44 0 30 9

Jak 3

Рейтинг игры

4.1 40
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Jak 3

Дата выхода
9 ноября 2004
Сайт игры
Официальный
Разработчик
Naughty Dog
Издатель
Sony Interactive Entertainment
Платформы
PS2PS3PS4PS5PSV

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 1

+2
Открытость пустынь

Первая часть развивала формулу Banjo-Kazooie технологическим флексом бесшовного мира. Naughty Dog уничтожали любые препятствия, выдергивающие из игрового потока. Никаких загрузок уровней и игровых меню — только плавный, гладкий и аккуратный геймплей, здесь и прямо сейчас. Этого было достаточно, и это было осмысленное технологическое достижение.

Вторая часть ушла от Banjo-Kazooie в сторону философии открытого мира, а-ля GTA. Создать GTA-клон в фэнтезийно-футуристическом сеттинге само по себе идея очень смелая и свежая, и реализация создает уникальный эстетический шарм. Но на уровне геймплея она создает больше проблем, чем решений.

Решение, в общем-то, одно и то же, что и в первой части — создать бесшовный поток, лишенный любых загрузок. Но увеличение игрового мира привело только к бесконечно томному бектрекингу. Потому что по дизайну игры все интересное происходит в отдельных инстансах за пределами города. Это в них игра восхищает интересным лвл-дизайном, постоянно расширяя новыми контекстами и территориями старые локации при повторном их посещении. Мастерски  интерпретировали одну и ту же локацию в абсолютно разные уровни. А вот  в самом городе практически ничего не происходило. Были, конечно, миссии, использующие его как место действия, но не одна из них не входила в топ.

Единственная важная роль города — быть одним большим тягостным маршрутом от одного данжа к другому. Тягостный из-за очень своеобразного управления транспортом, до раздражения усложненного теснотой дорог и впечатляющим техническим, но выводящим из себя мощным трафиком. Конечно, к концу игры вождение даже начинало приносить удовольствие, но всё таки всё, что оно делает, это тратит время, то есть по сути выдергивает из потока.

В той же GTA большая часть миссий происходила в городских локациях, ну и там было множество  дополнительных занятий. Во втором Джеке город был лишь препятствием перед интересными миссиями, а на стороне практически ничего не предлагало, кроме очень скучных однотипных сайдов. Всего дного типа сайда я имею в виду.

Город не был героем и не был местом действия, он был лишь эстетическим символом, в который прикольно было возвратиться с вылазок в данжи, как будто домой. Но дома то скучновато.

И третья часть ничего не исправила. Её открытый мир всё так же про бесконечный бектрекинг, затягивающий время от одной интересной миссии к другой. Теперь на половину игры этот мир еще и пустой, потому что это буквально пустыня. И пустоты пустынь и тяжесть осознания бектрекинга пытались скрасить бесконечными рейдами пустынных лихачей, а по возвращении в город — вечной войнушкой фракций. Лично на меня это оказывало обратный и очень отстраняющий эффект. На фоне этого бесполезного фонового движения я еще более явственно замечал, что открытый мир просто тратит мое время.

Конечно, помимо унылых сайд-квестов в городах игры теперь более явственно заметны пространственные пазлы на поиск яиц, но этого все еще маловато и конкурентно с активностями гта.

В данжах и на миссиях опять всё замечательно. Ради них, конечно, стоит потерпеть занудный бектрекинг. Опять у игры всё хорошо с эстетикой, ибо насколько не были бы пусты эти пустыни, они выглядят визуально восхитительно и поражают технически.

В игре стало больше миссий, использующих открытые пространства, и хоть не геймплейно, но эстетически они очень занятные. Прикольно вживаться в быт пустынных жителей. Очень нравится, когда выходишь из пустынного города, видишь доступный автопарк и выбираешь из него оптимальную машинку.

А сам кор геймплей, конечно, только прибавил в разнообразии и удобстве. Это всё ещё очень-очень хороший экшен-тайтл которому просто особо не нужен его открытый мир.

31 декабря 2023

Игры серии 6

Схема серии

Подборки с игрой 1

Смотреть все
55 5
+5
GTA-клоны Игры, которые вдохновлялись Grand Theft Auto или имеют те же черты и элементы. GTA-клон – это игра, которая объединяет критерии открытого мира, гонок и криминальной тематики. Игры про бандитов, мафиози, хулиганов, а также о полиции и частных детективов. В подборку не входят игры: 1. Игры про военные конфликты, спецагентов, зомби, роботов, суперспособности и т.д. Например: серии Just Cause, Mercenaries, Dead Rising, Crackdown, Prototype, игры про человека-паука в открытом мире и т.д. (исключение: Jak 2-3 и Saints Row IV); 2. Спорные игры: серия Yakuza (которая вдохновлялась дилогией Shenmue), серия Far Cry (и игры, которые ближе к ней, чем к GTA); 3. Всякие низкокачественные подделки; 4. Дополнения/аддоны, моды.

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры