12 декабря 2019 12.12.19 13 15K

Обзор Darksiders Genesis

+46

Приветствую вас, друзья.

После того, как THQ Nordic получила права на франшизу Darksiders, она сразу же заявила о том, что этот мир важен для них, и игры по лицензии будут создаваться, причём одна краше другой. В 2018 году мир увидела третья часть, которая рассказала нам о всаднике по имени Ярость, а сейчас ходят слухи о том, что разработчики уже вовсю трудятся над каким-то пока что неназванным проектом, из-за чего фанаты раздули кучу обсуждений по поводу квадриквела. И вот между этими событиями как-то затесался приквел всей франшизы: дешёвый, и крайне необычный по своей концепции. Приносит ли он что-то интересное во франшизу, или же просто паразитирует на ней? Сейчас разберёмся.

 

Darksiders Genesis на общей шкале повествования расположен в самом начале. Четверо нефилимов уничтожили своих собратьев по приказу Обугленного совета, дабы сохранить равновесие во Вселенной. Смерть и Ярость были отправлены на неизвестные миссии, в то время как Раздору и Войне совет получил иное задание. Князь демонов Люцифер хочет даровать огромную силу рыцарям Ада, чему нужно в обязательном порядке помешать, дабы тот самый баланс сил был сохранён ещё раз. В принципе, это и весь синопсис игры. Darksiders Genesis не блещет невероятными сюжетными твистами, сложными моральными дилеммами, и глубоким анализом личностей всадников. И, как по мне, в этом кроется огромная проблема. В каждой из предыдущих частей мы наблюдали за становлением персонажа, за его душевными терзаниями и муками, которые он должен испытывать из-за своего выбора. Мы видели, как Смерть решил ответить за свои деяния во второй части, и как Ярость сменила гнев на милость в отношении людей, которых она считала низшими существами недостойными жизни в третьей. Всё это, разумеется, подкреплялось неплохими диалогами с интересными NPC. В этой же игре подобного практически нет. Путешествуя по миру, мы будем иногда слышать, как Всадники переговариваются между собой, но фразочки эти всегда строятся по одному и тому же принципу: Раздор как-то глупо шутит, а Война отвечает, что сейчас не время для раздолбайства. Разумеется, это показывает характеры протагонистов, но уж слишком поверхностно. Помимо этого, на локациях есть специальные места, встав на которые можно услышать дополнительные диалоги между персонажами, которые, опять-таки, не несут ничего полезного с нарративной точки зрения. Это банальные уточнения происходящей на экране ситуации с перепалкой между всадниками.

Да и в целом, диалоги претерпели серьёзные изменения в сравнении с другими частями серии. Первое, что бросается в глаза – отсутствие излишнего пафоса. Возможно, это было бы плюсом, если бы игра не принадлежала к франшизе Darksiders. Данная серия всегда славилась тем, что её протагонисты ни во что не ставят NPC, с которыми общаются. Хамят им, выказывают презрение и пренебрежение, заставляя собеседника чувствовать себя пылью под копытами их лошадей. В Genesis всё куда проще, отчего скучнее. Встретив Вульгрима, ни Война, ни Раздор не попытались его оскорбить, показать свою силу и мощь характера. Они просто мило побеседовали и разошлись по своим делам. Из-за таких вот моментов в диалоги вникать совсем не хочется, хоть они и неплохо озвучены на русский язык. Играя, просто жаждешь, дабы болтовня поскорее закончилась для того, дабы сразу после этого с головой окунуться в игровой процесс.

Диалоговые перепалки в игре выглядят как-то так.

Геймплей также кардинально отличается от того, что мы ранее видели в рамках франшизы. Если до этого перед нами был слешер от третьего лица с примесями RPG и souls-like, то теперь вектор развития сместился в сторону изометрии. Да, сам жанр не изменился, и это всё ещё слешер, но без вида от третьего лица он чувствуется скорее как «диаблоид». В нашем распоряжении есть два всадника – Война и Раздор, геймплей за которых сильно отличается. По факту, перед нами два класса – воин и стрелок. Первый имеет медленные, но увесистые атаки, а второй – юркий парниша, который дамажит послабее, но зато может перейти в дальний бой, отойдя на безопасное расстояние, и открыв огонь из пистолета. Игрок сам подбирает под себя тактику прохождения, а, соответственно, прокачивает нужного себе персонажа. Но лучше всего геймплей Darksiders Genesis раскрывается в кооперативном прохождении. При совместной игре этот «диаблоид» сияет новыми красками, так как изничтожать врагов становится, во-первых, проще, а во-вторых, интереснее. Пока один игрок в обличье Войны влетает в гущу врагов и начинает размахивать там своим здоровенным мечом, второй отходит подальше и настреливает из своих пистолетов. К тому же, игроки не привязаны намертво к одному персонажу. В течение прохождения вы в любой момент можете нажать две кнопки, и если ваш на парник не против – вы обменяетесь героями и продолжите путь уже так. И это здорово освежает прохождения, ведь тут нас ждут добрых 15 часов убийства не шибко разнообразных противников, и уничтожать супостатов, к примеру, только Войной могло бы приестся.

В начале каждого нового уровня мы появляемся на какой-то точке на карте и вольны идти куда душа пожелает. Можно переть сразу к сюжету, но на карте изначально не будет нужной нам метки. На карте, в принципе, не будет никаких меток, ведь для их появления нужно обнаружить специальный свиток, который проявит маркеры. Локации очень витиеватые и имеют кучу различных проходов, переходов и секретных мест, в которых имеются разнообразные плюшки, вроде душ, монет лодочника и ключей для таинственных дверей, которые также можно обнаружить на локациях. И тут сразу же, не отходя далеко от вопросов карты, хотелось бы поругать разработчиков за одну важную деталь, о которой они забыли. Неужели было так сложно добавить маркеры протагонистов, которые бы отображались на этой самой карте при её открытии? Игрок должен угадывать, где он сейчас находится, или как? Или это такой псевдореализм, и геймеру нужно уметь читать карту, сравнивая схему с миром вокруг него? Периодически сталкиваешься с банальной и очень бесящей проблемой: видишь не забранный сундук и не понимаешь, где он находится по отношению к игроку, и куда нужно завернуть, дабы его забрать. В общем, с этой точки зрения – полный провал, который портит впечатление от игры.

Если графически игра и не совершенна, то вот в плане дизайна весьма и весьма недурна собой.

Но исследовать локации, во-первых, интересно, а во-вторых, необходимо. Игра постоянно подталкивает к тому, чтобы вы завернули вон за тот угол, забрали вон ту монетку, и открыли вот этот вот сундук. Разумеется, вы можете всё это пропустить, но тогда не хватит ресурсов для прокачки, из-за чего прохождение дальнейших уровней может быть затруднительной, если вообще выполнимой задачей. Есть несколько способов прокачки, на которую нужны различные виды ресурсов. Души, которые выпадают с сундуков и противников. Монеты лодочника, которые ищутся на локациях, а также ядра, которые выпадают из убитых противников с рандомным шансом. Собрав несколько подобных ядер, мы сможем активировать для своего протагониста ту или иную пассивную способность, вроде отхила при ударе, усиления и так далее. Ядра существуют фиолетовые, которые фармятся с обычных врагов, а также жёлтые, которые выпадают с боссов. Также можно прокачиваться за души и монеты лодочника. В конце первой главы мы встретимся с демоном Вульгримом, который в лучших традициях всей серии предложит нам с ним поторговать. У него можно купить камни, которые увеличивают здоровье, ярость – местный аналог маны, а также прокачать различные пассивки, вроде возможности носить большее количество зелий. В общем, если вы ожидали сверх глубокой прокачки, в рамках которой нужно будет выстраивать различные билды под те, или иные ситуации, то вы ошиблись игрой. Здесь вы просто будете становиться сильнее, что позволит выносить врагов быстрее. Никто не мешает вам несколько раз профармить первый уровень, а затем второй пройти, просто убивая всех с одного удара.

К слову, об этом. Да, игра позволяет вам фармить одни и те же локации, переигрывая уровни с самого начала. Запуская локацию, вы стартуете в самом её начале, а все монстры и сундуки с душами заспавнятся заново. Увы, монеты лодочника бесконтрольно копить не выйдет, но вот души и ядра вы сможете получать столько, сколько вашей душе угодно. Стоит ли говорить, что пройдя первый уровень три раза, и получив три ядра с босса, вы существенно улучшите своего персонажа, что позволит вам преодолеть второй вообще без каких-то сложностей. И если поначалу это прихоть, то дальше в течение прохождения это превращается в необходимость. Да, приходится подфармливать, дабы соответствовать противникам. К тому же, к перепрохождению локаций подталкивают элементы метроидвании, которые всегда присутствовали в рамках франшизы. К примеру, на первой локации вы встретите дверь, которая открывается только двумя ключами, а на самой карте он лишь один. Что делать? Покупать ключи и перепроходить уровень. В какой-то момент вы будете встречать точки, которые открываются только определёнными геймплейными элементами, разблокирующимися далее по сюжету. В общем, суть вы уловили: запомнили, где что-то не открыто, получили нужный девайс, и погнали перепроходить, дабы открыть. К тому же, как я уже сказал ранее, попутно подфармливая для прокачки. Как по мне – это отличная возможность вписать гринд в концепцию исследования. Игрока постоянно чувствует профит от того, что делает. И персонаж улучшается, и точки на карте исчезают.

В игре нет нормальных катсцен, но есть весьма стильные комиксовые вставки для подачи сюжета.

