872 24 449 101

Gothic 2

Рейтинг игры

4.6 975
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Gothic 2

Отзывы

+4
Ты даже не...!

Пару месяцев назад, проходя первую часть, я, про себя, делал ей скидку на возраст - всё же, та вышла больше 23 лет назад. Проходя сиквел, никаких скидок я ему давать не собираюсь - потому что, во многих своих аспектах, Gothic II может дать фору даже современным RPG.

Да-да, я
Да-да, я

Сиквел стал больше во всём - буквально, на его прохождение у меня ушло вдвое больше времени, чем на оригинал, и многие ошибки последнего создатели учли и исправили: здесь, как я считаю, образцовый открытый мир для представителей этого жанра, груда неплохо прописанных заданий, отличная вариативность - да, финал изменить не выйдет, но прийти к нему можно кучей разных способов. Чего уж тут говорить - шерстя вики после прохождения, я обнаружил, что пропустил целый пласт истории, касавшийся гильдии воров, т.к., по своему ролеплею, настроил бандитов против себя.

Табак и пророчества, в этом мире, похоже неразлучны
Табак и пророчества, в этом мире, похоже неразлучны

В том, что касается наполнения историями, Готика II вообще делает сальто через голову, особенно в сравнении с первой частью: если там, после первой пары актов, история, в общем-то, становилась линейной, то тут, явившись в первый же город, игрока нагрузят поручениями так, что он не вылезет оттуда ещё с десяток часов (главным образом потому, что за городскими стенами больно и страшно). И, с каждым новым актом, уже встреченные персонажи будут обрастать всё новыми и новыми проблемами, оставляя на наш выбор - помочь им с их нелёгкой долей, или пройти мимо.

Мир тут всё ещё красивый, несмотря на графику
Мир тут всё ещё красивый, несмотря на графику

Впрочем, не обошлось и без минусов, главным образом касающихся игрового процесса: деревянная боевая система всё ещё деревянная, из-за чего, местами, игру приходится абузить, закрытие определённых геймплейных способностей за отдельными путями прохождения - не самое лучшее решение. Ну и... да, часть механик, как и в оригинале, кажется недоработанной, из-за чего, памятую первую часть, можно вложить ценные очки прокачки не туда, куда надо. Впрочем, это даёт простор для реиграбельности, да и жить особо не мешает... в общем, под конец я уже даже не обращал внимания.

Отдельно стоит упомянуть дополнение - отзыв на него здесь. Если вы, как и я, боялись трогать эту игру - не бойтесь. Она кусается. Но не очень больно.

Образцовый открытый мирФобия слова "УЧАЧАКА"Музыка долбит нормальноНельзя освятить у Инноса Коготь Белиара
30 марта

+5
Gothic II - это игра, в которой вам нужно снова спасти мир.

Несмотря на то что, на дворе почти 2024 год, и почему-то решил пройти игру 2002 года выхода. Очень много людей говорят что эта одна из лучших игры, и на компах на которые я ходил в детстве ребята постарше часто в нее играли, и мой лучших друг, просто облизывал эту игру и говорил что это просто невероятно, и я вот я все таки решился запустить это и пройти. Также я слышал, что в игре не самое удобное управление и вообще она сложная, и по итогу все это оказалось правдой.

И если говорить честно, стоит ли это того? Не знаю у меня осталось двоякое впечатление, и на вопрос а стоит ли пройти игру я отвечу 50/50. Почему? Да потому что плюсы и минусы в этой игре уравновешивают друг друга, и когда в очередной раз мне что-то не нравилось в игре, я такой ну это так работает здесь, и с этим ничего не подделаешь. Как пример, почему игра не ставиться на паузу когда ты открываешь инвентарь и хочешь сменить оружие? Почему бы сразу не добавить карту? Очень сомнительная боевая система. И вот такие вопросы, постоянно появляются по ходу прохождения игры, но ты все равно погружаешь в этот интересный мир, здесь довольно неплохой сюжет, и ты все равно продолжаешь играть в игру, и вот ты уже привыкаешь к условностям и боевой системе и начинаешь получать удовольствие от игры.
Я оценивал игру, без привязки ко времени, и если ее оценивать так, то наверное игра все таки устарела, плюс мелкие недостатки которые встречаются то тут то там. И наверное сейчас я все таки не стал бы советывать игру, как то, что нужно проходить срочно и в обязательно порядке.

27 декабря 2023

+2
Большая и необрезанная. Вторая Готика

А вы готовы принять вызов временем?

Готика II является однопользовательской легендарной Экшен/ролевой игрой, игрой-классикой, игрой-легендой, игрой-каноном... В которой вы снова выступаете в роли одинокого героя, который должен сражаться с бандитами, орками и прочими драконами в большом и открытом мире. Как и в первой игре серии, вы управляете одиноким безымянным протагонистом и следуете одному из трех путей развития в достижении своей конечной цели, взаимодействуя с разными NPC и фракциями и воюя с монстрами. В данном конкретном случае наша конечная цель - предотвратить Холокост нападения орков и драконов, вызванные смертью демона - между прочим того самого, которого вы убиваете в конце первой игры. Несмотря на различные заметные улучшения по сравнении с первой частью, Готика II сохранила и минусы предшественника - неудобное управление, слабую анимацию, некоторые баги(которые, слава Ксардасу, лечатся установкой патча )... Тем не менее, если вам понравилась первая часть, вы найдете еще больше всего хорошего и в Gothic II.

История и Лор игры Gothic II опираются на ставшие уже традиционными для серии, Дарк-фэнтезийные элементы. Ваш персонаж способен экипировать на себя мечи, топоры и арбалеты, а также заклинания типа огненных шаров и исцеляющей магии, хотя - как и в оригинальной первой Готике - вы начинаете игру жалким беспомощным слабаком, не способным и мухи обидеть, и, в принципе, остаётесь таким же в течение достаточно долгого времени... Тем не менее, вам всё-таки придётся вступать в бой почти во всех квестах, которые вы возьмете. И в этом, точно так же как и в самой первой игре, как раз и кроется основная "фича" - игра не дает вам вообще никакой информации даже о приблизительной силе ваших врагов! Иными словами, вы будете умирать ужасной смертью довольно часто, пока опытным путем не узнаете, какие квесты и противники вам по зубам, а какие нет. Вот она, ирония, друзья мои: То, что в этой игре стандартно, сегодня выдаётся за Хардкор:))

Готика II это большая и необрезанная открытая в плане игрового мира игра, которая предлагает огромное множество интересных квестов, которые можно решать несколькими способами, а также несколько ключевых улучшений в оригинальной игре. Хотя сюжет игры о герое, который должен спасти мир от вселенского зла и является по сути своей клише, реализован и подаётся он удивительно хорошо, а игра даже имеет несколько разных политических фракций, в которые ваш персонаж может вступить или против которых выступить. Мир игры интересен, а в процессе свободного блуждания по лесам и пустыням могут быть найдены и небольшие побочные задания.
Как и первая Готика, как и Морровинд, Gothic II имеет подход к геймплею в стиле "Ночной Кошмар Казуала". Не ожидайте увидеть тут автокарт с отметкой о местонахождении вашего героя, маркеров и точек перемещения, Fast Travel-ов, или любых других плодов современного прогресса - ничего, кроме журнала с квестами и неинтерактивной карты мира , в Готике номер Два вы не найдете. Если вы вдруг захотели определить, где именно вы находитесь, вы должны открыть свою карту и ориентироваться по ней, используя по назначению ваш мозг... Если вы хотите попасть куда-то быстро, то единственный способ это сделать - бежать в это место... Если вы не знаете, как победить нового врага, вы сохраняете вашу игру, пробуете атаковать и если вы убиты, вы перезагружаете последнее сохранение, делая мысленную заметку, что нужно вернуться попозже, когда вы окрепнете... Страшный сон казуала и мечта любого хардкорщика, друзья :))

Готика II не только играется, но и выглядит и даже звучит очень хорошо. Циклы смены погоды, дня и ночи, хорошие текстуры для окружающего мира и зданий, великолепные звуки и музыка - улучшения по сравнению с первой игрой очень заметны. Горы, леса, дикая природа и монстры, растительность, деревья со склонившимися ветвями, крупные кустарники, текстуры персонажей выглядят вполне достойно и намного лучше чем в первой игре, но вот модели, между нами, немного подкачали и выглядят довольно угловатыми.


Учитывая большое количество разных и интересных локаций, нелинейное прохождение и "хардкорный" геймплей в стиле "Умри, загрузись, попробуй еще раз", Gothic II - это очень долгая и интересная игра, а разнообразие квестов и различных профессий лишь добавляют ей шарма и реиграбельности. И если вдруг вы из тех недогеймеров игроков, которых раздражает геймплей с постоянными смертями и загрузкой ранее сохраненных игр, которые страдают топологическим кретинизмом, путаются в трёх соснах и абсолютно не способны обойтись в современных Ролевых играх без удобной интерактивной автокарты и простой как в примитивном Скайриме пять копеек, боевой системы, кому не нравится перспектива того, что он будет проигрывать практически во всех битвах бОльшую часть игры - думаю, вам не стоит играть в эту игру... Однако, если вы не боитесь высокой сложности, несовременной графики, кривой анимации и готовы к реальным проблемам и вызовам, к сломанным клавиатурам и заплёванным мониторам, к седым волосам и частым загрузкам последних сохранений, к интересным и очень сложным многочасовым битвам с врагами и кривым управлением - Готика II это именно ваш выбор.  

19 мая 2023

+1

Что нужно сделать, когда бежал из тюрячки? Прийти к успеху. Приобрести яхту и уплыть в закат. Для этого придется присоединиться к ОПГ которая рэкетирует местных фермеров, или же в местную ментовку к королевским гвардейцам, они же Ждуны (- драконы напали на шахты, да? ну мы подождем доказательств что напали, - убить их надо, да? ну мы подождем пока кто-то их убьет, - убили их да? можно отправляться в шахты, да? ну мы подождем пока у нас будет достаточно провизии для отправки).

А можно присоединится и к огненным монахам, которые так любят донатить своему огненному богу, неудивительно что за членство в ордене требуют с тебя скот и миллионы денег. Ну а на пути к цели потребуется усыпить 6 драконов. В диалогах с ними у главного героя внезапно просыпается аутизм, и первым вопросом он всегда у них спрашивает - ты кто такой, дракон что ли?. Будет весело.

23 марта 2023

0
Спасибо за счастливое детство

Это одна из трёх игр, которые повлияли на мой вкус!

Офигенная открытый мир! Небольшой, но написанный и самый диегитичечкийДиалоги и задания живые! Прокачка и бой дают ощущение прогрессииОдна из лучших систем фракцийТаких игр больше не делают
19 марта 2023


0

Лучшая часть, на мой взгляд. Это уникальная игра, самобытная, с потрясающей музыкой и живым миром. Каждый раз как я её запускаю, я как будто накидываю теплое одеяльце и откатываю время лет на 15 назад. Потрясающая игра.

30 ноября 2022

+2
Спасибо, что к играм вернула!

Вместо тысячи слов могу сказать одну фразу - из-за этой игры я снова полюбил видеоигры. 

МирГеймплей (прокачка)Персонажи и окружениеБагиБоевкаСкучный финал
17 ноября 2022

+3

От бомжа до спасителя мира за 100 часов: История одного безымянного.