74 2 58 11

Front Mission 3

Рейтинг игры

4.8 64
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Front Mission 3

Дата выхода
2 сентября 1999
Сайт игры
Официальный
Разработчик
Square Soft
Издатель
Square Soft
Платформы
PSPS3PSPPSV

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3

+8
Идеальное сочетание стратегии и сюжета.

Существует очень мало компаний, которые имеют такой же потрясающий послужной список, как Square (Теперь уже Square Enix) . Компании стабильно делает качественные игры, что раньше, что сейчас. Этой игрой компания очередной раз доказала что можно соединить стратегию и РПГ, в один микс и получиться просто замечательно. . Конечно, история может быть слишком политизированной для обычного игрока, но если вам не нравиться, просто играйте, и вы не сможете себя остановить.

Меха - большие, неуклюжие, под завязку набитые всевозможным оружием, крутые, 100-тонные машины правосудия. Front Mission 3 - это заветная мечта фаната меха. Не смотря на то что графика, может показаться устаревшей, но когда вы впервые увидите как взрывается вражеский меха, вы просто будете прыгать от счастья, как ребенок впервые взорвавший петарду.

Геймплей

Front Mission 3 - это невероятно захватывающий игровой процесс. И этого игрового процесса нам навалили тонну (Ну ладно не прям тонну, ну 60+ часов игрового процесса вам обеспечено). В игре у нас имеется две большие линии повествования, которые зависят от нашего выбора в начале, и маленькие развилки, по ходу этих сюжетов, для полного понимания картины, нужно пройти обе.

В первую очередь, Front Mission 3 - это стратегия. Вы постоянно взвешиваете свои варианты в надежде найти какой-то баланс между доступными ресурсами, сильными и слабыми сторонами ваших мехов и сильными и слабыми сторонами противника. Каждая из частей тела ванзера (Так называют местных мехов) имеет отдельное количество HP и может быть улучшена. Фактически, в Front Mission 3 предлагает целый виртуальный Интернет. Есть в нем побочные истории, и даже самый мощный ванзер мы можем получить только постоянно вникая и зависая в этом самом "Интернете".

Сюжет и сеттинги игры сосредоточены вокруг ученика технической средней школы по имени Кадзуки Такемура и его роли в политических отношениях между Соединенными Штатами Новой Америки (USN) и Силами обороны Японии (JDF), а также нео японских городах. Из-за этого в игре много японских тем, которые могут отпугнуть многих обычных геймеров. Конечно, есть и классическое повествование Square о истории молодого человека, оказавшегося не в том месте в нужное время. Не вдаваясь в подробности, давайте просто скажем, что сторона, которую Казуки считал хорошими парнями, становится не такой уж хорошей, когда он обнаруживает, что проводятся очень опасные испытания без какой либо заботы о вовлеченных в это людях. Это быстро превращается в историю о тайных проектах и таинственных людях, стоящих за ними. Сложно описать это, не раскрывая сюжетную линию. Однако, как я уже говорил ранее, в зависимости от того, какой выбор вы сделаете в начале игры, сюжет разделится на одну из двух под историй, одна из которых посвящена приемной сестре Казуки Алисе, другая - таинственному офицеру USN по имени Эмма.

Помимо истории, если вы будете играть в Front Mission 3, вы скоро откроете для себя одну из величайших пошаговых стратегий в игровой индустрии. Переключение оружия, прицеливание, передвижение, атаки, контратаки и многое другое, все это легко и интуитивно выполняется. Как и во многих других играх подобного жанра, Front Mission 3 легко освоить, но очень быстро, ты открываешь для себя другие более глубокие механики которые делают игру только лучше.

Графика

Это просто классика Square. В этой игре детализированные текстуры. Они удивительно разнообразны, особенно учитывая небольшое время загрузки боевых эпизодов. Все, от пещер до автострад, сделано талантливо и с душой.

У всех ванзеров, есть отдельные части с отдельными уровнями здоровья, доведите его уровень до 0 на правой руки противника, и вы увидите, как она взорвется или отвалится, обнажив искрящиеся и тлеющие провода, свисающие с этого места. Это отличный эффект, и он во многом способствует тому, что мы верим в то что там сидит человек.

Удобное, компактное меню позволяет вам перемещаться, оценивать окружающую. ситуацию  - и все это всего за 2 или 3 нажатия. Также у всех закрытий и открытий меню есть дополнительные мелкие анимации, которые помогают сильнее погрузиться в игру. Также помогает с погружением как мне кажется шикарные анимации самого боя, все удары, падения, замахи, все это выглядят тяжело, и ты начинаешь верить, что именно так бы и выглядел бой две сто тонных машин.

