Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор игры No Man's Sky

Самое актуальное

  • Танковый Steam'улятор
  • ММОдерн №147 — Bless, ArcheAge, Dark and Light, SWTOR…
  • Видеообзор игры Little Nightmares
  • Инфакт от 28.04.2017 — Call of Duty: WWII, Battlefield 1, «Чужой: Завет»…
  • Пользовательский обзор недели
  • Blade & Soul. Как правильно качаться
  • Штурм — эпизод 6
  • Обзор игры Shiness: The Lightning Kingdom
  • Outlast 2. Поездка на дачу
  • Call of Duty: WWII. Премьера и геймплейный трейлер
  • Rainbow Six Siege. Золотые клешни
  • Обзор игры Marvel's Guardians of the Galaxy: The Telltale Series
  • Видеообзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры Full Throttle Remastered
  • DualShock: история геймпада, изменившего индустрию. Часть 1
  • Обзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры LEGO City Undercover
  • ММОдерн №146 — Star Citizen 3.0, Rend, TESO Morrowind…
  • Все секреты игры «Сибирь» / Syberia
  • Syberia 3. Воскрешение
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War III
  • Разбор полетов. Soldier of Fortune: Payback
  • Обзор игры Cosmic Star Heroine
  • Обзор игры Drawn to Death
  • Видеообзор игры LEGO City Undercover
  • Трансляции StopGame.ru — лучшие моменты 2016-го (3 часть)
  • Обзор обновления Albion Online: Galahad
  • Бестолковый геймер. Fallout 4
  • Превью по пресс-версии #2 игры Prey (2017)

Обзор игры No Man's Sky

No Man's Sky
Игра: No Man's Sky
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 12 августа 2016 г.
Разработчик: Hello Games
Издатель: Hello Games
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
0
No Man's Sky — Небо для никого

Дисклеймер: статья была написана сразу после выхода игры; представленные информация и оценка отражают релизное состояние продукта, потому на момент поста на портале имеют скорее историческое значение

Пока учёные пытаются отправить человека на Марс, игровая индустрия предлагает турне в самые разные уголки вселенной, особенно в рамках жанра космических симуляторов. Одной из недавних звёзд, засиявшей на горизонте космичесих симов, стала No Man's Sky — игра-приключение, игра-эпопея, «игра-вселенная», как называют её разработчики, Hello Games. Её главной особенностью является алгоритм генерации планет и галактик, обеспечивающий уникальный игровой опыт (потенциально бесконечный!), позволяющий почувствовать себя первопроходцем космических глубин, эдаким Магелланом в скафандре, победно водружающим флаг со своим именем в пески очередной пустынной планеты, или Пржевальским, торжественно оседлавшим инопланетную трёхглавую лошадь. Звучит чертовски аппетитно, согласитесь: где-то внутри начинает облизываться внутренний ребёнок-исследователь. И таких голодных до приключений детей оказалось немало: проект уже на стадии концепта оброс каким-то невообразимым количеством фанатов. Впрочем, мы уже не раз слышали от разных контор о «живом открытом мире», и знаем, что качество зачастую обратно пропорционально количеству, особенно если речь идёт о целой случайно сгенерированной вселенной. Оправдались ли наши опасения?

Скорее да.

Начнём с того, что No Man's Sky стоит $60, а это, на секундочку, почти половина прожиточного минимума на сегодняшний день. Игра, примерившая подобный ценник, автоматически встаёт в ряд с ААА-проектами, и спрос с неё соответствующий. Так вот, как проект ААА-класса No Man's Sky удар не держит абсолютно. Да, для разработчиков это может быть и игра-мечта, воплощённая детская фантазия. Это их детский рисунок гуашью — наивный, нелепый, но свой. Для игрока же это ещё и недешёвая покупка, и не каждый готов выложить за детскую, пусть и искреннюю, мазню четыре тысячи рублей.

Открывается игра классическим (читай — избитым) для survival-приключения образом: приходим в себя у разбитого корыта, на котором после ремонта и придётся исследовать галактику. К слову, стартовая планета генерируется случайно, и встретить игра может как прекрасными фиолетовыми кущами, так и серой пустыней с двумя кустами на горизонте (я лично видел четыре стартовые планеты, спасибо, кривая оптимизация для ПК).

Если разницу между животными заметить легко, то чем отличаются встречающиеся на каждой планете под разными названиями грибы - та ещё загадка


Именно здесь впервые сталкиваешься с местной системой выживания. Поначалу собирать ресурсы и крафтить детали действительно интересно, прежде всего благодаря неизведанности: наощупь понимаешь, что для добычи углерода нужна органика, а металлы лучше искать в породах, и приятно удивляешься, обнаружив железный двухметровый гриб. Однако, после посещения пары-тройки планет, вся магия улетучивается, уступая место опыту и расчёту — безошибочно знаешь, что лучший источник изотопов — красные кристаллы, а топливо для пульсового двигателя легче всего добыть из метеоритов к космосе. Примерно в это же время приходит осознание, что survival-элементы рудиментарны и реального испытания не представляют. С одной стороны, это лучше, чем бесконечная беготня от водокачки до кровати, как в недавнем We Happy Few, и добыча ресурсов не особо замедляет исследовательскую деятельность, с другой — какое-то время на сбор необходимых минералов всё же тратится, и на фоне общей пустоты и лёгкости игры это время чувствуется потраченным впустую.

Не покидает ощущение, что затея с выживанием прикручена в угоду современным тенденциям или, что более вероятно, для заполнения геймплейного вакуума. Да и что останется, если выкинуть собирательство ресурсов? Исследование планет да боевая система. Кстати, местная боёвка заслуживает того, чтобы быть выброшенной в окно корабля во время очередного гиперпрыжка в каком-нибудь необитаемом секторе. Из наземных сражений игрок всегда будет выходить победителем даже с начальным резаком, а ставить боевые улучшения стоит лишь в целях экономии времени на перестрелки. Космические же битвы бессмыслены и беспощадны — забудьте о динамических и напряжённых боях какого-нибудь Elite Dangerous, управление кораблём ограничивается WASD, двумя кнопками ускорения и кнопками мыши, и абсолютно не приспособлено для аркадных потасовок (на глубину заявка и не делалась). Противники при этом оказываются на удивление зубастыми: по моему опыту, нарваться на корабли Часовых — единственный способ погибнуть в игре. К счастью, с установкой самонаводящихся ракет, космические бои перестают раздражать, хотя радости всё так же не вызывают.

Единственные целенаправленно перемещающиеся корабли, которые можно увидеть в космосе - преследующие вас истребители Часовых. Любой, кто хоть раз попробовал местные космические бои, однозначно предпочтёт такому соседству вселенское одиночество


Вернёмся к исследованию — основному занятию в игре. Если говорить откровенно, разработчикам следовало оставить только эту составляющую, не распыляясь на всё остальное — этакий ABZÛ про космос и неизведанные миры. Тут, впрочем, всё вновь зависит от удачи — иногда новая планета оказывается очередной скалистой пустошью, скрученной в шар, а иногда встречаются прекрасные леса, горящие жёлтой листвой и заселённые чудесатыми приматами. На планетах есть несколько точек интереса: это и базы инопланетян, на которых можно встретиться с представителями внеземных цивилизаций, и древние монолиты, из которых можно узнать новые слова для общения с пришельцами, и разбитые корабли, ждущие починки, и просто маяки, увековечивающие причуды ландшафта… Правда, к четвёртой планете уже почти наверняка знаешь, что тебя ждёт в любой из этих точек, вернее, знаешь, из чего будет выбирать генератор. К его работе претензий нет, он, может, и старается, вот только у него мало исходных блоков для работы, и это чувствуется всё сильнее с каждой посещённой планетой, когда в очередной раз встречаешь чупакабру, отличающуюся от предыдущей лишь количеством рогов на хребте.

Рандом на практике: видя эти два здания в очередной раз, можно безошибочно сказать, что в одном - улучшения для инструмента, а во втором - инопланетное устройство, дающее случайный мини-бонус


Ещё одна проблема, довольно рано выступающая на передний план: даже планета с засильем зверья и баз ощущается в лучшем случае необитаемой, в худшем — мёртвой. Дело в том, что животные бывают двух типов: трусливые дружелюбы (в испуге нарезают круги вокруг игрока, можно покормить ресурсами ради ресурсов) и злобные пяткокусы (в бешенстве бегут на игрока по прямой, упираясь в камни, можно покормить собственной задницей непонятно чего ради), и, как пел в своё время Бутусов, «и с теми, и с другими одинаково скучно идти». Что до инопланетян — взаимодействие с ними вышло болезненно куцым. Встретить их можно исключительно на базах, где при первом контакте они дают простенькие квесты, обычно сводящиеся к выбору одного из трёх вариантов ответа (выученные слова в помощь!); после за небольшое количество ресурсов предлагают несколько услуг (выучить слово, починить корабль) в зависимости от уровня репутации. Парадокс, но об истории и культуре немногочисленных рас, заселяющих игровой мир, намного больше узнаёшь из «диалогов» с монолитами, чем от живых её представителей.
Такая же пустота наполняет и космос. Не поймите неправильно, я и не думал, что космос — исключительно населённое место, но почему, чёрт побери, в системе нет ни одного корабля? Однако стоит добраться до космической станции, как она тут же становится самым оживлённым местом во вселенной — поток кораблей просто нескончаем. Такая вот видимость жизни — до обидного дешёвая и абсолютно неправдоподобная.

С большей частью пришельцев общаться можно только через ветровое стекло их корабля. Впрочем, в эпоху космического капитализма они не интересуются ничем, кроме торговли



Кстати, за всем этим совсем забылось, что у игры есть сюжет. Да-да, представьте себе. И его реализация в условиях случайно сгенерированного мира даже на бумаге видится нетривиальной задачей. Решена она следующим образом: с самого начала игроку даются очевидные цели — починить корабль, покинуть планету — и игрок выполняет их, потому что это и без всяких подсказок именно то, чего он хочет. Затем сюжет предлагает собрать двигатель для гиперпрыжков, посетить другую систему, а в ней — найти новый рецепт… С одной стороны, это очень правильный подход, с другой — в какой-то момент начинаешь замечать некую навязчивость — очень трудно устоять перед маячком на карте, указывающим на очередную условную фабрику, а в квестовые здания якобы случайно упираешься носом посреди равнины. Словом, иллюзия случайности всего происходящего на нет сходит достаточно быстро, но в остальном сюжет — один из пунктов, с которым No Man's Sky скорее справляется, чем нет.
А ещё игра справляется с созданием атмосферы — местами. Первая планета, первый выход в космос, первые несколько часов откровенно цепляют, и хотя со временем чувство открытия всё больше обесценивается, на n скучных минут/часов приходится один-другой вау-момент. Кстати, единственным спутником игрока в этом мире одиночества станет музыка. Местные мелодии неплохи, но одноразовы. Не поймите неправильно, она весьма недурна, но, как и всё в этой игре, только поначалу, поэтому рекомендую подобрать собственный плейлист. Поверьте, исследование планет под любимые песни способно подарить немало моментов истиного наслаждения: лично мне чертовски нравится включать что-нибудь типа The Everly Brothers – All I Have To Do Is Dream, ощущая себя Звёздным Лордом из «Стражей Галактики». Если решитесь на покупку — обязательно попробуйте.

Один из самых популярных скриншотов, представленных разработчиками. В игре подобной красоты наблюдать не довелось, как и такого количества живности одновременно


И напоследок ещё немного о грустном. Как упоминалось ранее, оптимизация на ПК отвратительна. У меня не самая слабая по современным меркам машина, и она хрипела и материлась, пытаясь выдать стабильные 30 кадров в секунду. Получалось так себе даже на низких настройках. То, как поэтапно прогружается пространство впереди, вызывает вселенскую печаль. А ещё никогда не летайте над планетой на уровне облаков — их зернистость может вызвать инсульт даже у бывалого космического аса. А ещё я говорил про четыре стартовые планеты, помните? Дело в том, что игра наотрез отказывалась сохранять обновлённые настройки графики, да и вообще сохраняться не собиралась. Решение нашлось быстро — запуск от имени администратора. Хотя на фоне вылетов у других пользователей, всё это кажется мелкими проблемами. Консольную версию прокомментировать не могу, но отзывы иностранных журналистов говорят о наличии проблем и в ней.

На сайте игры разработчики дали ответ на вопрос «Что делать в No Man's Sky?» Как видите, предложить им особо нечего


No Man's Sky — это действительно приключение. Приключение амбициозной, родившейся в стенах небольшой студии, идеи, которая, становясь игрой, неожиданно приобретает популярность и теряет себя в волнах собственноручно нагнанного интереса, попутно обрастая лишними механиками, а потом доходит до нас — неловкой, несбалансированной и чертовски дорогой. И этой игрой можно наслаждаться, выковыривая изюминки, ради которых она и создавалась, из сыроватого конечного продукта; вернее, наслаждаться можно тем, что происходит в вашем воображении, а не самой игрой.

Как ценитель фантастики, считаю, что шанс игре дать нужно. Редкая игра позволяет испытать детскую радость первооткрывателя. Однако как журналист, оценивающий продукт, вынужден признать — No Man's Sky сыра, не оправдывает ожиданий и совершенно не стоит своих денег. Оставляя этот вердикт читателю, я надеваю наушники, включаю плейлист Дэвида Боуи и отправлюсь бродить по очередной плохо прогрузившейся красной тундре.

Оценка: 5/10
Комментарии (2 шт.)
комментарий удален
Дисклеймер: статья была написана сразу после выхода игры; представленные информация и оценка отражают релизное состояние продукта, потому на момент поста на портале имеют скорее историческое значение

Я правильно понимаю, что читать не имеет смысла? Так как я не узнаю актуальных данных по игре?
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Bastion
Блог обзорщиков
Курилка «Отстойная»
Блог курилок и длинных разговоров
Крайне наглые мошенники.
Персональный блог «Независимая Конторка»
Болезнь экранизации видеоигр
Персональный блог крути мозгами
[ХАЛЯВА] Юбилейное место раздачи халявы V10!
Персональный блог Ивана Лоева
Warhammer 40000: Dawn of War III
Блог обзорщиков
Syberia 3
Блог обзорщиков
Deus Ex: Human Revolution
Блог обзорщиков
Heroes of the Storm
Блог frenzygames
Игры, ОСУЖДАЮЩИЕ убийство
Персональный блог Dzhi-Dzhi
Suikoden II [Обзор игры]
Персональный блог Firefly
Гармония [рассказ]
Литература
Интро для Тости
Персональный блог jeday_hakimaru
Наверх ↑