Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор игры Darkness 2, The

Самое актуальное

  • Обзор игры Mass Effect: Andromeda
  • Игры в Средиземье: история развития и упадка
  • Инфакт от 29.03.2017 — Planescape: Torment, Prey, Mafia III: Faster, Baby!..
  • Обзор игры Kona
  • Обзор игры Codex of Victory
  • Dork Souls 3
  • Vikings: Wolves of Midgard. На грани жизни и смерти
  • Appzor №71 — Mobile World Congress, Rabbids Crazy Rush, Star Conflict Heroes…
  • Troll and I. Затроллим их!
  • Видеообзор игры Kona
  • Обзор игры Vikings: Wolves of Midgard
  • Разбор полетов. Ghost in the Shell: Stand Alone Complex
  • ММОдерн №142 — Star Citizen, EVE Online, Master x Master Online…
  • Sniper: Ghost Warrior 3. Польский пшутер
  • Пользовательский обзор недели
  • Превью игры Yooka-Laylee
  • Превью по ранней версии игры Warhammer 40.000: Space Wolf
  • Видеообзор игры NieR: Automata
  • Видеопревью игры P.a.m.e.l.a.
  • Обзор игры LEGO Worlds
  • Превью по ранней версии игры P.a.m.e.l.a.
  • Smite. Двойной удар
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Мир Дикого Востока
  • Студия Континентальной лиги LoL. Киберспорт по-взрослому
  • Mass Effect: Andromeda. Прилетели
  • ММОдерн №141 — Lineage 2 Classic, ArcheAge, World of Warcraft…
  • Штурм — эпизод 5
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Styx: Shards of Darkness
  • Обзор игры Faeria

Обзор игры Darkness 2, The

Darkness 2, The
Игра: The Darkness 2
Платформа: Mac, PC, PS3, X360
Жанр: action
Дата выхода: 7 февраля 2012 г.
Разработчик: Digital Extremes
Издатель: 2K Games
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
+4


Темнота. Почти все в детстве боялись загадочного сумрака, скрывающего что-то от нашего взора. Что же таится за этой черной пеленой? Многие наивно полагали, что там ничего нет, а боязнь мрака — лишь разыгравшееся на ночь глядя воображение. А что, если вглядываясь в потемки, вы просто не понимаете, что на вас оттуда тоже кто-то или что-то натужно пялиться, терпеливо выжидая пока вы ляжете спать и закроете глаза, чтобы обратить вас в нового адепта Тьмы.

Главный герой The Darkness 2 тоже содрогался, находясь наедине с чернотой. Маленький Джеки Эстакадо прятался под одеяло, пытаясь не всматриваться в глубинную мрачную массу. Со временем все мы взрослеем, детские страхи пропадают, но не всегда. Когда-то фобии становятся еще сильнее и приобретают совершенно другую форму. Так и произошло у Джеки. Джек вырос, и по стечению обстоятельств он стал главой мафии, и вроде бы его уже не бросает в дрожь при дефиците света, но Тьма до сих пор с ним. А точнее, в нем. Она словно неизлечимая болезнь, уничтожающая не носителя, а окружающих. Тьма вроде помогает герою, но вдруг Джеки всего-навсего один из легиона последователей Тьмы? Джеки старается бороться с ней, мучается, не давая ей выбраться наружу, но получается далеко не всегда.



Тьма, несущая страдания

Перед началом разбора аспектов геймплея и сюжета, стоит сделать ремарку — я в оригинал не играл и с комиксом не знаком. Первая часть вышла в 2007, а создана была командой Starbreeze, уже нашумевшей к тому времени своей игровой адаптацией Хроник Риддика. Поэтому я не буду строить обзор на сравнении с ней, а отсылок к журналу с картинками не будет. Не думаю, что на сайте много людей, которые и предыдущую игру серии трогали, и комикс тоже видели. Для таких, как я, еще в меню будет предложено посмотреть ролик, в котором в общих чертах будут описаны события прошлого.

_____________________________________



Девушка Джеки, которую застрелила мафия, в попытках попортить ему жизнь


_____________________________________


Итак, игра запузырилась началась и… никто ничего не объясняет. Ты, в роли Джеки, приезжаешь в ресторан вместе со своим подручным — Винни. Сделав вывод из слов Винни, становится понятно, что он нашел каких-то двух близняшек, которых Джеки встречал до этого. Для чего я это все рассказываю? Для описания того, как игрока вводят в историю — никак! С места в карьер. Ты уже глава мафии, что-то делаешь, а мотивы и отголоски прошлого подаются, скажем так, налету. Буквально, умершая в предыдущей части девушка Джеки успевает показать играющему, какие у них были отношения, в перерыве между перестрелками. Всё бегом, всё по-быстрому. Это конечно момент субъективный, но мне такое не очень понравилось, хотя объяснение такой подаче найти можно, а именно — продолжительность. Игра правда очень короткая, от 5 до 8 часов примерно вам понадобится, чтобы закончить игру, не оглядываясь на сложность.

_____________________________________



Частая ситуация в Darkness 2


_____________________________________


Так о чем это я? А, да, ресторан, близняшки. Тут же начинается замес, где мы впервые сталкиваемся с неким хромым мужчиной неприятной наружности — антагонистом. А экшеновый геймплей начинается еще с первых минут 5, когда Джеки получает ранение в виде сильно обожженной взрывом ноги и помогает отстреливаться, пока Винни тащит его к выходу. После того как Джеки выбирается на улицу, Тьма вносит свою лепту и заживляет ногу герою. Пока противники в шоке пытались понять, что это вообще за штука такая, эта самая «штука» одному сломала позвоночник, другого, уподобляясь Соломону, разрубила пополам. Немного погодя мы встречаем нового соратника — мелкого… гоблина. С его помощью в геймплей внесли разнообразие, создав стелсовые моменты.

_____________________________________



Неплохой пейзаж, особенно в сочетании с сел-шейдингом


_____________________________________


Что умеют эти… ручки… щупальца… головки, а все, буду просто называть это «Тьма», да будут повторения, зато никаких диссонансов и недопонимания. Так вот, Тьма любит рвать пополам, отрывать конечности, вырывать двери, кидаться во врагов чем-то, что может их продырявить или искромсать. И неплохой бонус — руки свободны. А это значит, что никто не мешает взять в по UMP и идти крошить по-македонски. Благодаря такому раскладу получается очень динамичный и разнообразный экшен. Зажал с двух пушек одновременно — убил четверых. Кончились патроны — оторвал дверь рядом стоящей машины, прикрывшись ей, перезарядился, а затем поделил кого-то этой дверцей на две части. И из-за такой динамики первый бой с использованием Тьмы производит впечатление.



Рвать и метать

По скриншотам выше и гифкам ниже можно осознать, что разработчики с жестокостью на ты. В предыдущем абзаце я писал, что можно сделать из одного живого человека два не очень живых. Так вот, так и есть, с учетом графики а-ля комиксы, все сцены экзекуций сделаны нарочито реалистично. Про кровь и говорить нечего, ее здесь больше, чем в фильмах всем известного Квентина. А конечности без владельца и бесхозные органы вблизи трупов — норма.

Примеры кровожадности





Насчет графена. Буквально в паре предложений назад я написал, что она напоминает комиксы. Это так, но лишь от части. Рисовка не имеет таких резких и четких форм, как, например, в Borderlands. Однако то, что это другого поля сел-шейдинг понятно с первых кадров: цвета, штрихи и как-никак внешний вид предметов и людей.

Это все конечно хорошо, но к 4-5 часу игры однообразные обезглавливания и четвертования надоедают, и периодически это раздражает. Ведь пока Тьма занимается одним противником, вы не можете переключиться на другого, зато остальные супостаты, как стреляли, так и стреляют, отправляя в итоге на чекпоинт.

_____________________________________



Ааа! Больно в ноге!


_____________________________________


Но исправить такое положение вещей была призвана «прокачка». Делая что-либо в игре, от убийства до ужина сердцами врагов, вы получаете очки, за которые покупаются улучшения и новые «абилки». Главная проблема в том, что, в основном, это все же развитие уже имеющихся способностей, а не получение свежих. И к концу, все-таки они приедаются, невзирая на похожих между собой противников и простых боссов, да и карты заставляют вспомнить Call of Duty — никакой свободы.



