Tech 5 только ленивый не пнул в свое время. Но дизайн врагов, некоторых уровней и интерьеров здесь выдающийся. Художниками проделана огромная работа. Чего только стоит уровень на Луне: ландшафт, футуризм прет изо всех щелей, а ярко-красные подвалы запоминаются также как локация с похожей цветовой палитрой из  The Last of Us: Part II.

Но без ложки (или тройке-другой ложек) дёгтя тут не обошлось.  

Спустя девять лет после релиза игру все-таки потрепало время. Устаревший механически еще тогда геймплей теперь ощущается еще более неприветливым и громоздким. Разработчики попытались его разнообразить. Перекат вроде есть, но он неэффективный. Возможность высунуться из-за угла, чтобы начать позиционную перестрелку, есть, но без неё можно спокойно обойтись. Прокачка со своими заданиями предоставит челендж, но не похвастается наградой за него. Оружие ощущается одинаковым, особенно когда получаешь в руки лазерную снайперскую винтовку, которая спокойно заменяет автомат. Стрелять из двух рук весело, но не особо эффективно. Стелс имеется, но он слишком простой. Игра напичкана множеством таких механик, но главная проблема в том, что пользуешься ими крайне редко или отдаешь предпочтение одной-двум максимум.

Другая проблема - иногда просто непонятно, что игра от тебя хочет. Особенно этот недостаток подчеркивают задания в убежище: найди папку с документами, найди циркулярную пилу, найди горелку. Би-Джею говорят, где можно начать поиски, но зачастую в указанном месте нужных предметов не оказывается, и приходится по сто раз обходить хоромы, пока не сработает скрипт, когда герой увидит записку и проговорит шепотом подсказку, которая подскажет, куда ему идти дальше.

Аналогичная ситуация с боссами. Возьмем за пример финальную битву с Черепом. Каким-то чудом у меня получилось догадаться сбить два дирижабля. Однако на этапе сражения в комнате с вентилями горело уже не помещение. Горело уже у меня. Стрелять из автомата с подствольника оказалось абсолютно бесполезным занятием. А вот Лазеркрафтверк развалил немецкого меха на раз два. И таких глупых моментов ступора по типу "а че тут сделать-то надо" уйма. И, к сожалению, от них не избавишься. 

Напоследок - кривая сложности. Особенно это раздражает во второй половине игры. Врагов становится больше. Их раздражающих подвидов тоже. Кстати, передаю пламенный привет тяжелым солдатам с дробовиками, заряженными картечью. Во многих обзорах отмечалось, что искусственный интеллект тут глупый. Но гораздо веселей наблюдать ситуацию, когда те самые глупенькие болванчики с легкостью оказываются за спиной, а здоровье остановилось на двадцатке. Бах прикладом и начинай заново. Порой одну и ту же битву приходилось раз десять перепроходить. И ведь это средний уровень сложности. А уже так душно.

 Wolfenstein: The New Order - это одна из главных игр 2014 года. Смелая, наглая, запоминающаяся. Но прошло уже почти десять лет. Это надо четко осознавать и принимать, если вдруг появилось желание увидеть Бласковица в таком амплуа, в котором его еще никто не показывал.

11 декабря 2023

+6
Один из лучших боевиков на прохождение

 Wolfenstein: The New Order можно считать моей отправной точкой в серию Wolfenstein, то что я когда-то там в 00-х проходил первую часть вообще не считается, так как ничего не помню, а то, что "помнил" оказалось в корне неверным

До того как поиграл в данную игру я воспринимал Wolfenstein неким аналогом DOOM в своеобразном сеттинге. Я был уверен, что Wolfenstein это больше про драки, а не про сюжет, это больше про геймплей, а не про кинематографические ролики. Ох, как же я ошибался... Wolfenstein: The New Order на самом деле оказался больше экшеном, нежели шутером. В игре вас ждёт очень много диалогов, катсцен и кинематографичных постановок нежели резни

Как видно в упоминании в названии,  Wolfenstein: The New Order - это отличный пример боевика с клешированными главными персонажами, клешированным сюжетом и клешированными переворотами, но клеше в данном случае это не плохо, а наоборот, игра отлично справляется со своей функцией и развлекает на протяжении недлительного сюжета

Стрельба в игре очень приятная, оружия, хоть и мало, но достаточно для всех ситуаций. Сложность Uber приятно сбалансирована и не предоставляет никакого дисбаланса в игре. Игра за своё время прохождения не успевает надоесть

Отличный геймплей щедро приправлен интересными катсценами с запоминающимися событиями и персонажами. Музыка в игре будет радовать уши, а события будут происходить настолько молниеносно, что оторваться будет достаточно тяжело, хоть игра и поделена на главы, каждые из которых по 3-4 составляют акт

Из неприятных моментов, это всё-таки игра 2014 года в жанре шутер, а шутеры стареют достаточно быстро, отчего некоторые механики и управление будут казаться неудобными. "Боссы" в игре душные и зачастую неинтересные, а получение урона оформлено слишком бесяче. Коллекционные предметы мало того, что являются неинтересными и никак не награждают игрока, так ещё и расположены иногда в таких местах, что без гайда найти невозможно

Несмотря на объём предыдущего абзаца, плюсы в игре значительно перевешивают минусы. Если вы скучаете по боевикам с незамысловатыми сюжетами (наподобие фильма "Неудержимые"), то Wolfenstein - это отличный кандидат на рассмотрение. Приятно постреляете, хорошо проведёте время и надолго запомните события пройденной игры

Графика сегодня выглядит хорошо, текстуры выглядят неплохо даже в 2023Простой, но запоминающийся сюжетПростые, но запоминающиеся персонажиБрутальный главный геройСтрельба в игре выполнена на высочайшем уровнеВашу игровую сессию будет сопровождать отличное музыкальное сопровождениеХорошо подобронная продолжительность игрыСложность Uber выставляет игру в лучшем светеМеханически игра устарелаДушные боссыЗаскриптованные врагиКоллекционные предметы неинтересные и никому ненужные
31 июля 2023

+1
Раз в пару лет сажусь и перепрохожу

Жестокий шутер от первого лица с интересным сюжетом и лором.

Саундтрек от Мика Гордона, который ,конечно, ещё не так хорош, как в дум 2016, но тоже качает.

Большое количество оружия, но мест для использования снайперской винтовки маловато как по мне. Хороший стелс.

Интересная прокачка перков, сильно отличающаяся от нынешних стандартов. 

Ну и естественно история главного героя, второстепенных персонажей и самого мира, которая раскрывается в первой и продолжает раскрываться во второй части (посредством записок в том числе).

Отличная шутер составляющая Цепляющий сюжет, который подталкивает к изучению мира и записокБи ДжейЕсть и будет продолжение Графика и текстуры, но не стоит забывать что игре уже 10 лет
24 июля 2023

0
"Я видел многое. Но не видел истинной жестокости. До сих пор."

Платформа: PC

А кем пожертвовал ты?

Отличная шутерная составляющаяБольшой бестиарий врагов враговПростой и приятный стелсОтличный импакт от оружияРасчлененкаОтличная музыкаРазнообразие оружиеГлавный злодей, наводящий жутиОтличная графикаРазнообразие локацийОтличные боссыПрокачка ЛазеркрафтверкаЗапоминающиеся персонажиОтлично проработанный главный геройХорошие сценарии боевПрорисовка текстур прямо на глазах
24 июля 2023

-1

Прошел Wolfenstein The New Order

Впечатления вот какие, будто эта игра представляет собой черновик, где разработчики накидывают разные идеи и проверяют как это зайдет игрокам, так сказать демка но в виде полноценной игры.