Однако графика не безупречна. Частота кадров иногда может начать прыгать в самые насыщенные моменты

Итог

Front Mission 3 - еще один шедевр от Square. Интересная история, которая дополняется: музыкой, и великолепной графикой, ждет геймера. Если вам нравятся тактика и мехи, то это игра точно для вас. Это отличная, хорошо сделанная игра. Так что, если у вас есть старушка PS1, или PSP, на крайний случай, если вы голубых кровей и у вас есть Vita, на чем собственно и прошел игру, то я однозначно советую вам пройти эту игру.

5 декабря 2023

+7
Платина и на PS1 была.

Честно сказать, игру я по сути до конца не прошёл, ибо в ней два сценария и я где-то близко к середине второго, но мне нужно удалить футажи, которые я использую для скриншотов :D

Впервые я познакомился с Front Mission 3 ещё в школе, в неё играл друг, когда я к нему пришёл. Больших боевых роботов любят все, а тут на них катаешься, да ещё и дерёшься. Ну круто же!

Игра представляет из себя пошаговую РПГ (где там элементы РПГ я без понятия, но так уж заведено) с двумя сценариями, разделёнными на множество миссий. Для передвижения, атаки и защиты, используются очки действий, которые, по заветам Final Fantasy, прокачиваются тем быстрее, чем больше вы их тратите.

Каждый ванзер (так здесь называют местные боевые машины, от немецкого "wanderpanzer"  - "ходячий танк") может быть собран абсолютно любым образом. Левая рука от одной модели, правая от другой, корпус от третьей, ноги от четвёртой. Кастомизация зависит не только от прочности деталей, веса, точности или количества ходов, но и от навыков, которые может выучить пилот. Каждая запчасть чему-то да обучает, от самого бесполезного, вроде увеличения получаемого опыта, до значительного повышения урона. Причём, навыки могут складываться в убийственные комбо, что, при удачном стечении  обстоятельств, приводит к полной аннигиляции противника. 

Сила комбо в действии. Этого парня не спасла бы даже полная полоска здоровья.
Сила комбо в действии. Этого парня не спасла бы даже полная полоска здоровья.

Однако, здесь есть несколько нюансов. Во-первых, в начале игры мы не можем установить в компьютер ванзера больше 4 навыков первого уровня (возможный максимум - 6) или одного-двух высокого. Во-вторых, вам выгодно не уничтожать ванзеры, а ломать им руки, заставляя пилота сдаться, таким образом вы получите нового меха, которого можно продать или разобрать на запчасти. В-третьих, навыки выучиваются, активируются и складываются в комбо случайным образом. Причём, чем больше персонаж расположен к тому или иному типу оружия - тем больше шанс изучения определённых навыков. Под конец игры появится возможность ускорить и упростить процесс, но, если вы хотите создать конкретный билд, то скорее всего вам придётся провести достаточно много времени на тренировочном полигоне. Впрочем, пройти игру можно вообще с  абы чем, я, например, не заморачивался и закончил первый сценарий с вполне неплохими показателями.

Собственно, одними мехами дело не ограничивается, каждая машина может быть вооружена какой-либо пушкой. В арсенале имеются дробовики, автоматы, снайперские винтовки, ракетницы, гранатомёты, щиты, куча оружия ближнего боя и даже одна лазерная пушка. Получить её можно за 35 платиновых медалей, заработанных до определённой миссии, однако, учитывая местную рейтинговую систему, смысла в этом не очень много.

В конце каждого сражения, игра подсчитывает заработанные вами очки и, если где-то вы оказались недостаточно хороши, то штрафует вплоть до 15%. Так как платина получается в диапазоне от 90 до 100%, подобное наказание может заставить переиграть вполне удачно пройденную миссию. Счёт складывается из нескольких параметров: количество уничтоженных врагов, общее количество атак, средний полученный урон, средний уровень оружия, и число ходов. Самый отвратительный параметр это средний уровень оружия. Вы можете начать миссию, имея у всех персонажей подходящий навык владения оружием, но если финальный удар окажется на столько эффективным, что поднимет пару уровней, то вас посчитают перекачем и оштрафуют. То есть, игре совершенно всё равно с чем и как вы прошли задание, она посчитает вас перекачем, даже если вы стали таковым перед самым появлением надписи "Этап пройден".

Конечно, за перевыполнение плана вас наоборот, награждают дополнительными очками, но платина в игре влияет, по сути, только на личное чувство удовлетворения, так как лазерную пушку можно и в местном интернете, посредством ввода не шибко секретного кода получить.

