959 40 873 234

Hellblade: Senua's Sacrifice

Рейтинг игры

4.1 1330
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Hellblade: Senua's Sacrifice

Отзывы

+1

Очень трогательная история, головоломки простые, но не скучные, бои однообразные, но их не много и они не успевают надоесть. Битвы с боссами очень запоминаются. В конце истории конечно поплакал, очень привязался к Сенуе и сопереживал как родной. 

Сильный сюжет крутой арт-дизайнработа со звуком просто моё почтение Однообразие боевики, но перекрывают плюсы
5 апреля

-7
Поход в дурку)

Давно мелькала эта игра то тут то там, но железа не было а на ютубе не люблю что то проходить) Запустил и был опечален... Первые 5-10 минут ты думаешь "Блин, отличный вроде звук, картинка кайф! Боевка вроде не плохая, чувствуешь персонажа, ощущаешь вес меча" но на этом всё...
После 3 головоломки про складывание печатей начинаешь понимать что походу игрушка не про геймплей. 
Сразу становится понятно что эта ваша Сенуа шальная на голову, особенно когда тащит голову мертвого мужика... в GoW эта голова была реально интересной частью игры, Мимиру там интересная часть в сюжете уготована. 
Здесь же ты кайфуешь от первых 10 минут игры а дальше даже всех открытых окон не хватит чтоб разогнать эту духоту, невероятно медленная ходьба по бездушным, линейным локациям. Паркура нет от слова совсем. Ни приседаний ни прыжков нет. Лестницы отдельный прикол, вверх вроде шустро а вниз медленнее, спрыгнуть нельзя и быстро скатиться вниз тоже.
По итогу, через 50 минуты игры я не выдержал...

ГрафонийЗвукиОтвратынй сюжетОтвратная боевкаНе понятно зачем проходить данный тайтлунылое кол-во механикскучные головоломки
21 января

+2
Когда борьба с разумом переходит в борьбу с реальностью

Великолепная работа со звуком. Не могу сказать насколько точно передали ощущения психических расстройств, но заставить поверить в достоверность подобный опыт может. Играть только с наушниками, и хорошими.

Перейдём к другим новостям: игровой процесс занятный, но с загадками, которые по факту пиксельхантинг, перебарщивают местами. Тут три режима игры: ты ищешь руны, чтобы открыть двери, ты наслаждаешься видами и ты мутузишься с викингами. Ничего необычного, только вот нельзя убрать или переключить внимание (не знаю как лок перевести в этом контексте) с одно врага на другого.

Тут вся мякотка в подаче сюжета, даже не в нём самом. Так что думаю Вы не пожалеете, если дадите этой игре шанс.

Подача сюжетаПодача психических заболеваний через окружение и персонажаНельзя перелочить фокус на других противников во время бояНа моей RTX 3070 в конце фепесы сделали бум
10 декабря 2023

+2
Первое и основное, что вы должны знать перед запуском игры - это отличное кино, но геймплейно слабая игра.

Ходьба, битва, ходьба, решение загадки, куча монологов, ходьба, опять битва, босс файт, ходьба, решение загадки. Это весь геймплей. К сожалению - эта игра крайне скучная для тех, кому безразлична кельтская/скандинавская мифология, если первый час сюжет вас цепляет, то под конец игры, я уже помирал в реальности от скуки. Как же мне было тяжело в неё играть. И нет, сама игра легкая, я играл на сложной боевке и не испытывал сложности ни против боссов, ни в загадках и поисках знаков. Мне было тяжело от самого шизоидного сюжета и его подачи.

ПОМИМО ПЛЮСОВ И МИНУСОВ:

1. Идиотские реальные вставки персонажей. Что это за чушь? Зачем вы вставляете реальные кадры людей, если у вас такой великолепный захват движений и лицевые анимации?

2. Бинауральный звук. Не впечатлило, но это чисто моё имхо. Ну в чем прикол? Ну орет тебе баба то в левое ухо, то в правое, то сзади, то сразу со всех сторон. Да, необычно, но а дальше то что? Саундтрека у игры нет, есть великолепный эмбиент, но это не саундтрек. Да, это НЕОБЫЧНЫЙ опыт, первый час прикольно, второй час может прикольно, а под конец игры вы уже даже замечать всего этого не будете. Необычно? Да. Стоило ли оно того? Наверно да. Но не для меня.

ИТОГ:

Нишевая игра. Вот вроде и шикарная графика, невероятная работа художников, невероятные лицевые анимации, хорошая атмосфера и необычный, нигде не встречающиеся до этого звук. Но потом ты начинаешь играть и видишь попросту I SLEEP сюжет и точно такой же геймплей, где подача на уровне дна, а ГИГАНТСКИЙ упор в кельтскую/скандинавскую мифологию для игрока, вроде меня, который ничего в этом не понимает - убивает от скуки.

При этом я отдаю должное NT, они сделали одну из самых экспериментальных и уникальных игр в геймдеве. Игра, которая полностью оправдывает и даже свыше свой бюджет. Это однозначно хорошая игра и хороший пример качественного инди проекта. Но я остался полностью разочарован, я и так от игры ничего не ждал, но этот упоротый, скучный сюжет меня просто уничтожил, хотя я игрок с закалкой и перевидал кучу сингл игр с плохим сюжетом, но даже в таком случае, эта игра смогла меня удивить отвратительной подачей для новичков в скандинавской мифологии.

Жду ли я вторую часть? Определенно да. Я жду, что NT всё-таки додумаются сделать соулс боевку, но основное, что я хочу видеть - смогут ли они сделать адекватный сюжет, который наконец-то сконцентрируется на ГЕРОИНЕ, а не бесконечных богах и их проблемах, до сих пор воротит от этих убогих монологов через знаки, которые нужно было активировать и слушать нудный словесный монолог бесконечных проблем богов. Ко второй части эту игру можно сделать хорошей, если сделать соулс боевку и наконец-то сделать нормальный сюжет для людей, которые не хотят слушать 10+ часов болтовню о скандинавских богах.

6\10  

1. Атмосфера. Ну тут спорить бесполезно, атмосфера у игры действительно есть, причем даже мне, как абсолютному нулю в скандинавской мифологии - было приятно находиться, визуальный стиль, графика, звук, всё это работает на атмосферу.2. Лицевые анимации. Одна из лучших игр, где я видел НАСТОЛЬКО качественные лицевые анимации. Да, анимацию тут делали по сути для одного персонажа - Сенуи. Но как же она качественна, порой я вообще задумывался, не реальная ли вставка лица на мониторе. И ведь удивляться нечему, если погуглить разработчика, то можно увидеть, что NT специализируется на захвате движения и всегда уделяют этому максимально много внимания. И это видно в этой игре. Пример невероятных даже для 2020 года лицевых анимаций.3. Графика, визуальный стиль и технологический шедевр. UE4 в этой игре был раскрыт почти полностью. Да, из-за низкого бюджета, пришлось идти на ухищрения, где-то она в "зёрнах", где-то в "шуме", а если подойти в упор к текстуре, то там будет полное мыло, но в целом графика и визуальный стиль у игры высокого уровня, я сделал 100+ скриншотов за 7 часов прохождения. За СЕМЬ ЧАСОВ. Это для меня гигантский показатель, что визуал у игры просто потрясающий. На ips qhd мониторе эта игра выглядела невероятно.4. Уникальность и смелость. Я всегда говорил, что подобные, СМЕЛЫЕ проекты - ВСЕГДА должны приветствоваться, эта игра - одна единственная в своем роде, это уникальный продукт, эта игра не похожа ни на на что, да, у неё есть серьезные минусы для меня, но это однозначно смелая и уникальная игра, которая хоть как-то шевелит застоявшийся геймдев однотипных жанров и концептов. Смелая игра неизвестной в широких кругах студии на тот момент, которая до этого выпустила лишь одну игру во вселенной DMC, студия, у которой на момент разработки игры были несчастные копейки. И эти копейки студия полностью вложила в игру, которая буквально "не для всех". Настолько не для всех, что даже мне тяжело было в неё играть. И это один из самых наглядных примеров, когда разработчик распорядился каждой вложенной копейкой.5. Озвучка. Актерская игра голосом 11/10, титаническая работа.1. Сюжет. Сначала я хотел определить сюжет этой игры в особенности, но подумав, я всё-таки понял, что сюжет этой игры не просто особенный, он банально скучный и пустой, каким бы ГЛУБОКОМЫСЛЕННЫМ он не был - он НЕВЕРОЯТНО СКУЧНЫЙ. Начнем с того, что если вы, как и я - ничего не понимаете в скандинавской мифологии, богах и всем вот этим, то вам, как и мне, скорее всего будет МАКСИМАЛЬНО наплевать на всё, что происходит в игре, а под конец вы просто начнете помирать в реале от скуки происходящего. Почему? Потому что а) игра даже минимально не пытается посвятить не разбирающего игрока во все этих скандинавские мифологии и б) разработчик выбрал самую дикую мифологию, которую не сразу поймет даже тот, кто увлекается всем этим. Но нет, в минусах сюжет не из-за того, что он построен по скандинавской мифологии, в минусах он из-за того, что сюжет игры абсолютно безжалостен к игроку. С первых минут игроку НЕ ОБЪЯСНЯЕТСЯ НИЧЕГО, какая-то бешеная баба приплыла на бревне спасать кого-то мужика и носит его голову с собой. И ты такой думаешь, но наверно всё разъяснится по ходу игры. Нет. Не разъяснится, на протяжении 11 часов сюжет просто вываливает гору скандинавской мифологии и почти ничего не пытается объяснить по самой Сенуа, кто она, откуда она, почему мне должно быть интересно за неё играть, что происходит во вселенной. НИ-ЧЕ-ГО. Одни бесконечные, невероятно скучные для не разбирающегося игрока скандинавские мифы. Так делать нельзя, почему GoW 2018 года справился с скандинавской мифологией? Потому что там была ПРАВИЛЬНАЯ подача сюжета и мифов, вам сыпали всего по немногу, но тут... Просто 7 часов унылого мифического бреда каждую минуту.2. Боевка. Красивая, но посредственная. Тупое заклинивание и прожатие пробела в тайминг. Да, ощущение от ударов тут есть, особенно после прохождения Vampyr 2018 года выпуска, где удары были по воздуху, тут есть вес героини и есть вес меча, есть импакт от ударов, но сама боевка однообразная, жмешь 24/7 мощный удар и жмешь пробел в нужный момент. Всё. Единственное, что представляет в ней ценность - битвы с боссами, всё остальное максимальная однообразность. И да, эта игра - идеальная для боёвки Дарк Соулса,очень надеюсь, что во второй части будет боевка похожа на DS, фундамент этой игры создан для этого.
7 октября 2023

0
"Сдохни" или "Умри"

Это прекрасная игра во всех отношениях.

Начнем с того, что продолжительность игры небольшая. И весь сюжетный, геймплейный, аудио и видео контент, не успевает в должной мере надоесть.

По моему мнению, идеальный способ прохождения игры это 5-6 игровых вечеров.

В данном проекте достаточно компетентно проработана боевая система. Выделяется достаточно времени для парирования атак. Мобы и боссы подаются в удачных местах и не успевают приестся. В игру по мере прохождения всегда привносится что-то новое. Есть небольшой вопрос к системе авто-захвата цели. С одной стороны это удобно для игры на геймпаде и дает больше плавности в драках. С другой стороны, для игры на клавиатуры не всегда интуитивно ясно куда и как нажимать, а так же к концу игры, когда противников становится достаточно много очень тяжело поддерживать "боевой танец".

Отличный саунд дизайн, который я считаю одним из основных элементов этой игры, он имеет как и повествовательную функцию так и геймплейную, подсказывая игроку о возможных атак из-за спины.

Прекрасная картинка и анимации , хоть и на моей системе на максимальных настройках при большом количестве эффектов я ощущал подтормаживания.

К сюжету у меня вопросов нет. Выбран крайне объемный сетинг, а у персонажа присутствует сюжетная арка следуя которой мы познаем главного героя.

Самое большое удивление меня настигло уже после прохождения игры. В начале игры нам явно дают понять чего стоит наша смерть и это очень сильный психологический ход, который на меня сработал. Я играл очень осторожно и сильно потел во время каждого столкновения с противником. В течении самой игры я лишь два раза был повержен, но не достигал так называемой "точки не возврата". И у этой медали есть две стороны:

1. Как игрок, я имею послевкусие в виде небольшого разочарования. Ведь можно было не стараться и сильно не превозмогать в ходе игры.

2. Как человек, я понимаю всю ситуацию в целом. Учитывая сюжет, мотивацию персонажа игра старается объединить героиню и игрока. Сенуа до конца не осознавала что ее ждет. В рамках достижении своей цели она понимала что могла умереть и была уверена, что такой исход может ждать ее при неудачи. Но до конца никто не знал что и как будет.

И тут встает вопрос. Почему бы нарративно не описать ощущение готовящийся смерти в рамках персонажа и объяснить это сюжетно. Зачем нужны эти всплывающие надписи, которые путают игрока, так как по дизайн приоритету являются выше закадрового голоса и других фоновых реплик. Игра нас обманывает. Хотя Сенуа сама прекрасно справилась бы с этой задачей.

В общем и целом этот проект заслуживает вашего внимания.

Сюжет и его повествованиеАудио и видео составляющаяГеймплейМалая продолжительностьНаративно невписанный эффект "Смерти"
22 июля 2023

0

Муки адаГлавная причина играть в Hellblade — сама Сенуа. Возможность увидеть мир её глазами, столкнуться с её страхами и пережить её страдания. Ninja Theory консультировались с психиатрами и больными психозом, о чём охотно рассказали в документальном фильме Senua's Psychosis, который можно посмотреть прямо в главном меню игры. Особенно впечатляет раздел, в котором приводится цитата больного — и фрагмент игры, демонстрирующий этот симптом.

18 апреля 2023

+7

Прямо перед концом игры сгорела видеокарта RX 580

КрасивоЗвучитМоя видеокарта
19 марта 2023

+3

Игра далеко не для всех и каждого, решительно отсекающая "лишнюю" аудиторию: это авторское, некоммерческое произведение, чья основная цель - показать через призму психологического хоррора психоз как явление, в самом его ярком, худшем, кошмарном проявлении. Hellblade стремится максимально подробно и четко показать мир глазами Сенуи, кельтской воительницы, страдающей от серьезного психотического расстройства. Ее цель - спасти душу возлюбленного из лап правительницы скандинавского ада, Хелльхайма. Но по факту - она спасает саму себя. От себя же самой.
Сенуа обладает достаточной харизмой, чтобы проникнуться к ней симпатией на первом часу игры, и в самый неожиданный момент игра крепче сжимает хватку: через самые разные выразительные средства она показывает ее, Сенуи, душевное состояние. Сенуа видит и слышит странные, дикие вещи, странствует по адским кущам из сплавленных тел, буквально сражается со своими страхами и всяческими путями собирает свое расколотое "я". Все это время ее сопровождают голоса: разные, задорные, эмоциональные. Они умеют как помогать, так и обманывать, пугать и успокаивать. Это - проекция ее переживаний. И, чтобы лучше проникнуться этим необычным коктейлем, нужно во время прохождения нацепить на голову хорошие наушники: звук записан попросту великолепно: аудиочасть срежиссирована под стереонаушники и эффект воистину потрясает. Бинауральная запись, туго обмотанная потрясающими музыкой и звукорежиссурой, способна вышибить слезу даже из такого черствого сухаря, как я. Сенуа плачет, плачешь и ты. Сенуа радуется - радуешься и ты. В какой-то мере это - крайне интимная история, пропитанная уникальным жутковатым очарованием.
Если разбирать игру по частям, то она ничем особо не примечательна, но ее элементы, будучи собранными в единую историю, работают как слаженный механизм. Есть много ходьбы под монологи - это часть повествования. Есть относительно однообразные головоломки, и это - важная часть самого образа Сенуи. Есть и бои, что поставлены здорово, порой потрясающе динамичны, но при этом не лишены однообразия.
Все искупает мощная подача.
И все это - усилиями маленькой студии, за скромные деньги, с визуалом, звуком как у игр от крупных студий. Если вы хотите пережить одно из ярчайших впечатлений-2017, купите Hellblade: Senua's Sacrifice.
P.S.: На скриншотах - ни одного постановочного кадра. Все - геймплей, который можно в фоторежиме покрутить всячески, как заблагорассудится.  

7 марта 2023

+2

разрабы позиционируют игру как симулятор психоза. типа: ощути, каково живётся психотикам. при разработке советовались с теоретиками и психотиками, чтобы воссоздать симптомы как можно точнее.

очень классная и правильная идея, я люблю, когда игра кроме того, что развлекает, ещё и учит тебя чему-то. причём не каким-то фактам, а именно даёт понимание через ощущения. на то они и игры, чтобы ощущать, ведь фактов я могу набраться из википедии или книги. кстати, поэтому я гораздо чаще играю, чем читаю, потому что разрозненные факты ничего не стоят, а комплексное понимание — да.

и с этой точки зрения, я не уверен, что понял что-то новое о психозе. ну да, говорят голоса в голове из разных сторон и изнутри головы (объёмный звук тут есть и он хорош, играть строго в наушниках); да, вымышленный мир, галлюцинации, всё это плот фантазии героини (графон потрясающий, есть jdr и трассировка лучей). но это всё совершенно не удивляет именно в формате игры, потому что к такому привыкаешь, когда играешь в разные игры. и при всём желании и старании, у меня не получилось выжать из этой игры для себя какого-то нового опыта и переосмысления. поэтому все заявления разрабов о том, что это про психоз, и якобы поэтому она должна восприниматься как-то уникально, не подтверждаются.

ну а если судить об этой игре как, собственно, об игре, то она норм. такой лайтовенький слэшер с головоломками. лайтовенький, потому что на самом сложном уровне всё равно очень легко драться, хотя от игры, где надо рубить, перекатываться, блокировать и парировать, и где есть боссы, ждёшь какого-то вызова. но это не минус, а так, особенность, на которую стоит обратить внимание: игра скорее для новичков, чем для любителей соулс-лайков (я где-то посередине, поэтому радовался от того, что мне так всё легко даётся).

жду вторую часть, потому что первая немного отдаёт инди: в некоторых местах угадывается, что бюджет был не особо большой, и на чём-то экономили (эти вот видеовставки персонажей, которые общаются с сенуа, хотя вставки довольно добротно вкраплены в игру). а вторая должна уже быть чем-то полноценным, и может быть даже сможет что-то дать хардкорной аудитории.