177 22 110 91

Wreckfest

Рейтинг игры

3.9 217
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Wreckfest

Дата выхода
14 июня 2018
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Bugbear
Издатель
THQ Nordic
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSXNSWiOSAndroid

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+6
Next gen Flat Out 1

Первые две Flat Out, хоть и имеют одно название, но, как я считаю, принципиально разные игры. Вторая часть была про веселье, драйв и разрушения. В свою очередь первая часть - про соревнование, борьбу с соперниками, физикой и трассами. Идеи первой части и развивает Wreckfest.
И первое, что бросается в глаза - великолепное разрушение автомобилей. Они мнутся и корёжатся везде по своим хитрым алгоритмам. Десятки частей отпадают и лежат мусором на трассе. Однако, иногда (чаще, когда выживаемость авто стоит высокая) повреждения могут принимать совсем неправдоподобные и нереалистичные формы, а к финишу можно добраться совсем уж бесформенной массой. Но в остальном, повреждения автомобилей вызывают лютый восторг, превышающий соревновательный дух и желание победы.
Игровые трассы наполнены разными колёсами и другими объектами, разлетающимися в стороны от столкновений. Спустя несколько кругов, в горах мусора и частей автомобилей, может стать сложно разглядеть саму трассу. Но это мелочи, по сравнению с удовольствием влетания в аккуратно расставленные кучи колёс.
Трассы не блещут большим разнообразием. По большей части это карьер, леса и город. Многие трассы имеют возможность комбинирования маршрутов и большинство могут быть запущены в любом из направлений.
Кроме стандартных кольцевых заездов присутствуют и другие соревнования: от простых дерби, до небольших трасс-восьмёрок. Градус столкновений на этих трассах возрастает в разы, как и падает процент финишировавших гонщиков. Сюжетная кампания добавляет жару разнообразию и испытывает нас в добавок разным набором автомобилей как игрока, так и противников. Чего только стоит мучительный заезд на трёх колёсном авто (которое само по себе не может ехать без опрокидывания) против толпы автобусов, а затем, спустя время, даёт нам миссию с подзаголовком "месть", где всё с точностью до наоборот. =)
Максимальное количество игроков в игре увеличено до 24. С таким количеством противников вы никогда не будете ехать в одиночестве. С дугой стороны, в начале заезда, сказать что места мало - не сказать ничего. Первый круг все гонщики едут одной аморфной массой и места для манёвров сильно не хватает.
Ну и ещё одной изюминкой игры является физика автомобилей. Советую отключить все стабилизаторы, чтоб насладиться ей вполне. Мы буквально чувствуем каждый килограмм массы автомобиля. Авто реалистично (как я себе это представляю) реагирует на типы поверхностей, а реакция подвески на каждую кочку вполне предсказуема.
Автопарк у голой игры в целом не плохой. В магазине можно купить пару десятков типичных авто, а несколько необычных единиц можно получить в кампании. Почти все авто можно изменять, улучшать и украшать. А вот за реальные деньги можно приобретать дополнения с куда более экзотичными экземплярами.
В игре присутствует мультиплеер, где свои навыки вождения можно протестировать на других реальных игроках. За заезды в мультиплее так же награждают игровой валютой и опытом. Так же в игре присутствуют разнообразные сезонные испытания, в которых можно заработать особую валюту, которую можно потратить на особые авто и декор.
Игра подарит вагон эмоций и удовольствия всем автолюбителям. Рекомендую!

Разрушение автоРеалистичная физика управленияШирокий выбор трасс, авто, режимовПоддержка дополнениями, соревнованиямиШероховатый мультиплеер
12 ноября 2022

+2

Прекрасно помню техническое альфа-демо этой игры еще в далеких 2013-2014 годах, когда студия Bugbear, которую мы нежно любим за FlatOut 1-2+Ultimate Carnage, только-только прорабатывала концепцию и лепила прогрессивный движок, вырвавшись из душных издательских лап. 

Технические альфа-версии обещали снова FlatOut, снова трудовой деструктивный задор, снова вылетающих водителей, снова виды искореженного металла и горящих остовов. Я искренне надеялся, что получу ту же порцию веселья и задора в новой игре, но, увы.

Я пробовал игру в Game Pass в версии для Xbox One X и вот добрался до нее уже на PlayStation 5, до более красивой и оптимизированной версии, забрав ее во время летней раздачи в PS Plus, и могу сказать одно: я фатально разочарован. Это не то, что я хотел увидеть в новой игре студии.

Для меня ее не спасают ни яростно, мелодично ревущие металкорщики, ни строчащие риффы альтернативщики, ни рокочущий рев двигателей. У игры НЕТ того уровня задора, который поставляла даже заплеванная фанатами, рожденная в муках, силами сторонней студии, FlatOut 4, где я прошел куда больше заездов с куда бОльшим удовольствием.

Поясню: Wreckfest очень полагается на детальную физику поведения авто и предлагает правдоподобные, скучные трассы. FlatOut всегда была чем-то в духе "Мы возьмем что-то похожее на NFS, отдерем весь лоск, снесем этому башню и отправим по самым безумным трассам, какие найдем". И в этом кроется беда, лично для меня: Wreckfest отчаянно плоская, никакая, ленивая, тягучая, медленная. Какая угодно, но не веселая, не адреналиновая, не задорная. Она почти что аналитично ленивая.

Здесь не удастся под песню "Feed the Machine" с диким улюлюканьем ворваться в торговый центр, снося лавки. Или под Nickelback - Flat on the Floor влететь на лесоповале в бревна, покосив и взорвав перед этим рядом стоящую бензоколонку. Все, что вас ждет - кольцевые покатушки с толканием в бочок и последующим слетом с трассы. Никаких влетов, слэмов, крэшей и летающих от бешеных ударов авто вперемежку с бордюрами, дорожными конусами, кусками стройконструкций, баков, труб, и, чуть ли не, коров.

Даже дерби - почти гарантированная порция веселья - из-за такой физики превращается в шоу лениво кружащих инвалидов, чуть ли не орущих "ДА ДОБЕЙТЕ УЖЕ МЕНЯ!". ИИ-бедолаги не могут добить друг друга сами, а подопечное авто, изрядно побитое, приходится яростно разворачивать во все стороны, чтобы набрать достаточно скорости и прикончить бедолаг. Долго. Муторно. Скучно.  

9 марта 2023

+1
Как бы я хотел любить эту игру...

Но пока получается лишь с усилием высекать искры былого удовольствия.

Я обожаю Багбир, я обожаю их Флэтауты, и я бы очень хотел самозабвенно нахваливать Wreckfest за те вещи, которые она делает. Интерактивные трассы, проработанная система повреждений, качественно реализованное управление транспортом с кучей настроечных параметров, огненный саундтрек с незатасканными композициями - жми педаль в пол, и что ещё нужно для счастья? Врать себе не получается: это совсем не уровень их лучшей игровой серии.

Скажу грубо, как и  BeamNG.drive, Wreckfest - роскошное технодемо. Вся техническая часть выполнена на внеконкурентном уровне. Да, я могу поругать строптивый движок за постоянные просадки от 60 до 15 fps (на разных настройках - что средних, что ультра) в начале каждого заезда, но чёрт бы с ними. Это мелочь и поправимо. К тому же у меня не самая мощная система. Но проблема в другом: как игра Wreckfest раскрывает себя не с лучшей стороны.

Первая претензия - общая динамика. Количество оппонентов на треке, витиеватый дизайн трасс, сильный упор в реализм - не те вещи, которые позволяют устроить оглушающую симфонию разрушения. В какой-то момент мне начало казаться, что это проект рассчитан на фанатов  Race Driver: GRID, а не весёлых покатушек под Папа Роуч. И дело тут не только в фанатских ожиданиях. Даже человек, не знакомый с FlatOut, заподозрит что-то странное: почему видеоигровое одеяло перетягивается то в сторону аккуратной чистой езды с заучиванием геометрических апексов, то в комичное дерби с автобусами под альтернативный метал? Есть ощущение, что девелоперы сами не смогли определиться, какой опыт хотят создать у игрока. В итоге мы имеем как сверх надобности проработанные системы, так и те важные аспекты, которые остались без внимания. И у этого недосмотра есть серьёзные последствия.

Вторая претензия - Рекфест однообразна. Да, здешние технологии потрясают воображение, но какого чёрта я три раза подряд в одном мероприятии гоняю по одной и той же уже десяток раз виденной трассе? Три круга по ней, затем три круга по ней, затем шесть кругов по ней... Это-то чем можно оправдать? Да, иногда игра позволяет себе изменить освещение, текстуру неба, даже отправить игрока по треку задом наперёд (я аж вспомнил, как подобным разнообразочным приёмом пользовалась  NFS: Porsche Unleashed) - но в чём проблема хотя бы перетасовать трассы в не столь плотно однообразном порядке? А ведь даже первый Флэтаут позволял игроку кататься по разным типам местности: лес, стройка, спортивный трек, город, зимние локации. И в каждой из них были уникальные разрушаемые строения. В этом часть философии серии, и именно эти изменения не давали скучать, пока ты наворачиваешь очередной круг, ведь за прошедшее время трек успел преобразиться. Здесь же ТОЛЬКО спорттреки и больше ничего. А из-за сниженной игровой динамики большинство локаций останутся просто интерактивными декорациями без существенных перемен.

Игре не нужно быть Флэтаутом, чтобы её полюбили. Чтобы её полюбили, игре нужно быть интересной. Ну а пока это лишь  красивая демонстрация, вселяющая надежду на что-то большее в будущем. Может, Wreckfest 2?..

8 марта

Подборки с игрой 3

Смотреть все



Похожие игры 6

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame