12 декабря 2016 12.12.16 37 13K

Верховая езда (и какой мы обычно видим ее в играх)

+159
Лучший блог недели
1000 ₽

Удивительная штука – прогресс. Благодаря ему мы все чаще видим на экране сложную, детально проработанную реализацию верховой езды – и одновременно с этим все меньше о ней знаем, будучи страшно далеки от необходимости забираться в седло самолично.

Уменьшить этот разрыв и призван новый видеорассказ, несколько отошедший от привычной тематики блога.

 

GreatQueenLina на Deviantart


Лучшие комментарии

Да ладно)) Мелким был, у деда за городом, на корове катался.Вот где были впечатления))
Обожаю езду верхом__
Сразу вспомнился ролик от разработчиков Ведьмака)
Помнится, играя в TLOU, очень сильно удивился одному простейшему просчету, в такой, казалось бы, вылизанной до блеска игре — езда на лошадях. Как человек, который, по сути, еще даже до наступления подросткового периода посвятивший пару месяцев конному спорту, я навсегда уяснил, что на лошади невозможно держаться неподготовленному человеку, даже с седлом. Едва она ускоряется хотя-бы до уровня лёгкого бега, как шанс свалиться с нее (даже не делая поправку на ребёнка) увеличивается почти до абсолюта. А чтобы не свалиться с нее — нужно принять специальную позу, которую, во-первых, не так-то быстро освоить новичку, а во-вторых, она ОЧЕНЬ сильно нагружает внутреннюю сторону бёдер. Короче, учиться кататься даже не на скачущей галопом лошади — это отдельный пласт тренировок, хотя-бы едва познав которые, без смеха (и зависти) не взглянешь на езду Элли и Джоэла, не прикладывающих никаких усилий к нахождению на лошади, даже во время галопа. Такие дела, уот.
Просто давно витало в голове, и не знаю, представится ли когда-то более подходящий способ это высказать.
Если углубляться в детали, видео, боюсь, выйдет на несколько часов, а не на двадцать минут :)
Я сосредоточился на том, что счел наиболее важным.

Презрительное же отношение средневекового всадника к пехотинцу определялось целым набором причин — и сословность (фи, денег даже на лошадь не хватает), отсутствие славы от победы над таковым (рыцарь же, как достойный соперник, по определению предпочитает воевать верхом), и отсутствие опасности (пеший конного не догонит при всем желании, а винтовки еще не изобрели).
Но вот в чем ты немного не прав: в античности и средневековье кавалерию использовали точно так же как и всегда.

С точки зрения всадника, я бы сказал, разница будет весьма заметна. Провести знаменитый таранный удар копьем в античности, конечно, можно, только вот лошадь дальше поскачет — а всадник уже нет. Без седла со стременами его с коня банально катапультирует, а приём этот тактику использования во многом определяет.

Имхо, под конец античности удачно сошлись два фактора: пропала массовая организованная пехота и стало несоизмеримо удобнее ездить верхом. Что в итоге и привело к слиянию понятий воина и кавалериста. Поэтому если ранее конница мало чем отличалась от легкой пехоты, вредя по флангам и тылам, то в европейском средневековье это уже основная ударная сила, решающая исход боя. Собственно, у противника в большинстве случаев ядро армии составляла точно такая же конница, что делало бой почти зеркальным.
Да понятно, что виртуальная езда и настоящая это совсем разные вещи. То же самое- одно дело развалившись в кресле, тыкать пальцем в кнопку мыши, водя прицел по экрану, и совсем другое — задерживая дыхание, приложив приклад к плечу, стараясь свести мушку с прицелом, стрелять в мизерный силуэт цели, при этом ещё глохнуть от звука выстрела (про артиллерию я вообще молчу) Или же полёт на реальном исстребителе- когда ускорение в несколько g, твоя рука весит под сотню кило, и при этом надо управлять самолётом…
А если ты возьмёшь на проверку виртуальный секс, то тоже будут live action вставки?
Очень хороший канал. С удовольствием посмотрел весь контент и открыл для себя ещё один способ восприятия творчества разработчиков. Некогда я заглядывал на что-то вроде курсов «как читать книги», а сейчас столкнулся с информацией как воспринимать работу дизайнеров в визуальном контенте. Спасибо тебе, за то что поделился своими знаниями.
Считаю что подобной информации должно быть больше, чтобы игровое сообщество училось ценить работу всей команды разрабатывающей игру. Лекс рассказывает на что смотреть в визуальных технологиях, ты показал исторические отсылки в костюмах и убранстве, как сюжет воспринимать я знаю.
Создание подобной информации сделает сообщество игроков более зрелыми, что повысит популярность глубоких игр, что даст достаточно возможностей для создания игр которые могут войти в культуру нашего вида.
Видео, как всегда очень детальное и интересное, но хотелось бы больше материала по играм. Как реализованы лошади? Где появились первые лошади в играх? и т.п.
Прибавлю о силе удара копыт.
Лет 20 назад один мужичок решил пошутить над мальчиком возрастом лет до 10, рядом с которым была лошадка. Лошадка так напугалась, что легнулась и ударила мальчика в голову. Мальчик умер.
Так что лошадь хоть и крутые впечатления дает, но и представляет очень большую опасность.

P.S. я когда маленький был, любил кататься, но когда лошадь понесла меня к водоему галопом, не слушаясь, после этого я больше не катался.
Ролик супер. Всем советую посмотреть и другие видео на канале автора, там, например, есть ролики по вселенным Bioshock Infinite и Dragon Age, что очень и очень интересно)

Было бы здорово, если бы ваши ролики выходили на StopGame на постоянной основе. Надеюсь, что Стопгеймовцы не упустят возможность взять такого крутого автора в штат :) Тем более, Новый год скоро. Вот это, наверное, был бы настоящий подарок)
Клёвый материал, сам когда то ездил на лошадях и всегда удивлялся, как при всей их нежности они переживали эпичные баталии времён «золотого» и «серебряного» века. Но теперь о выпуске: я не совсем понял фразу про то, что рыцарь пехоту за противника не считал, тогда умели её использовать, как тактическое преимущество. Но может я не правильно понял фразу и ты имел ввиду, что всаднику пеший воин тогда ничего не мог противопоставить. Ещё ты упомянул как снаряжать лошадь, упомянул о технике безопасности, показал задний удар ногами, но не проговорил, что лошадь сзади не то что трогать нельзя — даже подходить с той стороны опасно. Не упомянул про монгольских всадников, по сути тех, кто возможности лошади использовал лучше всего — маневрируя на поле боя, обстреливали противников, имитировали побег, а затем снова обстреливали, развалившийся в преследовании, строй врага. Не упомянул также про вышесказанную «нежность» лошадей, что лошадь самая малость убьёт, что у них нет защиты от отравления, вроде рвоты и поноса, что нельзя её всем подряд кормить, даже от непрестижной травы в конце концов могут околеть при долгих переходах.
Но это всё мелкие, местами опровергаемые придирки, материал снова на косарь, которого тебе я желаю получить.
По красоте расписал. Лайк.
Но вот в чем ты немного не прав: в античности и средневековье кавалерию использовали точно так же как и всегда. То есть, не пускали в расход лобовыми атаками, а били вскользь, для того чтобы разбить строй, ударить по флангу или догнать убегающего.

Ну и про то что в ролике хотел услышать лично я, а так и не услышал. Конкретно про навыки лошадей, которые необходимо отрабатывать, искусственные аллюры, типа хода назад или даже вбок. Иногда их демонстрируют в играх как абсолютную норму, что бесит.
Мчащийся галопом всадник — образ красивый и эффектный, а вот процесс его обучения, скорее всего, будет малоинтересной рутиной. Не удивительно, что этот этап так часто пропускают :)
Опаньки, вот уж где не чаяла встретить знающего человека в этой области))) Отличный материал и приятная подача, хотя новичка наверняка смутит обилие новых терминов)
Кстати, технически, при галопе три ноги оторваны от земли, но упор на одну все же есть.
А на галопе вполне можно упереться шенкелем в седло, и держать поясницу над седлом, не получая пинки под зад и не напрягаясь, ибо поймать темп облегчения при галопе — сложновато)
Читай также