549 18 336 217

Tom Clancy's The Division

Рейтинг игры

3.6 805
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Tom Clancy's The Division

Отзывы

0

Зимний Манхеттен каждый день в релиз не выкатывают!

Больше всего зацепила, конечно, атмосфера! Огромная, по игровым меркам, плотная городская застройка, где архитектурно не повторяется вообще ни один объект. При этом локации не коридорные, и прежде чем ввязываться в очередную перестрелку можно более-менее оценить обстановку и подобрать удобные позиции на старте.

Ассортимент вооружения весьма богатый. Под любой, даже самый нетривиальный стиль игры всегда найдется что-то исключительно интересное. Прокачка персонажа, а точнее интерфейс, поначалу сбивал меня с толку, но разобраться труда не составило. Про физику и баллистику ничего не скажу, но противники достаточно плотные и не всегда глупые, заставляют продумывать свои действия на несколько шагов вперед.

Сюжет подается с разных точек зрения по ходу нахождения игроком записей совершенно разных людей, и тоже очень хорошо проработан. Интересно наблюдать за развитием и проживать эти совершенно разные истории объединённые одной трагедией. В целом баланс между сюжетом и экшеном, считаю, соблюден оптимально - мне было не скучно.

В игре есть мультиплеер, но я не люблю онлайн в шутерах поэтому с этой механикой не разбирался и участия в этом не принимал. Хотя на поздних этапах игры есть приличная часть PvE составляющей, которая проходится именно в группе. Но основной сюжет к этому времени был уже пройден, поэтому может быть в другой раз.

Мне игра понравилось! Вспоминаю с теплотой в сердце и наверно даже пройду сюжет еще раз через год-два.

10 апреля

+4
Мнение из 2016

UbiSoft во время проектирования The Division вывела примерно ту же формулу, что и Bungie в Destiny: сессионность сюжетных миссий, наличие хаб-локаций, классический дьяблоподобный шмотизм, кооператив, противники с примерно похожими моделями, но разными текстурами и префиксами да аффиксами. Отличие от Destiny простое: The Divison является чистокровным позиционным шутером от третьего лица в открытом мире, который при этом пытается рассказывать связную историю. С присущими открытому миру недостатком в виде пресловутых "вышек" из Assassin's Creed и Far Cry.
Но рассказывать что-либо у The Division не получается. Из-за заложенного в игру концепта кооператива и веселого галдежа в голосовом чате, проблемы пришедшего в вирусный упадок Нью-Йорка уходят на задний план. Никого из веселой компании друзей не волнует, сколько там людей выжило после эпидемии местной "долларовой" чумы и кто каким образом пытается сохранить прежний строй власти в условиях полной анархии и попыток криминальных группировок захватить город.
У веселой тусовки две цели: прокачаться и нахапать шмоток, чтобы затем пойти в особо зараженную Темную Зону и начать перестреливаться с себе подобными с целью добыть еще более крутые по характеристикам броню и оружие. Таким образом, весь багаж знаний о мире игры остается за бортом. А желающие узнать что-то большее споткнутся о большую преграду в виде зубодробительной скуки: то, что в компании проходится с гиканьем и улюлюканьем, в одиночку оказывается катализатором зевоты, рискующей свернуть челюсть.
Таким The Division и запоминается: размазанным впечатлением об адреналиновых боях на улицах и в подземных коммуникациях потрясающе красивого и скрупулезно детализированного Нью-Йорка под отличную электронную музыку, навевающую мысли о Deus Ex: Human Revolution. В памяти, кстати, застрянут и дурацкая система подсчета уровня врагов из среднего уровня всех участников группы, и особо жирные "боссы" местных "подземелий", которых приходится "ковырять" по полчаса, и как на подбор унылые побочные миссии, вынуждающие блуждать средь кишок зданий в поисках нужных предметов. Зато в жилых домах можно модно одеться: игра позволяет, к примеру, намотать на шею персонажа арафатку, напялить синюю куртку, нацепить кожаные бутсы и повесить на голову шапку-ушанку. Все равно это добро уже никому не нужно.

7 марта 2023

-2
СпЕцОтРяД

Не так уж и часто игроку дают прогуляться по Манхеттену воссозданному в масштабах, практически, 1 к 1. Да, можете вспомнить Человека-Паука, Прототайп и... наверное что-то ещё, не знаю. 

Каюсь, что слишком поздно решил приобщиться к числу поклонников The Division, потому что полностью игра раскрывается только в кооперативе. Та же тёмная зона или сюжетные миссии, которые с друзьями проходить интересно.

В соло тёмные зоны превращаются в трай эн эррор, когда ты собираешь лут, бежишь к точке эвакуации, вызываешь вертолёт, отъезжаешь от того, что к тебе прибежало 10-15 губок для урона, возрождаешься, пытаешься добежать до своего лута и не умереть, поднять лут, не умереть, перебить оставшихся ботов, повесить сумку на трос(если вертушка не улетела) и потом выйти. Ну или идти дальше лутать ТЗ.

Что касается внешнего вида, так лично у меня претензий нет, выглядит потрясно. Жаль фоторежим я не нашел. Если он вообще есть в игре. Если дальше говорить о аудиовизуальной составляющей, то хочется отметить механику укрытий, которая... Как в Гирзах, сказал бы я, если бы играл в Гирзы, поэтому скажу, что она просто хорошая. И звуки стрельбы и импакт от оружия.

Что касается производительности, то я даже не знаю на кого валить вину. На то что Юбисофт в чем-то облажались или просто мой камень и количество оперативной памяти не вывозят игру. В результате чего были некоторые фризы. Но без вылетов, в отличие от The Division 2.

Хорошо выглядитИнтересная стрельбаПрисутствие ипакта от оружия Довольно интересная историяБольшой мирЦиферки Сейчас мёртвый онлайн
18 декабря 2022

+1

Если не пускать слюни, а быть человеком, который вдоволь наигрался в конвеер юбиков "игр на троечку". То первая Дивизия сразу же раскрывает все свои слабые стороны. В игре шикарная графика, оптимизацию подтянули, с кооперативом все в порядке. И самое главное - в игре очень приятные и зрелищные перестрелки. Но ко всему этому прикладывается 25 часов однообразия, а на изменение сути геймплея не влияет абсолютно ничего. Вы как в начале игры стреляли по врагам с какого-нибудь автомата, вы так и заканчиваете сюжетную линию, стреляя с автомата. Рассматривая Дивизию "под микроскопом", понятно, что это обычная ММОРПГ. Вот только деревья навыков абсолютно бесполезны. Посмотрите топовые билды - все берут только лечение.
Боссы друг от друга отличаются аж целом огромным набором ничего. "подземелья" похожи друг на другая, как копии. Поначалу дизайнеры пытались придумывать интересные испытания для игроков вроде минных полей, газовых стен, но чем дальше уходишь по игре, тем чаще вспоминаешь, что нечто подобное ты видел всего 2-3 раза за игру. Вместе с этим игра систематически просит отфармить 2 уровня героя, прежде чем продвинуться по сюжету. Для этого тут придумали сайдквесты, в которых нет сюжета. Вас просто просят кого-то устранить или что-то защитить. Все это постоянно повторяется, даже не стесняясь. Играть в это в одиночку - тот еще мазохизм. А вот в кооперативе идет как по маслу. Главное - спокойно относиться к навязанному гринду уровней и валюты, потому что если вы или ваше снаряжение хоть на пару уровней ниже врагов, скорее всего, вы сольетесь.
Если стоит вопрос: а поиграть ли в это с друзьями, то ответ положительный. Но в соло я бы не рекомендовал эту игру.

ГрафикаЗвукГеймплейНевнятный рваный сюжетСлишком много однообразияГриндБестолковая ни на что не влияющая прокачка