2460 71 1728 542

Grand Theft Auto IV

Рейтинг игры

4.3 3052
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Grand Theft Auto IV

Дата выхода
29 апреля 2008
Сайт игры
ОфициальныйРус
Разработчики
Rockstar NorthRockstar Toronto
Издатель
Rockstar Games
Платформы
PCPS3X360XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+8
Игра которая в свое время заменила разом все игры

Grand Theft Auto IV - это настоящий прорыв своего времени.

графикасюжетигровой процессотсутствие оптимизации на момент релиза и первые недели, доводящая практически до не играбельности.
26 февраля 2023

+8

GTA 4 вполне может претендовать на звание самой революционной игры вообще (ну как минимум одной из). Конечно, сейчас для нас большая часть ее инноваций уже привычна и даже незаметна, но если вспомнить ситуацию в индустрии на 2008 год, то мозг взрывается от того, насколько она была крута. Огромный ДЕТАЛЬНО проработанный открытый мир, реалистичная физика машин (все в том же открытом мире), процедурная и почти всегда физически корректная симуляция тел НПС и ГГ, полноценно работающие телефон, интернет и тв внутри игры, симуляция разных ролей для НПС (прохожий, уборщик, спешащий по делам бизнесмен, преступник, полицейский и т.д.), которые еще и взаимодействуют между собой. Я не знаю как для вас, но для меня это даже сейчас, в 2023 звучит как что-то очень крутое, что уж говорить о 2008. Впрочем, если хотите полностью понять чем была игра в момент выхода, то лучше наверное откопать ревью с тех лет, от той же Игромании например.

Но это все нововведения, которые со временем устаревают, вау эффект стирается, со временем они перестают быть киллер-фичей для игры. Но все же ГТА 4 многими фанатами по прежнему считается верхушкой эволюции серии (я пожалуй среди них). Почему? Не скажу за всех, но для меня это реализм и сюжет. GTA 4, на мой взгляд, достигла пика иммерсивности в серии. Мне было просто приятно находиться в Либерти-сити, просто ездить по осенним улицам, гулять по паркам и набережным, ходить в бар и боулинг с друзьями, водить девушек на свидание, да даже просто стоять в пробке на мосту слушая местное радио. Мне нравится быть в шкуре иммигранта Нико Белика, смотреть его глазами на небогатые Брокер и Бохан, восхищаться высотками в Алгонквине. Ну и кстати, отдельное спасибо от меня как от русскоговорящего человека за всю это родную сердцу атмосферу. Владивосток фм, русский мат на улицах Хоув Бич, знакомые до боли акценты в речи, приехавшие прямиком с уроков английского в школе из провинции. Все это лично для меня делает погружение еще более приятным. Плевать, что главный герой Серб, а хороших Русских за всю игру можно и вовсе не встретить, эта восточноевропейская атмосфера в антураже Нью-Йорка, это что-то чему невозможно сопротивляться. Ну и плюс ко всему к этому реализм всего и вся делает игру ЕЩЕ более иммерсивной. Машина едет с ощутимым весом и усилием, на улицах лежит мусор, попадание в руку заставляет бандоса вывалиться из-за укрытия. Да даже серая палитра, присущая большинству игр того поколения консолей, даже она как будто бы играет в плюс ко всей этой реалистичности, нагоняя атмосферу огромного серого давящего города, где даже самые яркие места слегка приглушены, давая понять, что все здесь по-серьезному, по-настоящему.

