2457 17 2085 101

Assassin's Creed: Brotherhood

Рейтинг игры

4.3 3081
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Assassin's Creed: Brotherhood

Дата выхода
16 ноября 2010
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчики
Ubisoft MontrealUbisoft Singapore
Издатель
Ubisoft
Платформы
PCMacPS3PS4PS5X360XONEXBOXSXNSWJ2MEOnLive

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+5
...а теперь давайте сделаем нормальную игру.

Сказали в офисе Юбисофт, после того как выпустили первые два ассасина (шутка). Не поймите меня неправильно, я люблю и вторую, и особенно первую часть, но хотелось начать с небольшого шутливого хоттейка. И все же, шутки шутками, хоттейк хоттекйком, а Brotherhood - фактически первый ассасин, который от создания крутых концептов перешел к их реализации. Сейчас попробую обосновать свое мнение.

Что мы имели в первой части? Интересную идею средневекового хитмена с паркуром, геймплей, дающий себя почувствовать клинком в толпе и Давидом Беллем в белом балахоне, а также очень густую и добротную атмосферу (в данном случае ближнего востока времен крестовых походов) и как десерт занимательный конспирологический триллер про борьбу ассасинов и тамплиеров, в который при желании можно было поверить. На другой же чаше весов была репитативность, превращающая интересные геймплейные находки в скучную череду повторов, слабый сюжет исторической части (все же даже плотно намазанная серая мораль не спасает сюжет в общем) и никакущая боевка, еще сильнее усугубляющая скуку от репитативности. В общем крутые идеи, реализованные не слишком круто. А во второй? Там у нас была попытка в GTA-Uncharted, эдакое приключение с режиссурой, но еще и с открытым миром, да еще и в Италии времен ренессанса. Вторая часть дала нам Эцио, смогла нас привязать к нему, однако в остальном, отбросив ностальгию, можно сказать что она получилась довольно скомканной. Сюжет развивается в очень непонятных временных рамках, персонажи площе чем картонные фигуры из кинотеатров, а открытый мир едва ли выглядел чем-то большим, чем филлером. В общем тоже звучит концептуально круто, а играется ну вот не то что бы (во всяком случае сегодня, тогда в 2010 у меня были сильно большие восторги, как и у многих, но я об этом написал по соседству в отзыве на 2 часть).

А что мы имеем в Brotherhood? На самом деле мы имеем просто все то, что работало в первых двух играх с нормально проделанной работой над ошибками. И все по сути. Но в общем-то этого достаточно, чтобы считать Братство на голову выше (в плане качества итогового материала), чем двух его предшественников. Концептуально - это конечно прямой потомок именно второй части: тут у нас тоже идейный подражатель GTA, но в ренессансе, на этот раз в Римском. И сразу скажу, что как GTA-образное произведение, Brotherhood работает отлично. Есть классный большой город, смотрящийся красиво и наполнено, есть хорошие и по большей части интересные миссии, формирующие основной сюжет (впрочем, как и в GTA, в общем он звезд с неба не хватает, но в деталях и конкретных моментах весьма годный), есть побочные миссии и активности, в которые тоже интересно играть. Вообще Рим здесь - удался. Однозначно. В отличие от Флоренции или Венеции здесь есть и городская часть с узкими улочками и толпами людей, есть пригород, есть трущобы, есть отдельный район, где сосредоточены античные достопримечательности. И возможностей передвигаться тоже дали достаточно: можно по старинке - бегом и по крышам, можно на лошадке, которая сейчас ездит абсолютно где ей вздумается, а можно фасттревелом, через местное метро (правда поездов туда пока не завезли, приходится обходиться без них, впрочем это все равно быстрее всего). Пару раз я даже пользовался гондолой, так как Тибр очень удобно течет через центр города, позволяя довольно быстро добраться от Ватикана до Колизея. Для гурманов можно залезать повыше и сигать с парашютом, но это не то чтобы эффективно. В общем находится в Риме и двигаться по нему определенно приятно. И я думаю, что не в последнюю очередь из-за новой системы экономики, когда для повышения доходов мы должны скупать лавочки и достопримечательности. Знаете ли, когда большая часть города - это собственноручно выращенный бизнес, то к нему как то даже привязываешься.

А если серьезно, то экономика Brotherhood достойна похвалы в отдельности, просто за то, что она наконец то работает. Не в каждой ГТА (а вообще то даже наверное ни в какой) есть работающая экономика, в которой тебе интересно (и есть куда) тратить деньги. Здесь же ты постоянно следишь за доходом, бегаешь в банк, чтобы снять доход и пустить его в расширение. Понятное дело, что это не обязательно, но что-то внутри скребет и шепчет "А теперь вот эти руины купи". В итоге, денег хватает ровно на то, чтобы под конец игры купить весь город и необходимое снаряжение. Ну или все снаряжение и большую часть города. Тут уж кому что важнее. Ну и то, что от миссий теперь не капает по сто миллионов за раз (во всяком случае в начале) дает некоторую мотивацию расширяться, ну или заниматься побочками и развитием братства.

О, да, кстати о нем. Это вообще на мой взгляд гениальное развитие всей концепции. В общем-то это единственная новая крупная механика, но именно она просто влюбила меня в игру. Начнем с того, что это максимально логично - Эцио во второй части сам проходил путь от рекрута до посвящения в Assassino, а теперь, когда он уже крутой 40-летний убивец, он вполне может набрать себе целую банду желторотых новичков и вырастить их в таких же крутых и матерых убийц. Ну и блин, это же куда круче, когда ты просто нажимаешь кнопку, и все солдаты в округе падают под градом союзных стрел. Ну или вместо самостоятельного марания рук, ты картинно встаешь на край крыши, машешь ручкой и наблюдаешь как твои подчиненные все делают за тебя. Чистый кайф.

В общем то и многие другие механики и детали игры стали лучше: боевка превратилась в танец, позволяя устраивать резню, просто тыкая в нужную сторону, постановка выросла, и даже теперь не заставляет кринжевать от гримас NPC (это в общем то благодаря похорошевшей графической части), сюжетные миссии стали куда разнообразнее и запоминающейся (каждая миссия по убийству основных целей и красиво обставлена, и интересна с точки зрения некоторых геймплейных особенностей. А еще очень из многих элементов торчат уши первой части, начиная от метода набора в братство, заканчивая общим настроем ощущения клинка в толпе. Ему кстати способствует система полной синхронизации: на миссиях, даже побочных, есть особые условия, которые часто делают из обычной миссии куда более интересный челлендж (особенно на убийствах основных персонажей). Пройти такой челлендж - довольно непросто, даже опытному игроку, но похвастаюсь, когда-то лет 5 назад, я все же осилил 100% синхронизацию, +1 достижение в копилку бесполезностей. Да даже побочки теперь куда лучше: линейки гильдий имеют под собой некоторый сквозной сюжет (хотя и совсем пунктирный), убийства персонажей из мультиплеера в целом запоминаются очень хорошо, цепочка паркурных головоломок имени Ромула - все также прекрасна как и поиск печатей во второй части, там даже докрутили камеру, что она теперь не бесит, а миссии Да Винчи - это вообще эталон интересных побочек, каждый раз нам дают поуправлять каким то чудом технической мысли и довольно хардкорно перед этим постелсить. Ну и конечно же, история Кристины достойна отдельного упоминания - это совсем небольшие мисиии, но они и драмы добавят, и раскроют Эцио как персонажа. Хитрые разработчики даже спрятали это ветку за побочками гильдий, так что вот вам повод их проходить. Единственное, с чем разработчики перемудрили, так это с глифами объекта 16, тут их искать очень сложно, да и решать тоже не для каждого ума выполнимо (я например забил). Награда за глифы конечно посерьезнее - целый уровень в ядре анимуса и говорящей проекцией 16ого, прокидывающей ниточку к Revelations.

