7 марта 2017 7.03.17 3 2435

Проблемы Dishonored 2 (мнение)

-3

Эх, Arkane Studios! Ребята, которые вот уже второй раз выдают нам по истине интересный (с точки зрения геймплея и ЛВЛ-дизайна) проект, способный погрузить в себя с головой не без помощи шикарной и проработанной атмосферы и весьма оригинального (относительно остальных игр) арт-стиля. К сожалению, есть у этой игры и свои минусы, причём серьёзные, но обо всём по порядку!

Геймплей в Дизонорде является самой важной составляющей игры. На нём всё и держится. Что по настоящему удалось разработчикам из Arkane, дак это, как и ожидалось, проработка уровней. Невообразимая вариативность прохождения! Если игра вас зацепит, то вы пройдёте её не один раз, уверяю! Стелс, бой, мирное прохождение — каждый способ игры проработан и наделён своими особенностями. Да, как и всегда, концовка игры и состояние мира зависят от вашего стиля игры, но вот к этому моменту я вернусь чуть попозже, а сейчас хотелось бы перейти к способностям. Они тоже важны и предают геймплею ещё больше разнообразия. В начале игры вы можете как принять их, так и отказаться от них вовсе, что предаст некоторой хардкорности, но вместе с ней и интереса при повторных прохождениях. Способности Корво и Эмили отличаются друг от друга, так что и за разных персонажей будет играть интересно. На высоких уровнях сложности челенджа в прохождении прибавят и НПС, которые вполне способны разглядеть и уничтожить вас, если в каком-то моменте вы будете неосторожны и медлительны, но в какой бы стиль игры вы не качались, у вас всегда будет несколько вариантов побега и столько же возможностей скрыться от преследования (от банального рывка, до вселения в крысу или человека). В общем и целом геймплей Дизонорда интересен, а дизайн/проработка уровней просто на высоте! Я давненько не испытывал такого желания перепройти игру спустя 5 минут после первого прохождения.

Графика и музыкальное сопровождение в Дизонорде тоже играют роль весьма важную, поскольку именно эти составляющие создают невероятную атмосферу! Арт-стиль и томные полу-цыганские мотивы на струнных инструментах погружают тебя в мир игры с головой. Окружение, звуки, музыка, а так же разговоры и записки — всё это работает на погружение и со своей задачей очень даже справляется. Местами солнечная, но в тоже время всё ещё угрюмая Карнака способна порадовать ваш глаз, не сомневайтесь.

А теперь, когда все лавры, которые мог, Дизонорд от меня получил, пришло время ложки дёгтя, хотя, лично для, это добрая кастрюля дёгтя, а никакая не ложка. И говорю я сейчас про художественную составляющую игры, а если быть точнее — про сюжет и персонажей.
И начну, пожалуй, именно с персонажей. Они в игре никакие! За исключением главной антагонистки, никого из персонажей толком ты узнать не сможешь, никто из них не раскрывается и, если уж совсем честно, никто из них не интересен (опять же, за исключением Далилы). Ни Меган Фостер, ни Соколов, ни Эмили раскрытых образов не имеют. Они просто болванчики, которые выкладывают тебе необходимый минимум сюжетной информации о том, куда ты идёшь, кого убиваешь и зачем убиваешь. Единственный более менее прописанный персонаж — это Далила. У неё есть своя история, свои мотивы, понятные игроку, у неё есть образ, который, к сожалению, никак не развивается по походу игры, но который ХОТЯ БЫ ЕСТЬ, что позволяет нам ассоциировать себя с ней, ей сопереживать. Но на этом интересные персонажи в Дизонорде заканчиваются, что нереально портит впечатление от художественной составляющей игры.