И вот это по-настоящему очень остро чувствуется в сюжете. Нико - иммигрант, умеющий убивать, пытающийся найти свое место в этом мире. Он не будет взрывать поезда и самолеты на высоте 10 км, не будет прыгать с парашютом с высочайших башен, не будет вырезать целые банды ради удовольствия или вопросов чести (этим всем будут заниматься Джони и Луис, но об этом позже). Он идет по жизни, встречается с людьми, с кем-то дружит, с кем-то враждует, пытается заработать (ему это даже удается), выполняет разной степени грязности работенку. Он простой человек с простыми и понятными целями и мотивациями. Ну и в отличие от предыдущих частей, он еще и обладает вполне конкретным прошлым, которое то тут, то там будет о себе напоминать. В целом его основной мотив приехать в Либерти сити - поиски двух бывших сослуживцев, один из которых скорее всего предатель, погубивший отряд Нико в Балканской войне. И да, он их находит. Причем находит не просто так, а благодаря работе, которую выполняет для разного рода авторитетных людей. Можно подумать, что здесь Нико просто движим местью, просто хочет убить того, из-за кого его жизнь пошла не так. Ну как бы да, но как бы нет. Чаще Нико задается вопросом почему предатель поступил так, на вопросы окружающих что он будет делать когда найдет его, Нико отвечает уклончиво, мол еще не решил. И на самом деле вроде незначительная деталь, но насколько же она делает Нико глубже как персонажа. Он не тупой наемник, жаждущий мести и денег. Он человек, пытающийся справиться со своими демонами из прошлого и не потеряться при этом в настоящем. Лично для меня это и делает игру настолько выдающейся, как минимум среди других игр серии, где мотивы героев либо совсем просты, либо только пытаются казаться сложносочиненными.

Конечно же, можно сказать, что есть уже пятая часть, в которой тоже все круто с драмой, сюжетом и реалистичностью, но я бы сказал что нет, не все там так круто. Пятерка тоже огромная веха и шикарная игра, отрицать это глупо, но она гораздо больше про взрывы, постановку и кеки, чем про серьезные моральные терзания, атмосферу и реализм. Я отлично понимаю, почему Rockstar в итоге выбрала тот путь, который выбрала, пятерка все же способна понравиться куда более широкому кругу игроков, многие назовут (да впрочем уже назвали) четвертую часть душной и скучной, это их право. Впрочем у меня есть такое же право не согласиться и назвать GTA 4 лучшей GTA, когда либо выходившей. Выше я привел свои доказательства этого.

Ну и еще у GTA 4 есть два довольно крупных дополнения - The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony. Тут я все же не буду так громко петь диферамбы, но пару слов скажу, все же оба спин-офа получились как минимум годными. TLAD - история Джонни Клебица, байкера-еврея, вице-президента байкерского клуба The Lost MC. Многие говорят, что это эдакие Сыны Анархии на минималках, но я не смотрел, поэтому для меня референс ни о чем не говорит. Для меня это довольно простая история о том, как человек тонет под тяжестью окружающих его людей. Джонни - суровый байкер, не брезгующий ни наркотой, ни убийствами. В начале он конечно что-то вяло лепечет про мир между клубами, спокойное развитие и процветание, но как-то очень быстро этот мотив из его речей улетучивается, остаются только честь клуба, деньги и насилие. В итоге ничего из этого у него под конец игры не останется, а в пятерке мы и вовсе узнаем, что он сторчался и пал жертвой сапога Тервора. В целом, история грустная, но особого отклика у меня не нашла. Само же дополнение превносит пару пушек и кучку новых мотоциклов (тут да, кататься на крутом чоппере по городу, особенно в строю, достаточно атмосферно и круто). В общем добротное, но необязательное дополнение.

Второе, TBoGT - история уже про верхи общества, про владельца нескольких популярных клубов Тони Принца, но от лица его телохранителя и бизнес-партнера Луиса Лопеса. Про то, как несколько неудачных решений погружают эксцентричного бизнесмена в пучины дурнопахнущей субстанции и про то, как молодой перспективный доминиканец его из этой субстанции извлекает. Как такового, серьезного сюжета тут нет, немного наваливают драмы в конце, но в остальном ничего примечательного. Впрочем, Луис как главный герой мне понравился больше чем Джонни, он обладает какой-то спокойной уверенной харизмой, которой проникаешься даже несмотря на очень поверхностное раскрытие персонажа. Вообще, TBoGT - прямая автострада к GTA 5, она не похожа на GTA 4 - яркая, безумная, полная прикольных персонажей постоянно выдающих что-то забавное. Миссии здесь тоже по большей части зрелищные, в них часто надо что-то взрывать, куда-то прыгать с парашютом или просто завалить толпу народу из новой прикольной пушки. В целом, если забыть, что оригинал был про драму и крутой, но приземленный сюжет, то TBoGT выходит очень крутым ультраразвлекательным экшеном, вкусной, яркой и сочной конфетой, тем, что обычно поклонники и ждут от GTA. Да это в общем-то и круто, сюжета на серьезных щщах хватило и в оригинале, тут вполне можно подурачиться.

