1704 18 1320 180

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Рейтинг игры

4.3 2124
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Дата выхода
2 октября 2009
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
GSC Game World
Издатели
GSC Game WorldViva Media
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+10
Прекрасное продолжение

Графически игра заметно похорошела. На максимальной графике смотрится очень хорошо. Качественные текстуры и эффекты, улучшенная анимация и приятный удобный интерфейс. Музыкальное сопровождение тоже классное и атмосферное. Хотя музыка в меню довольно мрачная. Да и сам Зов Припяти более серьёзный.

Геймплейные улучшения тоже имеются. Доработали физику, улучшили оружие и броню, артефакты искать стало куда интереснее, улучшенная версия КПК и много чего другого. Играть стало куда интереснее, чем в Чистом небе. Теперь тут три большие локации, населённые мутантами, сталкерами и множеством тайников. Игра стала чуть более реиграбельная, ведь теперь во многих квестах ваш выбор влияет на сюжет и концовку. Хотя играть стало значительно легче, чем в предыдущих частях. Также пропала война группировок, но появилось подобие A-Life, когда сталкеры самостоятельно путешествуют по Зоне и могут попасть в стычку с мутантами или членами вражеской группировки. И помогать можно тем или другим, меняя отношение сталкеров к себе.

Касательно сюжета. Сюжет рассказывает о бывшем опытном сталкере, а теперь уже военном, майоре Дегтярёве. Он пришёл в Зону для исследования упавших вертолётов, падение которых привело к провалу операции Фарватер. Ему нужно влиться в ряды сталкеров и узнать причины падения вертолётов. Но это тот случай, когда основной сюжет наравне с второстепенными квестами. В хорошем смысле. В этой части второстепенные квесты очень хорошо проработали. Теперь это не просто квесты из разряда "Я потерял оружие в аномалии, принеси", а интересные сюжетные линии, которые расскажут о необычных событиях и заставят вас заинтересоваться ими. Помимо этого, почти каждый квест и ваши выборы на протяжении игры влияют на концовку. В плане проработки квестов тут подошли очень ответственно. И это радует.

Багов же вообще особо замечено не было. Единственный баг, который повстречался мне, когда я спал на Янове, а после сна на станции заспавнилось огромное количество собак, которые ломились в дверь. При этом, они не трогали сталкеров, а сталкеры не трогали их. Вылетов также не было замечено.

В итоге, мы получили очень интересное продолжение истории, в которое приятно играть. Игру довели до ума, насколько смогли, и она во многом стала лучше предыдущих частей. Но Тени Чернобыля навсегда в сердце)

1 мая 2023

+5
Лучшая часть серии.

Почему часть, если это аддон к оригинальному сталкеру?

Потому что контента в ней не меньше, чем в оригинале. Да и проработан с точки зрения механик он куда лучше. Есть вменяемая кастомизация. Три обширные локации со своим мироустройством. Немалый арсенал оружия. Основная сюжетная линия и куча интересных побочных заданий. Больше хорошо прописанных диалогов. Больше выбора. Больше развязок. Больше интересных ситуаций.

Графически игра на голову выше оригинала.  Есть смена дня и ночи, разная погода, неплохое освещение. Даже сейчас  выглядит неплохо и без учета модов. А уж сколько модов эта серия породила - не счесть. На любой вкус и цвет. 

Хорошо оформлена музыкальная палитра. Зона именно, что живет, а не существует. Эмбиент, звуки природы, аномалий - все звучит отлично.

Геймплей - чистый шутер. Оружие ломается, нужно чинить у мастера. Есть система ресурсов, внутренняя экономика и торговцы, интересно, правда на первых парах. Сбор ресурсов и валюты происходит достаточно быстро. Много тайников, которые можно отыскать. По местности нескучно бегать. Пространство идеально проработано и события, локации, нпс составляют  композицию гейм-дизайна. На каждые метро 100 что-то да обязательно происходит. С нпс можно общаться и попросить проводить до определенного места. Некий локальный фаст-тревел.

А самое главное, что она не затянута. Не успевает наскучить и держит интерес до самого конца. Перепроходить с учетом вариативности не надоест никогда. Причем каждый проходит её по своему. Всего 5-6 часов и... что ещё нужно, для прекрасной игры?  Ничего.

Наверное, именно в этой игре я провел больше всего часов из всех. Даже в скайриме - и в том меньше. И такое ощущение каждый раз... будто возвращаешься домой. Ненадолго. Но возвращаешься.

Такой ламповой атмосферы, к сожалению, больше никогда не будет. 

СплошныеОтсутствие импакта стрельбы
25 сентября 2023

+4

  Самый успешный игровой бренд Украины благополучно дожил до своего третьего аддона. "Зов Припяти" не предлагает игроку ничего принципиально нового, продолжая развивать идеи оригинального "Сталкера", кое-где радуя игрока тем, что он и так ожидал увидеть еще в "Тенях Чернобыля".

Глюки отловили, картинку приукрасили, мир приободрили. Игра по-прежнему сильна своей атмосферой недружелюбия и опустошенности, которая с разной густотой витает в трех основных локациях и щедро заполоняет собой коридоры нескольких подземелий.

Немного истории: После открытия Меченым дороги к центру Зоны и отключения Выжигателя Мозгов, правительство Украины начинает операцию "Фарватер", цель которой - разведать путь к Центру зоны и проложить маршрут для наступления основной группы войск, которая должна взять ЧАЭС под свой контроль.
"Фарватер" - это несколько боевых вертолетов, напакованных солдатами. Надмозги из Украинской армии провели операцию блестяще – все вертушки разбиваются по непонятным причинам, расследованием которых мы и будем заниматься на протяжении основной сюжетной линии.

Наш протеже, майор Дегтярёв, в прошлом сам бегал по Зоне за артефактами, но затем предпочел работу в СБУ сталкерской вольнице. Почему - непонятно, да и к чему нам это знать? Задачи агента предельно ясны: добраться до мест падения всех вертушек и узнать причины катастрофы. Приказ ясен, идем выполнять.

Сюжет мягко толкает нас посетить безопасное прибежище в "Затоне" – ржавый остов судна «Скадовск», которое населяют те, у кого кишка тонка пойти к центру Зоны - мол, тут тоже артефактов хватает, а лишний раз шкурой рисковать - ну его нафиг. Главное, что в "Скадовске" абсолютно безопасно – на его борту вас не съедят и не подстрелят. Места, подобные "Скадовску", кстати, встречаются в каждой из трех игровых зон: там можно поспать, пополнить боезапас, провиант, разнюхать информацию и нахвататься сайдквестов.

Необязательных поручений очень много, но ни одно из них не уведет вас от основной сюжетной линии надолго – задания, как правило, коротки, но не рутинны. За них щедро платят, а применение деньгам в "Зове Припяти" вы найдете всегда. Как и в "Чистом небе", оружие можно апгрейдить (правда, самые жирные модификации требуют наличия инструментов, которые еще нужно найти), его необходимо чинить, да и патроны тоже стоят денег. Отдельным пунктом идет броня – хороший бронекостюм обойдется ну очень дорого, поэтому игнорировать сайдквесты не советую.

Вообще, по живости персонажей и достоверности их поведения "Зов Припяти" легко сделает все предыдущие части. Пусть сталкеры по-прежнему травят несмешные анекдоты и общаются между собой как доценты на рыбалке, достоверные типажи среди них встречаются частенько. Задолжавший бандитам денег грузин Вано, техник с золотыми руками, но алкаш Кардан, даже обыкновенный проводник по Зоне - Лоцман - и тот запомнится вам надолго...

"Зов Припяти" получился самой страшной игрой в серии. Поверьте, в здешних подземельях станет жутко даже тем, кому любой хоррор как сказка на ночь. Сложно передать те эмоции, что испытываешь когда, шатаясь по заброшенному детсаду в Припяти, слышишь планомерный стук изнутри большого холодильника, а в КПК видно задание - проверить что там в нем находится...

Стоит сказать, что в плане передачи депрессивно-суицидального настроения у "Сталкера" до сих пор нет равных. Все эти заброшенные дома, заводы, ржавые кузова автомобилей выглядят жутко даже при ярком освещении. Чувствуешь себя лишним в этих апокалипсических декорациях, как будто какая-то злая сила изгнала оттуда человека и делает все возможное, чтобы не пустить его обратно.

Однако, если смотреть на игру объективно, то легко понять, что хоть новизна ощущений уже порядком истерлась, но достойное качество исполнения заставляет играть дальше. GSC сдержала обещания и вернула в игру многое из того, что было еще в первом концепте Oblivion Lost: необходимость спать, есть, добавили шлем в качестве отдельного предмета инвентаря. Зону лихорадят выбросы, которые вынуждают сломя голову нестись в укрытие. Игра пусть медленно, но эволюционирует.

Вывод напрашивается следующий: кому нравились предыдущие части, понравится и эта, а кто "Сталкера" не любил - тот и в этот раз своим чувствам не изменит. В игре слишком мало действия, чтобы привлечь любителя традиционных FPS, но в ней предостаточно "той самой атмосферы", за которую игру и любят фанаты прошлых "Сталкеров".  

Прекрасный и закономерный финал развития двух предыдущих частей. Почти шедеврМинусов нет
19 мая 2023

Игры серии 6

Схема серии

Подборки с игрой 9

Смотреть все

86 2
+12
Красная книга миров Те одиночные игры, что запечатлели всеобъемлющую и многогранную красоту эстетики мертвых миров. От печальной меланхолии тишины и до гулкой поэзии разрушения. Но только те, в какие я сам играл, конечно. (обновляемый)

45 3
+7
Игры по книгам!!! Топчик игр сделанных по книгам!!! (некоторые игры по типу серии про Гарика Поттера, Властелин Колец, Крестный Отец все же сделаны по фильмам поэтому лично считаю их не справедливо учитывать)

Похожие игры 4

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Смотреть все