525 53 626 360

Subnautica

Рейтинг игры

4.3 1035
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Subnautica

Дата выхода
23 января 2018
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Unknown Worlds Entertainment
Издатель
Unknown Worlds Entertainment
Платформы
PCMacPS4PS5XONEXBOXSXNSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+3
Водоворот

Внежанровая, оригинальная и попросту уникальная в своём роде игра. Subnautica - инди игра, в ней много плюсов и достаточно много минусов. Причём наличие минусов для меня загадка, ибо во-первых бОльшая их часть к бюджету проекта отношения не имеет, а во-вторых игра находилась в раннем доступе три года!

На протяжении всей игры основную часть времени вы будете получать удовольствие, а затем довольно резко будет появляться желание интенсивно почесать репу в недоумении или даже дропнуть игру.

Начало игры - освещённое солнцем песчаное дно. Водоросли, рыбки, красота! Но нужна база. Готовьтесь к  страшной духоте со сбором ресурсов и чертежей. [ладно, пусть в ящичках на поверхности всё лежит]

Ура, Вы собрали базу, в ней довольно уютно. Теперь нужно средство передвижения, а для него нужны куски чертежей - время пылесосить дно. А обыскивали ли Вы эту впадину? А не знаю! Карты нет, помечайте местность маяком!  [где же последний кусок этого чертежа? ууу бесит]

Ладно, "Мотылёк" есть, какой он кайфовый и приятный. Что дальше? Читайте записи КПК, там написано куда плыть: "У нас база на 300 (600, 900, 1300) метров". Спасибо за инструкцию, очень (не)помогло. [хех, как в Морровинде, но почему-то без геолокации, где же этот спуск?...]

Теперь надо ещё глубже! Не совсем понятно для чего, Вам вообще-то ракету строить надо, но плывите вниз! Однако ж Мотыль не выдержит глубины, нужно улучшение. А где его искать? Очевидно - там где ещё не искали. А где не искали? Нуу...  Где-то...  [уже два часа обчёсываю дно, ещё 5 минут и удалю игру]

Ну нихрена ж себе, Вы нашли подводный Чёрный Предел! Погодите, нет, это как 2 Чёрных Предела... 3! Ну и крипота, ну и масштаб. А страшно то как! Так, 600, 900 метров, тут надо построить базу. Хм, нужны материалы... Плывите за ними на поверхность... [так, прихватил сколько смог... проклятье, где же этот долбанный спуск... ]

Далее в той же манере рассказывать уже не хочется, но ждёт Вас приблизительно то же самое. Сидите себе, кайфуете, очаровывайтесь окружением, охреневаете, как же жутко, когда между Вами и поверхностью воды каких-то там 600-1400 метров. И в промежутках между чекпойнтами игра наполнена очень странными дизайнерскими решениями, которые довольно сильно выбивают из колеи. И очень жаль, что субъективно лучший промежуток игры (с момента создания Циклопа до спуска на максимальную глубину) вышел очень уж коридорным и непродолжительным.

На самом дне вы неожиданно наткнётесь на сюжет, который закончится уже через 10 минут после его появления, и с этого момента между Вами и конечными титрами игры останется... 2 часа бэктрекинга (???).

По итогу Subnautica слишком коридорна, чтобы быть песочницей, слишком бескомпромиссна, чтобы называться свободной и очень уж немногословна для её гуманистического посыла.

Рекомендую? Однозначно да. Но если вдруг в процессе прохождения игры Вы потеряли кайф от неё, то обрести его снова будет уже непросто.

СамобытностьSci-Fi про пространство, космос и воду.Пугает без попытки напугатьДавит без попытки надавитьМного сомнительных геймдизайнерских решенийОчень неразвитая система навигации (и это в игре с 3-х мерной толщей воды!) вызывает большое недоумениеСкоротечность сюжета
4 января

+2
Много игры, мало сюжета.

Интересная, захватывающая игра. Хоть и сюжета маловато, но он интересен, особенно, если искать все записи в кпк. Большие и населённые биомы, в каждом к тому же есть свои эндемики. Разнообразие животного мира травоядных, хищников и левиофанов даёт разнообразие в игровом процессе. Игру советую, но может понравиться не всём. 