Надо еще отметить, что дополнения очень сильно раскрывают некоторые сюжетные детали оригинала. Целые арки становятся в три раза больше, когда смотришь на них с трех разных перспектив. Хрестоматийный пример с аркой про бриллианты.

*СПОЙЛЕРЫ*

Гей Тони с Луисом покупают их у контрабандиста, Джонни с бандой грабит их, прячет бриллианты в мусорке, Нико эти мусорки вычищает и отвозит бриллианты Рэю, который договаривается об их продаже в музее, где Нико и Джонни грабит уже Луис. Ну а потом еще и добавляется котовасия с похищением дочки Анчелотти и выкупом бриллиантами и просиранием их в мусоровозе. А, ну еще выясняется, что Булгарин просто вооруженный шиз, который думает что его все ограбили и все должны за это поплатиться. Ну и об итоговой судьбе брюликов также расскажут, в свойственной уже GTA 5 дурашливой и ироничной манере (Я не смог сдержать улыбку, когда узнал их финальную судьбу).

*СПОЛЕРЫ*

Так или иначе, это тоже та деталь, которая в итоге сделала GTA 5 такой крутой, какой мы ее получили. В целом, TBoGT послужила полигоном для очень многих механик и поворотов, которые потом уже были использованы в пятерке.

В общем и целом, GTA 4, на мой взгляд должна как минимум находиться в музее видеоигр в разделе самых революционных игр за всю историю. Многие конечно с этим не согласятся, но это их право. Но это точно та игра, в которую должен поиграть каждый, абсолютно каждый, вот ты, да, ты, иди покупай/качай и играй. Чем быстрее тем лучше.

Великолепный сюжетЛучший уровень иммерсивности в серииРеализм во всем (да там даже у машин есть дальний и ближний свет)Чарующая атмосфера осеннего Нью-ЙоркаГораздо более глубокая проработка персонажей, чем в других играх серииДополнения, достойные зваться отдельными играмиМожет показаться слегка душноватой (некоторым)На современных системах в дополнениях можно словить бесконечную загрузку и софтлокнуться
24 февраля 2023

+4
Игра о жизни иммигранта

Нико Белик - простой сербский парень, правдоруб и человек, переживший (но не простивший) смертельное предательство от соратника. Нико незаконно пребывает в город, являющийся прототипом Нью-Йорка к своему брату Роману, чтобы начать жизнь с чистого листа. Однако рассказы Романа о богатой жизни, дорогих машинах и о своем крупном бизнесе оказались обманом.

Нико живет в ужасной квартире в криминальном русском районе, не имеет денег и профессиональных навыков, и не умеет ничего, кроме как убивать. Конечно же, он принимается за криминал: угон автомобилей, грабеж, убийства и прочие прелести бандитской жизни становятся для героя обыденностью, и его положение в обществе начинает расти.

GTA 4 может предложить прекрасное (лучшее!) управление авто, когда-либо представленное играми, приятную графику, классную регдолл-модель всех объектов, а также живой, насыщенный город. В игре прописаны интересные персонажи и диалоги. Музыка, представленная в виде радиостанций, интересна присутствием русской волны "Владивосток ФМ".

Миссии в игре очень похожи на все миссии в серии GTA. Приехал, посмотрел кат-сцену, потом кого-нибудь догнал и убил. Выбора как такового нет, кроме пары миссий. Однако наш выбор влият ровным счетом ни на что. Зато атмосфера у игры настолько густая, что ее можно почувствовать.

Рекомендую всем как минимум один раз попробовать эту игру. А вывод вы сможете сделать сами.

Управление автоПоведение НПСПриятная графикаПерсонажи и диалогиНенасыщенная картинкаКарта без пригородов и сельской местности
14 февраля

Игры серии 27

Схема серии

Подборки с игрой 14

Смотреть все
71 11
+11
Паркур и акробатика Паркур с акробатикой при исследовании мира и в боевке - Prince of Persia: Warrior Within, Remember Me, Middle-earth: Shadow of Mordor, Tomb Raider. Образцовый паркур - серия Assassin's Creed (от 1 до Syndicate), серия Prince of Persia. Самый продвинутый паркур в Assassin's Creed: Unity и Watch Dogs 2. Паркур от 1-го лица в Mirror's Edge, Dying Light и Ghostrunner. Заметно деграднувший паркур (ГГ по отвесной скале взбирается, цепляясь за воздух) в Assassin's Creed: Origins и сиквелах. Акробатические приёмы для пряток от противников, например шпагат под потолком меж двумя стенами - серия Splinter Cell. В Conviction и Blacklist многие приёмы убрали, но сам паркур ускорен. Возможность подниматься на выступы и крыши домов при исследовании открытого мира - Gothic 1 и 2, Witcher 3. В Far Cry (3, 4, 5) еще и в боевке используется. Возможность подниматься на крыши домов и перепрыгивать небольшие препятствия (заборы, стены) на ходу или при погонях в городе - Grand Theft Auto: San Andreas, IV и V, Hunt Down The Freeman, Sleeping Dogs, Watch Dogs 1 и 2. Пробежки по стенам в шутерах (сингле и мультиплеере) - Call of Duty: Advanced Warfare, Call of Duty: Infinite Warfare, Ghostrunner 1 и 2, Titanfall 1 и 2. Подъем на стены и крыши домов в мультиплеерных проектах - Battlefield 1, Call of Duty: Modern Warfare I, II, III. Супергеройский паркур - Prototype 1 и 2, серия Infamous и Sunset Overdrive. Супер супергеройский паркур - Saints Row IV. Batman: Arkham - Женщина-кошка прыгает по стенам и зданиям, может лазать под потолком

832 3
+7
Кооператив Собрано практически всё, что даёт возможность играть вместе в локальный кооператив с 5 поколения консолей до 7 включительно. Предпочтение отдано играм с OG Xbox и Wii по причине нахождения данных консолей в наличии. Присутствует множество hidden gems + небольшое количество современнных игр, различных онлайн ММО

49 2
+5
Здесь можно романсить мамзелей Игры с развитием романтичных отношений с противоположным полом. Assassin's Creed: The Ezio Collection - вы думали данная трилогия о мести Эцио Аудиторе да Фиренце тамплиерам? Нет! Мы буквально в первые 15 минут лезем в окно к барышне. Встречаемся с уличной воровкой, спасаем благородных девиц из заточения, флиртуем с дочкой папы Римского (!), пока наконец не остепеняемся в Константинополе, дабы продолжить родословную Рэдфилдов. Да, всё линейно и по сюжету, но ведь отношения развиваются. Alpha Protocol - шпионская экшен-РПГ. А какой может быть "Бонд" без девушки(ек)? Fable - задариваем барышень подарками, селимся в их доме, Альбион - наш. В GTA и Sleeping Dogs нужно водить девушек на свидания. TES V Skyrim - достаточно нацепить амулет Мары и пол-Скайрима уже готовы стать хранительницей очага. Да, движок не ахти, из-за чего лица очень своеобразны, но парочку миловидных дам можно найти. В РПГ от Bioware на протяжении большей части игры выстраиваем отношения с приглянувшимися членами команды (и уводим их на темную сторону силы). В Ведьмаке наверное самый продвинутый симулятор свиданий, есть как случайные интрижки с крестьянками и чародейками, так и любовь всей жизни - Йеннифер (или Трисс, а может Шани?). Sims - симулятор жизни и этим все сказано. Ромео и Джульетта - история любви к одной единственной Откровенные сцены Прекрасная спутница Азиаточки, мулаточки Рыжеволосые Блондинки Девушка с пепельными волосами Девочка с синими волосами

Похожие игры 7

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame

Смотреть все