Все игрыJourneyФакты
708 16 845 110

Journey

Рейтинг игры

4.3 1143
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Journey

Факты

Как признался художник Мэтт Нава, последний уровень Journey разработчики изготовили чуть ли не в последнюю минуту, взяв ради него дополнительное время.

Игра чуть было не получила рейтинг Teen («Для лиц от 13 лет») — членам аттестационной комиссии показалось, что в подземном эпизоде присутствует кровь. На самом деле это были всего лишь лоскуты красной ткани; чтобы изменить рейтинг на «Для всех возрастов», разработчики сделали некоторые частицы менее яркими.

В «Путешествии» нет автоматической системы теней — художник Мэтт Нава рисовал все тени вручную.

По словам арт-директора игры Мэтта Навы (Matt Nava), небо в сцене с пустыней окрашено в зелёный цвет потому, что синее небо разработчик хотел оставить для заключительного эпизода Journey — это своеобразная награда для тех, дошёл до финала.

В процессе разработки Journey внешность играбельного персонажа заметно менялась — изначально это был схематичный гуманоид, затем его образ оброс деталями, однако в конце концов художники вернулись к более простому варианту.

Авторы намеренно не стали добавлять в кооператив соревновательный элемент — они хотели, чтобы пользователи почувствовали связь с людьми по ту сторона экрана, а не сражались с ними. Избыток геймплейных механик, по мнению создателей, тоже помешал бы сделать так, чтобы игроки «показали положительную сторону человечности», поэтому в Journey нет дополнительных заданий и целей.

На GDC разработчики продемонстрировали прототипы Journey — неказистые двумерные аркады, в которых тестировались разные концепции игры. К примеру, в Dragon одним пользователям нужно было отвлекать огромного монстра от других. По тем или иным причинам многие задумки так и не были реализованы — какие-то слишком явно навязывали кооператив, прочие, наоборот, позволяли игрокам заниматься своими делами и не взаимодействовать друг с другом.

Саундтрек к игре написал Остин Уинтори (Austin Wintory). Композитор тесно сотрудничал с разработчиками, в частности со звукорежиссёром Стивом Джонсоном (Steve Johnson) и программистами, чтобы создать музыку, которая будет меняться в зависимости от действий пользователя и игрового окружения. Впоследствии саундтрек был номинирован на музыкальную премию «Грэмми».

Сначала над Journey работала команда лишь из семи человек, однако за три с лишним года к ней присоединилось ещё одиннадцать сотрудников.

По планам Sony игра должна была быть разработана и выпущена за год. На деле процесс занял три.

Из-за затянувшейся разработки компания чуть не была признана банкротом — некоторые члены команды не получали зарплату долгие месяцы.