Хоть сюжет и в основном линейный, но из-за обширности карт приходилось теряться в догадках: "а куда же плыть?". Относительно сюжета он классный, в конце даже слезу пустил, но отсутствие как таковых заданий, опять же заставляло задоваться вопросом: " Куда же мне плыть и что делать? ". Может, конечно, это я такой недалёкий? 

Интересный сюжет, большое разнообразие животного мира и биомов. Трудность координации в сюжете (хочешь дальше проходить и не знаешь куда плыть? Исследуй всё.)
1 марта 2023

+2

Одним из главных успехов Subnautica является сеттинг того места где происходит основное действие игры. А играем мы по большей части под водой. Для меня игры, в которых действия происходит под водой, ощущаются особенно остро, ибо мне очень нравится морской мир.

Графика, конечно, узнаваемая и для многих наличие уже такой графики является минусом, но для меня такая графика очень хорошо вписалась в созданный разработчиками океан. Тут важно подчеркнуть, что у разработчиков очень хорошо получилось реализовать главный элемент игры – нахождение под водой. Ощущение что ты находишься именно в воде, а не в каком-то безвоздушном пространстве, не так и легко создать. В придачу к этому у нас вся игра построена на том, что 80% времени игрок будет именно что находится под водой. И вот этот элемент игры должен быть реализован и реалистично и так чтобы эта реалистичность не пошла во вред с играбельностью. Грубо говоря, если ощущение от нахождения в воде очень реальные, но при этом неудобно, то в таком случаи игрок просто долго не будет находиться в игре. У разработчиков получилось воплотить опыт нахождения под водой, как с помощью подводных лодок, так и без них невероятно хорошо. Мне доставляло несравнимое наслаждение плавать между всеми этими рифами, подводными пещерами и пр. Что касается объектов, начиная с рыб и заканчивая дизайном локаций, то тут разработчикам так же удалось решить очень сложную задачу, чтобы не создать хаос нагромождений, с одной стороны, и пустоты пространства, с другой. В игре присутствует баланс, благодаря чему игра как бы чередует разные типы областей, включая их загромождённость объектами. И вот этот отлично реализованный факт не позволяет игре наскучить. А ведь наскучить игра может очень просто, если, к примеру, будет повторяться или если локации будут излишне пустыми или однотипными, хоть и богато декорированными. Т.е. тут нужно уметь найти середину между «слишком много» и «слишком мало» и чтобы это всё грамотно чередовалось друг с другом, когда одна локация заканчивается и начинается другая. Короче говоря, вариативность локаций в игре высокая и их дизайн разнообразен и все они очень хорошо сшиты между собой.

Отдельно отмечу фауну, флору и постройки, включая постройки пришельцев. Вот всё что я перечислил, реализована отлично и всё в меру (пожалуй, обладание чувством меры является главным достоинством разработчиков). Постройки инопланетян поражают, но их не так и много чтобы они могли надоесть. Они красивы, хоть и обыгрывают штампованное представление, но впечатляю, создают WOW-эффект. Постройки, которые доступны нам для строительства, так же реализованы в меру – их не много, но и не мало. Три подводных аппарата также вполне достаточно. Подводная лодка выглядит очень круто как снаружи, так и внутри. Единственное что напрягало меня, так это её медлительность и хрупкость по отношению к хищникам. Впрочем, я не пробовал устанавливать торпедные установки и поэтому не знаю, можно ли вообще уничтожить всех тех самых опасных подводных хищников, которые больше всего создавали мне проблемы. Робот произвёл на меня самое слабое впечатление и мне кажется он тут лишний. Что касается всех остальных построек, из которых и формируется база, то мне понравились, и сами идеи, что стоят за каждой из них и внешний вид. Я с большим удовольствие поиграл в (подводного) архитектора и декоратора, хотя всегда довольно скептически относился к подобному контенту. Однако тут он реализован одновременно просто, но со вкусом. Нет множества одних и тех же предметов, которые бы отличались сугубо небольшими внешними вариациями, что так свойственно для подобного контента. Сами круглые и округлённые здания, включая переходы между ними мне очень понравились. Все они и красивые и подходящие. Особенно мне понравилось, как все эти постройки выглядят ночью, как они светятся. Короче, постройка базы и внутренний декор выполнены очень хорошо и с умением найти золотую середину, благодаря чему даже такой игрок как я, все же решил построить отдельную жилую комнату чисто по декоративным соображением. Особо я бы отметил идею с аквариумом и возможностью строить многоуровневые аквариумы.

Что касается второго главного элемента подобных игр – производственных цепочек и всего что с этим связано, то в этой игре сложность подобного контента средняя. Я не знаю, как обстоят дела с этим в The Forest, но в бесплатной студенческой игре Arid, благодаря которой я и решил попробовать Subnautica, их довольно много, больше чем в Subnautica. В Subnautica всё намного проще. Если в Arid все предметы со временем ломаются, то в Subnautica максимум что может сломаться, а точнее закончится, это заряд в батареи для инструментов (а также в ядерном и биологическом реакторе). Вот чего мне не хватило в Subnautica, это длинных производственных цепочек, хотя бы для «необязательных» предметов. Короче, разработчики решили создать довольно дружелюбную для игрока игру, однако в той же Arid есть уровень сложности которые как бы и стимулирует игрока к большему использованию всех доступных возможностей. В этой игре нет такого вызова. Хотя, опять же, я не пытался сражаться с подводными чудовищами, а просто старался уплывать от них. Так вот, производственные цепочки тут короткие. Я бы хотел увидеть более широкий вариант, когда можно было бы выбрать два варианта: короткую производственную цепочку, но к которой необходимо прибегать более часто и длинная производственная цепочка, которую реже нужно использовать. Такое в игре появляется только при выборе двух источников энергии: ядерной и биологической. Мне бы хотелось увидеть более сложную схему этих двух источников. Тем не менее, не смотря на всё вышесказанное, крафтить в игре приятно. Впрочем, мне было приятно искать ресурсы (сырьё), хотя это всегда рутина.

И последнее что стоит сказать, это сюжет. Многие люди говорят, что в подобных типах игр сюжет не важен, но мне кажется он очень важным элементом игры. Тут он не только есть, но он тут интересен. Как я понял, изначально планета была выбрана в качестве большой лаборатории инопланетян, которые создали тут некий аналог исследовательского центра, чтобы найти вакцину от некой смертельной бактерии. В итоге, инопланетяне построили на планете большое ПВО которое, с одной стороны, не давало никому садиться на планету, а с другой, покидать планету. Причина состояла именно в той самой болезни. Инопланетяне так и не смогли найти вакцину, но игрок имеет все шансы найти её. Более того, он не сможет покинуть планету, пока её не найдёт. Насколько легко найти вакцину? Достаточно легко. За всё время я только один раз воспользовался подсказкой с YouTube, чтобы понять, как решить проблему с ядерным реактором «Авроры». Я починил его, когда уже открыл главное здание инопланетян на самом дне океана, где обитает самое мощное чудовище – огненный дракон или что-то типа этого. Путь туда я проделал на подводной лодке, без какого либо запаса батарей и, не зная, что прилипал нужно сразу уничтожать. В итоге я пару раз там умер, но активировал портал и смог уплыть из этого лабиринта подземной пещеры. Короче, Циклопа я получил только в конце игры. С ним процесс игры пошёл бы намного легче, конечно, но именно из-за этого я считаю его лишним. Короче, сюжет мне понравился, как понравилась концовка и вообще возможность закончить игру.

Итог таков: одна из лучших игр созданная на довольно простых графических блоках, но с просто невероятно крутой атмосферой. Ах да, звуки и музыка. Это третий элемент, который вносит существенных вклад в создание невероятно реалистичной и просто крутой атмосферы. Мне было страшно путешествовать по самом дну слыша все эти крики и не зная, какую ещё живность я встречу там. Идеально созданная атмосфера подводного мира – это реальный успех разработчиков. Действительно, игра уникальная и показывает, что для бестселлера вовсе не нужна последняя версия графического движка и видеокарта 4090. Нужно быть профессионалом и тогда даже имея средние ресурсы можно создать шедевр. Графика важна, но как показала эта игра, не она определяет успех. Subnautica – потрясающий проект.

11 марта

Игры серии 2

Схема серии

Подборки с игрой 1

Смотреть все

Похожие игры 7

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame