25 января 2017 25.01.17 32 6532

Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть — Ренни Харлин

+89

Мир и процветание вашему шалашу, тут неожиданный imelman на связи. Вот так вот вы сидите, ничего не ждете, а тут новый выпуск «Как потерять друзей», да еще и без многонедельных перерывов на чай, кофе, потанцуем. Не будет лишним сказать, что это наверное самый сложный выпуск «Как потерять друзей» для меня, ибо сил, нервов и духовных скреп было убито много. Очень много. ОЧЕНЬ. МНОГО. Настолько много, что временами я буду скатываться в нечленораздельные стенания и проклятия. Будем надеяться, что это все-таки того стоило. А? А? Стоило ведь? Событие же, как никак! И событие это со всех сторон особенное. Почему? Да потому что сегодня у нас уже давно обещанный Ренни Харлин! Человек, умудрившийся вызвать у меня как дичайшие восторги, так и столь эпичные возгорания седалища, что можно спокойно долететь на седалищных газах до Юпитера и обратно. Человек, который имел все шансы стать легендой, но в итоге пропал в пучинах копеечного треша. Человек, чье творчество я люблю столь же сильно, сколь и ненавижу. Итак, откинув лишнее балабольство, вступление у нас сегодня коротенькое, встречайте одного из самых неоднозначных персонажей рубрики «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть», самого горячего финского дядьку на свете — РЕННИ ХАРЛИНА

В данном выпуске присутствует зашкаливающее количество ярости, бомбежа, нытья, разглагольствований, порывов корчить из себя кинологов и попыток шутить шутки. Если вы все это не очень перевариваете — ставьте праведный минус, пишите, что автор днина, киньте смешной мемасик и шагайте дальше. Если перевариваете — вы мои прелести, ценю, люблю, уважаю. А если вы не знаете кто такой Ренни Харлин — фу таким быть, фу, фу, фу. Ну и самое важное — под конец ознакомления с фильмографией Харлина я выглядел и вел себя ну как-то вот так

 

В качестве экспериментального эксперимента в статью добавлена парочка штучек-дрючек для вашего увеселения, да и вообще мы тут эволюционируем, но без скатывания в школолольские юморески, все-таки обсуждаются тут серьезные вещи, так что если зайдет — мы счастливы.

Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть — Ренни Харлин

Горячий финский мальчик: Начнем, как и обычно, с небольшой биографической справки. Самый известный в этих наших США финский режиссер, тот самый Ренни Харлин родился, ну кто бы мог подумать, в Финляндии, в городе с абсолютно великолепным наименованием Рийхимяки, в семье врача и медсестры, а случилось сие великое событие 15 марта 1959 года. И рос бы он обычным горячим финским мальчиком, если бы не его мама. Она была знатная любительница кинематографа, потому часто брала Ренни в кино, дабы и тот приобщался к прекрасному. Ну он и приобщился. Страшно сказать — еще в детстве он начал восхищаться Хичкоком, а своим любимым фильмом и по сей день считает легендарную «Дикую Банду» Сэма Пекинпа. Ну и дабы интерес к кино у Харлина не пропадал, ему подарили видеокамеру, на которую тот умудрился снять самый настоящий короткометражный фильм, который, к сожалению, до наших дней не дожил. Но это не главное, а главное — именно тогда будущий режиссер решил, что свяжет свою жизнь с кинематографом.

Ренни и какой-то непонятный дядька справа

Горячий финский парень делает первое кино: Успешно окончив Хельсинский университет, Ренни Харлин делает первые робкие шажки в сторону величия — организует свою собственную компанию по производству короткометражных фильмов, параллельно попав на работу в, на минуточку, «Shell Oil», что таки вполне себе можно считать успехом. Набив руку на написании и постановке шестиминутного ролика «Huostaanotto» (Что это за чудо такое выяснить не удалось), который даже показывали по финскому телевидению, Ренни выкатывает в 1981 году на суд зрителей первую свою серьезную работу — короткометражный документальный фильм «Место встречи 33» (Который тоже найти не удалось, плохой из меня Шерлок), умудрившийся получить какую-никакую известность в Финляндии и даже получить несколько премий на местных кинофестивалях. Да, успех небольшой, но Ренни, окрыленный неожиданно проклюнувшимся умением режиссерствовать, загорается идеей покупки крупной кино-дистрибьюторской фирмы, дабы начать ворочать большими бабками и делать бизнес. Во время одной из командировок в Лос-Анджелес происходит судьбоносная встреча Ренни Харлина и Маркуса Селина, довольно известного в Финляндии продюсера и сценариста. Финны были очарованы друг другом, завязалась очень крепкая мужская дружба и первый амбициозный план — забабахать вместе фильм. Заперевшись в тесной комнатенке, на самых задворках Города Ангелов, два друга пишут сценарий под названием «Рожденный американцем», про злоключения трёх американцев в прибежище злых русских Иванов. Далее друзья кое как набирают по сусекам малость деньжат (Ну это по Голливудским меркам малость, а в Финляндии фильм считался на тот момент самым дорогим за всю историю их кинематографа), берут на главную роль сына Чака Норриса и начинают творить, дабы всем показать, что финские парни тоже умеют делать большое кино…

Рожденный американцем (Born American — 1986)

Гуд стори, комрад: Фри американ стьюдентс, проводящих каникулы в Финляндии, пересекают границу виз Раша ради того, чтобы дринк водка энд хэв секс виз бьютифул рашн вумен. Ребят выслеживает совиет спэцназ и открывают по ним огонь фром ак-47, чтобы убить вери сириусли. Их невинная игра превратилась в жестокую войну, и попав в гулаг, студенты осознают, что жизнь стала настоящим кошмаром…там-та-ра-рарам… Наш Совьетский Союз покорят… весь мир от Европа к Неве на восто-ок… Над землёй везьдье будут петь...Столица, водка, Совьетский медве-едь!

Они как бы говорят «Не возьмешь, русский пёс»

Ват ай синк эбаут зис муви: Вот смех и грех, право слово. Давайте договоримся сразу — глупо гнобить «Рожденных» за клюкву, тогда почти все фильмы на тему русских так снимали. Чего вы еще хотели, таки колд вар во всю идет, нужно было показывать тучным американским мамашам, что советская гидра не спит и во всю угрожает здоровью нежных американских студентов. Правда это не отменяет того факта, что фильм у Харлина с товарищем Селиным вышел очень так себе. За что мы любим клюкву в «Красном рассвете»? За широчайшей силы идиотизм, который даже американцы без улыбки воспринимать не могут. За что мы любим клюкву в «Красной Жаре»? Да примерно за то же, только тут ребята сознательно нагнетали. «Рожденный Американцем» же максимально серьезен, аки комсомолка, гордою походкою вышагивающая на сеновал, дабы заделать с пахарем Василием будущего строителя коммунизма под балалаечные запилы группы «Гармонь э-ге-гей». Харлин прямо-таки всеми силами нагнетает чернухи, все русские люди тут — звери и кровопийцы, которым только дай повод приложить каленый молот к пятой точке носителя демократии, а Россия — самый настоящий Мордор, в котором люди рождаются только чтобы побриться, постричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть в концлагере, будучи перед этим хорошенько изнасилованными.

Обязательная сцена изнасилования само собой присутствует, иначе не тронет фильм струн души западного зрителя.

Но все это было бы неважно, если бы не главное — смотреть местное мракобесие до зубовного скрежета скучно. Это довольно посредственный триллер про троицу слабоумных, которые попадают в лапки злобных русских, в неполном составе из этих лапок выбираются, всех расстреливают и уходят, гордо задрав головы. Приправлено данное действо заунывным экшеном, который ни сердце не трогает, ни душу, ибо вроде бы всё стреляет и взрывается, но совершенно без огонька, до смешного пресными персонажами, шизофреническими диалогами и не менее шизофренической актерской игрой. Я все понимаю, время было такое, но это не повод снимать пресную агитку про злых русских, ведь тогда в моде были развеселые агитки про злых русских, чтоб все было бодро, весело, а главное — патриотично. В итоге, и русскому человеку порадоваться нечему, да и американский зритель скорее брезгливо отвернется. Смотреть это не стоит, лучше обратите взор на клюквенную классику — там знали, как заставить вашего внутреннего медведя довольно захрюкать и хлебнуть еще водочки.

 
 

Скажем так, немного не в те дебри утопал Харлин со своим фильмом. Видимо он ожидал, что американский зритель с удовольствием скушает очередную страшилку, да не тут то было — критики фильм по головке не погладили, отмечая заунывность и слишком темный настрой, а зрители не особо завлеклись местными кинематографическими дарами. Аднака, фильм оказался безумно успешным! Как так? Да вот так — несмотря на звание «Самый дорогой финляндский фильм за всю историю», «Рожденный» настолько был слаб в плане бюджета, что даже жалких четырех миллионов сборов оказалось достаточно, чтобы посчитать картину успешной, да и по миру она чего-то насобирала, даже вызвав небольшой скандал. Гордый народ Финляндии несколько не оценил кромешный российский ад, показываемый в картине, оттого она в Финляндии была запрещена, что лишь подсыпало уголька в поезд хайпа. Ренни Харлин оказался доволен результатом и дабы закрепить успех, оперативно переехал в США, где вплотную занялся малобюджетными хоррорами. Первой ласточкой стал фильм «Тюрьма», эксплуатирующий тему этих наших духов, которые не хотят спокойно отправится в мир иной.

Тюрьма (Prison — 1987)

Сюжет: В 1964 году Чарлз Форсайт был посажен на электрический стул за убийство, совершенное им в тюрьме. Жалобы заключенных на пытки и жестокость привели к закрытию тюрьмы. Через двадцать лет тюрьму открыли, и во главе ее стал тот же директор, что и прежде. Дух казненного возвращается, чтобы отомстить своему тюремщику.

Вот умели раньше в хоррорах жести нагнать

Однако: Однако у нас тут все не так просто, как может показаться на первый взгляд. На этот самый первый взгляд, «Тюрьма» — типичная «Бэшка», причем из восьмидесятых, то бишь с сюжетом, который можно вместить в одно предложение, сомнительными спецэффектами и актерами, которые похоже сами не очень понимают, что им нужно в кадре делать. Но давайте не делать скоропалительных выводов. Прелесть «Тюрьмы» кроется в одной забавной вещи. Харлин очень честно пытается снимать типичный хоррор для не особо пытливого зрителя, но стоит в фильме начаться какой-нибудь заварушке, в плане подраться — ему рвет крышу. Неожиданно фильм показывает зубы, превращаясь из тюремных страшилок, в чуть-ли не боевик, где все друг друга зрелищно и с огромным удовольствием лупят и стреляют, чтобы еще веселее бабахало. Складывается ощущение, что Харлину не особо были интересны эти ваши сюжетные перипетии с духами, ему гораздо веселее показывать, как здоровые мужики колошматят друг друга и громко ругаются непечатным. Но так как злобные продюсеры сказали делать хоррор — он делает (Пытается делать) хоррор. Но не очень дается нашему финну искусство пугать, «Тюрьма» весь свой хронометраж пыжится в попытках нагнать на зрителя жути, но с треском проваливается, ибо если уж в 87-ом году местные пугалки смотрелись уныло, то сейчас и подавно. Потому фильм смотрится умеренно скучно, оживая лишь в экшен-сценах, да вот это поворот Вигго Мортенсен старается местное сюжетное болото вытащить на свет божий. Безуспешно, но все-таки. Все тоже самое, но на много более высоком уровне через два года нам покажет Уэс Крейвен в своем культовом «Электрошоке», где и сюжет был, и пугалки через раз, да заставят вздрогнуть впечатлительных любителей хорроров.

 

Фильм абсолютно незаметно прошел в паре кинотеатров и очень быстро забылся, оставшись в памяти лишь особо ярых любителей старого кинца. Вот тут бы и уехал Харлин на родину, но у него был припрятан туз в рукаве — в том же году он получает предложение снять четвертую часть «Кошмара на улице вязов», да не от кого то, а от самого Роберта Шэя, крестного отца франшизы. На тот момент «Кошмары» вызывали безумный ажиотаж у зрителей, потому Америка замерла в ожидании — сможет ли не особо проявивший себя постановщик потянуть такой проект и снять что-то лучше великолепного триквела? Оказалось все несколько неожиданно, ибо Харлин плевать хотел на устои франшизы и имел своё видение на тему того, как встряхнуть старину Фредди.

Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна (A Nightmare on Elm Street 4: The Dream Master — 1988)

Подозрительно трешовый сюжет: Маленькая собачка, писающая огненным пламенем на могилу Фредди во сне одного из героев, оживляет этого Повелителя снов. С радостью он начинает убивать выживших героев предыдущей части, в свое время оказавших ему достойное сопротивление. Казалось, он останется непобедимым и ужасным Кошмаром улицы Вязов.

Но Фредди просчитался: за мгновение до своего ухода в мир иной, Кристен, последний отпрыск с улицы Вязов, успевает передать свою уникальную способность заманивать в свои сны других людей девушке Элис…

Кто бы что не говорил — миляга-парень

Welcome to prime time, bitch: Ох и досталось в свое время четвертой части «Кошмара на улице Вязов»! Променяв ироничный, но в меру серьезный тон прошлых частей на разухабистый треш, Ренни Харлин навлек на себя гнев многих фанатов серии. Справедливо? Ну, это еще один спорный вопрос. Фанатский гнев вполне себе можно понять, да вот только люди упустили из виду тот факт, что «Вязы» всегда были экспериментальной франшизой, этакой творческой игровой площадкой для молодых режиссеров. Продюсеры никогда не одергивали постановщиков, выдавая им практически полный творческий контроль над проектом, в рамках бюджета, само собой. И с точки зрения эксперимента Харлин справился блестяще. «Повелители сна», это наверное один из самых креативных фильмов франшизы, не стремящийся завлечь зрителя сюжетными перипетиями и саспиенсом, но делающий все, чтобы зритель не заскучал ни на секунду и постоянно удивлялся. А удивляться есть чему — вычурные декорации, отточенная режиссура, потрясающие спецэффекты, инфернальный Роберт Инглунд и атмосфера настоящего, всамделишного безумия, которое накрывает тебя с головой. Да, объективно говоря, это трешатина. Ну и что с того? С этим фильмом не стыдно выключить своего маленького кинокритика, дабы раз за разом наслаждаться размахом человеческой фантазии, которая воистину поражает. Итого — достойное продолжение, отличный фильм, прекрасный треш, восхитительное развлечение и по сей день. Претендуй фильм на что-то еще — можно было бы и поругать за невразумительный сюжет и общий блаженный идиотизм происходящего. А так — увольте, лучше еще раз пересмотрю.

 

Yippee ki-yay, мазерфакер:Споры насчет данной картины не утихают до сих пор, как среди зрителей, так и критиков, но один момент споров не вызывает — в финансовом плане фильму жаловаться совершенно не на что. При тринадцати миллионах долларов бюджета мы имеем пятьдесят миллионов долларов сборов — достойно уважения, особенно учитывая, что у нас тут как бы четвертая часть. Соответственно, на голливудском небосклоне зажглась еще одна звездочка, пускай и не такая яркая, как её именитые соседи, но ведь это только начало. Сразу после отгремевшего «Повелителя сна» Харлину поступает не самое очевидное предложение — сесть в режиссерское кресло, дабы снять еще один сиквел — на этот раз еще более именитой франшизы «Чужой». Ровно год Харлин курировал третью часть «Чужого», однако вскоре был вынужден покинуть проект, так как ни один из предложенных сценариев его не устраивал, отдав бразды правления еще никому неизвестному новичку Дэвиду Финчеру. Студия особо не расстроилась, предложив Ренни другой перспективный проект — комедию «Приключения Форда Ферлейна», перед которой ему еще раз попытались отдать разработку сиквела, но на этот раз сиквела «Крепкого орешка». План был такой — «Ты нам орехи, мы тебе твоего Форда». Сказано — сделано. Аккурат в 1990-ом году Ренни Харлин триумфально выкатывает фильм, благодаря которому ему и по сей день прощают все его творческие промахи — «Крепкий орешек 2».

Крепкий орешек 2 (Die Hard 2 — 1990)

Во что там опять вляпался Маклейн: В канун Рождества группа террористов захватила международный аэропорт и теперь удерживает тысячи путешествующих в качестве заложников. Террористы — банда отступников из первоклассно вооруженных коммандос, возглавляемых одержимым жестокостью офицером. Их цель — спасти наркобарона.Банда подготовлена ко всевозможным случайностям, за исключением одной — встречи с Джоном Макклейном. Брюс Уиллис возвращается в роли супергероя-полицейского, который сражается не только с террористами, но и с некомпетентным шефом полиции аэропорта, тупоголовым начальником антитеррористического подразделения и страшным снежным бураном.Заложники мечутся, смертельно испуганные и растерянные. А Джон Макклейн ведет схватку и со временем. Его жена находится в одном из самолетов, кружащих над аэропортом. А топливо — на пределе…

Сколько лет прошло, а до сих пор сердце замирает, когда Маклейн получает очередную рану от злобных злыдней

О чем тут вообще можно говорить: Действительно — о чем? Эталонный сиквел, многими заслуженно считающийся чуть-ли не лучшим сиквелом в галактике. Это безумно драйвовый, до предела напряженный боевик старой школы, пришедший к нам из тех времен, когда трава была выше, а орки зеленее. Каким-то расчудесным образом Харлин смог нащупать золотую середину в стандартной формуле сиквелов «Больше, зрелищнее, богаче», одновременно давая нам это самое большое и богатое зрелище и не перегибая палку. Брюс Уиллис, на тот момент находящийся на пике формы, очень человечно кряхтит, ранится и всем своим нутром показывает, что он свой парень, за которого не будет переживать только распоследняя бесчувственная скотина. Злодеи, пускай и не такие яркие, как легендарный Ганс Грубер, но в меру харизматичные, отъявленные хитрющие плохие дядьки, коих всем сердцем презираешь. Экшен же под стать общей шикарности фильма — держит в напряжении, а временами заставляет прямо-таки визжать от восторга. Откровенно говоря, придраться к фильму можно, да вот только какие к черту придирки, это ж вторые орехи, тут ты либо восторгаешься, либо ты вообще ничего в боевиках не понимаешь! Потрясающее кино, не постаревшее ни на секунду. Может Харлин, когда захочет.

 
 

Вот теперь можно со спокойной душой сказать — звезда засияла. 250 миллионов долларов сборов, всеобщее признание и обожание. В одночасье Ренни Харлин стал золотым голливудским мальчиком, которого все любят и возносят до небес. Однако, не забываем — впереди обещанный студией фильм «Приключения Форда Ферлейна», который не только приковал к себе внимание новоприобретенных поклонников режиссера, но и прибавил в бюджете. Странноватая рок-н-рольная комедия за 40 миллионов долларов — звучит как очень рискованная затея. Но деваться было некуда, потому Харлин оперативно снимает фильм, и все в том же 1990-ом кинотеатры идет покорять Форд Ферлейн, под забористые рок-н-рольные хиты.

Приключения Форда Ферлейна (The Adventures of Ford Fairlane — 1990)

Однако, интригующий сюжет: Форд Ферлейн — частный сыщик, которого все называют «детективом рок-н-ролла». Однажды к нему обращается старый приятель, радио-диджей Джонни Кранч с просьбой отыскать пропавшую сестру по имени Зу-зу Пестик.

Однако, в этот же день Джонни убивают прямо в студии во время эфира. А несколько дней спустя к Ферлейну приходит статная красивая дама и предлагает хорошие деньги, если он отыщет ее сестру — Зу-зу Пестик. Форд решает разобраться в этом полном загадок и интриг деле…

Инглунд в очередной раз подтверждает, что фриковатые психи ему удаются лучше всего

Неожиданная неожиданность: Знаете, вообще ничего хорошего от фильма не ждал. Провал в прокате, провал у критиков, три «Золотых малины» — все намекало на не самое приятное зрелище. Смущал рейтинг от зрителей, но настороженность никуда не пропадала. И знаете что? Я что-то не понял. Откровенно говоря, я даже был смущен. Нет, не подумайте, похождения Форда Ферлейна, это не гениальный непонятый обществом того времени фильм, но это вполне смотрибельная экшен-комедия, временами отдающая эксплотейшн-муви, уж точно не хуже схожих лент тех времен. С шутками смешными, бодрыми пострелушками, без пяти минут шедевральной музыкой, отрывающимися актерами и каким-то неуловимым духом рок-н-ролла во всем. Ренни Харлин, на секундочку финн, смог передать тот самый, свойственный только лишь западным представителям рок-н-рольного пантеона, дух бунтарства и свободы. Фильм не поразит, но будет ощущаться как очень милая вещь-в-себе, которая даже рискует задержаться в вашей памяти. Как-то я даже расчувствовался во время просмотра, ну совершенно зря фильм настолько хардкорно смешали с грязью. Со временем он даже умудрился получить культовый статус, встав в один ряд с другими картинами, которые были несколько поспешно всеми обруганы. И в очередной раз напоминалочка — не суди фильм по рейтингам на всяких там сайтах, рискуешь упустить вполне годные к употреблению вещи.

 

Ну вы уже поняли — фильм разорвали на клочки, причем максимально жестоким способом. Возможно, просто судьба щелкнула удачливого финна по носу, чтобы не зазнавался, а возможно просто фильм немного не нашел своего зрителя. Однако, провал картины ничего не значил, ведь впереди был очередной проект, который в перспективе должен всех порвать — фильм-катастрофа «Цунами», с Сильвестром Сталлоне. Харлин долго мялся, ибо сценарий отдавал душком второго «Орешка», а возвращаться к пройденному не хотелось категорически. Как это обычно и бывает = все решило бабло. Студия предлагала настолько астрономическую сумму в качестве гонорара, что отказываться было глупо. И вот, уже не «Цунами», а «Скалолаз» идет штурмовать кинотеатры. Вариант беспроигрышный — Харлин на коне, Сталлоне на коне, бюджеты огромные.

Скалолаз (Cliffhanger — 1993)

Эпичнаааааа

Сталлоне фигни не напишет: В горах после снежной лавины теряются 5 человек. На их поиски отправляется один из лучших альпинистов и горных проводников — Гейб Уокер. Неожиданно он понимает, что его специально заманили в горы для совершенно другого дела.

Также становится ясно, что Гейб станет нежелательным свидетелем, от которого без раздумья «избавятся». Но свою жизнь он терять так просто не собирается и объявляет безжалостную войну банде вооруженных до зубов боевиков под предводительством международного террориста Эрика Куалена…

Эпичнаааааааа, но не так как постеееееер

Ну и че: Ну и то. Если «Крепкий орешек 2», это идеальный сиквел боевика с мозгами, то «Скалолаз» — выжимка всего лучшего, что было в тупорылых боевиках тех времен, по идее ставящая жирную точку в кинематографической главе под названием «Тупорылые боевики 90-ых. Мы вас любим, но вы, блин, тупые». Собственно, все что есть в фильме, это ода мачизму, крутым парням с пушками, бадабамам, бадабухам и прочим радостям жизни, которые прекрасно заходят под пивище с друзьями. Сталлоне еще не превратился в пародию на самого себя, Харлин тоже, потому оба из за всех сил стараются дать зрителю зрелищ, да поэпичнее, чтоб детородные органы сталью во время просмотра покрывались. Говорить тут особо и не о чем — очень добротный боевик, пожалуй один из лучших боевиков своего времени. Сейчас смотрится несколько устаревшим, ибо тупорылые кирпичемордые хорошие парни, сносящие любое препятствие на своем пути одним движением брови уже не в моде, но все это настолько сильно олицетворяет боевики тех времен, что оторваться положительно невозможно.

 

Череда падений:БУМ! Все забыли про Форда, все снова боготворят Харлина. Критики писаются от счастья, зрители писаются от счастья, я писаюсь от счастья, а вылилось все это в 250 миллионов долларов кассовых сборов, что вновь открыло перед Харлином все возможные двери. Ну а тот, не будь дураком, начал готовить свою лебединую песнь — пиратский экшен «Остров Головорезов», с бюджетом в монструозные 100 миллионов долларов и обещаниями таких зрелищ, что мы все с вами будем плакать и выть от счастья. В расчет Харлин не взял одного — в 90-ые пиратские фильмы были примерно тем же, чем были вестерны в середине нулевых, а именно — совершенно никому ненужным жанром. И помешать сему факту не мог ни именитый режиссер, ни бюджеты, вообще ничего. Так что у нас тут наступает падение атлантов.

Остров головорезов (Cutthroat Island — 1995)

Сюжет: Отважная дочь пирата Морган Эдамс жаждет отомстить за своего отца, погибшего от рук собственного брата. Ей досталась в наследство треть карты Острова Головорезов с обозначением места, где спрятаны несметные сокровища. Чтобы добраться до них, Морган набирает команду из старых боевых товарищей отца.

На аукционе рабов в Порт-Ройяле на Ямайке она покупает авантюриста и проходимца Уильяма Шоу, у которого оказывается вторая часть карты. Но главная проблема в том, что последняя часть карты находится у злого и коварного дяди Морган — пирата по прозвищу «Дог»…

Ну блин, ну вот тоже эпичнааа

Как же так: «Остров Головорезов», это неплохой фильм. В меру увлекательное приключение, с красивыми девицами, храбрыми героями, масштабными пострелушками и прочими атрибутами хорошего приключенческого фильма. Но еще раз — не в то время, не в том месте. В 1995-ом году пиратские фильмы были мертвы. И до прихода Гора Вербински таковыми и оставались. Дело здесь не в качестве самого фильма, ибо он очень даже ничего, дело здесь в том, что окромя Харлина, больше никому этот фильм не был нужен, да еще и абсолютно бездарно промотировался, из чего и выходит тотальное игнорирование картины в прокате и пренебрежительное отношение со всех возможных сторон. «Остров Головорезов», это череда неверных решений суровых студийных боссов, ведь объективно — при более грамотном подходе к пиару фильм мог выстрелить. Сейчас же все это дело смотрится, страшно сказать, где-то даже лучше «Пиратов Карибского Моря», а сиквелы и вовсе уделывает одной левой. Фильму не нужны никакие Джеки Воробьи и пошутейки для дошколят, он, пользуясь лишь банальной, но увлекательной историей и увлекательным экшеном, дарит то, о чем я так много говорю — приключение, то бишь смотришь, и отдыхаешь душой и телом, будучи искренне вовлеченным в похождения главных героев. А ведь кто знает, если бы фильм курировали правильные люди, мы бы сейчас ждали «Остров Головорезов на краю Земли у Сундука Мертвеца в ТРИ ДЭЭЭЭ»…

 

При бюджете в 100 миллионов «Остров Головорезов» собрал лишь 10 (!!!) из за чего до сих пор покоится в книге рекордов Гиннеса, как самый провальный фильм в истории кино. Голливуд обычно не прощает подобных ошибок, но Харлину всегда везло на вторые шансы, в отличии от Джины Дэвис, чья карьера была практически уничтожена этим фильмом. Но руку помощи протянул еще один золотой мальчик тех лет — Шейн Блэк, будущий режиссер тучи культовых фильмов, а на тот момент — легендарный сценарист тучи культовых фильмов. Он то и подкинул Харлину сценарий под названием «Долгий поцелуй на ночь», который мог стать в перспективе вторым «Смертельным оружием», на что студия и повелась, выдав все еще немаленькие деньги на съемки и рискнув позвать на главные роли все ту же Джину Дэвис и Сэмюэла Л. Джексона, который обычно прозябал на вторых ролях. Получилось ли новое «Смертельное оружие»? Да вы и так уже знаете ответ, так что…

Долгий поцелуй на ночь (The Long Kiss Goodnight — 1996)

Шейноблэковские завороты: 8 лет назад школьная учительница Саманта Кейн перенесла полную потерю памяти. Она живет с 8-летней дочкой счастливой семейной жизнью и не подозревает о своем кровавом прошлом, ведь когда-то эта красивая женщина была агентом Чарли Бэлтимор, выполнявшим секретные заказы ЦРУ.

Шокированная неожиданным возвращением некоторых навыков и психологической подготовки профессионального киллера, Саманта пытается разобраться в своем прошлом. Детектив Митч Хенесси, начавший с расследования жизни простой учительницы, оказывается втянутым вместе с Самантой в секретную операцию ЦРУ.

Если Джексон здесь смотрится на десяточку, то вот Джина Дэвис будто не в своей тарелке

И шо: И ни шо. Не сочтите меня за сноба, но мне всегда казалось, что сценарии Шейна Блэка несколько слишком умны для массового зрителя. Под маской заурядного бадди-муви Блэк всегда умудрялся протаскивать на широкие экраны зрелище скорее для любителей позаморачиваться над сюжетами, чем для любителей пострелушек, да пошутеек. И в итоге любители пострелушек несколько разочарованы, ибо им тут сюжеты пихают, а любители сюжетов не идут, ибо любители пострелушек им сказали, что тут с мозгами делать нечего. И вот здесь мы имеем типичный пример подобной оказии. Именно с точки зрения сюжета, «Долгий поцелуй на ночь», это пожалуй наиболее зрелая и мастерская работа Блэка на тот момент. Ренни Харлин же умело этот сценарий подает зрителю, разбавляя сюжетное повествование колоритным экшеном. Именно Харлин здесь выдает все возможное из своего режиссерского арсенала, дабы зрители остались довольны, в чем ему помогает Джексон, откровенно наслаждающийся редкой возможностью засветиться на первых ролях. Единственный явный недостаток фильма — Джина Дэвис. Если в «Острове Головорезов» она смотрелась довольно органично, то вот тут ну вообще никак. Не клеится из неё современной бой-бабы с большими пушками, ну вот вообще, хотя видит бог, она старается.

 

Фильм людям понравился. Точнее понравился он немногочисленным посмотревшим, остальная часть населения решила картину проигнорировать по непонятным причинам. Но это был очередной провал, конкретно ударивший по репутации Харлина, затолкавший Джексона обратно во второплановые актеры и окончательно уничтоживший карьеру Джины Дэвис, которая после этого фильма нигде и не появлялась толком. Никто уже на руках Харлина не носил, но кредит доверия исчерпан не был, потому подходит к бурным двухтысячным Ренни с большой помпой — с фильмом «Глубокое синее море», выглядящий скорее как попытка утопающего последний раз глотнуть воздуха. Ну что это такое, выживач про умную акулу, которая хрумкает туповатыми учеными. СОВЕРШЕННО НЕОЖИДАННО Ренни Харлин снимает такое, что я не постесняюсь назвать одним из своих любимых фильмов.

Глубокое синее море (Deep Blue Sea — 1999)

Хо-хо: Ученые подводной лаборатории «Акватика», разрабатывая препарат от болезни Альцгеймера, находят способ генетического увеличения мозга подопытных акул.

Агрессивные и злобные хищники превращаются в думающих монстров-убийц, способных перехитрить своих создателей. Герои фильма пытаются справиться с разъяренными хищниками. Но спастись от острых челюстей огромных и умных акул практически невозможно…

Если кто не в курсе — половину своей сознательной жизни переживаю за Томаса Джейна, встречая его очередную карьерную неудачу как собственную. Люблю его, чертяку. И здесь он крут.

Хо-хо-хо: Видят боги, только Ренни Харлин мог состряпать что-то удобоваримое из подобного сюжета. Мы с вами имеем крышесносящий триллер, который берет абсолютно тупорылый концепт и делает из него драйвовое зрелище, прикрывая всю тупость местного сюжета бешеной динамикой. Фильм буквально не дает зрителю передохнуть, постоянно подкидывая новые напряженные ситуации и буквально кричит «Смотри, у меня тут шикарная акула, забей ты на сюжет, смотри как она тому чуваку руку откусила, смотри как она другого чувака в угол загоняет, ну круто же». Поставить на первое место зрелищность, отринув любые рамки, было абсолютно правильным решением, благодаря которому картина буквально сама себя вытаскивает из пучин беспросветного треша и дает нам тупорылое, но безумно увлекательное действо, будто бы специально снятое для того чтобы отключить мозг и на полтора часа отдаться этому постыдному удовольствию наблюдения за тем, как пушечное мясо бегает от здоровски нарисованной акулы. Если хотите расслабиться вечерком — лучше фильма не найдете.

 

На этом моменте статья переходит в ту стадию, когда я бомблю, ною и вот все то, о чем писалось в самом начале. Я предупредил.

 

Определенно, сборы в 160 миллионов долларов для фильма за 60 — не то что бы сильное достижение, хотя, если понимать что мы тут имеем, уважения заслуживающее. Однако дальше… дальше что-то случилось… в первую очередь с Ренни… То есть, блин. Дальше у нас, без лишних предисловий, идет стомиллионное нечто под названием «Гонщик», с Ренни у руля и заметно подсдавшим Сталлоне на главных ролях. Это… это… короче, слушайте.

Гонщик (Driven — 2001)

Местный, прости Господи, сюжет:Чрезвычайно талантливый, но еще очень молодой гонщик Джимми Блай внезапно начинает терять «хватку». Блай — восходящая звезда, и босс его команды отчетливо понимает, что срочно необходим «матерый» специалист-наставник, который не даст карьере Джимми сойти «на нет».

Этим специалистом становится Джо Тэнто — опытнейший гонщик и экс-чемпион. Некоторое время назад Тэнто вынужден был покинуть мир гонок из-за несчастного случая. Но теперь у Джо есть уникальный шанс не только сделать юного Блая новым королем гонщиков, но и доказать всем, на что еще способен он сам.

Не знаете как скучно снять гонки на высокоскоростных болидах? Ренни Харлин знает ответ!

Божечки: Мне просто интересно — кто дал на ЭТО сто миллионов долларов. Нет, наплевать кто, зачем на ЭТО дали СТО МИЛЛИОНОВ АМЕРИКАНСКИХ ДОЛЛАРОВ?! И КУДА ИХ ДЕЛИ?! Вы там все с ума что ли посходили?! Ладно, ладно, вот ты недоумеваешь, а чего это я бомблю. А я отвечу. Просто все дело в том, что «Гонщик», это проект распухшего от собственного чсв Сильвестра Сталлоне, на момент выхода фильма цепляющегося за любую возможность не выпасть окончательно из голливудской обоймы. То есть вот он прямо сценарий написал, все дела. Сам. Но вот в чем проблемка, Сталлоне снял фильм про гонщиков, СОВЕРШЕННО НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЯ В ГОНКАХ. Это как если бы я засел писать сценарий про будни ядерных физиков, перед этим прочитав учебник по физике за пятый класс, будучи убитым героином. По хорошему, это не должно было называться «Гонщик», это должно было называться «Сталлоне и кампания рамсят за родственников, пятнадцать минут катаются на машинках, а потом мирятся и истекая слюнями счастья уходят в закат, оставляя зрителя блевать радугой наедине с осознанием того, что он только что посмотрел чуть ли не худший фильм о гонках за всю историю человечества». От первой и до последней строчки сценарий никчемен в своих попытках привнести хоть долю человечности в персонажей, а местные конфликты настолько банальны и надуманны, что их наверное писал местный филиал «Скайнет», или еще какая железяка. И вместо фильма о гонщиках мы имеем дутую недодраму, которая успешна лишь в одном — нагнетании столь космической скуки, что можно впасть в кому лет на десять, проснуться и снова впасть в кому, ведь невозможно верить в веселье в мире, в котором существует этот фильм. Просто ничтожество, Господи, и этот человек написал «Рокки»?! А Харлин… Да что Харлин, единственный раз, когда я вспомнил, что у нас тут вроде бы бог экшена на посту режиссера — сцена гонки по городу. Дальше — беспросветный мрак.

 

Ну конечно же эта днина провалилась ко всем чертям, еще и отхватила охапку номинаций на «Золотую малину», не получив главных наград лишь потому что в том же году уничтожал веру в завтрашний день фильм «Пошел ты, Фредди». Что случилось дальше? А дальше Ренни Харлин понял, что больших бабосиков в ближайшее время не предвидится, потому решил ломануть ход конем — забубенить триллер, который весь из себя состоит из сплошных загадок и неожиданных поворотов, да еще и вливаний финансовых особо не требует — «Охотники за разумом». И сейчас мы немного поубавим бурление эмоций, ибо здесь все не настолько кошмарно.

Охотники за разумом (Mindhunters — 2004)

Сюжеты: На удаленном острове семь будущих агентов ФБР проходят решающий тест, чтобы попасть в элитный отдел «охотников за разумом» — людей, по мельчайшим уликам и любым сведениям составляющих психологические профили опаснейших преступников.

Но испытание становится слишком реальным, когда в их группе оказывается настоящий серийный убийца. Успеют ли оставшиеся в живых выявить маньяка в своих рядах, пока он не расправился с каждым поодиночке?

На Килмера со Слейтером видимо бюджета не хватало, потому из фильма они пропадают очень быстро

И вот тут у нас: Знаете, «Охотники за разумом» мне нравятся. Вот серьезно, при одном маленьком условии этот фильм может вам подарить море удовольствия, как и мне. Что за условие? Все просто — отключите мозг. Полностью. Выверните ручку «Выкл» до упора. Иначе, если вы хотя бы попытаетесь задуматься над местными логическими цепочками и сюжетными перипетиями — вы скорее всего придете в ужас, ибо даже затравка истории, если хорошенько подумать, не имеет вообще никакого смысла. И все здесь, если хорошенько подумать, не имеет совершенно никакого смысла, а в местные сюжетные дыры можно пускать конвои из космических кораблей, настолько они огромные. Единственная отдушина — Ренни Харлин тут совершенно не виноват. Он делает все, чтобы выудить фильм из пучины посредственности. И атмосферу нагоняет, и скримеры вставляет, и всякие выверты монтажные, в общем все, лишь бы вы не начали думать. И при первом просмотре это работает, оставляя ощущение, что вы посмотрели довольно занимательный триллер. И даже при втором вы рискуете не заметить ничего. Но если заметите — развидеть уже не удастся. Итого — прилично снятый, но безумно никчемный в сюжетном плане триллер. Смотреть можно. Но осторожно.

 

Всем было наплевать на «Охотников», фильм совершенно незаметно прошелестел на задворках кинотеатров и был таков. Но далее идет 2004 год. Ох уж этот 2004 год. Время, когда деньги давали на любую дурно пахнущую субстанцию, лишь бы была хотя бы иллюзия того, что это может выстрелить. И кому-то, после особо удачного приема порции коксика в левую ноздрю, пришла гениальная идея — снять приквел «Изгоняющего дьявола».

А давайте снимем приквел «Изгоняющего дьявола»? За сто миллионов?! А?! И чтоб тот финн, как его, ну который орешек снял второй, этот, Ренни Харлин, вот, пускай он снимет! Давайте? (Звук пускания еще одной порции кокаина в правую ноздрю) Да, отличная идея, дааааа, я гений, надеюсь мы сгребем кучу «Оскаров» за этот мусор. Стоп. А кто мы то? Кто мы то? Я ж тут один. Я че поехавший?! КУРЛЫК ЧТО ЛИ?! А?! НАЧАЛЬНИК КАК Я ЧИСТИТЬ ТО ВИЛКОЙ БУ,,,(запись обрывается)

Изгоняющий дьявола: Начало (Exorcist: The Beginning — 2004)

Сюжет, ага:После Второй мировой войны отец Меррин, отягощенный воспоминаниями об ужасах войны и усомнившийся в своем призвании, решил сложить сан и покинуть Европу. Вспомнив о своем дипломе археолога, Меррин присоединился к экспедиции, занимающейся раскопками в отдаленном районе Африки.

Экспедиция обнаруживает прекрасную церковь в византийском стиле, погребенную под землей в тот самый день, когда она была построена. Под церковью Меррин находит еще более древний склеп, оказавшийся обителью Князя тьмы, столетия дожидавшегося возможности вырваться на волю…

Единственные люди, которые хотя бы старались — декораторы, да гримеры

Мертворожденное дитя: Ну что тут скажешь. Один из самых страшных фильмов за всю историю в своих многочисленных продолжениях потихоньку деградировал, пока не дошел до точки, именуемой «Изгоняющий дьявола: Начало». Да, вроде бы выглядит богато. Декорации всякие, картинка хорошая, оператор не косорукая обезьяна, бюджеты видимо не пилили. Но все рушится об аморфную режиссуру Харлина, который видимо на автомате съемками командовал, об сценарий, который не может предложить ну совершенно ничего хоть чуть оригинального, да об один вопрос, который я задам по ходу повествования еще несколько раз — зачем? По факту, первому «Изгоняющему»вообще продолжения не нужны, это была самодостаточная картина, а приквелы не нужны тем более, так как «Началу» совершенно нечего сказать как в смысловом, так и в сюжетном плане. Скучно, нудно, да еще и деньги под конец съемок таки закончились, видимо именно поэтому финальная сцена с изгнанием выглядит выходцем из какой-нибудь «Asylum», а уж никак не из блокбастера за кучу денег. Грустно, девицы. Заранее обреченный на провал проект, снятый видимо по прихоти человека, который не совсем понимал что делает. Посмотрите первую часть, и даже не вспоминайте о сиквелах. И приквелах. А лучше книгу прочитайте.

 

Надо ли объяснять что случилось с фильмом после премьеры? Ну и ладненько, летим дальше. Дальше Харлина начало лихорадить, ибо полез он снимать не абы какой фильм, а девчачью фентезю, типа как «Сумерки», но только без бездарной книжки-первоисточника. Называлось данное нечто «Сделка с дьяволом» и в свое время сей фильм неслабо так взбудоражил школьную общественность, по карйней мере в моей школе. Чуть ли не месяц люди обсуждали какой это крутой фильм, какой он стильный, модный и молодежный. Я же, как истинный хикка и борцун с системой, посмотрел сие дело только сейчас, ибо уже тогда думал, что фильм скорее всего отстой безвозвратный. Кто же оказался прав? Общественность или хикка, борцун с системой и т.д.? А вот ни за что не догадаетесь.

Сделка с дьяволом (The Covenant — 2006)

Сюжет: Четыре тупоумных тридцатилетних увальня, играющие обычных американских школьников, принадлежащих к древней касте людей, обладающих сверхъестественными способностями, должны остановить (Там-там-тааааам) зло, которое они сами когда-то выпустили на волю. Но, чтобы успешно справиться со своей миссией, им необходимо научиться доверять друг другу.

Целевая аудитория останется довольна

Серьезная аналитика пошла: Забавная штука «Сделка с дьяволом». То есть не сомневайтесь — это полнейший, стопроцентный, дистиллированный сопливый отстой, который обещает хлеба и зрелищ, а дает сопли и чувства уровня «Детсад». И вот здесь вот идет серьезное такое «Но», очень важное, ведь я все-таки стараюсь нести умные мысли в народ. Дак вот, но для своей целевой аудитории фильм вполне сносен. То есть, если вы, это я, то бишь прожженный тысячами фильмов зануда, то вам конечно не вкатит, но если вы четырнадцатилетняя девочка, которой не хватает в жизни красивого и загадочного мальчика, потому она идет смотреть на таких мальчиков в кино — вы по адресу. Это абсолютно манипулятивное по своей сути кино, которое рассчитано на вот таких вот впечатлительных особ, и дает оно ровно то, что таким особам нужно, не больше, но и не меньше. Красивые мальчики страдают из-за таких обычных «не как все» девочек, попутно нагибая великое зло. Приправлено это дело вялой режиссурой, неспешным повествованием, дешевым графончиком, парой хлипеньких экшен-сцен, да старым добрым счастливым концом. Отстой? Отстой. Но я не четырнадцатилетняя девочка, потому мне и не понять всю прелесть подобных картин.

 

К сожалению, до эпохи «Сумерек» еще два года, потому фильм провалился какая неожиданность и был благополучно забыт. А наш дорогой финн продолжает экспериментировать, пытаясь найти куда-то ушедшую искру. Отметившись в годном сериале «Черная метка», он тихо и совершенно незаметно выпускает в мир детективный триллер «Чистильщик», вновь затащив в свои дьявольские силки Ника Фьюри, а с ним еще и вроде бы не бедствующего Эда Харриса и няшку Еву Мендес. Сильно ли вы удивитесь, если я скажу, что результат предсказуем?

Чистильщик (Cleaner — 2007)

Дрррама. Трррриллллер.:Главный герой картины работает чистильщиком — он убирает… места преступлений. Однажды случилось так, что «чистильщик» убрал место убийства свидетеля, проходящего по делу о взяточничестве в полиции. Теперь герой вынужден сам разгадать загадку, прежде чем признает свое присутствие на месте преступления. Он рискует головой, так как только он знает, что к делу об убийстве причастен полицейский.

Затащить в свой фильм таких талантливых актеров это еще не все. Что первый, что второй удивительно вяло играют.

О грустном: Отойдя от бомбежа, констатируем еще один факт — Ренни Харлин временно перестал выдавать уж совсем дикую несуразицу, переквалифицировавшись в режиссера очень средних «Бэшек», прямиком из прошлого века, которые в наше суровое время никому не сдались. «Чистильщик» исключением не стал. Имеем мы вялотекущий триллер, который то ли все-таки триллер с элементами драмы, то ли скорее все-таки драма с элементами триллера, сам фильм определиться точно не в состоянии, кидаясь из крайности в крайность. То есть как «кидаясь» — неспешно перекатываясь и умудряясь тянуть кота за сфинкса даже при небольшом хронометраже в полтора часа. О каком саспенсе в таком случае может идти речь? О каком драматизме может идти речь, если актеры оживают раз в полчаса, выдавая яркие, но короткие вспышки актерской игры? Так и живем, не драма, не триллер, а просто нудная зверушка, которой место на полках dvd-релизов, но уж никак не в кинотеатре.

P.S.: А что с Евой Мендес? Отлично сыграла роль мебели, мне понравилось.

 

Даже кредиты доверия имеют специфику кончаться. Видимо и настал тот момент, когда Ренни Харлин стал хвататься за любую работу, а мы с вами неспешно подобрались к 2009 году. Именно в этот год начинает набирать обороты одно из подразделений WWE, которое должно делать страшные вещи — проталкивать этих чуждых русскому духу американских рестлеров на киноэкраны. Начать решили с

 

Соответственно, куда такую детину пихать, как не в экшен? А тут как раз Харлин подвернулся. Готов работать за гроши, да и еще есть мизерный шанс, что забубенит нового «Крепкого орешка». А не забубенит — ну и черт с ним, главное что ненаглядный Джон Сина побегал перед камерой, а фанаты денег завезли. На первый взгляд все очень даже ничего — триллер про гонку со временем, где если не успел — гибнут люди и вообще наступает тлен, все взрывается и вообще печаль, беда, горе. Хорошая идея, да вот только у вас тут не Даниель Штамм в кресле режиссера, потому выйти могло что угодно.

12 раундов (12 Rounds — 2009)

У нас тут про что:Дэнни Фишер, новоорлеанский полицейский, единолично арестовывает Майлса Джексона, одного из наиболее опасных и разыскиваемых преступников в мире. Однако при этом страшный несчастный случай уносит жизнь подруги Майлса. Годом позже жаждущий мести Джексон совершает побег из тюрьмы и похищает подругу Дэнни. Вынужденный принять участие в 12 раундах опасных игр, расставленных по всему городу, Дэнни будет делать все, чтобы остановить больную игру этого сумасшедшего и достигнуть своей истинной цели прежде, чем пострадают невинные люди, а любовь всей его жизни уйдет навсегда.

Весь фильм будто олицетворяет фразу «Шума много — толку мало»

Зис ис Джон Сина: Ну, чисто гипотетически, если бы фильм вышел сразу на видео и продавался по скидке процентов этак в 75 — я бы взял. Но не более. «12 Раундов» спотыкается на том, на чем фильмы подобного плана обычно полностью и безраздельно держатся — на напряжении и беспокойстве за главного героя, ибо оное здесь отсутствует в принципе. Весь фильм Джон Сина бегает вразвалочку, выказывает актерские способности уровня табуретки, а вокруг все взрывается и носится из стороны в сторону, да вот только не работает это. Почему мы с вами сживали кулаки за главного героя во время просмотра «13 грехов»? Потому что он не походил на перекачанную гориллу и потому что все испытания, которые на его долю выпадали, были завязаны на преодолении самого себя, на доведении до предела собственных возможностей. Джон же Сина паровым катком сносит все испытания, да еще и выказывает чудеса телепортации, покрывая невиданные расстояния даже не вспотев. Соответственно, какой смысл смотреть фильм, завязанный на смертельно опасных испытаниях, если эти испытания для героя не только не представляют угрозу, но и еще довольно банально забабаханы настолько аморфным злодеем, что порой ловишь себя на мысли — злодею это все ведь вообще неинтересно. А наш дорогой режиссер тоже не заморачивается, выдавая чуть ли не все виды боевиковых клише за всю историю жанра и на том успокаивается.

 

После «12 раундов» WWE films медленно, но верно перекочевали на видео, видимо осознав всю тщетность своих потуг, на том их и оставим, вновь включив rage-мод. Ренни Харлин, зализывая раны после очередного унизительного провала, обратил внимание на одну страну. На страну про которую он уже снимал фильм и поимел с этого неслабые по стародавним временам денежные вливания. Слышите? Советский марш заиграл. Погодите, очередной фильм про злых русских? Что? Нет. Не, не, не, я не хочу. ну это ж вообще днище, не хочу я про это писать, я устал, оставьте меня в поко…

5 дней в августе (5 Days of War — 2011)

Зис ис тру стори. Айм сириусли: Фильм повествует о войне между Грузией и Россией в 2008 году. Показываются события, какими их видят американский журналист, его оператор и грузинские жители.

Если не хотите совсем расстраиваться, то представьте что этот фильм, это сиквел Большого куша, про злоключения выжившего Бориса Бритвы

И еще раз за Росью: Ммммм, чувствуете вкус свежей клюковки на губах? Я чувствую. Ренни Харлин, по старинке наплевав на какие бы то ни было факты, на хотя бы минимальную достоверность, выкатывает такой клюквенной силы заряд западного патриотизма, что «Красный рассвет» где-то в углу завывает от зависти. Забудьте о правде, забудьте обо всем то вы слышали и знаете, тут у нас чистая как слеза комсомолки агитка, которая создана лишь с одной целью — хорошенько помассировать простату людям неравнодушным к теме. Казалось бы, сколько лет прошло, а у нас все еще русские — гипертрофированные дикари и мародеры, жрущие по утрам младенцев и умывающиеся слезами их матерей изверги. Подобных пассажей уже даже западные режиссеры стесняются, но Ренни плюхается в этот пруд мерзости со свинячими повизгиваниями, ведь глядишь посмотрит фильм какой американский сенатор — денежек отсыпет на новый фильм. Фильм не поддается художественному анализу, ведь он не снимался для передачи какого-то месседжа, он не снимался с целью показать реальные события, он вообще непонятно с какой целью снимался. Мыслей кроме «Русские — звери» здесь нет, драматизма нет, актеры играют из рук вон плохо, экшен выглядит абсолютно ни к месту. Это не фильм. Это вакуум, который засасывает внутрь себя последние остатки уважения к некогда талантливому человеку. Здесь даже смеяться не получается над этим бредом, скорее хочется плюнуть кое-кому в морду. Если «Гонщик», это «Поле битвы — Земля» от мира гоночных фильмов, то «5 дней в августе» — от мира военных драм. Стыдно должно быть, особенно учитывая, что три года назад вышел намного более адекватный «Олимпиус Инферно».

 
 

Радует одно. Фильм провалился ко всем чертям в прокате, заработав жалкие семнадцать тысяч долларов, при бюджете в тридцать два миллиона. И есть слабая надежда, что после такого головокружительного провала работу никто из создателей не получит. Кроме Ренни конечно. Он у нас живучий. Да и не просто живучий, а еще и хитрючий! Через два года после провала «Пяти дней» появились интересные новости — а Ренни Харлин-то наш, фильм новый снимает. В России! На деньги русских инвесторов! Да еще и мокъюментари про перевал Дятлова. Опять же, остудив седалище, могу заявить — идея неплоха. Что на перевале случилось никто не знает, значит твори что хочешь, включи фантазию, выбери версию поинтереснее и вперед, творить легенду! И вот тут встретились два одиночества — потерявший всякую совесть и намеки на талант Ренни Харлин и русские киноделы, у которых ни первого, ни второго не было отродясь. Что же за монстр Франкенштейна получился у наших талантливых ребят?

Тайна перевала Дятлова (2013)

И вновь все по секретным документам: Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1959-м году. В 2012-м году группа американских студентов, получив грант, отправляется в Уральские горы, следуя тем же маршрутом, что и группа Дятлова, чтобы попытаться восстановить картину и разгадать причину таинственной, мистической и до сих пор не разгаданной гибели советских туристов.

Самое смешное, что мокъюментари в фильме даже и не пахнет

Неужели опять дно: Хотите сами себе проспойлерить концовку фильма? Вот прямо сейчас, читая этот текст, представьте себе наиболее банальный, тупой и нелогичный исход событий фильма. Представили? Поздравляю, с вероятностью в 90% вы угадали верно! И я абсолютно серьезно. Из всей плеяды теорий о произошедшем на перевале Дятлова, авторы не стали выбирать вообще ничего, а придумали свои записки сумасшедшего. То есть вот настолько никто не заморачивался на съемках. А самое забавное, что все мало-мальски интересные события сконцентрированы в последних тридцати минутах картины, а весь предыдущий час мы имеем удовольствие лицезреть экскурсию Ренни Харлина в российскую глубинку, которая даже в таком ракурсе не тянет на мокъюментари, ибо кое-кто не заморачивался с тем, чтобы разобраться что за слово такое интересное «Мокъюментари». Камера гуляет сама по себе, временами выбирая такие ракурсы, что даже страшно представить из какого места это бы снималось, будь кадры подлинными. Интервью выглядят фальшиво, актеры «играют» парад слабоумных, все это скучно, а зная подоплеку фильма, еще и мерзко и ни разу, ну ни разу, даже близко не похоже на документальную съемку. А какое тогда мокъюментари, если вы даже фейковую документалку снять не в состоянии? Вот именно. Надеюсь распил бабла прошел успешно.

 

Задание было успешно выполнено — фильм, спекулируя на теме, умудрился собрать пять миллионов долларов, так что впервые за добрые 11 лет у Харлина окупился фильм, давайте поаплодируем! А далее мы подходим к пиковой точке всей статьи. К пиковой в том плане, что оставшиеся две картины вызвали у меня настолько лютую ярость, что как бы не сорваться на непечатный. Но продолжим. Помните то страшное время, когда одновременно были в разработке не один, не два, а целых три фильма про Геркулеса? Первый оказался долгостроем от Невского, второй оказался бодрым боевичком на один раз с Дуэйном Джонсоном, а во третий… третий очень интересный фрукт. Ренни Харлину непонятно за какие заслуги дали семьдесят миллионов долларов, и простую, казалось-бы, задачу — сними как со Скалой, только чтобы еще круче было. Но к этому времени уже нет места даже толике сомнений — когда-то потрясающий режиссер поехал головой, да так, что начал делать поделки уровня уже мелькавшей здесь студии «Asylum». В 2014 году, вяло помахивая компуктерными выкрутасами, в прокат вышел третий худший фильм Ренни Харлина за всю его долгую карьеру.

Геракл: Начало легенды (The Legend of Hercules — 2014)

О чем кинцо: 1200 г. до н. э. Древняя Греция. Прекрасная царица Алкмена попала под чары грозного бога Олимпа — Зевса и родила ему сына Геракла. При рождении ему было предсказано стать величайшим воином, который будет властвовать над народами и принесет мир и процветание своей стране. Но пока Геракл ничего не знает о своем предназначении. Он вырос прекрасным и сильным юношей. Он мечтает о любви принцессы Крита, Гебы, которая обещана в жены его брату. Когда Геракл узнает о своей великой миссии, он должен выбрать: сбежать со своей любовью или исполнить свое предназначение.

Единственный, кто хоть как-то пытается в актерскую игру — отчаянно играющий за всех в фильме Скотт Эдкинс

Чтооооо: Давайте опустим вопрос «Зачем это надо было снимать?». Сняли и сняли, все же кушать хотят. Вообще, половину претензий я с фильма бы снял, если бы подтвердились слухи, которые одно время вокруг него вились — мол бюджет в 70 миллионов долларов оказался несколько выдуманной цифрой, в реальности все это дело снималось за 25. Если так — заберу все свои слова про ущербный графон, никакущую боевку и вообще омерзительную техническую часть обратно, ведь на 25 миллионов не разгуляешься. Если же все-таки 70, то КАКОГО ЛЫСОГО ЧЕРТА В ТВОЕМ ФИЛЬМЕ ВСЕ ВЫГЛЯДИТ ТАК, БУДТО БЫ ОБЕЗЬЯНКУ-АУТИСТА ПОСАДИЛИ ДЕЛАТЬ ЭТИ ЭФФЕКТЫ, ГРЯЗНОЕ НЕБЛАГОДАРНОЕ ЖИВОТНОЕ?! Это уже даже не Дятлов. Это даже не эпопя про гонщиков. Это настолько вопиюще непрофессионально сделанное кино, будто бы снимал его режиссер-недоучка, которого выкинули с первого курса училища за привычку бахать на парах героин, а не режиссер, который провел в индустрии чуть ли не 40 лет. Постановка кадра, свет, работа с актерами, забудьте эти слова как страшный сон, а про такие незначительные вещи как сюжетная линия и вовсе забудьте, она тут существует лишь в виде синопсиса на киносайтах. и я просто не понимаю, ну что с ним произошло? Вот что? Это не Шьямалан, который даже в своих худших картинах выказывал некое режиссерское видение, нет, это бездарность в квадрате, это абсолютное непонимание формулы кино, это будто бы он специально снимает такие фильмы, которые доводят меня до крайней степени разочарования и ярости. И тут вы скажете «Чувак, во первых это просто фильмы, а во вторых ты опять отвлекся». Дак вот, это не просто фильмы, это фильмы от человека, который когда-то делал легендарное кино, а сейчас даже не в состоянии «Бэшки» строгать за десять миллионов, ну боже ты мой. И да, я отвлекся, прошу прощения. Фильм не стои ни секунды вашего потраченного времени, даже то время, которое вы траитие, чтобы прочитать синопсис к нему — зря потраченное время. Настолько плохо, что перепрыгивает планку «Настолько плохо, что даже хорошо», оказываясь на планочке «Настолько плохо, что даже обычные плохие фильмы на фоне этого мусора очень даже ничего».

 

Господи, мне уже самому надоело талдычить одно и тоже, но таки да, провалился в пучину небытия фильм, кое как наскреб 60 миллионов и загнулся. И вновь пропал с радаров наш дорогой человек на два приятно долгих года. Но пропал, как оказалось, не просто так, а дабы вернуться, и громко заявить «Теперь мне дают деньги китайцы!», да еще и приволочь с собой новую работу — экшен-комедию «Отпетые напарники (Надмозг, ага)» с Джеки Чаном и Джонни Ноксвилом. Что может быть лучше? Только фильм про блогеров, которые застряли в компьютере!

Отпетые напарники (Skiptrace — 2016)

То что здесь именуется сюжетом: Чтобы обезвредить преступный синдикат и спасти свою племянницу, самый честный коп должен взять в напарники красавчика-афериста. Они полные противоположности, но у них одна опасная миссия. Они в бегах, но им не избежать друг друга.

Смотреть на попытки Джеки Чана выдавать трюки «как в старину» временами физически больно

Пам-пам: Ну что, последний рывок! У нас тут типичный представитель позднего периода творчества Джеки Чана, то бишь натужный комедийный недобоевик, эксплуатирующий ностальгическую любовь к талантливому актеру посредством вялых попыток показать трюки. Только вот возраст уже не тот к сожалению, так что все это смотрится скорее с помесью жалости к Джеки и презрения ко всем остальным. Это определенно не «Геркулес», ибо выглядит как минимум чем-то похожим на фильм, но легче от этого не становится. Два заметно постаревших актера кривляются, шутят тупые шутки, да изредка трясут стариной, а режиссер потакает их потаенному желанию оставаться вечно молодыми. Наиболее близкий ориентир — «Час Пик 3», минус бюджет, плюс налет блаженного идиотизма со знаком «минус» в каждой происходящей сцене. А не бомблю я потом что устал уже бомбить. Высосал из меня все эмоции этот финский паразит досуха. Фанатам Джеки Чана будет больно это смотреть, я же просто выведу итог — скучный, совершенно проходной экшен, наглядно показывающий, что уходить нужно вовремя, а не цепляться за уходящие годы.

 
 

Что дальше: А дальше Ренни конкретно так присосался к денежкам китайцев, ждите очередной заход на поле фэнтези «Легенда древнего меча». Надежда умерла уже давно, так что просто заранее придам фильм вечному позору.

Заслужил ли ненависть в стане критиков и зрителей: До бурных 2000-ых — нет, со всей ответственностью заявляю, что многие его ленты были недооценены. После же — да, да, да, ДА, тысячу и еще тысячу раз «да». Люто презираю нынешнего Харлина. Такое ощущение, будто 2000-ый год высосал из него любые намеки на талант и желание снимать стоящие вещи, клепать он начал откровенный мусор, чего определенно не ждешь от человека, который когда-то двигал жанр экшена вперед. Сейчас же это бездарный ремесленник, ищущий любую возможность еще немного подоить бабла с доверчивых фанатов. Как и говорил в самом начале, насколько сильно я его люблю, настолько же сильно ненавижу.

Что стоит посмотреть: Все до 2000-ых, окромя «Рожденных». Все что после — в топку.

Вердикт: Темный лорд бездарности, променявший светлый путь годноты на бабосики и всеобщее презрение.

Кто на очереди: На очереди отпуск, от рубрики надо конкретно так передохнуть.

Ну что же, друзья, вот вроде бы и все. На этот раз было как-то особенно сложно, потому простите, если вышло не то что бы очень. Но я старался. Честно. С вами был imelman, до скорых встреч, вы все клевые.


Лучшие комментарии

Вот тут вам эпика подогнал, ой-вей.
Случайно посмотрел этот фильм еще в глубоком детстве, после этого так он меня и не отпустил. Возможно именно благодаря «Морю» я так полюбил смотреть на актерское актерство Томаса Джейна)
Хм. А я «Крепкого Орешка 2» считаю едва ли не самой слабой частью в франшизе (хуже только пятёрка, которую я вообще смотреть не смог и дропнул после 20 или 30 минут). А «Охотники за разумом» — первый триллер с ТВИСТОМ в конце (после «Десяти негритят» советских, но тех я смотрел совсем мелкий и как-то НЕ ОЦЕНИЛ ТОГДА), оттого до сих пор отчаянно прощаю фильму почти все косяки (впрочем, о существовании которых знаю).
Как всегда отличная работа, Денис. Пойду погрущу о том в чем нынче снимается Джеки Чан и пересмотрю " Пьяного мастера" и " Закусочную на колёсах" с " доспехами бога".
В районе месяца, ибо в планах видоизменять формат в сторону безграничного потока годноты и разбора рубрики на крылатые фразы и мемасы. Я кстати забыл сказать, следующий выпуск будет либо про Барри Зонненфельда, либо про Джона Лэндиса
Ееееее, вот так вот почитаешь, и просыпается вера в добрых людей, спасибо.) А про актеров я уже раздумывал, но от мысли, что придется в относительно короткие сроки отсматривать по два-три десятка картин, да еще и как-то их нужно будет адекватно расписать, да еще и впиндюрить всю фильмографию в одну статью (У режиссеров обычно послужные списки поскромнее), становится немного дурно.)
Чувак, я над этой писаниной буквально трясся и волновался, аки юный девственник перед тем самым моментом, ибо не покидало ощущение, что в этот раз я малеха наделал гуанистого. Но вроде бы пронесло)
Недавно смотрел Геракл.Начало легенды. Ржал весь фильм не мог остановится, поднял мне настроение на весь день. Ну и дичь в этом фильме происходила)
Прочел, и что хочу сказать… То самое чувство, когда ты смотрел «Крепкий орешек 2», «Скалолаз», «Остров головорезов», «Долгий поцелуй на ночь», «Глубокое синее море» и «Гонщик», но не знал фамилии режиссера) Впрочем, если меня спросить почти о любом фильме до 2000-го года, я вряд ли назову фамилию режиссера, кроме совсем уж выдающихся творцов, вроде Финчера, Скотта, Кубрика и т.д. Действительно очень грустная ситуация вышла. Может быть, Харлин, как и тот же Чан, просто «исснимался», вышел в тираж, но не смог вовремя уйти? От статьи и у меня натурально бомбануло, благо, боги миловали, и ничего из его последних шедевров я в глаза не видел. А вот «Охотников за разумом» надо глянуть, я этого фильма не помню.
И кстати, мне тут подумалось — а не написать бы тебе как-то после твоего отпуска что-то типа «Как потерять друзей», но уже про актеров, а не режиссеров? Вот про того же Джеки Чана я в твоем исполнении почитал бы, очень живенько у тебя оно выходит.
Вот так вот вы сидите, ничего не ждете, а тут новый выпуск «Как потерять друзей», да еще и без многонедельных перерывов на чай, кофе, потанцуем.
Вот именно, демон, что ж ты творишь? Я только тут уселся доделывать фотографии, как ты выкатил *прокрутил вверх-вниз* вот ЭТО вот. Ох… ладно, нет, в «Избранное». Завтра. И авансом — ну ты понял, что)
Может быть, но шпион по соседству вышел еще в прошлом десятилетии, и с тех пор кроме странных Доспехов бога мне не припоминается ни одной комедии у него. До выхода фильма с Ноксвиллом. Пусть и ходят слухи о Час Пик 4.
Ну не скажи. Определенно, в Поднебесной он больше старается в серьезном кино мелькать, но в Голливуде он почему то у продюсеров котируется строго как комик, из чего вышли эти наши скиптрейсы и прочие шпионы по соседству.
А разве позднее творчество Джеки связано с комедиями? Мне все больше какие-то грустняшки, типа полицейской истории, да мистика какая-то вспоминается. А теперь еще и Вий 2 будет.
Ужс.
Мне фильм скорее испортил настроение недели на две-три, лечил себя Кевином Сорбо и Зеной.)
Ну Джеки Чан и режиссёром некоторых своих фильмов был, так что всё в рамках формата.
И таки спасибо за прочтение.) А Джеки Чан кстати не совсем на дне, для соотечественников он старается играть в более менее потребных фильмах, правда руками-ногами он там уже не машет, а все больше старается в актерскую игру затащить
Но никто ведь и не говорил что нести светлое, доброе, вечное и кинематографичное на стопгейме будет легко. Эта ноша которую ты должен принять с честью!
Читай также