Единственной глобальной проблемой для меня стал сюжет. Точнее его концовка. Дальше спойлер, но как будто бы удовольствие от игры он не должен попортить. 

В процессе сюжета мы боремся с Чезаре Борджиа, сыном Родриго, за власть над Римом, сталкиваясь с его родней и приближенными, но в конце, также как и во второй части просто происходит таймскип на год, во время которого происходит несколько миссий, которые должны как бы продемонстрировать, что Чезаре теряет власть совсем и из горделивого опасного противника превращается в жалкого червя, а после происходит небольшая стычка у ворот, после которой Чезаре просто забирают в тюрьму под крики о том, что он обязательно вырвется и отомстит. Потом происходит склейка на 4 года, Эцио вкрикивает - я должен его доить и идет его добивать. И проблема в том, что выглядит это ровно также скомкано, как и читается в моем пересказе.

Ну и с сюжетом современности тоже есть проблемы. Тут уже не буду вдаваться в примеры, просто скажу, что концовка в момент выхода игры оставляла впечатления типа: "Вааааау, это как так то, чо дальше то будет", то теперь она оставляет с вопросом: "А нахрена?". Ну и ответ на этот вопрос вроде бы дальше не дается (точнее дается но не то чтобы удовлетворяющий).

В общем и целом, Assassin's creed Brotherhood это все же больше чем просто Assassin's creed 2.5, это очень добротная работа над ошибками, которые были допущены в предыдущих двух частях (ну во второй по большому счету). Сохранилась эта работа тоже куда лучше своих предшественников, 20 часов в ней провести не стыдно и очень даже приятно.

Похорошевшая графикаВсе еще крутой Йеспер КюдДоведенный до ума геймплейХорошо работающая ГТА-концепцияКуда более интересные побочкиШикарный РимРАБОТАЮЩАЯ экономикаБратство, которое делает всю работу за тебяСлитая историческая концовкаОставляющая недоумение концовка в современностиПереусложненные глифы 16ого (и поиск и решение)
3 февраля

+4

Прошёл Assassin's Creed Brotherhood - вторую главу из истории Эцио Аудиторе де Фиренце. Игра как всегда неплохая, в некоторых местах веселит, но это всё та же дрочильня с открытым миром, с вышками и прочим. Добавили несколько новых фишечек - например комбо убийства где Эцио быстро и молниеносно разносит отряд врагов, а также связанное с наймом людей в братство. Их можно прокачать до 10 уровня отправляя их на разные контракты с разными уровнями сложности и наградами в нём. Также добавили возможность освобождать башни Борджиа чтобы открыть разные лавки с необходимым снаряжением. В общем, игра вышла классной,динамичной.  

Как всегда большой и красивый открытый мирПрекрасный саундтрекДоработанная боёвка В некоторых местах играет динамичная музыкаНичто не истино. Всё дозволено.
10 апреля 2023

+3
Requiescat in pace

Эцио Аудиторе - один из лидеров движения ассасинов в Риме. Сам город захвачен и почти что разорен местной влиятельной семьей Борджиа. Повсюду построены военные башни, город патрулируют конвои, почти все лавки и магазины закрыты, народ нищенствует. Ассасины хотят покончить с тиранией и освободить римский народ.

Помимо базовых занятий, таких как шпионаж и убийство, ассасины неожиданно начинают покупать и открывать магазины, вкладывать деньги в недвижимость, восстанавливать акведуки, воевать против клана волкоподобных людей - последователей Ромула и т.д. Также Эцио теперь может набрать свою собственную команду ассасинов и даже прокачать ее.

Однако сама роль ассасинов осталась не раскрытой. Из убийц и шпионов они превратились в группу спасения человечества и команду Робин Гудов. Более того, оказывается, любой проходимец может спокойно стать ассасином, если немного покатается по европейским городам и повыполняет задания в духе "защити наших куртизанок" или "напади на чужих куртизанок".

