Меню
StopGame  Блоги Блог mrdemkin Serious Sam: Первое пришествие на консоли

Самое актуальное

  • Танковый Steam'улятор
  • Видеообзор игры Shiness: The Lightning Kingdom
  • ММОдерн №147 — Bless, ArcheAge, Dark and Light, SWTOR…
  • Видеообзор игры Little Nightmares
  • Инфакт от 28.04.2017 — Call of Duty: WWII, Battlefield 1, «Чужой: Завет»…
  • Пользовательский обзор недели
  • Blade & Soul. Как правильно качаться
  • Штурм — эпизод 6
  • Обзор игры Shiness: The Lightning Kingdom
  • Outlast 2. Поездка на дачу
  • Call of Duty: WWII. Премьера и геймплейный трейлер
  • Rainbow Six Siege. Золотые клешни
  • Обзор игры Marvel's Guardians of the Galaxy: The Telltale Series
  • Видеообзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры Full Throttle Remastered
  • DualShock: история геймпада, изменившего индустрию. Часть 1
  • Обзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры LEGO City Undercover
  • ММОдерн №146 — Star Citizen 3.0, Rend, TESO Morrowind…
  • Все секреты игры «Сибирь» / Syberia
  • Syberia 3. Воскрешение
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War III
  • Разбор полетов. Soldier of Fortune: Payback
  • Обзор игры Cosmic Star Heroine
  • Обзор игры Drawn to Death
  • Видеообзор игры LEGO City Undercover
  • Трансляции StopGame.ru — лучшие моменты 2016-го (3 часть)
  • Обзор обновления Albion Online: Galahad
  • Бестолковый геймер. Fallout 4

Serious Sam: Первое пришествие на консоли

+9
Быстрый, безбашенный, наглый, развеселый и циничный Сэм Стоун. Именно таким он запомнился ПК-геймерам в далеком (теперь уже) 2001 году. Конечно, многие познакомились с творением хорватский парней из Croteam на год раньше, в 2000, когда те выкатили на суд общественности Serious Sam Public Test.


Serious Sam Pubic Test



Эти геймплейные наброски понравились всем правильным возвращением к истокам шутеров от первого лица (которые были буквально вот-вот, до прихода Half-Life в 1998-м) с веселыми игровыми условностями, высоким уровнем адреналина, безумной аркадной механикой, отличной динамикой, классными стволами и разнообразным пушечным мясом. И релиз 2001 года только укрепил эту позицию. От начала до конца. Серьезно.

После этого игры о Сэме начали плодиться одна за другой. Эпизоды, золотое издание, вторая часть и так далее. И конечно, Серьезный Стоун стал «переходить» на другие платформы. Полноценная Serious Sam II появилась в 2005, а до этого мясной шутер уже успел посетить Xbox, Playstation 2 и Gamecube. Стоит ли с ними ознакомиться?

Ahh, my old love!


В феврале 2002 на ПК выходит Serious Sam: The Second Encounter. Добавилось новое оружие, враги, новая куча отсылок и шуток. Само собой, и полностью новая одиночная кампания, которая оказалась ничуть не хуже первой.

Hi there!



К тому времени уже закончилась адаптация движка Serious Engine на консоли Microsoft Xbox, тем более, что архитектура консоли позволяла сделать это без особых проблем. Дэвид Ноттингем (David Nottingham), продюсер версии игры для Xbox, честно говорил, что сразу после успеха Первого пришествия у них были намерения выпустить Сэма на консоли. И Xbox подходил для первой попытки просто отлично — требовал мало изменений, а производительность CPU и GPU позволяла даже провести некоторые улучшения по сравнению с ПК-версией. Но обо всем по порядку.

Итак, Serious Sam: Xbox — это The First Encounter и The Second Encounter в одном флаконе. Они изначально задумывались как единое целое, поэтому объединение в одну бесшовную игру не вызвало проблем. К тому времени в движке игры обновили спецэффекты, частицы. Обновленная графика перекочевала сразу в Xbox-версию. Некоторых врагов обновили, например безголовый камикадзе стал похож на модельку из более поздних версий.


«АААААААААА!!!!!!!» по версии Microsoft Xbox



Модель Сэма Стоуна также стала похожа на таковую из Serious Sam II. Кроме того, элементы из эпизодов пересекаются в этой версии — оружие обоих эпизодов совмещено, ряд карт в «новом первом» пришествии обновили — добавили элементов, объектов. Благодаря этому все стало выглядеть более живым, приятным и ярким. Тем более, что графический ускоритель в Xbox Original, для игрового движка 2001 года, умел многое.

Пример того, как выглядит игра


Пример того, как выглядит игра


Пример того, как выглядит игра

В кадр попали блики от воды на стенах



Тут были и блики от воды, и отражения на металле, и фильтрация текстур, и куча врагов в кадре при поддержке 30 кадров в секунду 90% игрового времени. Но, если помните из поста про Haf-Life 2, первый Xbox имел ограничения, с которыми приходилось считаться.

В первую очередь — 64 мегабайта оперативной памяти. Хотя и Serious Sam был не столь требовательный, как сюжетно-монтировочное приключение, все же пришлось обрезать все пустоты за пределами игровой карты, в которые в оригинале при определенных событиях можно было попасть, побродить и даже найти секреты. Потеря не велика, интересного там было не так уж и много. Некоторые уровни были разбиты на несколько. Они не уменьшены, можно сказать, что просто имеют загрузки между некоторыми участками. А также некоторые ролики изменены на CGI, вместо реализации на движке игры.

Очевидно, что переработано управление и механика стрельбы. Об этом в интервью говорил все тот же Дэвид Ноттингем (David Nottingham). Он рассказывал, как они играли в другие порты шутеров с ПК на консоли и выявляли в них сильные и слабые стороны. И уже потом, на основе своих выводов, вносили изменения для геймпада. От себя замечу, что я каких-то очевидной и большой разницы с механикой стрельбы оригинальной игры не заметил. А мелкие изменения, если они таки есть, отлично позволяют подружить динамику Сэма и управление геймпадом Xbox. Да, он все также безбашен. Позволю себе цитату из интерью:

«It wouldn't be a Serious Sam game if it didn't have hundreds of enemies on screen at once, all screaming and ranting and raging and charging eager for a piece of Sam.»



Вольный перевод
«Это не было бы игрой Serious Sam, если бы на экране не было сразу сотни врагов одновременно, чтобы все кричали и разглагольствовали, бушевали и жаждали кусок Сэма.»


Кроме технических изменений, были внесены изменения и дизайнерские (как графические, так и игровые). Ряд их привнесен в связи с новыми стандартами для игр серии, которые будут в более поздних частях серьезных похождений. Но были и те изменения, которые были сделаны специально для этой консоли. Между уровнями добавлены CGI-ролики, которых раньше вообще не было. Изменен HUD, добавлено автоприцеливание. Вместо сохранения в любом месте добавили систему чекпоинтов. Аркадность (в хорошем смысле) игры повысило добавление системы «жизней» и их зависимости от полученных очков, а также запрятанные сокровища.

Показать картинку

Иногда это пиратские сундуки, а иногда мешки с монетками



Но автоприцеливание можно было отключить в настройках. Кстати, в паре с высокими уровнями сложности получается лютый хардкор. Система чекпоинтов была хорошо сбалансированная. И только система жизней и очков была спорной. Они относительно легко «набивались» и позволяли в случае поражения появиться сразу же, на месте смерти, а не откатываться к чекпоинту. С другой стороны, учитывая динамику игры, управлением с геймпада и добавить правильно подобранный уровень сложности, игрок может получить отличное сочетание геймплея с пачкой адреналина, балансированием на грани выживания и панической экономией последней жизни на последний шанс.

Кроме графических улучшений, Xbox-версия получила, кроме онлайн, еще и локальный мультиплеер и кооператив.

До 4 игроков за одной консолью



Оффтоп
Это мое личное счастье — локальный мультиплеер это моя слабость. Вот только, цитирую Кайла: «It's dying. The living room is… dying».

Вдобавок, для сетевых режимов были добавлены ряд карт.

В остальном — это тот же, &*%$ его, Сэм! Мы будем прыгать от быков, лазать по канализации с электрическими рыбами, расстреливать из пулемета стену клирских скелетов, пробиваться на высоту через полчища механоидов и уничтожать Ментала. Если вы не знакомы с серией — то это неплохой вариант для приобщения. Если знакомы — то неплохой повод повторить удовольствие.

Получился отличный порт, и довольны были все — разработчики проделанной работой, издатели радовались неплохими продажами, критики выставляли оценки много выше среднего, игроки с удовольствием покупали и играли в качественный и интересный шутер.

AAAAAAAAAAAAA yourself!



Вот только Microsoft Xbox была не единственной консолью поколения, и не самой популярной. На рынке были еще Gamecube и Playstation 2, которые представляли гораздо бОльшую аудиторию. Но по производительности они не дотягивали до «железяки» софтверного гиганта. А значит и так превосходно, как на «X-коробке», оригинальная игра не заработает. Однако и упускать столько потенциальных продаж было нельзя. А значит надо делать, так сказать, специальную версию. К тому же Croteam на тот момент целиком была занята разработкой полноценной второй части похождений харизматичного мужчины в белой футболке.

Итог всего этого перечисленного стала игра Serious Sam: The Next Encounter — спин-ооф, разработанный Climax только для консолей Gamecube и Playstation 2 и выпущенный в 2004 году.


Игра получила смешанные отзывы критиков, игроки же оценили ее просто выше среднего. Да, игра далеко не плохая, но даже по отзывам понятно, что до превосходных «пришествий» на ПК и Xbox не дотягивает.

Сэм, как это принято называть, оконсолился. Забегая вперед скажу, что ничего прям плохого в(и уж тем более катастрофы) этом нет. Игру я прошел целиком на Gamecube, и даже не без удовольствия пробежал пару уровней снова, но уже на Playstation 2.

Скриншот Gamecube-версии


Тем не менее, серьезно снизились общие скорость и сложность игры. Стрейф все еще важен, но уже не так сильно. Дизайн уровней местами весьма спорный (особенно на последних этапах), бэктрекинг уже не столь интересный, а спаун врагов порой слишком уж предсказуем. Еще и количество ситуаций, застающих врасплох, резко снизилось.

Так как это спин-офф, то и сюжет не имеет ничего общего ни с предыдущими, ни с последующими частями серии. Злой двойник Сэма, путешествия в Древний Китай, Рим и даже Атлантиду… но давайте честно — сюжет Serious Sam мало кому интересен.

Double your gun — double your fun!



Но The Next Encounter не состоит только лишь из этих минусов. Появилось новое оружие, например, двойное УЗИ. Для целого ряда оружия теперь есть разные виды боезапаса. Самонаводящиеся ракеты, рикошетные пули, веселящий газ на огнемет и еще ряд других видов. Теперь при проведении серии убийств Сэм впадает в состояние адреналиновой эйфории и с громким криком «ИИИИИИХАААА!» начинает быстрее бегать, стрелять, перезаряжать и в целом бить вражин больнее.

Скриншот с винного уровня


Скриншот с винного уровня



Зоопарк, доступный для уничтожения, изменился. Много кого убыло в угоду новому сеттингу, много кого прибыло по этим же причинам. В целом, другие враги с другим поведением — это даже хорошо. Как и последние уровни, так и враги, появляющиеся ближе к концу игры, несколько скучно. Но первые 70-80% появляющихся врагов — типичный бредовый Serious Sam. Как вам макаки с бешенством и ножами?



Приятным бонусом добавили и возможность управлять транспортными средствами. Транспортным средством. Одним. Инога на уровнях можно встретить автомобиль, крайне похожий на Хаммер, и рассекать на нем просторы уровня, снося мелких врагов налево и направо. Тут безоговорочный плюсик разработчикам, сделано это хорошо и приятно.


Давить, крушить!



Уровни, кроме последних, интересны и вполне разнообразны, хотя иногда им и не хватает наполнения. Мы будем биться и в замкнутых темных коридорах, и на открытых зеленых полях, встретим врагов огнем на жарком пляже и в холодных заснеженных горах. Архитектура уровней и задачи на них нормальные — ничего из «ух ты», но и зевать не заставляют.

Все это не касается последних уровней. Как только вы приближаетесь к самому финальному боссу, у левел-дизайнеров кончились идеи. Увы, самый скучный час игрового процесса The Next Encounter.

Жаль, ведь начало и середина игры весьма и весьма бодрые.



Сохранился и джентельменский набор — кооператив, отключаемое автонаведение и, в целом, сложность и масштаб, заставляющие попотеть. Правда, насчет градаций уровней сложности у меня есть претензия. Всего их на выбор четыре. и на Normal (2-й по счету) мне играть до скукоты легко. При этом при повышении сложности лишь на один пункт, игра заставляет меня в некоторых местах загружаться до чекпоинта много-много раз, что опять же, на какой-нибудь 12-й попытке, отбивает желание играть. Да, это вызов, но хотелось бы какой-то промежуточный вариант сложности. Но если судить по отзывам об игре, такая проблема возникла только у меня.

И, наконец — картинка. Игру я прошел на Gamecube, а на Playstaton 2 лишь первые главы. Так вот, на консоли от Nintendo игра идет с высокой кадровой частотой, четкой картинкой, неплохими текстурами и приятными эффектами. Все это по меркам платформы и с поправкой на год выпуска и на ту динамику и количество врагов, что присутствуют в кадре. Отмечу лишь, что при совсем уж больших количествах врагов FPS таки проседает, но не настолько, чтобы это помешало разобраться со скопившимися толпами врагов.

Если ли разница на Playstation 2? Да, есть. Вообще, графический процессор Gamecube производительнее, чем чип в Playstation 2, но в данной игре разница не столь разительна. Nintendo-консоль имеет текстуры более высокого разрешения, спецэффекты более высокого качества, чуть плавнее анимацию. Некоторые спецэффекты, такие как туман, полностью вырезаны на Playstation 2. С другой стороны, некоторые текстуры на PS2-версии были перерисованы в более приятную версию.

Gamecube-vs-Playstation 2


Serious Sam: The Next Encounter отнюдь не плохая игра. Это вполне неплохой шутер для консолей шестого поколения. Со своими минусами и плюсами. Но в этом и проблема. Предыдущие игры серии — The First Encounter, The Second Encounter и Serious Sam: XBOX были отличны. И игра 2004 года совсем не дотягивает до их уровня, и стала лишь «нормальной». В нее интересно поиграть один раз, но не хочется перепроходить как первые игры, нет желания пробежать еще раз «вот то место, а то я там вроде левое крыло пропустил, там наверняка что-то интересное».

Why so serious? Ой, нет, это не отсюда!



Serious Sam — отличный безбашенный и бездумный шутер в самом хорошем смысле. Классический, но при этом разнообразный геймплей, интересные враги по которым интересно стрелять. Для каждого оружия есть применение, игра постоянно ставит игрока в неудобные положения, вытаскивает из зоны игрового комфорта. Да, сейчас этот шутер уже не лучший, но секундочку — игре уже 16 лет. А когда ей стукнуло 8, она была перевыпущена в HD-переиздании, оставшись на 99% все той же игрой. И игралась все еще бодро и хорошо. Это о многом говорит. При этом, если вы поиграли еще и в Serious Sam: The Next Encounter, то время тоже не будет потрачено зря, свою долю удовольствия также удастся получить.

P.S.


Serious Sam на Game Boy Advance. Лучше забудьте об этой игре.

Комментарии (9 шт.)
Увы, с точки зрения сравнения версий ничего интересного в этих играх нет. Также нет ничего интересного и технической реализации — никаких "прыжков" выше головы. Но это не отменяет того, что это такие игры, о которых хочется замолвить словечко.
Да даже если и так, все-равно читать подобное интересно.
Не знаю, я в свое время попал сразу на «мультяшную» Serious Sam II, и она мне дико понравилась. А «прародителей» хотя и прошел позже, но они уже не оказали нужного эффекта. Еще была третья часть, но там вообще все печально.
Эффект первого впечатления)
Кстати, лично против стиля второй части ничего не имею против. Даже за дизайн монстров многие игру ругали, но и тут, ИМХО, все нормально — не повторять же все старое. Мне же перестрелки показались через чур скучными и однобокими.
Не могу сказать что я сильно подвержен «синдрому утёнка». Допустим, я ведь понимаю почему Масыфект два лучше чем один, хотя я проходил в правильной хронологии выхода этих игр. Еще из примеров могу вспомнить Сёму Рыбного Сэма Фишера, где поздняя Chaos Theory заслуженно получила больше положительных отзывов, с которыми я не мог не согласится в свое время. Тут я, как раз, прекрасно понимаю что разрабы в Серьезном Сэме 2 сильно ушли стилистически в другие дебри, сделав полу-пародийную игру, в третьей части попытались вернутся к истокам, но в итоге прогорели еще больше. У меня сейчас забавная ситуация с Shadow Warrior 2, которая очень напоминает подобный Сэму b-side проект, только уже для актуальных платформ. И опять, я вообще не в курсе про первую часть, но мне уже нравится вторая))
Честно, к Mass Effect так и не приобщился. Вернее так — решил, что пора, тем более, что новая игра из серии вышла. А вышла Andromeda. Но благо по реакции всех я понял, что я не с того начал… ну да ладно, это уже другая история.
Да не в стилистике SS2 дело. Там были абсолютно пустые и безынтересные локалиции, к тому же слишком линейные даже для Сэма. Оружие имеет мало смысла — врагов мало, разнообразия в них нет, подход одинаков и не приходится применять весь арсенал, реально пользуешься 3 видами. Лишь мне не понравилась вторая часть именно этим (все сказанное — в сравнении с первой частью). А дизайн оружия, врагов — ну он не плохой и не хороший, он просто другой.
GBA-версия неплохая была же. Для портатива вообще бомба, хоть и врагов там в разы меньше…
Разве? Медленная, скучная, пустая — такой я ее запомнил, не осилил даже до середины. Тот же Duke Nukem Advance при это пробежал полностью, там динамика шутера хотя бы присутствует.
Шикарная статья, интересная, особенно мне ведь я играл в Сэма только на (Look ma, I'm a lumberjack), на PС.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Болезнь экранизации видеоигр
Персональный блог крути мозгами
Bastion
Блог обзорщиков
[ХАЛЯВА] Юбилейное место раздачи халявы V10!
Персональный блог Ивана Лоева
Курилка «Отстойная»
Блог курилок и длинных разговоров
Warhammer 40000: Dawn of War III
Блог обзорщиков
Syberia 3
Блог обзорщиков
Игры, ОСУЖДАЮЩИЕ убийство
Персональный блог Dzhi-Dzhi
Deus Ex: Human Revolution
Блог обзорщиков
Наверх ↑