История

По тексту ранее, я упоминал о том, что есть возможность ознакомиться с прошлым Джеки с помощью ролика перед стартом. Так вот в этом видосике вещает один из самых странных героев игры — Джонни. Он сумасшедший, либо просто знает больше остальных. Он какой-то дерганый, машет руками, сбивается, пока что-то полу-кричит полу-шепчет. Тут хочу совершить реверанс в сторону локализаторов. Люди, озвучившие персонажей правда постарались, тем более актер, закрепленный за Джонни. Также пониманию собеседников в диалогах помогает мимика. Лицевая анимация сделана отлично, с учетом года и «размаха» проекта. Тем более она делает то, что должна — отражает эмоции.

Никаких купюр в высказываниях. Большинство окружающих — гангстеры, поэтому и общаются они подобающе. Мат, жесткие шутки про бога или просто пошлые — нередкость в Darkness 2. Благодаря подобной «реалистичности», сюжет заставляет верить в себя. Здесь нет кучи пафоса и захвата мира, как вишенка, все намного более локально, но от этого не менее «страшно» и мерзко.

_____________________________________



Те самые близняшки

_____________________________________


С одной стороны, Darkness 2 длится очень недолго и история поначалу подается в не очень доходчивом и интересном виде, однако ближе к середине затягивает и не отпускает еще несколько часов до завершения. За это определенно плюс, ведь часто бывает, что в шутере на сюжет абсолютно наплевать, от начала и до конца.

В игре имеется одна очень загадочная сюжетная ветка. В ней Джеки после одной из передряг просыпается в психбольнице. Главврач — та самая девушка Джеки, по камерам разбросаны одноименные комиксы, где-то рядом валяются кассеты с кинцом про гангстеров. И тут ты задумываешься, хм, а вдруг это и вправду «бред сумасшедшего», тем более, что тут и там встречаются доказательства того, что Эстакадо просто больной. А окружающие, подчиненные, что с ними? Они… тоже пациенты, все кого можно встретить в мире с Тьмой и мафией, встретятся и в больничке. И Джонни тоже, вот он, кстати, вообще не изменился.

_____________________________________



Ааа! Теперь больно в руке!

_____________________________________


А решать, где реальность, а где иллюзия только игроку.



***



The Darkness 2 — отличный динамичный боевик, который может похвастаться насилием, затягивающим сюжетом, интересным геймплеем, который как только начинает приедаться, сразу разбавляется чем-нибудь интересным, по типу стелс-уровней. Что мне больше всего понравилось и за что я обычно лично для себя поднимаю оценку, так это темы, раскрываемые историей. Здесь и любовь, и месть, и ненависть. Однако, у меня не поднимаются пальцы поставить «изюм», так как за прошедшие с выхода годы чего-то подобного было немало. Но я не отрицаю ценность проекта в 2012-ом.





Комментарии (8 шт.)
Проснись Джеки, сегодня нас ждут велиикие дела!
Нармальна. Хороший обзор, приятно и интересно читать. Продолжай в том же духе!
Спасибо.)
Я бы изумительно поставил! Ну всё понравилось: динамика, сюжет, графика, оружие, возможности, локализации отличная. По соседству делал обзор на первую часть))))
Сделали обзор, в блогах.
???
Наверное, он мой имеет ввиду)) Вчера опубликовал обзор на первую часть.
Ясно. Позже ознакомлюсь.)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Звезды Бабочки
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Юбилейное место раздачи халявы V10!
Персональный блог Ивана Лоева
Filinov's Review — Furi
Блог обзорщиков
HITMAN
Блог обзорщиков
Мнение на Rising Storm 2: Vietnam Beta.
Персональный блог Kennyghost'а
Гарри Поттер и Узник Азкабана: почему он лучший [Перевод]
Персональный блог Блог Николая Ковачевича
Есть ли смысл покупать DLC?
Персональный блог простого парня
Мир полон удивительных людей.
Персональный блог ищущего о чем бы рассказать
Bard's Tale, The (2005)
Блог обзорщиков
Все не так с трейлером Star Wars Battlefront [Игровые Грехи]
Персональный блог Валерия Сологуба
Ненапряжное интервью с Иваном Лоевым
Персональный блог о чем-то
Mass Effect: Andromeda. Прилетели [Экспресс-запись]
Персональный блог Блог IzeT
Когти Смерти
Блог Distar
Наверх ↑