На дворе примерно 201X год. Мир поразила эпидемия, которая убивает людей пачками, и лишь некоторым, переболев, удаётся получить иммунитет к заразе. Экономика посыпалась, правительство село в поезда и самолёты, у куда-то уехало с грустными лицами, бросив свой народ на произвол судьбы, а города наводнили мародёры. В общем, типичная картина для постапокалипсиса. При этом данный проект не пытается уходить в излишнее нагнетание, и вся история в «35MМ» выглядит максимально приземлённой. Перед нами рассказ про то, как два человека топают по заброшенным деревням в средней полосе России к некоей цели, о которой нам поведают только в финале игры.
Первое, за что хочется похвалить игру, так это за великолепную атмосферу запустения. Мир в «35ММ» вместе с цивилизацией, пришедшей в упадок, выглядит потускневшим и лишённым красок, а в небесах большую часть времени висят мрачные тучи. Прибавьте к этому пейзажи брошенных деревень, полные трупов погибших здания и покинутые владельцами автомобили у обочин дорог. Здесь всё говорит о том, что случился грандиозный крах. А вторит всему этому великолепный атмосферный саундтрек за авторством композитора Дмитрия Николаева, который добавляет ещё больше ноток погибающего мира в этот сеттинг.
Геймплейно игра представляет собой банальный симулятор ходьбы, где акцент сделан на приключениях героев и немного на собирательстве полезных вещей вроде батареек для фонарика, квестовых предметов или еды. Экшена со стрельбой в проекте на самом деле мало, и он появляется только во второй половине игры, когда на нас то банду мародёров натравливают, то стаю собак выпускают. Стрельба здесь на самом деле оставляет желать лучшего, и, к счастью, эти моменты довольно дозированы, и на них не сделан излишний акцент геймплея.
Стоит отметить, что в игре несколько концовок, а именно три штуки. Видно, что при создании «35ММ» автор (его зовут, кстати, Сергей Носков, и он делал игру один, если не считать тестеров, композитора, а также некоторой сторонней помощи) отчасти вдохновлялся проектом «Metro 2033» в вопросе выхода игрока на концовки. Поэтому старайтесь по возможности обшаривать все углы и собирать все записки, дабы набрать побольше очков кармы и выйти на лучший финал из трёх возможных.
А теперь о минусах игры. Во-первых, при всём великолепии в атмосфере и окружении графика проекта далеко не самая лучшая, текстуры отдают замыленностью, и ещё заметны проблемы со сглаживанием объектов. Во-вторых, модельки персонажей, как главных героев, так и второстепенных NPC выглядят в игре довольно аляповато, не говоря уже про их анимацию. В-третьих, «35ММ» не сильна в нарративе – протагонист и его напарник редко ведут диалоги друг с другом, и в целом проблематично понять, друзья они или же просто невольные попутчики. Да и общая картина мира с произошедшей эпидемией не раскрыта полностью. Понятно, что всё было очень плохо, а в одной из записок можно будет даже найти намёки, что эпидемия была рукотворна. Но в остальном этот элемент игры стоит как-то фоном.
Будучи созданным без больших бюджетов и всего одним человеком, «35мм» безусловно, неровная и совсем не идеальная, но невероятно атмосферная и цепляющая игра, что делает из данного проекта этакий маленький шедевр. Прохождение игры займёт примерно два-три часа, и это будут довольно меланхоличные и очень атмосферные часы блужданий в погибающем мире приправленным приземлённой личной историей.