К тому же, делать это довольно таки приятно. Играется Darksiders Genesis, на удивление, бодро. У каждого из персонажей есть обычные удары, а также несколько умений, которые расходуют ярость. Комбинируя всё это в бою, получается довольно таки зрелищная каша, в которой приятно находится. Чувствуется импакт от каждого из всадников, а завершается убийство любого моба мощным добиванием, которое выглядит довольно таки эффектно. Правда, через несколько таких фаталити от них устаёшь, из-за того, что они просто копируют друг друга. Если дерётесь возле обрыва – всадник выталкивает. Если на поле, то насаживает на меч, и отбрасывает, а если где-то ещё, то просто разрывает. И так раз за разом. А добивать нужно, ведь так можно получить больше душ. Единственная отрада – боссы и полубоссы, которых можно добить уникальным способом, порой даже весьма необычным. Но в сражениях тоже есть одна проблема, и имя ей неинтересные враги. Большинство противников не представляют из себя ничего особенного: мясо, мясо с мечом, мясо с бомбами в руках, жирное мясо с топором и так далее. Да, от биома к биому враги будут меняться с визуальной точки зрения, но по факту будут оставаться таким же мясом без изюминки. Помимо этого, к проблемам игрового процесса можно причислить и тот факт, что боссы в этой игре также не представляют из себя ничего интересного. Это как обычное мясо, только очень жирное, и очень сильно бьющее в лицо. Всё. Никакой изюминки ни с геймплейной точки зрения, ни с визуальной. Эх, а ведь в серии Darksiders всегда были восхитительные боссы. Может, не с геймплейной точки зрения, но уж с визуальной так точно.

Выглядит игра, как для своего ценника, весьма сносно. Да, местами мыльно и неказисто, но общая рисованная стилистика умело прячет подобные недочёты, и в глаза это сильно не бросается. Катсцен в игре нету, а сюжет подаётся путём рисованных комиксовых вставок. Диалоги тоже подаются текстом с иконкой говорящего персонажа. В общем, бюджет у этого эксперимента точно был небольшой. Это прослеживается и в анимациях, коих полторы штуки на всю игру. Постоянно одинаковый удар, одинаковые, как я уже говорил ранее, добивания. Особенно впечатления это не портит, но особо впечатлительных может подзадолбать за хронометраж полного прохождения. И если к графике особых претензий нет, то к камере есть, причём не маленькие. Darksiders Genesis страдает проблемами большенства изометрических игр: в определённый момент камера изворачивается так, что направление «Вверх» меняется на «Влево», из-за чего ваш персонаж летит в пропасть. Да, вы сразу же возродитесь неподалёку, но осадочек останется, ведь это не ваша вина. К тому же, периодически непонятно, где находится искомый предмет, ведь камера показывает что угодно, но только не его. Короче говоря, будьте готовы к тому, что, исследуя мир, вы пару раз точно будете умерщвлены местной камерой, что может нехило подпортить впечатление. А вот музыка в игре просто восхитительная. Великолепные инструментальные запилы с готическими нотками будут играть на фоне постоянно, и это нереально подымает атмосферу в сражениях, подчёркивая силу протагонистов. Да и в целом к звуковому сопровождению нет никаких претензий. Хорошая озвучка, хорошие звуки ударов и выстрелов, и неплохие рыки монстров. Думаю, в пылу сражения вам будет некогда во всё это вслушиваться, но если уж напряжёте уши – не пожалеете.

меню различных способностей персонажей.

В общем, лично для меня эта игра оказалась неплохим пятнадцатичасовым приключением в шикарной вселенной, да ещё и в компании друга. Если вы ищете чего-то подобного, то игра идеально вам подойдёт. Данный изометрический экшен с уклоном в фарм и исследование мира получает от меня 7 баллов из 10. Добротная игра, которую не грех пройти даже несколько раз, ведь с каждой новой сложностью буту расти ставки в сражениях. Мобы будут сильнее, боссы бить больнее, а протагонисты более хилыми. Челлендж эта игра точно может предоставить.

Куда же без ножек, правда?

Обзоры

Детальные обзоры

Винтажные обзоры

Другие интересные работы


Darksiders: Genesis

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
5 декабря 2019
472
3.6
232 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Я и так припозднился. Ещё в субботу планировал дописать, а в воскресенье опубликовать. Да чёт игра оказалась долгой в прохождении. :D
На самом деле? Творческий кризис, если можно так выразится. Просто не хотелось хоть что-либо делать. Ни для канала, ни для блогов.
Ну, как видишь, не зря выждал месяц. Очередная заслуженная награда тебе в карман.

P.S. За ножки, как всегда, отдельное спасибо.
Даже Солод еще не выкатил свой обзор, а ты уже тут как тут, пущка)
В библии, вроде бы, Голод и Чума вместо Раздора и Ярости.
А норм, что Всадник Апокалипсиса Раздор — это Кейд 6 из Destiny? Я не знаю как там у Ярости, но Война со Смертью были брутальными и пафосными. Раздор — это сайдкик или грамотное разбавление команды Всадников?
P.S: А какие вообще есть Всадники в библии (или де то там, не разбираюсь)? В статье на вики по католицизму, информация об их именах разнится (кроме Войны и Смерти).
Ну и где ты пропадал? Месяц контента не было. Ну, разве что на канале видос по «Радуге». Но мне как-то текстовые материалы по душе.
Всегда рад подобрать красивую парочку. ^^
Читай также