3 декабря 2016 3.12.16 1 1931

HearthStone: Злачный город Прибамбасск — тревожный звонок для игры? Аналитика от любителя

+6

Сегодня на Европейском сервере вышло дополнение "Злачный город Прибамбасск", которое, я как большой фанат Hearthstone со стажем игры в полтора года, очень ждал.
Открыв 32 набора карт и поглядев на то, что судьба мне принесла, испытал смешанные чувства. Из 32 паков, на 26 из которых я накопил своим потом и кровью за месяц я не получил ничего, что позволило бы мне как то жить в текущей мете и быть эффективным. И стоит зайти на форумы и почитать — у всех, кроме людей купивших 100+ бустеров, все плохо(карт нет, клевые колоды не собрать, новые друиды зверствуют, старые шаманы продолжают бить в лицо). Разрыв между теми, кто платит и кто нет сильно увеличился. Ниже я выскажу свою точку зрения на происходящее.

Я не являюсь профессиональным игроком, берущим легенду каждый сезон, нет — я самый обычный средний аутистошаман геймер. Начал играть во времена Черной горы, долго страдал, но со временем и коллекцию приличную собрал, и в механике поднаторел.
К выходу Древних богов, когда игра обрела второе дыхание, я был во все оружии. Открыв около 35 паков, совершенно комфортно отправился играть на свежих колодах, собранных на коленке только что. И это было весело и здорово. До сих пор помню, с каким удовольствием выкладывал Йогг Сарона, переворачивая игру с ног на голову или в критический момент приходил Ктун, уничтожая поле противника. Каждые несколько дней появлялась новая колода и это было здорово, первые два месяца после старта аддона были волшебными. В августе выходит Каражан, который добавил несколько классных карт и пару новых механик, все снова стали экспериментировать, снова стало очень весело, тем более, что просили за него всего 1000 рублей. Казалось бы, что может пойти не так, игра цветет и пахнет. Но осенью анонсировали Прибамбасск…

Первые сомнения меня стали терзать, когда показали фракционные карты, которые были очень сильными и с классной синергией. А именно то, что большая часть из самых-самых была эпического и реже(уж простите за каламбур) редкого качества. Легендарки фракций выглядели тоже обязательными. И я уже тогда начал опасаться, что из-за этого никто новые колоды собирать не будет и все так и будут играть дешевыми колодами охотника и шамана, что так заполонили игру ввиду своей дешевизны.

И вот, сегодня,2 декабря дополнение выходит. Я открыл, повторюсь, 32 набора, что недалеко от 50 паков предзаказа, за которые, на минуточку, просят 2500 рублей — цена полноценной новой игры на пк+сдача или игры на консоль через пару месяцев после выхода. Я достал 2 легендарные и 4 эпических карты, все остальное редкое и обычное. Попытавшись что-то собрать из этого, попылив часть старых и ненужных карт, я кое как отправился покорять мету. 18 ранг стал моим домом, здесь я был «ребенком» год назад, здесь я помру. Процент побед-около 50 процентов.Я выигрываю таких же, как я,«бомжей» и проигрываю старым надежным колодам или новым дорогим.

Вот мы и подходим к сути проблемы. Blizzard любят деньги и это делит и игроков на тех кто готов тратить на игру в сумме 10-15 тысяч рублей в год на игру и остальных. Давайте вспомним Гоблинов и гномов. Те, у кого было мало карт играли мехмагами, фейс охотниками, зулоками. Те, кто играл долго или просто купил 50 паков, могли позволить себе хэндлока, миддруида, контрольвара и прочие клевые колоды. Сейчас же те, у кого мало карт не могут ничего вообще, их будут убивать новыми комбинациями или старыми тотемами/секретами/драконами. Люди, купившие 50 паков или как я, копившие золото месяц, отказывая себе в походе на арену или просто покупки пары наборов с целью найти карту, которая резко понадобилась, могут пытаться что-то собирать и пытаться, не более.

Я думаю, вы со мной согласитесь, что это совершенно нездоровая ситуация для массовой игры. В конце сезона 90 процентов игроков находятся ниже 10 ранга. А одну из первых легенд взял сегодня стример дико дорогим рено-казакус-жрецом. В то время, как куча людей сидит на низких рангах просто потому, что с 10 паков подряд им падает 40 пыли.

Комфортная игра сейчас тебе будет стоить(при условии, что ты уже имеешь хорошую коллекцию старых карт) 5000 рублей. В бесплатной игре. А через 3-4 месяца выйдет новый аддон, за который с тебя снова попросят денег.

Выход из ситуации на самом деле прост.Blizzard могли бы увеличить шанс дропа карт эпической и легендарной редкости хотя бы на первую неделю после выхода дополнения. Но они этого не сделают, так как это снизит их доходы. А простым игрокам я бы предложил игнорировать рейтинговый режим и играть исключительно арену и потасовки, потому что это и веселее и все в относительно равных условиях.

Подытоживая, я хочу сказать, что очень люблю эту игру и мне больно смотреть на то, как она превращается в pay to win. Наверное, сейчас я игру не брошу, пойду на арену, буду медленно собирать коллекцию. Но если ситуация не изменится, то к сожалению, из игры я уйду


Hearthstone: Heroes of Warcraft

Платформы
PC | Mac | iOS | Android | AmzKF
Жанры
Дата выхода
11 марта 2014
855
3.8
807 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также