1877 26 2024 92

The Last of Us

Рейтинг игры

4.7 3850
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Last of Us

Отзывы

+5
За что её хвалят?

Вопрос не саркастический.

Ластофас - это не пример невероятных инноваций в геймдизайне, механиках или нарративе. Разбирая игру на запчасти, мы увидим затасканные приёмы, за использование которых карали проекты тех лет. Функциональный, навязываемый стелс, примитивное собирательство, заезженный крафт, искусственная прокачка, благодаря которой ты делаешь своё прохождение больше комфортным, чем вариативным (за все это критиковался актуальный для 2013 года ребут Tomb Raider).

Сюжет также не отличается креативной выдумкой. Трёхактный сценарий со стандартной фабулой и аркой двух героев с референсом в Кормака Маккарти, банальный сеттинг, от которого тошнило ещё в год выхода: снова гибель человечества, снова зомби и снова хриплый голос не устающего от своей работы Троя Бейкера... Вся эта атрибутика никак не вяжется со статусом одной из лучших игр в индустрии.

Выдающимся в ТЛОУ можно назвать разве что уровень продакшна: постановка, озвучка, мокап, анимации, саунд-дизайн выдерживали самые взыскательные стандарты (хотя и тут были конкуренты в лице Beyond: Two Wouls, Batman Arkham Origins и GTA V), - да тот факт, что всю эту красоту какой-то мистической силой запихнули в инвалидскую PS3. Всё это, в конечном счёте, не важно.

Я считаю, что восторг от этой игры лежит в иной плоскости: The Last of Us - грамотно построенное душевное приключение. Не стоит ждать от игры интеллектуального или геймплейного вызова, наоборот: просто включите, расслабьтесь и медленно потягивайте порцию выверенного эмоционального коктейля.

Арт-дирекшн: пейзажи постэпидемической Америки разнообразны, детальны и дают перспективы с разных сезонов года; соблазн остановиться и впитать красивые виды не отпускал меня всё прохождение - однозначная победа художников Naughty DogСаунд: звуки монстров, выстрелов, крики людей, динамический контраст громких и тихих частот, музыка Сантаолальи создают атмосферу и пускают мурашки по телуНарратив: среднюю историю облагораживают постановка, диалоги и внимание разработчиков к оформлению логики сеттинга через окружение и запискиБрутализм боёвки: отрывать антропоморфам конечости - чистый кайф!Неплохо внедрённый тактический элемент с жонглированием разным оружием и необходимостью учиться пользоваться всеми доступными средствамиИгра превращается в симулятор ходьбы и рутинных перевозок чаще, чем хотелось быПримитивный стелс с его эпизодическим форсированиемЗатянутый первый актОбилие банальных троп
5 сентября 2023

+3
Игра запала мне в душу

С этой серией игры я познакомился в прошлом году и она мне сразу понравилась ведь у качества данной игры много плюсов

СюжетГрафикаЭксклюзив PS4Проработка текстур
13 августа 2023

0
Отличная история

Понравится сонибоям

СюжетМузыка Игра актеровПостановкаНезначительные баги
28 июня 2023

0

проходил на третьей плойке, потом на четвертой плойке, сейчас наверное на пк пройду еще

легендарная игра на все временаатмосфера и герои ну просто мое почтениенельзя стереть память и опять ее пройти
31 мая 2023

+1
Одни из нас

Впечатлила. Впечатлила в плане сюжета, привязанности к героям и общей атмосферой. Прошёл 2 раза и каждый раз, как будто первый. Первый раз прошел в 2020, а спустя 2 года вернулся снова и перепроходил по новой. И вроде бы чему удивляться при прохождении второй раз, а оказывается эмоции нахлынули с той же силой, как и первый раз. Невероятная игра. Не зря в свое время на PS3 игра просто разрывала все топ чарты и рейтинги. Даже сейчас (2023 год) советую людям в обязательном порядке ознакомится с игрой. 

Но: ну уж очень устаёшь от спецназа и одних и тех же зомби. Очень надоедает бежать по одной длинной локации из точки А в точку Б. После прохождения 60-65% игры - утомительно. Но плюсы перекрывают минусы.

СюжетАтмосфераГероиЛокацииОднообразие врагов
22 апреля 2023

-1
Одни из лучших!

Одна из любимых моих игр! 

СюжетМузыка (Густаво Сантаолалья великолепен!)Концовка одна из лучших в игровой индустрии!
19 марта 2023

-7
Отличная игра - 85/100

Детальный Обзор игры на странице 

Проще просто перечислить минусы:Разнообразие враговЛевел-дизайн
17 марта 2023

+1
Хороший сюжет, плохой геймплей, злой мир.

Все понятно с тем кто такой Джоэл, куда он идет, как меняется его отношение к Элли и почему. В целом сценаристы постарались норм. Мы смотрим хорошее кино, где  герои перемещаются из одно точки мира в другую. Меня огорчило отсутствие мирных зон в игре. Не считая начала, где мы в каком то городе с военными, а потом небольшого поселка перед портом, где живет нищета и какие то бандиты мы не видим мирных территорий. Всё воруют да кидают, режут друг друга да вешают… В общем, идёт нормальная цивилизованная жизнь. Макдональдсов с человечиной везде понастроили ... 

Больше вопросов у меня к геймплею, скажу сразу игру я проходил на максимальной сложности с первого раза и особо проблем это не вызвало НО ...
Как же меня бесит, когда игра с вариативностью прохождения ВЫНУЖДАЕТ играть тебя так как хочет она. 
Поясню представим ситуацию (тут небольшой спойлер не влияющий ни на что) девочке доверили винтовку в первый раз в ее жизни. Мужчина проникает вглубь вражеской территории с огромным количеством противников. Противников несметное количество. Они следят друг за другом, а на высоте еще и вражеский снайпер. Казалось бы перестрелки не избежать и малышка крепче сжимает доверенную ей винтовку. Перестрелки не избежать .. ведь так? Нет, 50-ти летний дед под управлением жадного до патронов манчкина на максимальной сложность тихо душит всех восьмерых противников (да, даже снайпера на высоте, его даже почти первого) и ждет пока девочка спустится, чтобы продолжить путешествие. Почему девочка не спускается? Баг? Фича? на локации остались противники? Выходим в центр площади, 6 чувство подсказывает нам что врагов нет, по крайней мере тех, кто может нас видеть. Забираемся на высоту, противников нет. Наверное баг, перезагружаемся, повторяем. проверяем, та же ситуация. В чем проблема. Проблема в том, что на этой территории есть закутки в которых спаунится вторая волна врагов, которая жаждет нашей крови, но к сожалению не слышит выстрелов и поэтому  не выбегает на площадь. Решение - идем к ним сами светим своей рожей участвуем в перестрелке и даем девочке возможность пострелять заодно.
Единичный ли это случай - нет, я насчитал в игре 4 места где ты конечно можешь пройти не подняв тревогу, но враги ходят по двое смотрят друг на друга и замечают Джоэла иногда даже сквозь стены с такого расстояния, что у меня порой просто заканчивались не матершинные комментарии по поводу всего этого.

Что меня прям порадовало, это как раз наличие максимальной сложности, в ситуациях когда тебя убивают за 2 удара, возможность пройти локацию не используя выстрелы или вообще не убивая врагов (кладбище с щелкунами и последующие дворы с зомби или капитолий с военными) превращает экшн игру в такую своеобразную головоломку.

Рекомендую к прохождению вообще всем, игру можно проходить по-разному, каждый найдет для себя то, что его\ее порадует. Но думаю и бесить вас тоже что то да будет.

28 февраля 2023


+1
Гиблое путешествие

Я познакомился с игрой, о которой говорили все - и возненавидел её. Теперь об этом даже говорить страшно. 

Местами страшно и напряженно Я считаю, что у Naughty Dog - очень плохие персонажи. Не всегда, но зачастую. Они редко раскрываются с новых сторон в ходе своих приключений и эта игра не исключение. Главная пара может начать взаимодействовать иначе, но по большому счету химии между ними нету. Взаимодействие вне катсцен - мало. Персонажи остаются непробиваемыми скалами и редко дают слабину, чтобы игрок узнал их с другой стороны, от чего следить за ними не очень интересно. Это слабый роад-муви. Порой сложно разобраться в стелсе и понять что ты сделал не так. Финал. Субъективно, конечно, но я понимаю за что Джоэлю все то, что было во второй части. Он получил по заслугам. Да и если задуматься - с моральной точки зрения развития человечества Джоэль совершил ошибку. Я не настолько проникся к их паре, чтобы мне нравился сделанный сценарием выбор, пусть я его и понимаю. Однако мне не хватило привязанности к персонажам, чтобы согласиться с ним.
10 февраля 2023

0
Перехайпованный шедевр?

Добрался до игры только к середине цикла существования ps4 pro и уже много был наслышан про нее. По итогу геймплей показался устаревшим, что логично - игре было уже 5 лет, плюс все нововведения о которых говорили (крафт, моды оружия, разные виды оружия и тд) уже были не новы и поэтому игра мне, конечно же зашла не так как ожидалось. НО! сценарий, синергия главных героев, вплетение в геймплей диалогов и развития сюжета и постановка даже в ремастерной версии очень понравилась хотя уже и выглядела устаревшей, твердая четверка!

сценарийдиалогиперсонажисеттинггеймплей
10 декабря 2022

0

Я очень скептически относился к этой игре все время, когда она выходила ранее, но не представлял насколько продуманный сюжет может предложить игра и выдвигать идеи и базис нашего существования. Игра вышла в 2013 году и за 7 лет, она не потеряла актуальности, если вообще может потерять когда нибудь.

"Последние из нас" показывают, что было бы, если человечество массового начало вымирать. Больше сочувствия к монстрам, к бывшим людям, которые заразились и не могут себя контролировать, чем к людям, которые готовы действовать по инстинктам и убивать жизнь, ради существования и анархии. Графика, музыка, звуки, композиции сцен, все сделано, да, я скажу это, на уровне кина, но геймплей, в этом случае, не отстает от остального. Да, мне не понравилось решения крафта в этой игре, он практически не чувствуется, но разнообразие возможностей каждый раз радует.

Химия между главными героями очень сильная, сложно написать одновременно простых персонажей, но и в тоже время раскрыть их под конец истории на потенциальный максимум. Если мы в начале понимаем жизнь и в что из себя значит Джоэл в самом начале игре, то с Элли все немного сложнее. Понимая, что она пережила благодаря, дополнительной частью "Оставшиеся из нас" все намного становится понятнее, но она как раз и проходится в последнюю очередь, бросая нас назад по сюжету.
  

СюжетВторая часть
23 ноября 2022

+2
Одна из лучших игр своего поколения(но не лучшая)

Игра в плане истории не пестрит чем-то сверх-оригинальным, как некоторые хотят преподносить, но я не скажу, что сюжет плохой. Во многих местах он предсказуем, но менее интересным от этого он не становиться. Простая история может быть хорошей и это как раз тот случай, когда простая история является не просто хорошей, а очень хорошей.
Для меня в видеоиграх это одна из лучших игр в плане сюжета. Но почему же эта игра не является для меня лучшей игрой своего поколения? Да по простой причине. Когда интересный сюжет идёт вместе с вариантотивностью, то это куда сильнее вовлекает в историю. Примеров таких игр приводить не буду, уверен, что список у каждого свой в этом плане. Но среди игр с пост-апокалипсисом это, однозначно, чуть ли не эталон, как надо делать сценарий в подобных играх.
Сомневаюсь, что тут такие найдутся, но кто не играл рекомендую оценить.

СюжетАтмосфераГрафикаМузыкаГеймплей(ну, скорее не минус, а... он средний, играть хочется ради истории, а не ради геймплея, хотя в геймплее должно быть наоборот)Тупой ИИ(Элли может чуть ли не по головам противников прыгать, но враги реагируют исключительно на тебя)