30 марта 2017 30.03.17 14 7785

Prince of Persia: The Sands of Time [Обзор игры]

+31

Приветствую тебя, почтеннейший из читателей. Какими бы извилистыми путями не завела тебя судьба в этот блог, садись рядом и чувствуй себя как дома. Ведь по древним обычаям востока желанный гость — есть огромная радость для нашего скромного жилища. Надеюсь, ты любишь чудесные рассказы, ибо большая редкость они в последние годы. Послушай, что я расскажу тебе. Историю, которую ты может уже слышал, а может и вовсе не застал ибо лет еще столь юных, что и не знаешь тех времен. Но от того она не менее интересна. История эта об отважном принце славной Персии, коварном визире и волшебных песках.

Джордан Мехнер на съёмках угадайте какого фильма.

C отцом во главе

В годы давние, когда индустрия компьютерных развлечений была молода, словно деревья в новом императорском саду, талантливейший из мужей, которого звали Джордан Мехнер, подарил миру игру Prince of Persia в году 1989, что в нынешние годы считается классикой великой и играется всё так же приятно как и в лучшие свои годы благодаря простой и удобной механике, а также вариативности путей достижения конечной цели. Главной целью игры было спасение принцессы, чья красота затмевала звёзды. При этом на подвиг выделялось лишь час реального времени. Но ничего не вечно в этом мире, так и популярность этой компьютерной забавы давно сошла на нет. Обратим же взор свой, проникающий сквозь пелену времени, в ноябрь 2003-го, именно тогда вышла Prince of Persia: The Sands of Time. Причём вышла она помимо PC, PS 2, XBox и GameCube еще и на GBA и мобильных телефонах, на которых была, само собой, совершенно другим продуктом, хоть и под тем же названием с сохранением общей стилистики.

Именно так выглядели версии для телефона и GBA, соответственно.
Права на серию в те далёкие годы принадлежали еще славной и только набиравшей обороты Ubisoft Monreal, и мудрые мужи из кадрового отдела поступили весьма прозорливо, включив в работу над, по сути, перезапуском серии, её отца — Джордана Мехнера. Джордан, к тому времени, успел познать разочарование в своём занятии из-за весьма интересных, но коммерчески провалившихся проектов. И предложение от Ubisoft стало порывом свежего воздуха для творческого дыхания геймдизайнера. Неся ответственность за ту часть работы, в которой он чувствовал себя наиболее уверенно — сценарий и изобретении правил игры, он крайне удачно переработал концепцию оригинального принца Персии, оставив атмосферу сказок тысячи и одной ночи, завязанность игры на времени и не оставил нас без принцессы. Но довольно общих фраз, благо, про каждый аспект игры есть что сказать.

Не желаешь ли отдхонуть, о принц?
Визуально игра не сильно устарела даже сегодня и еще вполне может услаждать взор игрока. Да, модели персонажей слегка угловаты, а разрешение текстур не запредельно, но трудами дизайнеров и художников этот мир выглядит очень насыщено, тепло и приятно даже спустя, чудовищные для многих игр, 14 лет.

Приятно полюбоваться закатом перед пробежкой над бездной.

Сюжет же нам повествует о храбром сыне персидского государя Шахрамана — великого полководца и мудрого человека. Сын с отцом планируют напасть на замок индийского махараджи. И так бы эти планы и остались планами, если бы не вероломство одного из приближенных индийского монарха — визиря Джафара. Он открывает ворота для вражеских войск в обмен на возможность выбрать себе любую вещь из сокровищницы своего повелителя. А покуда войска штурмуют замок, принц направляется прямиком в сокровищницу, где находит самую ценную в ней вещь — кинжал времени. Заполучив богатые трофеи Шахраман направляется с дарами в Азад — соседнее королевство, дабы укрепить дружбу между государствами. Главный подарок, который преподносит король султану — это огромные песочные часы, в которых светятся пески времени. Из-за некоторых обстоятельств пески, не без помощи принца, вырываются на свободу, проникая в тела и души людей и превращая их в монстров. И перед принцем встаёт задача исправить свершенные ошибки и вернуть мир на эти земли.
В течение почти всей игры нас будет сопровождать милая девушка — Фара, индийская принцесса и славная лучница. За их взаимоотношениями с принцем интересно наблюдать, её умелое обращение с луком пригождается в битвах с большими группами врагов, но иногда подобное партнёрство порождает неприятные моменты, где нам приходится оголтело защищать этот индийский цветок от противников, иначе придётся переигрывать с ближайшего сохранения.