Геймплей - не надоедает, очень приятно делать из нацистов фарш стреляя с двух рук, есть разные оружия, разнообразные враги,  8/10

Сюжет - ну, это шутер, но сюжет не глупый, все четко и понятно, можно, конечно, сдушнить и придраться до того, что Би Джей 14 мать его лет (или 16) был неподвижен, но с первым пробуждением смог встать и дать люлей целой армии, НО, кому какое дело, он создан убивать врагов - и делает это хорошо, да и еще так вкусно 7/10

Саундтрек - мало, очень мало жесткой музыки 6/10

Визуальная часть - устарела, были проблемы с ориентированием в пространстве и хождением туда сюда в поисках ключевого предмета, даже наличие значка возле него, не особо помогало. Но если говорить о дизайне персонажей - то тут все отлично, враги разные, интересные а дизайн локаций и в общем стилистика игры запоминающаяся, оформление балдежное, вокруг много записок с лором мира, есть много интересных решений в том, как нам показали этот мир, короче 8/10

Доп. квесты -  искать игрушки Макса это та еще задача, возвращаясь к тому, что мне было тяжело привыкнуть к стилистике игры и проблемы с ориентированием на местности, я минут 10 ходил как дуралей туда сюда вынюхивая каждый угол, в итоге зашел в интернет и наконец-то нашел этот кубик в комнате Кэролайн (или как там её), хотя все было на видном месте, но тут три буквы знают, может дело во мне. В остальном прикольно, ходишь по уровням хаба, делаешь то, это, в целом норм 6,5/10

Математическими вычислениями на основе оценок игра получает от меня 7,1 балл 

Вообщем, игра мне понравилась, хоть я и ожидал чего-то большего, чего-то не хватает, где-то чуть чуть скучно становилось, но все же это их первый перезапуск, посмотрим, что там будет в The New Colossus

Би-Джей БласковицСмешная нарезка фашистовРазнообразие оружияМало жесткой музыкиПорой скучные дополнительные заданияТяжело ориентироваться в пространстве
7 июня 2023

+1
Человек в высоком замке

Wolfenstein: TNO продолжает историю противостояния Би-Джей Бласковиц и фашистов, но есть один нюанс. Германский Национализм победил и подмял под себя весь мир. И теперь нашему герою придется стать подпольщиком-диверсантом.

В связи с господством Немцев изменилось окружение которое лэвел-дизайнер интересно придумали. От крупных сооружений до обложек книжек и журналов. 

Самое главное в игре, это отстрел орды фашистов, и оно сделано смачно, бетон, кружки, бутылки, всякий мусор, руки-ноги-головы врагов разлетаются. Звуки которые издаёт ваше оружие звучит объемно и натурально. 

Да и в общем с музыкой в игре все хорошо. 

По итогу игра за свои 9 лет очень хорошо сохранилась и до сих пор может удивить.

Лэвел-дизайнЭкшенМузыка
2 мая 2023

+2
Эта игра прекрасна.

Перед нами шутер от талантливых MachineGames. Оружия маловато, это компенсируется альтернативными режимами и стрельбой по-макендонски. Вокруг море крови и разлетающиеся куски мяса от нацистов. Стрелять тут приятно! Ещё есть простой стелс, обычно противники расположены так, что друг друга не видят. К стелсу подталкивают офицеры, которые могут поднять тревогу и навалить на нас ещё пачку противников. Поэтому лучше сначала тихо (или громко) убрать офицера. Чтобы не было скучно, нам дают пачку испытаний, выполнив которые, мы получаем пассивные бонусы в разных аспектах. Убил офицера гранатой? Молодец, получи приятный бонус! Я решил пройти игру на 100%, это подразумевает поиск кодов энигмы, письма и золото. Сделал вывод, что не советую этим заниматься, поиск всего этого не приносит какой-то пользы и процесс далеко не увлекательный. Обычно всё раскидано на виду, но порой надо сильно отклоняться в сторону и рушить динамику прохождения. Просто бегите вперёд, кладите толпы врагов и наслаждайтесь. Разнообразия тут хватает сполна. Из забавных пасхалок, тут можно лечь спать в убежище и нам приснится кошмар, где мы играем в самый первый Wolfenstein.

Что касается сюжета, то он действительно крутой. Альтернативная история, где нацисты выиграли войну. Мы выступаем со стороны крошечного сопротивления. Наш главный герой - Уильям Блажкович (и все остальные каверкания его фамилии другими персонажами). Он крутой, он ощущается живым, со своими мыслями и переживаниями. Все остальные герои тоже запоминаются. Игра мало кого щадит, смертей будет достаточно. На первом уровне нас заставят выбрать, кто умрёт мучительной смертью. От выбора зависит, какие бонусы мы будем находить на уровнях: увеличение здоровья или брони. Зверства показываются без стеснения, что радует. Главных злодеев сразу начинаешь ненавидеть, их показали омерзительно (в хорошем смысле). Некоторые катсцены выглядят не очень обязательными. Нам буквально показывают 2-3 секунды диалога и обратно в игру. В целом же, за происходящим интересно наблюдать и каждый раз удивляешься невероятной живучести и удаче Блажковича.

Графика в игре нормальная. Для 2014 года вполне сносно. При первом прохождении я радовался сильнее, но сейчас просто кажется нормальным.

Музыку делал обожаемый мной Мик Гордон. Думаю, вы его хорошо знаете. Он чёртов гений и саундтрек любой игры становится в 10 раз лучше, если он принимал участие в его создании.

Забавно, что моя память считала, будто многие события происходили именно в New Order, но на самом деле почти всё было во второй части. New Order прекрасен со всех сторон, если бы он был единственной частью. Вторая часть заставила мою пятую точку сильно гореть от сюжетных моментов и нежелания достойно убивать Блажковича. Возможно, при повторном прохождении моё мнение поменяется.

upd. Я прошёл вторую часть и сразу дропнул Youngblood на старте. Это несусветный бред и деградация серии. Настоятельно рекомендую играть только в Old Blood и New Order. Дальше вас ничего хорошего не ждёт.

Отдельно хочу сказать про максимальный уровень сложности под названием Über. Сильно удивился тому, что он идеально сбалансирован. Нас не убивают с двух пуль, но и не дают расслабиться. Настоятельно рекомендую выбрать именно эту сложность. От нас будут требовать использовать укрытия, смену позиции и использование стелса. Вторая часть показалась намного сложнее, поэтому приходилось снижать уровень.

Проходить эту игру обязательно всем, кто хочет насладиться прекрасным шутером. Спасибо MachineGames за превосходную реинкарнацию культовой серии! upd. И спасибо за то, что успешно похоронили её второй частью с её клоунадой и кульминацией бреда в Youngblood!

upd. Невероятно обидно за эту серию. Её просрали. Но есть и плюс, у нас есть идеальный New Order со своей мрачностью и серьёзностью. Уильям погиб там, в Замке Черепа. Всё остальное - его предсмертные бредни. Очень жаль...

мясной шутеркрутой сеттинг и сюжетпрекрасная музыкакрутые персонажикак оказалось, это лучшая игра из всего перезапускапоиск собирашек утомляет
19 марта 2023

+1
Wolfenstein: id Tech 5

Потрясающая игра, которая из-за одной вещи превращается в отличную.

Отличный геймплей мясного шутера с небольшим добавлением для тех лет трендовых механик.

Хороший сюжет с добротными персонажами, видна кропотливая проработка сеттинга и лора, которые вместе складываются в отличный показ того, почему нацизм и фашизм - зло.

Все приправлено умеренной продолжительностью, игра не успевает наскучить.

Вот только техническая часть сильно хромает, что мешает наслаждаться шутером. (Заметная подгрузка текстур, фризы, вылеты во время загрузок)

ГеймплейСюжетСеттингЛорМясо, матюки, убийства (Уместно)Техническая частьНебольшая графомания в сюжете
12 марта 2023

+1
Потенциал это не обязательство

Но как же обидно, что разработчики будто боятся своего сэттинга, шугаются от него при первой возможности и прячутся в наррачито угнетающие коридоры. Они его написали, они придумали для него охерительный дизайн, но как только он пытается раскрыться, Гг сразу прячут в очередные коридоры канализаций, тюрем и баз. Я все это видел в других играх про Вторую мировую очень много раз. Что я видел редко, так это то, что они почему-то стыдливо прячут.

Большую часть игры персонажи находятся в Берлине, в самом сердце этого нового мира. Но все, что можно узнать о городе - это пару установочных кадров брутальной архитектуры и редкие разговоры, проходящие в канализацию с улиц. У разработчкив была отличная возможность показать мирный эпизод по первому приезду в Берлин. Походить по воказалу, пройтись по туристическим местам до отеля, по городским улицам. Но разработчики просто отпускают эту возможность, отрезают ее от игрока. Вот герой в купе поезда, Кат и вот он в отеле. Персонажи то там побывали, они все видели. Только игрок остается без мощного эпизода в стиле Half-life 2. А ведь Half-life хватило одного своего вступительного эпизода в Сити17 для подачи тональности на всю игру. Настолько емко была передана суть в самом начале, что разработчикам из паралельной вселенной в принцепе можно было раслабиться до самого конца.

Помимо Берлина, героев побрасает по разным точкам мира, но ощущение места всегда размыто. В Польше это рандомный абстрактный блокпост, а на Луне типичные технические коридоры украсили легким футуризмом. Очень редко дают полюбоваться мощным урабанистическим пейзажом или поверхностью Луны, Гибралтарским мостом, гиганский масштаб которого в игре нельзя оценить, чтоб тут же упрятать Бласко поглубже в тесные коридоры серой машины угнетения.

Я вообще очень ценню игры, сделанные на Id Tech 5. Несмотря на огромные технические проблемы и всратые текстурки, игры на движке отличаются очень приятным лвл-артом. Будто у Id Software существовала натасканная на художественно безупречном Rage команда артистов, которые выгружались в помощь любой студии, рискнувшей взяться за этот кривой движок. И New Order выделяется из списка, наоборот, довольно слабым лвл-артом. Вот охренненый дизайн есть, но его применение ограничено и при случае стыдливо прячется. С трудом верется, что ребятам выгрузили хороших лвл-артистов только к Old Blood. Вот в том дополнении все в порядке. Локации и стильные, и красивые.

Может быть это замысел такой. Ну все таки мир побеившего нацизма должен угнетать. Может находясь в ловушке серости, я должен чувствовать удушье и растрату всего прекрасного в этом мире под жилое пространство арийской нации. Но чувствую я растрату сэттинга. От игры хочется мирных эпизодов внутри сэттинга, а не только в изоляции абстрации хаба. Хочется побывать в жилых или развлекательных комплексах, на заводе, посмотреть, как роботов собирают, в конце концов. Игра старается покидать персонажа по миру и даже в знаковые локации. И на научный центр в Лондоне одним глазком посмотреть дадут (целую комнату показали, прежде чем в очередной коридор отправили) и на Луне прогуляться можно аж целых полторы минуты. Но все вот лишь царапание поверхности.

Но хей игра блистает в другом. Персонажи, подача сюжета и, в конце концов, это хороший, даже отличный шутер. Но возможно с таким сэттингом New order стоило быть иммерсив симом. 

2 Normal PS4

Осмысление Би Джей Бласковица Приятная постановка кат-сценОлдовый шутер в не ихСтиль хоть и зажат в непонятных рамках, но все таки он естьИгре не объять потенциал своего сэттинга
2 февраля 2023

+1

Забавно, но когда я смотрел ролики до выхода игры, то думал, что игра сможет "выстрелить", только если не будет пафоса и кинематографичных роликов, а вместо него будет дикий треш, и чем более дикий, тем лучше. Здесь же фашисты на Луне, робопсы и мозги в баночках. Разработчики сделали и пафос, и ролики, но подали это так, что другим нужно учиться. Подача сюжета является одной из сильнейших сторон нового Вольфа. Другая это экшен составляющая. Стрелять приятно, эффектно и есть стимул проходить игру разными способами. Из плюсов также можно отметить музыку, внимание к деталям и харизматичных персонажей. Минусы же несущественны: слабый стелс, некоторые сюжетные моменты, необходимость вручную подбирать патроны и отсутствие мотивации к сбору золота.