1398 211 1317 474

Death Stranding

Рейтинг игры

4.3 1816
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Death Stranding

Факты

С 30 марта 2022-го по 14 июля того же года пользователи ПК-версии Death Stranding совершили 46 миллионов доставок грузов общей массой 680 миллионов килограммов. Кроме того, компьютерные игроки преодолели 23 миллиарда метров, построили 2,8 миллиона конструкций, поставили 1,6 миллиарда лайков и установили 470 тысяч знаков.

Перенос сохранений из Death Stranding для PlayStation 4 в версию для PS5 реализован оригинально — в стиле Кодзимы: чтобы импортировать сейвы, нужно не просто нажать на пару кнопок в главном меню, а дойти до специального внутриигрового терминала.

В июне 2021-го состоялся анонс дополненного издания Death Stranding с подзаголовком Director’s Cut. Позже Хидео Кодзима признался, что ему не по душе приписка «Режиссёрская версия». Дескать, режиссёрской обычно называют дополненную версию фильма, который ранее сократили, так как постановщик не занимался монтажом или хронометраж нужно было урезать. С Death Stranding, по словам Кодзимы, ситуация иная — там не возвращали вырезанный контент, а добавляли новый. Японец предложил называть это издание Director’s Plus.

Злые языки принялись распространять в Сети слухи, будто Death Stranding провалилась в продаже, однако Кодзима опроверг эту информацию — ещё до выхода PC-версии авторы отбили затраты на производство игры и начали получать прибыль. Впрочем, судя по тому, что точных цифр босс Kojima Productions не назвал, симулятор курьера выступил достаточно скромно.

В апреле 2020-го немецкий бренд одежды Acronym совместно с Kojima Productions выпустил куртку с дизайном в стиле Death Stranding. Первую партию одежды раскупили за несколько часов, несмотря на немаленькую стоимость одной куртки — более 1 700 евро (около 140 тысяч рублей по тогдашнему курсу).

Death Stranding вдохновила инженера-электротехника и «ютубера» Аллена Пэна (Allen Pan) на создание особого контроллера — умелец придумал, как управлять перемещением в игре при помощи беговой дорожки. Правда, самодостаточным средством управления дорожка не стала — действия помимо движения по-прежнему были назначены на кнопки геймпада.

По признанию Кодзимы, многие ключевые темы Death Stranding связаны с его детскими и юношескими переживаниями. Например, в школе будущий разработчик чувствовал себя одиноким, даже когда у него было много друзей. Однажды Кодзима посмотрел фильм «Таксист», главный герой которого тоже страдал от одиночества. Тогда японец понял, что с этой проблемой сталкиваются люди из разных стран. В Death Stranding это отразилось в появлении системы непрямой связи между пользователями.

Кодзима не был уверен в перспективности игры — он даже не стал рассказывать о Death Stranding своей матери, чтобы та не переживала, если разработка зайдёт в тупик. К сожалению, мама девелопера умерла, так и не успев узнать о новом произведении своего сына.

Если запустить игру в тот день, который вы указали как свой день рождения, Сэм получит поздравительное сообщение и торт.

За релизную неделю игра разошлась в японской рознице тиражом 185 909 копий. За исключением Knack, на тот момент это был самый успешный запуск нового IP в японском ретейле (если считать игры для поколения консолей PlayStation 4/Xbox One). В то же время Death Stranding раскупали менее охотно, чем почти все остальные творения Кодзимы, — среди них хуже стартовала только Zone of the Enders. Ничего удивительного в этом нет: игры по новой интеллектуальной собственности обычно выступают хуже новых частей популярных серий, а Death Stranding к тому же оказалась нишевым продуктом — всё-таки это симулятор курьера, а не шпионский боевик в духе Metal Gear Solid.

На ранних этапах создания игры Кодзима предлагал роль Фраджайл актрисе Стефани Юстен (Stefanie Joosten), сыгравшей снайпера Молчунью в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Юстен согласилась и решила, что роль закреплена за ней, однако Кодзима долго не выходил на связь с актрисой. В итоге менеджер Юстен обратился в Kojima Productions и выяснил, что кастинг уже завершён, а роль Фраджайл получила Леа Сейду (Léa Seydoux).

Помимо Kojima Productions в создании игры приняли участие более 70 сотрудников Guerrilla Games — студии-разработчика Horizon: Zero Dawn. Дело в том, что Death Stranding использует движок Decima, который послужил технологической основой для Zero Dawn. Студия Кодзимы собрала вспомогательную команду в Guerrilla, чтобы сотрудничать с авторами движка. Guerrilla предоставила разработчикам Death Stranding арт-директора, ведущего художника по окружению, технического арт-директора, ведущего художника по освещению, ведущего технического аниматора и других специалистов.

По словам Хидео Кодзимы, главная тема Death Stranding — объединение общества. В реальном мире много людей, которые чувствуют себя одинокими, Death Stranding же даёт игроку понять, что вокруг полно одиночек, испытывающих схожие эмоции. Ради реализации этой идеи в игру не ввели возможность ставить дизлайки — разработчиков интересовало позитивное взаимодействие без жестокости и агрессии, которых в Сети и так предостаточно.

Эпизодическую роль в игре мог получить Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) — один из разработчиков серий Unreal и Gears of War. Во время визита Блежински в Японию Кодзима предлагал отсканировать его внешность, однако Клифф отказался. Дело в том, что на тот момент Блежински возглавлял компанию Boss Key Productions, которая после двух провалившихся релизов была близка к закрытию. Разработчик, чья студия шла ко дну, подумывал уйти из игровой индустрии и потому не хотел лишней публичности. Boss Key в итоге действительно пришлось распустить, но позднее Блежински всё же признался, что жалеет об отказе от участия в Death Stranding.

В одном из интервью Кодзима признался, что ему было нелегко увлечь коллег идеей Death Stranding — по его словам, реакция у всех была примерно одинаковой: «Ты таскаешь вещи, подключаешься и просто ставишь лайки — ну и что в этом интересного?» Однако рано или поздно практически каждый разработчик понял суть игры.

Директору игры Хидео Кодзиме (Hideo Kojima) предлагали пригласить в проект Киану Ривза (Keanu Reeves; «Джон Уик», «Матрица»), однако Кодзима отказался и настоял на том, чтобы в Death Stranding снялся актёр Мадс Миккельсен (Mads Mikkelsen; «Ганнибал», «Доктор Стрэндж»).

В создании игры приняли участие два известных кинорежиссёра — Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro; «Лабиринт Фавна», «Тихоокеанский рубеж») и Николас Виндинг Рефн (Nicolas Winding Refn; «Драйв», «Неоновый демон»). Изначально считалось, что они сыграли двух персонажей Death Stranding, но ещё до релиза игры выяснилось, что разработчики лишь отсканировали артистов и наделили героев их внешностью, а сами роли исполняли другие люди.

На момент анонса игры на E3 2016 разработчики ещё даже не выбрали движок для своего творения — они всё никак не могли определиться, какую из двух технологий (одна была использована как раз для создания первого трейлера) задействовать.