1 марта 2017 1.03.17 62 32K

Что нужно знать перед игрой в NieR: Automata. Часть 1

+167
Лучший блог недели
1000 ₽

Несколько текстов я хочу посвятить тому, что по моему мнению минимально необходимо знать о ЛОРе перед игрой в NieR: Automata. В данных статьях будут спойлеры по проектам Таро, потому читайте их на свой страх и риск — если вы ничего не знаете про сюжеты и ЛОР, но хотите быть в курсе перед Automata или просто освежить воспоминания, то данные тексты написаны для вас. В этой части я опишу события, окружающие серию игр NieR.

Предупреждение: если вы уже читали тексты на этом сайте, то могли заметить, что я стараюсь не переводить термины и имена. В данной статье я буду делать также, переводя только простые термины типа Shades. Причина проста — официального перевода ни одной из игр или даже сторонних продуктов не существует, а я не хочу запутывать читателей.

Пролог

Йоко Таро — японский геймдизайнер, ответственный за создание 3х игр: Drag-on Dragoon (у нас известный как Drakengard) 1 и 3, и NieR. Drag-on Dragoon 2 был создан не Таро, и по большей части игнорируется. Все эти игры объединены в одну вселенную и связаны между собой событиями и персонажами. Помимо этих игр, Таро занимается мангой, театральными постановками, и некоторыми другими проектами. Большая часть его деятельности также имеет отношение к этой общей вселенной. Оценить её масштабы вы можете на графике ниже. График взят из официального гайдбука DOD World Inside, который прилагался к коллекционному изданию Drakengard 3, и дополнен Rekka Alexiel всеми последними событиями.

NieR

Мир игры напоминает средневековье с элементами футуризма, и его населяют люди. Жизнь их далека от идеальной, ведь им приходится сражаться с существами, которых называют Shades (Тени).

Главный герой игры — молодой парень по имени Nier, который живет со своей сестрой. Живут они в небольшой деревне, старосты которой — две девушки Devola и Popola. Протагонист зарабатывает на жизнь тем, что выполняет поручения жителей окрестностей. Однако, ему приходится ещё и искать лекарство для собственной сестры, которая болеет странной болезнью Black Scrawl. Однажды, по наводке старост деревни, Nier отправляется в руины замка на поиски лекарства, где находит белую книгу. Книга не простая, а магическая и обладает сознанием. Данный гримуар становится первым спутником главного героя. Вместе они путешествуют по миру, сражаясь с тенями и ища лекарство. После убийства особо крупных теней Гримуар восстанавливает забытую им магию. Впоследствии, к команде присоединяется агрессивная женщина Kaine, чьей целью является постоянное уничтожение Теней и мальчик Emil, который умеет превращать людей в камень взглядом.

Спустя время герои встречаются с Shadowlord'ом, королём Теней и главной проблемой человеческого рода. Cопровождает его чёрная книга, ещё один магический гримуар. Изрядно потрепав родную деревню главного героя, и нанеся увечья всей партии, Shadowlord забирает сестру протагониста и исчезает.

Так, герой и компания снова пускаются в поиски, на этот раз убежища Shadowlord'a. За время странствий узнается, что Emil — живое оружие, которое было изобретено, чтобы противостоять врагам человечества. Вместе с этим он изменяется внешне, превратившись из человека в скелетоподобное существо. А у Kaine в теле живёт ещё одна личность — жестокий и кровожадный Shade по имени Tyrann.

В финале игры открывается правда о прошлом этого мира:

Мир NieR был таким же, как и наша Земля, но всё изменилось после событий концовки Е в Drakengard 1. Главный герой Drakengard 1, вместе со своим Драконом и гигантом Queen Beast попадают в современный Токио (2003 год), где побеждают Гиганта, а сами оказываются уничтожены прилетевшими истребителями (к этой истории мы вернемся в следующей части).

После смерти этих персонажей, в мире начинается бедствие. Из частиц погибшего гиганта появляется так называется White Chlorination Syndrome (WCS). Люди, заразившиеся WCS, проявляли агрессию к человечеству и мутировали в монстров, под общим названием Легион. Управлял этим Легионом некий Red-Eye, информации о котором практически нет.