Всемирная сеть тут, между прочим на много круче, чем в ГТА4 или 5. В ней натурально можно жить, часами читая статьи на сайтах или пытаясь подобрать пароль к какой-нибудь закрытой информации. Конечно, иногда код сообщают встреченные по пути персонажи, иногда его присылают по электронной почте, но страниц, комбинацию к которым необходимо угадать, всё ещё остаётся достаточно не малое количество.

По мере продвижения по сюжету, список сайтов в каждой стране пополняется и все они содержит не малое количество информации. Кстати, обои на рабочем столе можно менять и некоторые из них "скачиваются" всё с тех же сайтов.
По мере продвижения по сюжету, список сайтов в каждой стране пополняется и все они содержит не малое количество информации. Кстати, обои на рабочем столе можно менять и некоторые из них "скачиваются" всё с тех же сайтов.

Геймплей Front Mission 3 невероятно затягивающий и интересный, но он бы был просто пшиком без сюжета, которого тут какое-то не реальное количество. На минуточку, я хочу напомнить, что в игре ДВА сценария, умещающихся на СЕМИСОТ мегабайтах обычного CD-диска. Один сценарий мы играем за страну с намекающим названием СШН, другой за ДХЧ (Да Хань Чжун, Китай будущего). СШН - 70 миссий, ДХЧ - 58. Обе истории повествуют об одном и том же, но совершенно по разному и отлично дополняют друг друга. СШН - длиннее, сложнее, серьёзнее, подробнее. ДХЧ - короче, проще, с более дружеской атмосферой, не так сильно погружает в детали. По сему я рекомендую начинать с СШН, но тут уж как получится, ибо выбор осуществляется в одном из диалогов. На прохождение сценария СШН у меня ушло около 45 часов внутриигрового и 66 часов реального времени, сценарий за ДХЧ по времени примерно такой же.

Сюжет полон разнообразных интриг и неожиданных поворотов, которые постепенно развивают небольшую, чуть ли не шпионскую, историю с исчезновением сестры главного героя, до полномасштабного мирового конфликта, в котором оказываются замешаны многие политические лидеры, но это можно сказать только затравка перед главными событиями. О них я, естественно, умолчу, ибо некоторые моменты натурально взрывают мозг. Даже Final Fantasy VII меня на столько не поразила, как Front Mission 3, а уж в седьмой финалке-то неожиданных подробностей достаточно, но ФМ3 просто превзошла все ожидания. 

Суммарно оба сценария займут около 80-100 (!) часов, причём основная масса этого времени отведена именно сюжету. Пафосность местных кат-сцен вообще переоценить невозможно, многие современные игры, занимающие на диске по 50-100 гигабайт, едва ли смогут потягаться с тем, что предлагает Front Mission 3 со своими 700 мегабайт, тут даже карты практически не повторяются и персонажи в каждом сценарии свои.

В статике, конечно, выглядит не так эпично.
В статике, конечно, выглядит не так эпично.

Эта игра может дать фору многим современным проектам и даже в 2023 остаётся крайне интересной и увлекательной. Однозначно 9 из 10, это изумительно.

Два дополняющих друг друга сценария, с кучей интриг и поворотов.80+ часов чистого кайфа.Крутая кастомизация мехов, с возможностью прокачки запчастей.Большое количество различных боевых навыков пилотов.Неплохой арсенал.Интереснейшие тактические бои.Внутриигровой интернет до того, как его придумали в ГТА. Здесь можно почувствовать себя настоящим хакером!Отличное музыкальное сопровождение, особенно в местном интернете.Куча игровых персонажей, для каждого сценария свои!Отбитая и бесполезная система рейтинга.Быкующий по поводу и без туповатый главный герой.Снайперы ни фига не снайперы, зато отлично поджигают пятую точку своими промахами.Много рандома в выучивании и использовании навыков.
25 февраля 2023

+1

Наверное одна из моих любимых игр которую я не осилил полностью, даже ни одного сценаия не осилил. Начинал раз 6 и добирался очень далеко судя по миссия в финальную четверть добирался. Но каждый раз чтото отвлекало и видимо гештальт останется не закрытым. Отмечу что у игры есть отличный фанатский перевод не чета тому что был на дисках. И с ним даже все пароли во внутренем интернете работают.

Разные сценарии дающие две точки зрения.большой простор для кастомизации ваших роботовсложная если решитесь все миссии на платину битьОчень продолжительная
24 мая 2023

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры