12 апреля 2017 12.04.17 4 3311

Firefly Studios' Stronghold [Обзор игры]

+4

Я не часто играю в стратегии, однако я их очень-очень люблю. И, наверное, если бы не Stronghold, то я бы в стратегии и не играл бы никогда. На днях я купил Stronghold: Crusader II, о котором сказать пока ничего не могу, а вот о самом первом Stronghold, я вам поведаю с превеликим удовольствием!

Начну, пожалуй с сюжета, кой тут очень прост — Жил Лорд, его убил мужик по имени Волк. У Лорда родился отпрыск, который стал новым Лордом и он конечно же хочет ОТОМСТИТЬ! Подается сюжет, кстати заставками, хотя нельзя сказать, что это прям заставки. Есть две или даже одна персона, они говорят, либо между собой, либо сами с собой, а потом начинается миссия.

10 диалогов из 10

Вкратце добавлю о персонажах. Их здесь немного — пара ваших союзников и четыре злобных босса: Крыса, Змей, Кабан и Волк.

Так вам презентуют каждого злодея
Но перейдем к самому сочному — геймплею.

Он здесь трех вариантов: Сюжетная кампания, Экономическая кампания и Мультиплеер.

Главное меню
Начинается всё одинаково — «Разместите ваш замок — милорд!», а потом «Постройте амбар, сэр». Затем вы занимаетесь расставлением по карте различных важных построек, типа ферм, лесопилок и хижин. Конечно же вам нужно будет укрепить свой замок, для этого у вас имеются деревянные и каменные стены и входы, которые, разумеется, не бесплатны. Деревянные нуждаются в дереве, которое добывается с помощью уже упомянутых лесорубов, каменные в камне, который нужно добыть не просто поставив каменоломню, а еще и поставив ее на место добычи камня, потом поставить несколько мулов, которые отнесут все это добро на склад. Также в игре есть и железо, и нефть(!), но те нужны для другого.

Сюжетное меню
Укрепили всё, теперь осталось занять оборонительные позиции и ждать атаки. В таком случае вам понадобятся жители, казарма, оружейная, мастерские и золото. С первым все просто, если не хватает рекрутов для работы — строим хижины, там не только дети рождаются, но еще и новые места для жителей появляются. Второе нужно для того, чтобы простые крестьяне пошли по нужному пути и стали войнами. Становятся они ими за золото и определенные вещи, которые характерны каждому классу. Лучнику, к примеру, просто нужен лук, а вот с арбалетчиком потяжелее — ему не просто нужен арбалет, но и кожаная броня, так же как и рыцарю — ему не просто нужен меч, но еще и железная броня и конь. Всё это добро, кроме коня, делается в мастерских. У каждой своя работа — какие-то делают оружие, какие-то броню (А конь, если что, берется в конюшне). Те же луки делаются из дерева, которое стрельник берет со склада, тем самым отнимая у вас одну доску. Кожаную броню вообще делают следующим образом — идет кожевник на молочную ферму, берёт корову, отводит к себе, убивает её и делает из неё броньку. Золото, наверное тяжелее всего достать, так как вам либо придётся незаконно брать налоги с крестьян, что будет понижать вашу популярность, либо продавать ненужные ресурсы на рынке.

Популярность потерять можно ещё и не кормя, либо плохо кормя крестьян. Люди постепенно будут уходить и вы останетесь всего лишь одиноким лордом с войском и, в большинстве случаев, даже проиграете. Повышать вы её сможете, если поставите таверну, не просто так же им сидеть сто лет (и я серьёзно) у костра. А ещё построив церковь и заниматься религией. Здесь ещё много интересного, чем можно развеселить народ, но в основном именно поддержка питания будет стабилизировать популярность. Если вы хотите подробнее знать, какие у вас возникли проблемы, что аж люди покидают вас, для этого у вас на интерфейсе нарисован мужик (Писарь в переводе), который в руках держит книгу, нажав на которую вы увидите, кому что нравится, а кому — нет.

Люди рады мне
Пару слов об амбаре и о складе.
В амбаре хранятся продукты. Жители их потребляют, а фермы и охотники приносят туда продукты, но не все сразу. Ферма пшеницы, к примеру, должна вырастить пшеницу, отнести её на мельницу, та перемолит ресурс в муку и работники отнесут ее на склад, а затем пекарь возьмёт муку, пожарит в пекарне хлеб и только тогда отнесёт его в амбар. Долго, но полезно.
А на складе у вас и доски с камнем лежит, и хмель для таверны, и чё вообще там только не лежит. Конечно, если вам чего-то не хватает, то это можно купить на рынке, но, возможно, вы только в убытки пойдёте.

Спросите, что там с экшеном — он здесь на высшем уровне! Здесь и попадание стрел в противника проработано, и сама физика стрел. Все друг друга долго и упорно убивают и выглядит это реалистично. Есть и несколько режимов тактик — агрессивное нападение, аккуратное нападение и оборона, правда лично я никогда не пользовался этим, всегда всё ставил, как есть и продумывал свою собственную тактику и продумывать её к каждой миссии нужно. Без этого — вы сольётесь, как нефиг делать, вон я последнюю миссию целую неделю планировал. В общем просторов для раздумий у вас много, главное, чтобы вы понимали, что делаете.

Войско и тактика
Все миссии в игре, кстати не повторяются (за исключением очень редких случаев). Например, в одной миссии тебе нужно закончить укрепления замка и расправиться с волками, в другой отбивать атаки противника, в третьей вообще захватить замок противника, пока тот не приехал и это разнообразие очень радует. На протяжении 21 миссии я ни капельки не заскучал и даже был в напряжении.

Логово Кабана
Если вам надоело проходить сюжет или же вы просто прошли игру, но всё ещё хотите в неё играть — не беда! Экономическая кампания — 5 миссий, в которых вам всего-то надо будет за определённое время собрать определённое количество определённых ресурсов и, в зависимости от выбранной вами сложности, количество будет увеличиваться. Не хотите вообще проходить какие-либо миссии, хотите отдохнуть или поиграть с живыми людьми, то за первым вам в редактор карт — настройка ландшафта, количества войск, налётов, выкриков, замков, стартовых и не только ресурсов, всё зависит от вашей фантазии!

Экономическое меню
Захотите поиграть на своей карте с другом — создайте мультиплеерную и запустите этот самый мультиплеер, а если уж совсем лень заморачиваться возьмите уже готовые чужие карты и наслаждайтесь эпичными массовыми баталиями (или нет)! Делается это ещё и под очень бодрые саундтреки, за которые хочется пожать руку тому, кто их писал и играл.

Редактор карт
И давайте подведём итог. Stronghold — это, хоть и сложная, но всё-таки великолепная стратегия, в которую однозначно надо играть, проходить интересные, а главное разнообразные миссии и продумывать эту самую стратегию вдоль и поперёк. Я уверен, после игры о ней у вас сложатся только положительные эмоции. Что, к сожалению, нельзя сказать о следующей части — Stronghold: Crusader. Всем пока и до встречи!


Лучшие комментарии

Да. Навевает воспоминания. Приятные. Что геймплей, что юмор, всё на отличном уровне.
В город приехала ярмарка, милорд.
Но все таки с первой Эпохой Империй не сравнится…
Читай также