За Фарой в разы приятнее наблюдать посредством роликов.
К самим сохранениям Мехнер и его команда подошли в той же степени оригинально, что и ко всей игре. Попадая в песчаный поток, в котором сохраняется игра, принц созерцает видения будущего и если их не пропускать можно получить небольшую подсказку к тому, как действовать дальше.

Геймплей же тут состоит из трёх важных аспектов: боёв, акробатики и головоломок. Как бы это ни было печально, боевая система тут крайне бедна на приёмы и комбинации. В нашем распоряжении лишь обычная атака с возможностью сделать небольшую серию, блок, атака с перескоком через противника и прыжок от стены с последующей атакой. Толику разнообразия в жадную на способы расправы боёвку вносит кинжал времени, позволяющий поглощать песчаные души противников (если этого не сделать, противник в большинстве случаев восстанет) и использовать силу песков, о которых ниже. И хотя принц по ходу игры меняет мечи, это не сильно сказывается на его возможностях в битве, разве что выделяется последний меч, который позволяет убивать противников быстро и не требуя поглощать души.
Также впечатления от боёвки портит консольное наследство в виде автолока на одном противнике, не всегда нужном нам в данный момент.

Как оставить в игре расчленёнку, но при этом соблюсти рейтинг.
Акробатика становится, пожалуй, главным занятием на протяжении всей игры. Наш принц умеет бегать по стенам, крутится на трубах, ходить по балкам, прыгать от стены к стене и раскачиваться на верёвках. Разработчики грамотно вводят новые элементы для акробатики, нагромождая их в большем количестве и получая, что называется, прыгательные задачки. Решать их интересно, приятно, а местами и зрелищно.
Что касается головоломок, то полноценных больших задачек в игре всего лишь три. Это не много, но при этом они запоминаются и заставляют пораскинуть мозгами, что всегда полезно. Еще к головоломкам малого типа совмещенных с акробатикой можно отнести этапы с множеством ловушек как-то: классические шипы, пилы на стенах, горизонтальные и вертикальные колючие брёвна и большие лезвия. Помимо правильных действий они требуют и быстроты реакции, иначе дверь в конце пути окажется закрытой и в лучшем случае придётся пробегать их заново.
Кинжал времени становится чуть ли не главным действующим лицом наряду с Принцем и Фарой. Им жаждут обладать все, но каждый для своих целей.

Девушки, которые легко лишат вас головы.
Что же особенного в этом кинжале хотите знать вы? Разумеется, оговорённая выше способность влиять на время. В кинжале изначально находятся 4 круглых отсека для песка и 4 отсека в виде полумесяца. Поглощая души противников вы наполняете круглые отсеки полностью, а полумесяц наполовину. Используются они для разных действий. С помощью круглых отсеков можно отмотать время назад вплоть до 10 секунд или замедлить его (чем вы вряд ли будете пользоваться в этой игре ибо мир замедляется вместе с главным героем). Отсеки же в виде полумесяца используются исключительно в бою. За один нам позволяют обездвижить противника и в последствии расчленить его в два приёма, а все заполненные полумесяцы помогут нам использовать так называемую спешку, в сути своей суперудар, который позволяет эффектно и эффективно расправляться с крупными группами противников. Особенно полезным кинжал становится в акробатических эпизодах, позволяя отмотать время назад, даже если принц умер или упал в бездонную пропасть. Это была находка Мехнера, которую он привнёс в игру не столько ради того чтобы концептуально связать эту игру и первую, вышедшую под именем Prince of Persia, а для того, чтобы игроку не приходилось загружать сохранения, что по мнению геймдизайнера рушило всю сказочную атмосферу и эффект погружения. Тем забавнее выглядит момент, когда у игрока, привыкшего к тому, что он может исправить свои ошибки с помощью кинжала, этот кинжал на некоторое время отбирают. И игроку приходится аккуратничать, продумывать свой путь и сторицей платить за ошибки.
Весьма интересно авторы подошли к банальному восполнению здоровья, придав ему даже некоторого символизма, противопоставляя живительную влагу губительному песку. И шкалу жизни принц пополняет выпивая воду. Тут же была заложена система скрытых источников увеличения максимального запаса жизни. Для этого надо было лишь найти проход в коридор, который ведет в таинственную темноту и испить из источника жизни.

Пожалуй, самый сомнительный источник здоровья
Пару слов надобно замолвить и о противниках. Их многообразие тут достаточно высоко. Из себя они представляют различных живых существ, подвергшихся влиянию песков. Тут вам и солдаты султана, и персидские воины с генералами, и даже кузнецы с гаремными девушками. К некоторым из них приходится искать свой подход из-за того, что они парируют те или иные приёмы принца, что делает бедноватую боёвку более интересной и вносит некоторый тактический элемент, не позволяющий просто так закликивать врагов.

Собственно, виновник музыкального торжества.
За музыкальное сопровождение игры отвечал участник канадской рок-группы The Tea Party — Стюарт Чатвуд. Подошел к своей задаче он крайне ответственно и в результате выдал просто изумительную музыку, которая очень весомо подчеркивает уже упомянутую атмосферу восточной сказки и так же здорово слушается отдельно от игры.

 

И это бы было всё, что можно сказать об игре, если бы не желание богатых мужей из Голливуда, заработать на громком имени полюбившейся многим игры. Казалось бы, что может пойти не так с бюджетом в 200 миллионов вечнозелёных рупий, консультантом по паркуру в лице, собственно, основателя паркура Давида Белля и не самых плохих актёров? Ответ элементарен как арифметика — плохим может оказаться сценарий. Что более обидно — к сценарию приложил руку сам Джордан Мехнер. В моменты, когда на экране происходит действо, битвы, погони, смотрится всё достаточно занимательно, но стоит персонажам выйти за рамки нефамильярного общения и становится грустно. Это уже лично моё мнение об этом произведении, которое я, разумеется, никому не навязываю. В целом, фильм достаточно зрелищный и один раз его посмотреть вполне можно.

К чему же в итоге принесли нас пески времени? К выводу о том, что Prince of Persia: The Sands of Time — весьма качественная игра из тех времен, когда студия Ubisoft Monreal была великой и самобытной. Дав творческую свободу умелому человеку им удалось создать великолепную сказочную игру, которая позволила им создать еще 5 игр о принце. Но они уже были другими, а этот принц так и остался ни на кого не похожим, и в то же время взявшим лучшее от своего древнего прародителя. Для консолей — это просто отличная игра, игроки же на пк столкнутся с наследием этих платформ в виде непослушной, в некоторых местах, камеры, и не очень удобном автолоке на противнике. Но даже общая проблема некоторой бедности боевой системы не способна перебить все достоинства проекта. Это красивое, интересное и волшебное приключение на пару вечеров, к которому не зазорно приобщиться даже тем, кто не очень переносит игры подобного жанра.


Лучшие комментарии

Великолепных Персидских Ковров вам в дар, о почтеннейшие.
Старая любимая игрушка)
Спасибо за обзор выдержанный в стиле этого шедевра)
На самом деле у фильма значатся 4 сценариста: Джордан Мехнер, Боаз Якин, Даг Миро и Карло Бернард. И какой вклад каждый из них внёс в фильм не особо известно. Так что есть вероятность, что Мехнер как раз следил за тем чтобы была соблюдена атмосфера и консультировал по моментам которые можно было бы дернуть из игр.
Одна из лучших игр начала века.До сих пор стоит у меня на винчестере, периодически переигрываю.Мой рекорд прохождения со сбором всех повышений здоровья и песчаных облачков составляет 4 часа 51 минуту.
Вот уж что вряд ли будет в ближайшее время.)
Прекрасный обзор, что ни игра — то практически передана ее атмосфера в тексте. Даже как-то поиграть захотелось )
А вот о фильме стоило бы отдельно написать, всё таки он получился немного не таким, как ожидали фанаты.
В целом, продолжай в том же духе )
Сюжет то у игры, по сравнению с фильмом получше будет
Спасибо на добром слове.
А вот о фильме стоило бы отдельно написать, всё таки он получился немного не таким, как ожидали фанаты.

Тут не было особой цели рассказать про фильм, хотелось только обозначить что он есть и что он примерно из себя представляет. Отдельную статью про фильм, я, пожалуй, не осилю. Ибо не очень хорошо разбираюсь в кинематографе.)
Возможно даже пройдусь по всем принцам, вплоть до того что вышел в 2010.
Да уж, неплохо так сокращается игра когда уже знаешь что делать.)
Ну вообще было довольно странно привлекать Мехнера сценаристом фильма, так как ни Sands of Time ни тем более старый Принц никаким особым сюжетом не блистали. Геймплей там, атмосфера да, но сюжет…
Отличный обзор. Поностальгировал немножко. Пески времени, Схватка с судьбой и, легендарная, Два трона. Эх, школьные годы.
Надеюсь, будет обзор на Prince of Persia 2008 года. Самая любимая игра из серии.

P.S. Какие-то дауны ставят минусы. Передаю привет их матерям и отцам.
Читай также