9 декабря 2016 9.12.16 7 3744

F1 2016 [Обзор игры]

+5

Итак, очередной сезон Королевских гонок подошёл к концу, яркий сезон, подаривший нам борьбу, взлёты и падения, ссоры и скандалы, зрелищные и интересные гонки, а главное, нового чемпиона мира! В общем, самое время подводить итоги.

В далёком уже 2009-м году небезызвестная всем любителям гонок компания Codemasters выкупила полные права на создание игр по формуле 1. Комьюнити было в восторге, т.к. виртуальный мир не баловал нас качественными играми этой серии. Но спустя несколько лет и 4-5 релизов стало очевидно, что серия топчется на месте, занимаясь лишь вялым копированием регламента Королевских гонок. Следующая часть F1 отличалась от предыдущей лишь текстурами болидов, набором трасс и изменённым составом гонщиков. Ярким пятнышком на серой простыне уныния была F1 2013, в которой разработчики пошли на смелый шаг и добавили классические болиды конца 90-х, начала 20-х тысячных годов и сопутствовавшие тем временам трассы. Но F1 2014 не стала развивать этот успех, напротив, вышла абсолютно кастрированной — без режима карьеры (а это самое важное для многих фанатов, кто хочет повторить успехи М. Шумахера, пусть и на виртуальной ниве), с куцым набором режимов, старой графикой и абсолютным нулём в графе «Изменения и дополнения». Всем было очевидно, что серия в тупике и нужно что-то делать.

И вот 8 сентября 2016 состоялся очередной релиз очередной игры мира больших гонок. Признаться, я со скепсисом относился к игре и изначально не собирался её покупать, памятуя о том, что предыдущую часть запускал от силы раза два. Да и в библиотеке стима у меня аж 4 игры, куда мне ещё одна такая же? Но каково же было удивление, когда спустя неделю с момента релиза в графе «пользовательские оценки» значилось «Очень положительные» и держатся они и по сей день.

Неужели некст-ген?

Самая большая претензия к серии от комьюнити была к графике, которая не менялась, по сути, с самого 2010 года — момента выхода первой части. В 2016-м году мы лицезреем настоящий некст-ген. Если вовремя сеанса начинается дождь, то тучи начинают медленно затягивать небо, появляются первые капельки дождя на трассе, лужи, камеру начинает заливать вода, ехать в трафике становится особенно сложно из-за сотен литров водной взвеси, поднимаемой колёсами впереди идущих соперников. Потерять машину в таких условиях проще простого.

В солнечную погоду всё по-другому: машинки красиво бликуют, иногда даже можно поймать солнечного зайчика от проезжающего мимо болида. А медленный закат солнца в гонке в Абу-Даби вообще что-то невероятное! Постепенно солнце скрывается за горизонтом, загораются прожекторы по всей трассе, падает тёмная араааабская ноооочь… волшееееебный востооок… Это реально круто!

Harder, Better, Faster, Stronger

Вообще, нынешнюю часть F1 можно окрестить как большую работу над ошибками и мелочами, потому что переработано и, главное, ДОработано было всё.

Раньше все болиды ощущались примерно одинаково: топовые машины едут чуть побыстрее, лучше цепляются к трассе, больше экономят резину и т.д., тогда как соперники из нижней половины таблицы делают всё с точностью, но наоборот. В F1 2016 болиды наконец-то обзавелись собственным характером, что и их реальные прототипы.

Mercedes: педантичный немец, аккуратно и чётко проходит повороты, отлично экономит резину, топливо, при этом быстрый и резвый.
Ferrari: дикий, громкий и быстрый жеребец, норовящий выкинуть седока из седла, но чертовски податливый в правильных руках.
Red Bull: хороший энергетик, добавляющий адреналина и скорости, когда это нужно.
McLaren-Honda: сноб британец, вечно в себе и своих проблемах, но истинный фанат скорости.
Force India: как индийский код — иногда работает, иногда нет. Почему? Не понятно.
Manor, Sauber: четвёртая бутылка водки. Ибо только истинный алкаш может за неё сесть.

Остальные машины пока опробовать не успел, но, думаю, свои изюминки в них тоже есть.

Также изменился подход работы в боксах. Гоночный уик-энд в формуле 1 строится из нескольких этапов: опробование трассы, тесты резины, подбор настроек к квалификации и гонке, квалификация, гонка. И если в прошлых частях кроме квалификации и гонки остальные было лишь пустой формальностью, то в F1 2016 все эти мелочи действительно важны и вы можете на них влиять. Так, например, не протестировав должным образом резину, не получится понять, сколько максимально кругов она сможет выдержать; как следует не изучив трассу не узнаешь, где и на каких секторах можно выиграть доли секунды, важные в квалификации; не подобрав грамотные настройки машине, можно растерять всё преимущество из-за внезапно изменившихся погодных условий. А условия эти меняются зачастую очень часто, нет гарантий, что начав гонку посуху, вы не закончите её в какой-нибудь стене, аккуратно припарковав машину под дождём в луже. Можно, конечно, воспользоваться флэш-беком (да-да, они есть, это же Codemasters) и попытаться исправить ситуацию, но это же не круто.

Изменился подход и работы с персональным гоночным инженером. Если раньше гонщик, то бишь, вы, не могли никак общаться с помощником, то теперь этой процедуре отвели аж целых три маленьких экрана меню, из которых можно узнать огромное количество информации начиная от погоды, заканчивая статусом в гонке, состоянием болида, шин, трассы, самочувствия, положения соперников и т.д., и т.д., и т.д. Можно даже попросить заткнуться инженера, если он надоест постоянно болтать. И он даже не обидится!

Большие изменения претерпела и процедура проведения гонки. Перед заездом бодрые комментаторы расскажут положение вещей перед гонкой: кто какой состав резины выбрал, кто на каком месте квалифицировался, в общем, обрисуют картину перед заездом. А камера тем временем выхватит пилотов, персонал, машины, всё это в динамике и с разных ракурсов — как будто в телевизоре. И наконец-то. НАКОНЕЦ-ТО в игре появился прогревочный круг и нормальная процедура старта, когда нужно выжать сцепление, набрать оптимальные обороты, дождаться, когда стартовые огни погаснут и унестись в бой. Теперь каждый старт — маленький пазл, и если его не собрать правильно, можно сильно потерять в позициях.

А по окончании гонки подиум и шампанское! Ну или унылое похлопывание по плечу в боксах, если вы не совсем удачник. Или совсем не…

И вся эта радость доступна в режиме карьеры, рассчитанном на 8 сезонов, то есть при грамотной работе можно не только повторить рекорд Шумми, но и даже побить его. Поможет в этом начинании грамотное распределение доработки гоночного болида: после каждого гоночного уик-энда вы получаете баллы за выполнение определённых заданий, эти баллы можно потратить на улучшение компонентов машины от двигателя до аэродинамики. Таким образом, теперь сам пилот выбирает вектор развития команды. Это здорово.

Для настоящих хардкорщиков есть отдельный режим карьеры, в котором отключена вообще вся помощь, а вид только из кабины. Если у вас есть руль педальный, огромное желание испытать себя и нет привычки при любых проблемах бросать всё и бежать плакать к мамочке, этот режим для вас. Адреналин, эмоции и потные ладошки гарантированы.

Большие изменения затронули и мультиплеерную составляющую. Поиск отныне можно настроить по многим критериям: помощь в вождении, длина гонки, изменяющая погода, наличия руля или клавиатуры и т.д., поэтому всегда можно найти лобби специально для себя, а не пытаться угнаться за соперниками, которые гоняют с профессиональным рулём, в то время как у тебя обычная залитая чаем клавиатура. Пинг, конечно, до сих пор наибольшая из бед, но от этого никуда не деться.

Codemasters наконец-то смогла. После стольких лет смогла выпустить такую Формулу 1, за которую не стыдно, и которую можно советовать абсолютно всем фанатам скорости!


Лучшие комментарии

яркий сезон, подаривший нам борьбу, взлёты и падения, ссоры и скандалы, зрелищные и интересные гонки
Это в каком месте он был зрелищным?))) С самого начала сезона лидерство захватил Росберг… в итоге так и закончил сезон на 1 месте.
О чём ты? Игра вышла в августе.

Хм, смотрел в стиме дату, возможно, перепутал с какой-то из предыдущих частей, пардоньте. :)
Ну и да, мог налажать с фактами между 14-й и 15-й. Да и фиг с ними, если уж начинать знакомиться, то с последней части. Ну, на крайний случай, с F1 2012. :)
Поддерживаю. Тут на сайте есть несколько игр, в добавок ещё целая серия игр, по которым материалов на сайте с гулькин нос. Собираюсь в недалёком будущем эту проблему поправить.
Сам хотел написать обзор этой игры, однако лень одолела меня. :-)

F1 2016 мне понравилась, сложилось впечатление, что прошлая игра серии была урезанной технодемкой, а весь интересный контент «мастера кода» припасли для этой игры. Сам уже наездил много часов, и не жалею, ибо получил массу удовольствия, как любитель Ф1.

Друже, к содержанию твоего обзора я особо не докопаюсь, однако глаз зацепился за две фразы, где ты допустил ошибки в приведённых фактах.

Но F1 2014 не стала развивать этот успех, напротив, вышла абсолютно кастрированной — без режима карьеры (а это самое важное для многих фанатов, кто хочет повторить успехи М. Шумахера, пусть и на виртуальной ниве), с куцым набором режимов, старой графикой и абсолютным нулём в графе «Изменения и дополнения».


Насколько я могу судить, в F1 2014 режим карьеры был. Его точно не было в F1 2015, но там уже обновили графику. Видимо ты перепутал, ведь в F1 2015 были доступны 2014 и 2015 сезоны.

И вот 8 сентября 2016 состоялся очередной релиз очередной игры мира больших гонок.


О чём ты? Игра вышла в августе.

Как я уже сказал ранее, докапываться до обзора не буду, ибо не эксперт. С высказанным мнением согласен, по большей части, по этому лови плюс!
Да и фиг с ними, если уж начинать знакомиться, то с последней части.

Всё правильно сказал. Хорошая вышла игра!
Читай также