16 ноября 2016 16.11.16 13 9678

Rune [Обзор игры]

+31

Суровые берега Скандинавии наводили страх на всё побережье средневековой Европы. Ведь именно оттуда на них волнами неслись бесстрашные воины, жаждавшие славы и наживы и не жалевшие никого из тех, кто стал на их пути. Ныне их образ несколько романтизировался благодаря книгам и фильмам, и в наших глазах они теперь представляются как бесстрашные воины, которые борются за свои интересы. Не в последнюю очередь они остались для нас интересными за счет своей необычной культуры и в чём-то уникальной мифологии. Мифы о конце мира возникали в том или ином виде во всех религиях, но идея о том, что концом миров станет масштабнейшая битва, что сотрясёт основы мироздания, достаточно интересна и не шибко банальна. Увы, с изображением масштабности в изобразительном искусстве, таком как кино и игры, порой возникают проблемы. Не стала исключением и наша сегодняшняя гостья. В ней так же нам не дадут увидеть всю масштабность подобной битвы богов, но позволят кое-что другое. Что именно, я вам сегодня и постараюсь рассказать.

Доброго времени суток, почтенные смертные. Раньше я был богом среди жестоких земель Скандинавии. Шли годы, приходило христианство… нуу, вы понимаете как быстро в те времена проходила мода на язычество. Ах да, я не представился? Меня зовут Один (да, как числительное, только с большой буквы и с другим ударением). Поскольку спокойно управлять мирами из Валгаллы мне не дают, приходится подрабатывать обзорами игр… докатился… кхм-кхм… то есть, начнем же.

Дорога к истине

Снежные летописи

Игру Rune постигла странная судьба, чем-то похожая на судьбу Беовульфа. Главными создателями идеи стали некие англосаксы Тэд Халстед и Шейн Гурно. Еще работая в чертогах Raven Software, они задумались над созданием игры на основе «Саги о Вёлсунгах». Но эти идеи и остались бы лишь идеями, если бы не решение этих людей уйти из-под вороньего крыла. В 1997 году ими была организована Human Head Studios и началась работа… над сиквелом игры Daikatana. И если вы следите за историей игровой индустрии или застали тот момент лично — то наверняка знаете, что первая Daikatana оказалась достаточно большим провалом, несмотря на все чаяния её создателей. В итоге вопрос о продолжении отпал сам собой, но наработки остались. И тут Тэд и Шейн вспомнили про свою давнюю идею, что меня несказанно радует. Результатом их деятельности и оказалась игра Rune, которая вышла в Мидгард в 2000 году и стала одной из лучших игр по мифологии тех морозных просторов, где я прежде правил.

Чего только не найдешь в чистых водах
Давайте же разберемся, что из себя представляло произведение этих скальдов двоичного кода. Но, как водится, разберемся в технических моментах. Ибо даже красивый драккар, будучи сделанный из плохой древесины и плохо собран мастерами, не пройдет и одной лиги. Благодаря тому, что игра сделана на Unreal Engine — на современных системах не возникает никаких специфических проблем при запуске и игра идёт стабильно без каких либо вылетов, багов и артефактов. Графика же несколько слабовата даже для времен молодости Фрейи. В 2001 году, когда игра была портирована на Linux и PS2, уже вышла Severance: Blade of Darkness, которая была на голову выше в графическом плане. Но кому нужна графика, когда динамичные схватки сменялись прыжковыми (и не только) головоломками и захватывали ваше внимание куда более интересными вещами, чем разглядывание текстур и подсчитывание количества полигонов в моделях?

Сюжет, хоть и основывается на «Саге о Вёльсунгах», не скатывается в игронизацию текста саги, а является отдельной оригинальной историей. Это, определенно, радует, тем более, там даже меня изобразили в лучшие годы, что определенно сразу возвышает её над всем, что выходило прежде. А я толк в играх знаю, еще до этих ваших крестовых походов играл. Роль спасителя всех семи миров в истории отводится сыну ярла — Рагнару. Под нашим, даже самым чутким управлением, он умудрится умереть смертью истинного воина, отомстить, спасти Мидгард от пришествия Рагнарёка и войти в Валгаллу, но как по мне они слишком недооценили мою силу, и выставили меня, великого мудрого бога, в том же свете, что и того из Израильских пустынь. