13 апреля 2017 13.04.17 2 1291

UNTIL DAWN. Мысли при прохождении.

-7

Всем привет!

Вначале хочу сказать, что данный пост не претендует ни на что, кроме как представить моё мнение относительно игры Until Dawn и побочных мыслей насчёт консольных игр.

Вечер выдался спокойный, в некотором роде даже ленивый, и я подумал о том, что можно было бы что-нибудь и написать в блог, благо таковой имеется — не нужно лишний раз регистрироваться, занимать свой и без этого захламлённый ум паролями и логинами и так далее. Вышло так, что совсем недавно мне довелось поиграть в Until Dawn, которая в здешних местах в представлении не нуждается. Конечно, сперва я прошёл эту игру на Youtube. Что поделать, такова специфика современных игр (не всех, разумеется, но только определённого количества): игра играет сама с собой, сам игрок остаётся в стороне, смотрит, наблюдает и изредка проявляет участие, которое по форме своей напоминает дуэль — во время нажать кнопочку, чтобы персонаж вовремя не врезался в дерево, не попал под машину, не поскользнулся и так далее. Дуэль, где главной ставкой становится смерть виртуального героя. Короче говоря, переигрывая в Until Dawn, уже самолично заняв место известного дуэлянта, которым становится каждый, кто садится за Playstation, я прокручивал в своём мозгу проблему, а чем же всё-таки являются такие детища, как Heavy Rain, The Last of Us, Until Dawn и им подобные. Это игры? Это кино? Нечто посередине? Либо же игра превращается в чудоковатый механизм, действие которого позволяет нам пробраться в сердцевину того, что мы (положа руку на сердце) называем произведениями искусства? Искомый эффект присутствия кинематографичность одновременно привносит и изымает — получается так, что в игре мы присутствуем, как если бы мы оказались внутри кинематографического действия, в непосредственной близости от персонажей, столь близко, что мы в силах влиять на их судьбу, на их действия и проч., однако стоит сказать, что наше взаимодействие ограничивается только очень слабыми и почти незаметными жестами, можно сказать, что наше положение зрителя усугубляется тем, что игра предоставляет нам слишком хорошие условия для присутствия. Вроде бы мы играем, мы действуем и выживаем, но вместе с тем мы остаёмся здесь, перед экраном, и нам только и остаётся, что любоваться. Пройти игру на Playstation — то же самое, что и не проходить её вовсе. А не проходить значит, в определённом смысле, просмотреть её, оценить издалека. В Youtube полным полно контента, вроде «Полное прохождение Until Dawn», «Все живы в Until Dawn», «Все смерти в Until Dawn» и тому подобное (названия все условны).

Until Dawn мне кажется хорошим примером того, как кино заселяет игры столь сильно, что для игрока в таких проектах совсем не остаётся места. Вернее, это место слишком хорошо обустроено. Игрок в какой-то мере становится частью игры, которая играет сама с собой. Я не пытаюсь провести здесь ахти какой анализ современных игр, но меня увлекает мысль о том, что игрок сегодня — это модифицированный зритель. Интересно заметить тот геймплейный момент в Until Dawn, когда необходимо держать геймпад в неподвижном состоянии, будто игроку уже совершенно нет никакой нужды быть готовым к какой-либо реакции, ему не нужен геймпад. Тело игрока, его восприятие расслаблено до такой степени, что смерть кого-либо из персонажей не вызывает в нём какие-либо эмоции. Я понимаю, что Until Dawn — это своеобразная пародия на сам жанр молодёжного слэшера, и пародией она, кстати, становится именно потому, что она — игра, а не фильм, но всё же она игра, а не фильм. Всё же игра предполагает испытание, а не отчуждённое созерцание, будто мы — экспериментаторы (даже не экспериментаторы, поскольку игра сама экспериментирует, а мы, словно учёная комиссия, лишь оцениваем проводимые опыты и в какие-то моменты выносим свой вердикт). Вопрос встаёт снова: что это? Игра или нет?


Until Dawn

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
25 августа 2015
1.5K
4.2
1 209 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Практически весь первый абзац — это какая-то дичь, простите. Особенно вот эта фраза:
Вроде бы мы играем, мы действуем и выживаем, но вместе с тем мы остаёмся здесь, перед экраном, и нам только и остаётся, что любоваться. Пройти игру на Playstation — то же самое, что и не проходить её вовсе.

Это вообще как? Типа играя в Until Dawn ты изначально запросто нацеливаешься у себя в голове на идею «убить всех/никого/вот эту тварину (отдельных персонажей)» и игра считывает твои мысли и показывает тебе трёхчасовую катсцену с нужным исходом, а от игрока требуется только созерцательная усидчивость? В Heavy Rain типа вообще нету никакой вариативности, игра просто плавно едет по заранее намеченным единственным рельсам и от игрока ничего не зависит? А о том, как «любоваться» последней перестрелкой в The Last of Us на практически любой сложности я вообще молчу.

А, прочитал второй абзац, стало ещё интереснее. Автор вообще точно играл в Until Dawn, если самые напряжённые и изобретательно-вкрученные моменты с принуждением игрока не двигаться, показались ему наоборот дико расслабляющими?
Читай также