Дабы человечество не погибло, было решено сделать следующее: разделить тело и душу людей. Так появился Project Gestalt. По изначальной задумке, искусственно созданные тела Репликанты, под предводительством андроидов, должны были расправиться с WCS и Легионом. А после, с помощью магии (которая образовалась из частиц, оставшихся от дракона), андроиды должны были объеденить Гештальты с Репликантами, и воссоздать истинных людей. Однако, что-то пошло не так, и Репликанты начали обретать собственное сознание. Так, в какой-то момент Red-Eye и Легион были уничтожены, WCS исчез, но проект до конца доведен не был.

В итоге мы узнаем, что старосты деревни Nier'a — андроиды, которые следят за проектом Gestalt, а на дворе 3465 год. Сам Shadowlord оказывается Gestalt'ом главного героя, считай, оригинальным Nier'ом или его душой. А похищенная им сестра героя — Replicant, тело, необходимое для того, чтобы его собственная сестра, считай, оригинальная Yonah могла стать человеком. Мотивация Shadowlord'a проста: его сестра и он деградируют и им необходимо слиться со своими телами, даже не смотря на то, что те обрели самосознание. Из-за того, что Replicant'ы обрели сознание, у Gestalt'ов началась деградация, из-за которой они стали агрессивны. А когда Gestalt деградирует, то это отражается на Replicant'е болезнью Black Scrawl.

Финал разделяет мир на несколько разных линий, где произошли разные события. Главное — Replicant, главный герой, уничтожает Gestalt, т.е. Shadowlord'a, таким образом обрекает людей на исчезновение, потому что со смертью Shadowlord'a весь проект обречен на провал. Replicant'ы не могут размножаться. Значит, что План А провален, а существует ли План Б — неизвестно.

Пояснения:

Shadowlord — оригинальный NieR, от которого зависит успех проекта Gestalt.
Главный герой — Replicant, тело оригинального Nier'a, которое обрело собственное сознание.
Сестра главного героя — Replicant, тело сестры Shadowlord'a и оригинальной Yonah.
Shades/Gestalt — души настоящих людей.
Replicant — искусственно созданные, на основе данных человеческих душ, тела.

YoRHa Stage Play

Что происходило в последующие 8000 лет доподлинно неизвестно, есть лишь немного обрывочной информации. Следующим крупным витком развития NieR считается театральная постановка YoRHa. На Землю напали пришельцы, причем, для атаки людей они использовали живые машины. Остатки человечества смогли укрыться от агрессоров на Луне, и создали боевых андроидов YoRHa, которые должны дать отпор постоянно эволюционирующим живым машинам. Так началась 14я Война Машин.

Новые модели отряда YoRHa были спущены на Землю. Во время спуска, отряд попадает под обстрел, после которого выживает только 4 модели — No2, No4, No16, и No21. Им на подмогу успевают придти андроиды из сопротивления. Это старые модели, во главе с Rose, их лидером, которые сражаются с машинами с давних пор. По ходу действия, один из членов сопротивления — Lilly, заражается Logic Virus'ом, и становится берсерком. Излечить данный вирус нельзя, но No21, обладая особыми способностями, нейтрализует вирус. После этого Сопротивление начинает доверять отряду YoRHa. В финале они вместе организуют суицидальную атаку на крепость живых машин, в результате которой выживает только No2.

Это подводит нас к событиям NieR: Automata, действие которой будет происходить в последние годы 14й Войны Машин.

Персонажи из постановки, что могут появиться в Automata:

YoRHa Commander — по прежнему глава отряда YoRHa, управляет всем из базы на орбите Земли.

Anemone — новый лидер сопротивления.

Насчет No2 есть сомнения. В интервью Таро говорил, что 2В это не совсем тот же персонаж, что и No2. Но она, скорее всего, каким-то образом будет упомянута или появится в каком-то виде.

На этом первая статья заканчивается. Следующая часть, скорее всего, будет посвящена серии Drakengard.


Drakengard

Платформы
PS2 | J2ME
Жанры
Дата выхода
11 сентября 2003
105
3.8
56 оценок
Моя оценка

Drakengard 3

Платформа
PS3
Жанры
Дата выхода
19 декабря 2013
101
4.0
53 оценки
Моя оценка

NieR: Automata

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
23 февраля 2017
2.1K
4.3
1 211 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Если честно я был немного в а***ях когда прочитал сюжет предыдущих игр. Чтобы его понять его надо выпускать как книгу в нескольких томах. История интересная но после того как «Хренов дракон с хреновым демоном попадает в наш мир, их расстреливают истребители и трупы двух этих зверей пускают мир под откос чёёёёёё?» Я сказал себе «Ага сразу видно япония» а потом «люди стал превращаться либо в хлорку либо в монстров-мутантов, люди разделили душу и тело и отправили только тела! и андроидов воевать с хлористыми, потом тела обрели сознание, души стали монстрами и начали воевать против собственных тел, потом на них напали роботы инопланетяне, люди сбежали на луну и отправили воевать с роботами, боевых андроидов вместе со своими старыми телами ЧЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ!?» Я то краткое изложение сюжета раз пять прочитал, и это только Ниер. А там в Дракенгарде тоже те ещё дела творились ёёёёё. Короче без бутылки не разобраться.
Предлагаю к ознаКомлению!
Ой, да ладно! Чтобы правильно оценить игру, надо пройти её всего лишь четыре раза и найти все документы, поясняющие лор местной вселенной и события основного сюжета игры. Каких-то 60-70 часов. Не верю, что Stopgame с этой задачей не справится.
Тела от душ отделяли, потому что вся планета была охвачена эпидемией СБХ (Синдромом Белой Хлоринации). Люди либо умирали, либо обращались в «Легион» и в состоянии безумия убивали других людей. Эффективного способа уничтожения Легиона найти было невозможно, лекарство от СБХ тоже создать так и не удалось. Поэтому и было принято решение отделить человеческие души от тел и погрузить их в спячку, потому что в этом случае СБХ им не угрожало. А тела (т.е. Репликантов) использовали для того, чтобы сражаться с Легионом и уничтожить его. И только после того, как Легион и эпидемия исчезнут с лица Земли, души людей вернут в их тела, которые воссоздает Система Репликантов. Последней управляют андроиды и они же следят, чтобы Репликанты выполняли свою задачу. А вот, как Репликанты обретают самосознание и почему их Гештальты со временем деградируют? Это в контексте игры не поясняется. Впрочем, все это можно списать на побочный эффект процесса Гештальтизации, потому что процесс отделения души от тела — это процесс магический. А магия, как правило, в контексте любой научной фантастики или фэнтези — вещь необъяснимая.
>Так что проницательные умы уже сейчас могут догадаться, что в Nier: Automata никаких людей на Луне нет. Человечество вымерло ещё до событий второй части игры.

Это не так. В датабуках и интервью Таро писал, что Project Gestalt не был единственной надеждой человечества. И что провалился только План А. И всё это, в том числе и содержание твоего комментария написано в посте D:
Справился, 70 часов, вот сижу, просрачил обзор из-за этого на два дня, но почти закончил С:
В одном из комментариев к предыдущим новостям касательно игры Nier: Automata я подробно расписал добрую половину лора вселенной Drakengard и Nier, а то и больше. Поэтому если сия информация дошла отнюдь не до всех любознательных лиц, то поясню.
После весьма продолжительной войны с Легионом и их предводителем Алое Око, человечество приняло решение запустить проект Гештальт, целью которого было отделить человеческие тела от душ и погрузить последние в спячку. Это и есть процесс Гештальтизации. Гештальты — это души людей. А Репликанты — это сосуды для душ. Последние также были задействованы для уничтожения остатков Легиона на земле. После того, как мир оправиться от эпидемии (читайте лор) и будут уничтожены все признаки Легиона окончательно, должна быть приведена в действие программа по принудительному возвращению Гештальтов в Репликанты (т.е. душ в их тела). Однако, выясняется, что Репликанты постепенно обретают самосознание и само собой они не знают, что Гештальты — это их души. Сами Репликанты размножаться не могут, а потому без возвращения Гештальтов в свои сосуды, они обречены на вымирание. В свою очередь, Гештальты со временем могут деградировать и стать агрессивными. В игре, все Гештальты представлены в форме огромных ходячих Теней. Репликанты видят в них врагов и поэтому убивают их, когда сталкиваются с ними (т.е. по сути они уничтожают человеческие души, таким образом). Главный герой первой игры, его зовут Нир, как раз и является Репликантом. В конце, он убивает своего Гештальта, который является в контексте сюжета Владыкой Теней и по совместительству Гештальтом-Носителем. Другими словами, он снабжает других Гештальтов своими частицами Масо для того, чтобы они не деградировали и не обезумели. После смерти Гештальта-Носителя (Владыки Теней) проект Гештальт не может быть завершен. А это значит, что Гештальты не смогут вернуться в Репликантов, чтобы снова стать людьми. А поскольку ни те, ни другие размножаться не могут, человечество обречено на вымирание. Так что проницательные умы уже сейчас могут догадаться, что в Nier: Automata никаких людей на Луне нет. Человечество вымерло ещё до событий второй части игры.
Кунгурыч, я тут иногда поглядываю стримы (благо японская версия уже вторую неделю доступна) и это, есть стойкое ощущение, что если ты будешь пытаться целиком пройти игру, то обзора мы можем не дождаться.
Опечатка. Гримуара Нуара, а не Нира.
В общем мы пришли к такому выводу что Репликанты не могут размножаться без гештальтов? потому что так надо идите нахрен. :D
Да и концовки можно открыть только основные пять, а секретные оставить чисто для себя.
Многааа букааф!!1
А на самом деле, очень детально и предельно ясно.И это только первая часть блога!
Чая автору!
Кстати такой вопрос. Репликанты размножаться не могут. Тела не могут. Как возвращение в Репликантов душ, должно помочь им размножаться? Биолог во мне негодует.
Верно. Зараза магическая. Она пришла из другого мира (вселенной Drakengard). Согласно официальному лору, ученые изучавшие эту заразу, пришли к выводу, что она не может навредить человеку только если отделить его душу от тела. Про связь души с телом ничего сказать не могу. Тема мутная. Репликанты, как я понял, это что-то вроде клона оригинального тела человека. Почему они не могут размножаться без Гештальтов (т.е. без души) опять же не знаю. Все вопросы к Таро Йоко. Резко тащить против Легиона они не начали. К тому моменту, как проект Гештальт начали приводить в действие, было подтверждено, что Алое Око было уничтожено в Иерусалиме. Без него Легионом некому было руководить и слажено нападать они уже не могли. Но их по-прежнему было очень много и они были опасны для человечества. Поэтому Репликантам и было поручено добивать их следующие несколько сотен лет, пока Гештальты пребывают в спячке. Сами люди уже не могли противостоять Легиону. Их и так уже очень много погибло.
Как оказалось — я запорол последние пикчи. Теперь поправил.
Отличная статья, хотя хотелось бы немного подробнее. Оригинальный Nier проходил давно, но осилил только со второго раза. Первый раз не очень понял вообще о чем игра, а играя во второй, не оторвался пока не прошел. Правда добил только 2 концовки, надо бы закончить. Но не смотря на некоторые странности сценария и дикую дешевизну, первый Nier очень понравился. Статья же освежила, немного, воспоминания и даже пробудила желание добить-таки игру до конца. Может даже поищу все части Drakengard. Спасибо за труд, жду вторую часть.
P.S. Субъективно конечно, но все же хочется чтобы вторая часть была чуть подробнее.
Детально и понятно.
Спасибо!
Жду продолжения) Интригует страшно)
На сколько я знаю, в игре Nier gestalt/replicsnt/просто Nier, несколько концовок и тот вариант где все плохо и человечество обречено на вымирание, просто один из вариантов развития событий, а Nier Automata, просто может основыватся на другом варианте. Да и между событиями этих игр прошло по-моему что-то около 8000 лет, так что там могло случиться что угодно, например самосознание репликантов могло продолжить развиваться и превратиться в полноценные души.
Читай также