Меню
StopGame  Блоги Блог mrdemkin Первый консольный порт Half-Life 2

Самое актуальное

  • Обзор игры Mass Effect: Andromeda
  • Игры в Средиземье: история развития и упадка
  • Инфакт от 29.03.2017 — Planescape: Torment, Prey, Mafia III: Faster, Baby!..
  • Обзор игры Kona
  • Обзор игры Codex of Victory
  • Dork Souls 3
  • Vikings: Wolves of Midgard. На грани жизни и смерти
  • Appzor №71 — Mobile World Congress, Rabbids Crazy Rush, Star Conflict Heroes…
  • Troll and I. Затроллим их!
  • Видеообзор игры Kona
  • Обзор игры Vikings: Wolves of Midgard
  • Разбор полетов. Ghost in the Shell: Stand Alone Complex
  • ММОдерн №142 — Star Citizen, EVE Online, Master x Master Online…
  • Sniper: Ghost Warrior 3. Польский пшутер
  • Пользовательский обзор недели
  • Превью игры Yooka-Laylee
  • Превью по ранней версии игры Warhammer 40.000: Space Wolf
  • Видеообзор игры NieR: Automata
  • Видеопревью игры P.a.m.e.l.a.
  • Обзор игры LEGO Worlds
  • Превью по ранней версии игры P.a.m.e.l.a.
  • Smite. Двойной удар
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Мир Дикого Востока
  • Студия Континентальной лиги LoL. Киберспорт по-взрослому
  • Mass Effect: Andromeda. Прилетели
  • ММОдерн №141 — Lineage 2 Classic, ArcheAge, World of Warcraft…
  • Штурм — эпизод 5
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Styx: Shards of Darkness
  • Обзор игры Faeria

Первый консольный порт Half-Life 2

+55
Игра года, лучший боевик, лучшая графика, лучший сценарий, непревзойденная технология, лучшая музыка — это далеко не полный список наград, полученных Half-Life 2 как в год ее выхода, в 2004, так и после. Превосходный экшен на персональных компьютерах получил также и консольные порты на Microsoft Xbox 360 и Sony Playstation 3 в 2007 году. Игра сохранила в себе все черты оригинальной версии — превосходную физическую модель, качественные спецэффекты, захватывающий сюжет, отточенную игровую механику, невиданную ранее анимацию лиц в целом и конкретно эмоций персонажей. Но первый консольный порт появился на куда более слабой «железке».



Демонстрация физики в 2003 [1.6 Мб]


Спустя год после появления Half-Life 2 в ноябре 2004 на ПК, в ноябре же, но уже 2005, игра пришла на консоли Microsoft Xbox. Они были созданы софтверной корпораций в качестве конкурента другим игровым консолям шестого поколения — Nintendo Gamecube и Sony Playstation 2 и продажи которой стартовали в далеком 2001 году.

Сейчас ее называют Xbox original


И какой же она добралась до оригинального Xbox? Оставляет ли она все те же замечательные впечатления? И если поиграть в нее сегодня, получите ли Вы тот же самый опыт, что и в оригинальной Half-Life 2, которая так полюбилась игрокам всего мира? Давайте возьмем Xbox и проверим.

Ремарка
Часть футажа снята не мной, а другими людьми. Часть же записано моими силами с моей консоли, но они будут худшего качества. Дело в том, что Xbox поддерживал как чересстрочную развертку, так и прогрессивную. В первом случае это 480i и 576i, что говорит нам как раз о чересстрочных режимах. В втором это 480p и 720p. И, конечно, соотношение сторон 16:9. Нетрудно догадаться, что изображение, формируемое и передаваемое с прогрессивной разверткой гораздо четче и лучше, даже если мы говорим о невысоких разрешениях, вроде 480p. Half-Life 2 на Xbox original поддерживает максимум как раз только 480p, но даже оно гораздо, ГОРАЗДО лучше, чем 480i или 576i. В этом нетрудно убедиться, глядя на сравнение двух участков одного и того же изображения в выводе с
черезстрочной
разверткой и
прогрессивной.
Обратите внимание на «форму» пикселей и границы контрастных участков.
Так вот у меня, к сожалению, для записи доступен только старый ТВ-тюнер. У него нет компонентного входа, через который Xbox original способен передавать изображения в высоких разрешениях и прогрессивной развертке. Есть ли вход для композитного видеосигнала и ничего, а это значит, что ничего, кроме чересстрочной развертки этот тюнер не поддерживает. Поэтому, чтобы совсем не испортить вам зрение, я использую видео других людей, снятых в режиме 480p. Когда же мне понадобится показать что-то конкретное, то в качестве источника данных будет использоваться видеоряд, снятый с моего ТВ-тюнера, моей консоли, но в 576i.


Консоль Xbox original поступила в продажу на 3 года раньше, чем сиквел Half-Life появилась на ПК. Проблема и удивительность переноса состояла в том, что эта игровая консоль не соответствовал минимальным системным требованиям, которые Valve выставила для своей игры на ПК. Ведь первая консоль от софтверного гиганта, как всем известно, была по сути своей компьютером, только с небольшими модификациями. Что ее железо представляло из себя?

— Процессор на ядре Coppermine с частотой 733 Мгц. Проще говоря — фактически Intel Pentium III с урезанным до 128 кБ кэшем второго уровня.
Вот такой процессор

— Графический чип NV2A от nVidia
И выглядит он вот так.

— 64 Мб оперативной памяти

Даже порты под геймпад — это перелицованный USB, а жесткий диск и дисковод подключаются по обычному IDE-интерфейсу.
Не верите?

Да, это была самая производительная консоль своего поколения, но проблемы можно заметить уже из описания.

Оперативная память. Объем в 64 мегабайта даже для такого компьютера ничтожно мал. Помнится, в одном интервью хорошо объяснили, сколько проблем это принесло при портировании игры Doom 3. Valve пришлось даже сложнее.
Джей Стэлли (Jay Stelly), руководитель проекта Half-Life 2 на Xbox, в одном интервью говорил, что порт на Xbox был большой-большой проблемой.
Тогда он был совсем молодым

Он сказал, что им пришлось много сил потратить на менеджмент памяти, и все-равно пришлось задействовать жесткий диск Xbox'а, чтобы постоянно, «на лету» подгружать оттуда данные. Например, музыка — она играется с HDD консоли и не занимается места в оперативной памяти. Поэтому, кстати, первый запуск этой игры всегда очень долгий — некоторый объем данных копируется на диск.
С другой стороны ввиду того, что игра будет выполняться всегда на одном наборе «железяк», разработчикам удалось «поиграть» со светом в игре, и сделать его отличным по меркам платформы.
Но кроме оперативной памяти, частота процессора была в полтора раза ниже минимально необходимой, а видеоускоритель в Xbox original — грубо говоря равен GeForce 3. В тоже время Half-Life 2 в 2004 требовал как минимум 1.2-гигагерцовый процессор и 256 Мб оперативной памяти. Думаю, никого не удивит, что вопросы к разработчикам иногда звучали прямо
так:


С годами движок Source, на котором была построена Half-Life 2, совершенствовался, обрастал новыми технологиями и просто в целом улучшался. Так, уже в октябре 2005 Valve выпускает Half-Life 2: Lost Coast. Это один уровень, построенный на обновленной версией движка, цель которого была показать все те изменения, которые были внесены.
Далеко не каждый компьютер тогда мог выдавать такую картинку

Конечно же эти изменения не были внесены в Xbox-версию движка. Source engine обновлялся еще несколько раз, и в Steam сейчас находится версия игры, построенная на самой последней его версии. Xbox-порт игры базируется на самой первой версии.


Обложка NTSC-версии игры



Графически Half-Life 2 на Microsoft Xbox практически совпадает с минимальными настройками на ПК, но с отличиями как в лучшую, так и в худшую сторону.
Примерно так игра выглядит [15.7 Мб]

Например, на многих поверхностях имеются отражения, блики. Причем такое имеется и на оружии, которое всегда на экране и создает графическую нагрузку. Некоторые вы можете даже упустить из виду, как отражения на масках охранников.
Неплохо видно здесь [1.6 Мб]

Сохранилось отвещение, анимация лиц, на месте, а Пес все-также дергает частями своего металлического тела, когда рад снова видеть свою хозяйку.
Проснитесь и пойте, мистер Фримен [9.8 Мб]

Между тем малый объем оперативной памяти наложил существенный отпечаток в первую очередь на текстуры. Да, выглядят они не лучшим образом.
Обратите внимание на текстуры стены и блока управления лифтом [7 Мб]

Очень небольшое количество этих текстур было вовсе упразднено. Но стоит отметить, что заметить это можно, только если детально сравнивать обе версии игры.

Никогда вы не встретите одновременно больше четырех тел поверженных солдатов альянса — остаются всегда только последние 4, остальные исчезают. А дальность прорисовки теней от объектов невелика.
Отличный пример с тенью от бочки [5.5 Мб]

Дальность прорисовки в целом страдала [40 Мб]

На некоторых локациях весьма сильно [31 Мб]

Также активно используется упрощение моделей при удалении от них, что нетрудно заметить, если начать приглядываться.
Например, в том же месте с моделью солдата Альанса [3.3 Мб]

Нередко игра выгружает многие объекты, и иногда при резком развороте несколько кадров можно наблюдать, как игровой движок снова рисует примитивы (да и вместе с текстурами).
Пример с контейнером все из той же локации, очень уж она богата на такое поведение движка [6 Мб]


Еще одно следствие малого объема оперативной памяти — частые, по сравнению с ПК, загрузки. Спасает то, что точки загрузок расставлены очень удачно, да и к тому же загружает данные xbox достаточно быстро, так что раздражения это не вызывает.
Спасибо тебе, Digital Foundry! [3.8 Мб]

Кстати, давно научились запускать игры Xbox original с жесткого диска самой «коробки». Так загрузка происходит еще быстрее.

На возвышенностях можно увидеть простейшую и старую методику экономии ресурсов на воде. Рябь построена из анимированных блоков, повторяющихся на все пространство поверхности, а краевые анимации точно подобраны друг под друга.
Если один раз увидеть, то начинаешь замечать постоянно [31 Мб]

И поближе [14 Мб]

При этом если смотреть на воду, например, просто с берега, то выглядит это очень прилично и игрок вряд ли заметит подвоха. Движок немало упрощает эффекты и при включении фонарика. Самое интересное — зрачки персонажей. Если включить фонарик и посмотреть прямо на них, можно увидеть небольшое изменение. А если оставить персонажа чуть в стороне, то зрачки у него упрощаются просто до некоего черного объекта.
Когда я первый раз это увидел, меня Аликс даже немного напугала [19 Мб]


Между тем физика осталась нетронутой и полнофункциональной по сравнению с оригинальной игрой. Искусственный интеллект также перекочевал на Xbox без сколько-нибудь заметных изменений.


Фанаты порой делают моды корпусов приставки в стилистике игры



Безусловно, есть некоторые поправки на консольное управление. Я неумело играю в шутеры на геймпаде, но все-равно замечу, что Valve нашла отличный компромисс между точностью управления на ПК с мышью и плавными движениями на геймпаде с автоприцеливанием. Последнее, кстати, тоже реализовано хорошо — оно помогает, но так немного, что не бросается в глаза и заставляет игрока бОльшую часть работы делать самому.

Но все это не уберегло от нестабильной кадровой частоты. Игра залочена на 30 кадрах в секунду, но она редко достигает этого значения и почти никогда не держит фреймрейт стабильным. В среднем Half-Life 2 работает в диапазоне от 20 до 25 кадров. Счетчик достигает 30 кадров только в относительно спокойных и замкнутых пространствах. Но есть места в игре, когда количество кадров предательски падает ниже 20. Иногда частота кадров проседает из-за обилия объектов на экране и видеочип не справляется с нагрузкой, но гораздо чаще виновником становится центральный процессор. Если физикой задействовано много объектов, то ему порой становится сложно подготовить для отрисовки даже 20 кадров за секунду. Это могут быть как взрывы, так и бультыхания в воде. Причем всему этому не обязательно быть в кадре, ведь физическая модель в движке source работает и, так сказать, за пределами видимого кадра. Можно скинуть несколько ящиков в воду, добавить к ним полыхающую бочку и развернуться на 180 градусов или вообще смотреть в чистое и ясное небо. В кадре не будет ничего происходить, но взорвавшаяся в воде с ящиками та самая бочка вызовет огромные, для такого процессора, рассчеты физики, и фреймрейт на добрую секунду времени потеряет треть своего значения.
И вновь спасибо Digital Foundry за то, что показали насколько сильными бывают фреймдропы в этой игре [33 Мб]


И тем не менее, несмотря на обозначенные проблемы, они даже близко не носят фатальный характер. Версия для Xbox содержит абсолютно все главы, уровни не порезаны, не уменьшены. Мир игры ощущается все также и вызывает интерес. Это полностью та Half-Life 2, которую мы полюбили. Безусловно, сейчас вряд ли у кого-то будет интерес играть в такую версию игры. Современные чипы Atom Z-серии, на базе которых строятся планшеты за 150 долларов, справляются с игрой в разы лучше. Но тогда, в 2005, играя в данную версию, можно было получить тот же самый опыт, получить те же самые эмоции, которые предоставляла оригинальная версия игры. Держа в уме производительность данной консоли, и то что, в 2005 году, по сути, уже готова был к выпуску xbox 360, можно говорить о том, что и программисты Valve, и сама «железяка» справились хорошо.

Это полноценная Half-Life 2, ставшая, несмотря ни на что, одной из самых лучших игр на платформе Microsoft Xbox.

Ни на что не намекаю
Вообще ни на что
3
Комментарии (22 шт.)
Просто к вечеру решил поделиться.
3 Монтировки этому господину
Благодарю!
В который раз понимаю до чего же уродливая кнопка 'xBox' на геймпаде у xBox origin.
Не могу не согласиться. В S-контроллере немного исправили (исправили многое, но с эмблемой Xbox — лишь чуть-чуть).
P.S. Да, и это не кнопка, а просто вставка. То есть и функционала не несет.
Ни на что не намекаю

Тебе и не надо ни на что намекать — тройка сама все сделает за тебя!
Блог отличный, понастольгировала.
Эх, как мне хочется оригинальный XBOX чтобы поиграть во вторую Халфу и Otogi: Myth of Demons. В саму ПолуЖизнь 2 я впервые и сыграл на боксе у знакомого.
Можно кстати и на 360-м поиграть в версию Халфы для первого искбокса. У этих боксов обратная совместимость.
Там половина от силы с обратной совместимостью насколько мне известно.
Да, но оф.сайт Microsoft говорит, что Half-Life 2 с Xbox original совместим с 360м. Правда зачем, когда на 360й выходил очень неплохой порт.
Причем без просадок кадров как на PS3. Самый лучший консольный порт HL2 по факту.
На PS3 проблемы и кроме просадок кадров еще есть. Они есть и на Xbox 360, но мало и редко, и в отличии от консоли-конкурента, это единственная проблема, которая там наблюдается.
А про Xbox Original — их иногда можно выхватить относительно дешево, модифицируются они на ура. ПК же, по большому счету) В плоть до того, что можно на него установить дистрибутив Линукса и сделать из него NAS)
Ну дальности прорисовки только, да и немного сломанный физ. движок во втором эпизоде в главе с получением «Чарджера».
Иногда… я уже пару лет пытаюсь выхватить ибо 12 к как-то дорого для консоли, которой уже 15 лет стукнуло.
Дальние и средний планы там сильно заблюрены, это меня больше всего удручало.
12К?! Это где такие цены?
Воть Это единственная консоль в области которую продают.
Даже на аукционах коллекционеров такие цены не видел. Редко-редко там проскакивали близкие к 20 цены, но это за консоли, которые полностью запакованы. Обычные, не limited edition всякие, но исправные консоли обычно по цене от 3 до 6 (в зависимости от комплекта и состояния).
«Теперь я видел все?» ;D
На достаточно известном форуме, который превратился в площадку по продаже-покупке ретро-консолей, продавали недавно консоли последних ревизий, без комплекта, но исправные за 1000 рублей. Может еще продают.
Я свою купил тоже за тысячу рублей (но и относительно давно, конечно), не вскрывалась даже ни разу. Докупил кабели, геймпад, засофтмодил, прочистил от пыли — получилась консоль в крайне хорошем состоянии и за компейки.
«Теперь я видел все?» ;D

Да как с теми же 360ми — разброс цен от 4 до 15 К.
А ссылочку на форум можно?) Я просто знал одну «барахолку», но то было давно…
Отправил в личку.
Да, это он! Спасибо)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Звезды Бабочки
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Юбилейное место раздачи халявы V10!
Персональный блог Ивана Лоева
Filinov's Review — Furi
Блог обзорщиков
HITMAN
Блог обзорщиков
Мнение на Rising Storm 2: Vietnam Beta.
Персональный блог Kennyghost'а
Гарри Поттер и Узник Азкабана: почему он лучший [Перевод]
Персональный блог Блог Николая Ковачевича
Есть ли смысл покупать DLC?
Персональный блог простого парня
Мир полон удивительных людей.
Персональный блог ищущего о чем бы рассказать
Bard's Tale, The (2005)
Блог обзорщиков
Все не так с трейлером Star Wars Battlefront [Игровые Грехи]
Персональный блог Валерия Сологуба
Ненапряжное интервью с Иваном Лоевым
Персональный блог о чем-то
Mass Effect: Andromeda. Прилетели [Экспресс-запись]
Персональный блог Блог IzeT
Когти Смерти
Блог Distar
Наверх ↑