189 5 431 29

Batman: The Telltale Series

Рейтинг игры

3.8 443
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Batman: The Telltale Series

Дата выхода
2 августа 2016
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Telltale Games
Издатель
Telltale Games
Платформы
PCMacPS3PS4PS5X360XONEXBOXSXNSWiOSAndroidAmzKF

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+2
Второй раз прохожу эту игру. Решил отвлечься от "основных" игр о Бэтмене, там мне осталось пройти только Arkham Knight. А здесь у нас интерактивное кино от Telltale.

Думаю, многие с ними знакомы. На момент первого прохождения я совсем не был заинтересован в Бэтмене и имел за спиной только пройденный Arkham Asylum. Знаний о персонаже практически не было. Теперь же я лучше знаком с этой вселенной благодаря последним играм. Правда все эти знания можно скомкать и выбросить. История сделана с нуля, за исключением ключевых событий, таких как убийство родителей Брюса.

Итак, мне следовало бы начать с геймплея, но игра не об этом. Давайте "немного" о сюжете. Многие из нас примерно понимают, кто такой Бэтмен. Но вот я всё это время только знал про мужика в костюме летучей мыши. Брюс практически никак не появляется как отдельный персонаж. Нам всегда показывают только то, что он пережил смерть родителей от бандита, имеет много денег, семейный бизнес и верного дворецкого. В этой игре, по моим ощущениям, в игре больше именно Брюса. Плохо ли это? Для многих будет интересно. Да и мне было почти всегда интересно. Но я хотел быть Бэтменом. Не таким, как его обычно привыкли видеть. Я не согласен с его позицией, что нельзя убивать и каждый заслуживает спасения. Это всё сказки для детей и Бэтмен выглядит идиотом на фоне злодеев. Ловишь одного, он выходит из тюрьмы/лечебницы и продолжает убивать. И на кого в итоге можно повесить эту ответственность? Правильно, на Бэтмена, потому что он не завершил дело до конца. В такой жестокой вселенной и таком ужасном городе или ты их, или они тебя. Бэтмен выбрал второе, несмотря на то, что он думает, будто на самом деле всё контролирует. Люди умирают и это бесконечный цикл, который разорвать может только Бэтмен, но он не станет, он же не такой. Так вот, в игре мы делаем выбор. Она всеми силами пытается показывать, будто наш выбор многое значит, будто мы вершим судьбы. На деле же основа сюжета не меняется. По большей части, мы развиваем отношения с персонажами в том или ином русле. Те решения, которые кажутся глобальными или судьбоносными, на деле просто пыль в глаза. Не важно, что вы выберете, ситуация всё равно решится так, как задумал сюжет, даже если это выглядит немного иначе. Я прошёл достаточно игр от Telltale, чтобы это усвоить. Если персонажу суждено умереть по сценарию, то ты хоть что делай, но он в итоге всё равно умрёт. Я хотел быть жестоким Бэтменом, который ломает кости, доводит до предсмертного состояния. Первые эпизоды это действительно получалось и производило впечатление. Потом это спустили на тормоза и, по объяснимым сюжетным причинам, всё чаще фигурировал Брюс. И сам Брюс мне всё так же кажется мямлей, который выглядит смешно и нелепо, если он пытается быть агрессивным. Вот окружили меня недоброжелательные люди, ну скажу я им, что давайте-давайте, нападайте, а они нападут и побьют меня (на самом деле бывают моменты, что мы всё равно сможем всех побить). Вся его крутость высосана из пальца и он постоянно показывает свою несостоятельность. И только в костюме он чувствует себя возвышающимся над всеми, способным переступить грань. Но не может убить... Кстати об убийствах, злодеи убивают постоянно и даже присутствует жестокость вплоть до мерзких деталей. Это здорово, произведение от этого только выигрывает. Но вы уже знаете моё отношение к Бэтмену. Он не может переступить через себя и понять, что порой для спасения кучи жизней нужно отнять одну. Как всегда, напоминаю вам о существовании Superior Spider-Man'а. Он всё по полочкам разложил, хоть и имеет свои проблемы. Я рад, что тут можно создать иллюзию того, что мы как-то влияем на будущих злодеев. Будто мы заботимся о них, стараемся направить на верный путь. Наконец я получил нормальную демонстрацию Двуликого. Этот злодей мне нравится больше всех. Также тут есть уникальный злодей, который нигде больше не появлялся. История нагнетает с каждым новым эпизодом. Ставки растут, а мы просто иногда принимаем ничего не значащее в глобальном смысле решение.

Геймплей тут как бы есть, конечно. Боевые сцены выполнены в QTE. Динамика бодрая, вряд ли заскучаете. В остальное время мы тыкаем на варианты ответов, бродим по мелким локациям в поисках сюжетного момента. Также тут сделали детективный сегмент. Мы прибываем на место совершённого преступления, изучаем его, сопоставляем найденные улики между собой. После этого получаем визуализацию произошедшего. Но вы должны понимать, что суть игры далеко не в этом.

Персонажей охвачено много, каждый из них по-своему нагнетает обстановку. Меня не переставал смешить Гордон, который первое время только и делал, что опускал руки своих стреляющих коллег вниз. При этом ещё кричал о прекращении стрельбы. Эта фраза за всю игру, наверное, 3 раза была. Ухохочешься. Да и в целом Гордона мало, а при определённых выборах ещё меньше. Я сглупил и играл за Брюса так же, как в первый раз. Отыгрывал роль понимающего добряка. Надо было всем грубить и обманывать, тогда бы было веселее. Быть жестоким Бэтменом мне дали только в первых эпизодах. Дальше особо не было раздумий о том, бить или не бить. Во всех возможных моментах я старался быть жестоким, но сломать глупую суть персонажа игра не даёт.

Выглядит игра неплохо. Разработчики явно прокачались в визуале. Однако много дешёвых моментов, такие как общий фон. Если нам покажут какой-то большой пейзаж, то это может быть просто рисунок в очень плохом качестве. Да и персонажи порой делают нелепые рожи, будто они проявляют эмоции. Брюс то и дело лепит смешные гримасы, какой он несчастный или удивлённый.

У игры есть русские субтитры. Раньше этим занимались энтузиасты, но теперь разработчики решили сами перевести игру. И получилось это странно. Персонаж порой сказал одно слово, а субтитры лепят несколько предложений. Перевод не всегда точный и для понимания этого не нужно мастерски владеть английским языком. Некоторые фразы остались не переведены. Во второй части, видимо, придётся ставить перевод от энтузиастов.

Если отнестись к этой игре, как в интерактивному кино с минимальным значением выбора, то она определённо хороша. Но на втором прохождении я столкнулся с тем, что мне не дают отыграть именно ту роль, которая мне кажется правильной. Не так давно появился чёрно-белый режим. Я не захотел так проходить игру, мне кажется это неполноценным. Цвета у игры есть и их достаточно много. Просто играйте и наслаждайтесь сюжетом, плетущимися интригами, знакомыми персонажами.

хорошо развивающийся и нагнетающий сюжетстремительная QTE-боёвкадостойный внешний видзнакомые персонажи, с которыми можно поговоритьиллюзия выбора, глобально сюжет не меняетсяофициальный перевод хромаетместами проскакивает дешевизна проработки фонов и лицевой анимации
4 ноября 2023

+2

Batman стал одним из тех проектов студии, когда она работала в поте лица над всем, чем только можно, после невероятного коммерческого успеха для инди студии. И вся скороспешность производства чувствуется во всех играх Тэллтейлов после второго сезона Ходячих, Волка и Бордерлендса. Но, тем не менее, именно Batman заслужил очень даже неплохие оценки от игроков.

Сейчас, можно увидеть, как за пять лет жанр успел отполироваться. И теперь, чтобы The Wolf Among Us 2 от «новой теллтейл» выглядел современно, им нужно сильно постараться и уже самим догонять тренды. За это время развился не только сам жанр интерактивного кино, но и вся индустрия в целом. Теперь люди ждут в играх фильмы, как что-то обязательное. Огромное количество сюжета и множество катсцен с режиссурой и постановкой на голливудском уровне. Преимущественное количество консольных игр сейчас именно такие, и люди сами показали, что им это нужно. И сейчас, на фоне всего этого, Batman 2016 года ощущается устаревшим, продуктом того времени, времени старого интерактивного кино в играх.

Первый сезон Бэтмана от Тэллтейл хочется критиковать за дешевизну с первых же сцен, и это ощущение остается почти на протяжении всего прохождения. На сегодняшний день, независимость студии стала куда яснее и очевиднее, чем тогда. Малобюджетность инди бэтмана от индистудии сильнее всего ощущается в технической реализации. Рваные анимации, минимальная операторская и постановочная работа в диалогах, чаще всего это два стоящих напротив друг друга говорящих манекена и камера восьмеркой. Я приверженец считать, что в кадре постоянно что-то должно происходить и развлекать мой глаз. Даже во время диалогов должна работать либо жестикуляция актеров, либо камера дорисовывать постановочную картину режиссёра, работая на нашем визуальном восприятии, либо просто живые диалоги, не отрываясь от действия. Но теллтейл никогда не были киношниками, и в такие краткие сроки не стали выдумывать ничего нового и оригинального для каждой сцены.

Зато тэллтейл всегда умели писать сценарий, и это самая сильная сторона игры. Сценарий отлично выстроен, хорошо связывает линии всех введённых персонажей и злодеев, и удивляет необычными поворотами время от времени. Многие дизайны персонажей и лорные штуки они, кажется, что взяли из игровой серии аркхем или трилогии Нолана, но сюжет очень удивляет и выглядит оригинально для вселенной бэтмана. Плюс, Batman тэллтейлов ни столько, про самого бэтмана, сколько про Брюса Уейна, и на деле это ещё интереснее, чем кажется. Вся игра очень короткая, и с эпизодами по полтора часа играется очень динамично, поэтому следить за сюжетом действительно интересно, и он стоит потраченного времени на прохождение.

Вариативность правда скупая и выборы не меняют практически ничего. Все реплики, которые игра постоянно требует выбирать буквально никак не отражаются в будущем. А важные выборы, по типу, как поступить, в большинстве случаев лишь позволяют раскрасить прописанный сюжет, который никак не изменится. Это всё, конечно, не критично, и, более того, это всегда было у теллтейл. Но с момента, как они это придумали, в своих прошлых играх, эти механики не подверглись никаким изменениям, а только стали чем-то для галочки. Сейчас большинство постоянных QTE механик, нужны они или нет, выглядят дешево и, кажется, что только мешают следить за катсценами такими искусственными геймплеными элементами. Разработчики были слишком заняты, придумывать что-то новое, и продолжали делать то же самое, только больше без души, как конвейерная дорожка.

И, хочу предупредить, что визуальный режим теней полный отстой. Это обычный обесцвечивающий фильтр, наложенный сверху, и даже не монохромный или какой-нибудь ещё интересный чб фильтр. Но есть огромнейшая разница между тем, чтобы снимать кино для чб или для фуллцвета. Никакой дополнительной работы с этим фильтром проделано не было, и поэтому он не добавляет никакой новой кинематографии, а только наоборот – забирает какой никакой цветокор. Поэтому с нормальными цветами игра просто выглядит лучше за счет этих самых цветов.  

8 декабря 2022

Подборки с игрой 2

Смотреть все


Похожие игры 2

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame