1430 9 1075 160

Mafia: The City of Lost Heaven

Рейтинг игры

4.5 1985
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Mafia: The City of Lost Heaven

Дата выхода
28 августа 2002
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
Illusion Softworks
Издатели
Take-Two Interactive2K
Платформы
PCPS2XBOX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+9
Скорсезе в плоскости видеоигр

Безусловно, одна из главных игр в индустрии, которая доказала, что «клоны GTA» — это иногда нечто большее, чем сама GTA. 

Режиссура РеализмСюжет«Бутылочные горлышки» (ака завышенная сложность)
14 ноября 2022

+7
Легендарная игра про мафию, лучшая из лучших, актуальная до сих пор

Оригинальная Mafia: The City of Lost Heaven вышла в 2002 году под разработкой пражской Illusion Softworks. Игра пестрила новшествами и техническими изысками. Выйдя после оглушительной GTA III, чешская студия хоть и не сразу, но добилась своего постепенного триумфа. В то время, как те, кто помоложе предпочитали ту запрещённую игру из «Симпсонов», нежели серьёзную и отдающую нуарностью «Мафию», пробиться чехам было сложно, и они просто старались окупиться. Но со временем, пройдя «Гташку» десятки раз, подростки 00-х искали альтернативу, брали Марио Пьюзо и в конце концов погружались в гангстерский Лост-Хевен, изучая жизненный и жестокий мир американской организованной преступности. Из таких повзрослевших детей, пожалуй, сейчас и состоит костяк сегодняшних фанатов-олдфагов серии.

Моя история

К сожалению, моё полное погружение в оригинальную Mafia состоялось лишь в 2021 году, уже после затёртой до дыр второй части и пройденного ремейка. И Вы знаете, даже после этого всего я остался очень впечатлён. Конечно, на игре сказывается свой возраст, но по сравнению с другими великими играми тех времен она все еще кажется современной. Сравните ее с той же Deus Ex или, возможно, вышеупомянутой GTA III. Обе игры сейчас кажутся устаревшими несмотря на то, что они такого же возраста, как и Mafia, что многое говорит только о качестве сегодня разбираемой игры.  

У меня был шанс познакомиться с игрой наравне со второй частью. Но тот пиратский диск, к сожалению, не дал мне запустить оригинал. Да и не думаю, что неокрепшему уму пришлась по вкусу история Томми Анджело после красивой Mafia II, именно с которой и началось моё знакомство с серией. Это сейчас, спустя время, я могу трезво оценивать все-все-все преимущества первой игры в серии. Только после прохождения оригинала мне понятны многие огрехи ремейка и, а также минусы второй части, которую я в недавно всё-таки назвал «огрызком шедевра», осознав, что из неё могла получиться куда более хорошая игра.

Сюжет

Вы играете за Томми Анджело, бедного таксиста, еле сводящего концы с концами. Роковой осенней ночью 1930-го его жизнь изменится навсегда. По воле случая он подвозит бегущих от погони гангстеров. Спасая их, он навлекает впоследствии беду на себя, и жизнь не оставляет выбора: либо умереть таксистом, либо продолжить жить, но уже в итальянской мафии. Томми в конце концов вступает в семью Сальери.

После этого начинается Ваше приключение в качестве мафиози, где Вы познакомитесь с такими персонажами, как Дон Сальери, его советник Фрэнк, ваши приятели Поли и Сэм, а также ваша будущая жена Сара. К сожалению, дела идут всё хуже, так как поперёк горла у семьи Сальери стал Дон Морелло. Так и закручивается история, ставшая одной из лучших, рассказывающих про организованную преступность Америки времён «Сухого закона».

Не могу не отметить, что такой рассказ был не везде отполирован. Линия Сары, к примеру, была плохо проработана, а поступки некоторых персонажей, особенно ближе к концу, подсовывали рояли в кустах. Это, пусть и не везде хорошо, было исправлено в ремейке – Mafia: Definitive Edition, на которую у меня тоже есть обзор.

Игровой процесс

С горестью в сердце отмечаю, что механики стрельбы и передвижения в игре несколько устарели. Движение камеры совершенно шаткое и не отзывчивое. Во-первых, Вы даже особо не можете перемещать камеру, это было распространенное дизайнерское решение для игр от 3-го лица того времени. А движение игрока намного медленнее по сравнению с теми же старыми GTA, что подводит меня к одному выводу: медленный темп – единственная основная причина, по которой эта игра кажется устарелой.

Стрельба из оружия, с другой стороны, так и осталась приятной. Имейте в виду, что Вам придется приложить некоторые усилия, чтобы контролировать отдачу автомата. В этом плане Mafia одна из немногих игр, которая кажется требующей усилий и в то же время сложной, и всё же это будто не зря.  

Автомобили многими рассматривается как отдельная механика, ведь авторы изначально подходили к игре с точки зрения автосимулятора, за счёт этого они ввели очень реалистичную механику вождения. Транспортные средства действительно кажутся медленными, что для многих людей является негативным моментом. Правда с точки зрения исторической достоверности 1930-х годов, автомобили и вправду были такими по сравнению с теми, что мы имеем сегодня. Многие люди сравнивают эту игру с вождением в трилогии GTA без учёта времени, в котором происходит игра, что я считаю не совсем корректным. В игре такси 30-х ощущается как такси 30-х, а машина для высших слоёв общества как машина для высших слоёв общества.

Задние фонари, колебания подвески после внезапного поворота, вес, давящий на левую сторону после поворота вправо — это мелкие детали, которые делают эту игру ценной до сих пор. Поэтому даже та самая сложная миссия с гонкой вполне простительна, ведь авторам было главным передать историческую достоверность. Ведь было время, когда игры умышленно делали более реалистичными вопреки удобству игрока, чтобы передать какие-то ощущения через трудности.

Музыкальное сопровождение

Пожалуй, ещё одной сильной стороной игры является её звучание. В оригинальный оркестровый саундтрек трудно не влюбиться. А мелодии Джанго Рейнхардта, также звучащие и во второй части, в какой-то момент моей жизни сподвигли меня выучить несколько мелодий в стиле «цыганский джаз» на гитаре.

Графическая составляющая

Для игры 2002 года я должен признать, что игровой дизайн действительно выглядит впечатляюще. Учитывая историю создания игры и понимая, что ещё авторы хотели добавить в игру, у меня сложилось понимание того, что Mafia была техническим шедевром того времени. Да, она значительно уступает вышедшей через два года Half-Life 2, но на то первая – это игра с открытым миром, а вторая – линейный шутер.

Техническое исполнение

С точки зрения технического исполнения текущая версия в Steam никуда не пригодна. Чтобы иметь широкоформатные кат-сцены без дополнительных модификаций не обойтись, так как оригинальные запускаются в маленьком окошке слева. Дальность прорисовки оригинальной игры ожидает желать лучшего, да и освещение тоже устарело. Я использовал Mafia Community Modpack v2.1. Плюс ко всему данная модификация поддерживает мониторы 21:9, если её правильно установить, так что я был вдвойне счастлив.  

Итог

Как итог, хочется сказать, что Mafia – это уникальная и достоверная атмосфера, с отлично проработанным дизайном миссий и очень подробной и хорошей механикой вождения для того времени. Также, несмотря на то же время, игра и сейчас с небольшими модификациями может впечатлить визуальными эффектами и дизайном персонажей. А саундтрек этой игры надолго будет не только в плейлисте на ближайшее время, но и останется у Вас в душе. Такие игры трудно оценивать, ибо шедевры остаются вне времени.

ИсторияМузыкаМашиныНужен хороший ремастер!
30 января 2023

+5
Игра ушедшей эпохи.

Играл в неё совсем ещё мелким и я был в восторге от того, что любые действия имеют определённый эффект. Сейчас поясню: при выстреле в бензобак, машина стремительно теряла бензин(который представьте себе просчитывается), физика машин хоть и была неудобной, но к ней можно было привыкнуть, а при езде легко можно было пользоваться МКП, если возникли определённые трудности (допустим, ваш утюг плохо едет в гору - включите на механике пониженную передачу, или ещё, вам нужно скинуть машину с обрыва - просто оставьте её на склоне, на нейтралке.). Любовь разрабов к деталям и свободе действий прослеживается и в сюжетных заданиях - у игрока всегда развязаны руки и ноги, и почти всегда есть альтернативные возможности. Для более точного анализа этой игры предлагаю взглянуть на историю серии от Ивана Лоева.

В наши дни игра как технически так и морально устарела, но в неё всегда приятно вернуться после стольких лет. А если вы хотите познакомиться с сюжетом, то лучше сделать это в ремейке, который сделан по стандартам нового поколения 

Внимание к деталям Смертные товарищи Качественная модель повреждения автомобилей в реальном времениРазнообразие игровых ситуацийДеревянная стрельба Слишком зрячие враги (поймёте на мисси в порту, когда по вам будут стрелять ещё на прогруженные снайперы)Относительно пустой открытый мирАгрессивный, но глупый ии.
21 ноября 2023

Игры серии 12

Схема серии

Подборки с игрой 9

Смотреть все
310 2
+7
Истории серий от Ивана Лоева Подборка почти всех игр и их дополнений, которые разбирал (хоть большой, хоть и минимальный разбор) Иван Лоев в рамках Истории серии (или компании, мира, персонажа, жанра, темы, игры) за всё время работы на SG. От новых Исок к старым. Если некоторые выпуски выпускались во время текущей Истории серии или же выходили значительно позже, то игры из этих выпусков стоят либо вместе со своей серией, либо ниже текущей Иски (или выше, если текущая практически заканчивалась). Список Историй (с начала деятельности Вани по сегодняшний день): 1. История серии Operation Flashpoint: от Operation Flashpoint: Cold War Crisis до Operation Flashpoint: Red River; 2. История серии Metal Gear: от Metal Gear до Metal Gear Solid V: The Phantom Pain; 3. История серии Thief: от Thief: The Dark Project до Thief (2014); 4. История мира Bloodborne и его DLC; 5. История серии Hotline Miami: от Hotline Miami до Hotline Miami 2; 6. История серии Fallout: от Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game до Fallout 76; 7. История мира Змейки (подходящей игры ещё нет на сайте); 8. История мира Hyper Light Drifter; 9. История мира Inside; 10. История серии Mafia: от Hidden & Dangerous до Mafia: Definitive Edition; 11. История компании Rockstar: от Blood Money до Red Dead Online (некоторых игр ещё на сайте нет); 12. God of War. Серийный убийца богов: от God of War (2005) до God of War III; 13. История серии S.T.A.L.K.E.R.: от S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl до S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha; 14. История серии Metro: от Metro 2033 до Metro: Last Light; 15. Хеллбой. История недооценённого героя: от Hellboy: Asylum Seeker до Hellboy: The Science of Evil; 16. История серии Borderlands: от Half-Life: Opposing Force до Tiny Tina’s Wonderlands; 17. Главная уловка Кодзимы в Death Stranding; 18. Лучшие и худшие игры по Лавкрафту: от Lovecraft's Untold Stories до Moons of Madness (некоторые игры не включены из-за короткого их упоминания); 19. История смерти серии Driver: от Destruction Derby до Driver: San Francisco; 20. Что случилось с 1nsane?: от 1NSANE до BeamNG.drive; 21. История серии Diablo: от Justice League Task Force до Diablo III: Reaper of Souls; 22. История Frictional Games: от Penumbra: Overture до SOMA; 23. История игр Moorhuhn: от Moorhuhn: Winter Edition до Moorhuhn: Tiger and Chicken (некоторых игр ещё на сайте нет); 24. История серии Alien Shooter: от Alien Shooter: Начало вторжения до Alien Shooter 2: The Legend; 25. История серии Worms: от Worms (1995) до Worms Crazy Golf (некоторых игр ещё на сайте нет); 26. Почему о «Вангерах» говорят уже 20 лет?; 27. Самое невероятное совпадение в истории игр: Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy и Second Sight; 28. История серии Flatout: от FlatOut до Wreckfest; 29. Cruelty Squad — как самая уродливая игра стала хитом; 30. История серии The Suffering: от Drakan: Order of the Flame до This Is Vegas; 31. Elden Ring: как разрушались фанатские теории; 32. История серии Saints Row: от Descent до Agents of Mayhem (двух сюжетных DLC к третьей SR ещё нет на сайте); 33. Что стало с Gravity Defied, Elasto Mania и всем жанром: Elasto Mania до Trials Rising; 34. Секрет успеха Dwarf Fortress; 35. История серии The Elder Scrolls: от The Elder Scrolls: Arena до The Elder Scrolls Online (последняя на данный момент); 36. ???. Спасибо Ване за ТИТАНИЧЕСКИЙ труд!


97 0
+2
Олдовое Все значимые игры, вышедшие до 2006 года включительно. (Значимость определяется количеством упоминаний и цитируемостью в видеоигровой среде. Оценка не может быть объективной. Несколько исключений я добавил из ностальгических чувств.)

Похожие игры 5

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Смотреть все