И да, раз уж я затронул тему «боссов» в Дизонорде, то на ней тоже хотелось бы слегка остановиться. Поймите меня правильно, боссы в игре представляют более геймплейную ценность своими убежищами, нежели художественную своими образами. Да, в игре можно не убивать боссов, а лишь выводить их из строя, делая так, что они более не смогут помогать Далиле, но при этом сохранять им жизнь. Проблема же заключается в том, что игрока, за исключением 1 босса, никакой моральный выбор и муки при этом выборе не ждут вообще. Единственный раз, когда история персонажа, которого вам надо устранить, интересует и заставляет задуматься над тем, сохранять ли ему жизнь или нет — это самый первый босс — Королевский Убийца. В этом задании есть и интересный локальный сюжет, и выбор, что же делать с тем, за кем ты пришёл, убивать ли его или оставить ему жизнь, заслуживает ли он этого или нет. В остальном, задания не несут в себе никакой интриги (ну разве что задание с Арамисом Стилтоном является совокупностью шикарной геймдизайнерской находки с «прошлым/настоящим» и более менее какой-никакой мини-интриги, что же там такое с Арамисом случилось) и уж тем более никакой нужды в выборе. Ты банально не знаком с персонажами, которых по заданию, тебе следует устранить. Никаких интересных сюжетов и никаких моральных вопросов, опять же, за исключением морального выбора с Далилой (ну ещё бы, главная злодейка, как-никак). Хотя, если быть честным до конца, то образ у Далилы действительно есть и история есть, но всё это выглядит настолько сухо и «обычно», что в какой-то момент даже становиться скучно и немного непонятно, зачем было лепить столь типичного персонажа-злодея. И да, никаких локальных последствий и последствий, ощутимых в геймплее тоже нет. Факт убийства/обезвреживания босса не влияет на игру никак, за исключением концовки. Никаких изменений на уровнях, никаких перемен, которые ощущались бы в геймплее — ничего. В этом плане у игры всё очень плохо!

Другая проблема Дизонорда — это сюжет. Боже ж ты мой! Насколько же он типичен и линеен (да, твой действия влияют на концовку, но, по сути, это вся вариативность, которая вообще есть в сценарии игры)! Никаких сюжетных поворотов, ничего интересного в плане персонажей, никаких интересных ходов со стороны режиссуры — НИЧЕГО! Да, Дизонорд ценен своим геймплеем и своей реиграбельностью, своими уровнями и их дизайном/проработкой, но это вовсе не отменяет того факта, что игра нуждается в интересном сюжете! Непонятно, почему Arkane Studios не использует решения игрока для построения локального сюжета, почему они не вообще не развивают сюжет с Бездной и Чужим. Следующая часть Дизонорда, которая, скорее всего, будет просто нуждается в СЛОЖНОМ, ИНТЕРЕСНОМ, ЗАПУТАННОМ сюжете, копаться в котором было бы настолько же интересно, насколько перепроходить различные уровни в игре!

И отдельно я хотел бы сказать про оптимизацию: ОНА УЖАСНА! ЧТО ЭТО, БЛЯТЬ, ВООБЩЕ ТАКОЕ? Почему у меня на PS4 ФПС проседает? Почему игра вылетает и зависает? Я что, на каком-то компуктере играю, что ли? Лаги/баги/вылеты/низкий ФПС и его просадки — всё это один большой эксклюзив пека-платформы, и, играя на PS4, я даже вспоминать обо всём этом не желаю! А самое забавное, что графически игра имеет свой арт-стиль, но никак не прорывной графон для 2017 года из-за которого PS4 могла бы испытывать хоть какие-то проблемы с производительностью! Я впервые сталкиваюсь с такими проблемами, играя на консоли. Это нуждается в фиксе даже больше, чем сюжет или персонажи!

В итоге мы имеем геймплейно-увлекательную и очень интересную игру, способную завлечь своей стелс-песочницей не на один десяток часов! Уровни и реиграбельность в игре просто шикарны. Атмосфера потрясающая, способная погрузить в мир игры с головой. Но, увы, у игры есть и минусы. Сюжет в игре скучен, линеен и зауряден. Персонажи, почти все, никакие, тоже скучные, не раскрытые. Про интересные диалоги я даже не заикаюсь, поскольку любые переговоры между персонажами несут в себе исключительно информативных характер, ни о какой их художественной ценности речи даже не идёт. Так же, у игры серьёзные проблемы с оптимизацией ДАЖЕ НА КОНСОЛЯХ, про пека я вообще лучше промолчу. Dishonored 2 — игра-контраст. С точки зрения геймплея она выполнена превосходно, но с сюжетом и персонажами у неё серьёзные проблемы. Если ставить оценку игре, то это 7/10 — будь у игры сюжет и персонажи на пару с хорошей оптимизацией, она была бы идеальна, но те проблемы, которые есть, очень сильно вредят столь геймплейно-интересному проекту! Жаль…


Dishonored 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2016
3.1K
4.3
1 891 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Дорогой автор возможно сюжетные DLC к Dishonored 2 хоть как то изменят ситуацию с сюжетными поворотами, хотя анонса дополнений я ни где не видел. Очень хотелось увидеть именно сюжетные DLC на подобии The Knife of Dunwall и The Brigmore Witches, но боже упаси появления Dunwall City Trials терпеть его не мог!
К сожалению, сюжетные дополнения уже никак не изменят ситуацию с сюжетом оригинальной Dishonored 2. Они могут попытаться рассказать какие-то новые истории с уже известными нам героями, так что будем ждать.
Читай также