Brotherhood неплохая игра сама по себе. Она интересная, в ней можно много чем заняться, но, к сожалению, это игра не про ассасинов.

Управление (паркур, бои)Приятная графикаГеймплей, разнообразие занятийСбалансированная игровая картаСлабые персонажиНелогичность сюжета
20 февраля

Игры серии 44

Схема серии

Подборки с игрой 24

Смотреть все
71 11
+10
Паркур и акробатика Паркур с акробатикой при исследовании мира и в боевке - Prince of Persia: Warrior Within, Remember Me, Middle-earth: Shadow of Mordor, Tomb Raider. Образцовый паркур - серия Assassin's Creed (от 1 до Syndicate), серия Prince of Persia. Самый продвинутый паркур в Assassin's Creed: Unity и Watch Dogs 2. Паркур от 1-го лица в Mirror's Edge, Dying Light и Ghostrunner. Заметно деграднувший паркур (ГГ по отвесной скале взбирается, цепляясь за воздух) в Assassin's Creed: Origins и сиквелах. Акробатические приёмы для пряток от противников, например шпагат под потолком меж двумя стенами - серия Splinter Cell. В Conviction и Blacklist многие приёмы убрали, но сам паркур ускорен. Возможность подниматься на выступы и крыши домов при исследовании открытого мира - Gothic 1 и 2, Witcher 3. В Far Cry (3, 4, 5) еще и в боевке используется. Возможность подниматься на крыши домов и перепрыгивать небольшие препятствия (заборы, стены) на ходу или при погонях в городе - Grand Theft Auto: San Andreas, IV и V, Hunt Down The Freeman, Sleeping Dogs, Watch Dogs 1 и 2. Пробежки по стенам в шутерах (сингле и мультиплеере) - Call of Duty: Advanced Warfare, Call of Duty: Infinite Warfare, Ghostrunner 1 и 2, Titanfall 1 и 2. Подъем на стены и крыши домов в мультиплеерных проектах - Battlefield 1, Call of Duty: Modern Warfare I, II, III. Супергеройский паркур - Prototype 1 и 2, серия Infamous и Sunset Overdrive. Супер супергеройский паркур - Saints Row IV. Batman: Arkham - Женщина-кошка прыгает по стенам и зданиям, может лазать под потолком


154 1
+7
Стелс Основной геймплей - скрытно выполнить задачу (проникнуть, достать, украсть, устранить), по пути усыпить, убить, обойти врагов и системы слежения (камеры, собачки). Играем за шпионов, разведчиков, двойных агентов, воров, партизан, наемных убийц, снайперов, ниндзя. Используем оружие с глушителем, бесшумное оружие (арбалет, лук, метательные ножи), дымовые и ослепляющие гранаты. Прячемся в тенях (Metal Gear Solid, Splinter Cell), кустах (экзы от Сони), сливаемся с толпой (Hitman, Assassin's Creed), используем высокотехнологичный "плащ-невидимку" (Crysis, Deus Ex, Ghost Recon: Future Soldier). В подавляющем большинстве это стелс-экшен от первого или третьего лица. Хотя есть и хорроры (Alien: Isolation, Evil Within, Outlast), и платформеры (Mark of the Ninja, Stealth Bastard, Assassin's Creed: Chronicles) и тактика (Commandos, Shadow Tactics). В подборке также игры, где стелс - одна из механик, которая используется на протяжении всей игры (Far Cry, Batman: Arkham, Metro 2033, последняя трилогия Tomb Raider), либо путем прокачки и покупки нужного снаряжения игра превращается в стелс-экшен (Deus Ex, Oblivion, Skyrim). Есть кооператив: Aragami 2 Assassin's Creed: Unity Far Cry 3, 4, 5, 6 Party Hard 1, 2 Payday 1, 2, 3 Perfect Dark Satellite Reign Styx: Shards of Darkness Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist Нет страницы на сайте: Mission: Impossible (1998)

Похожие игры 3

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры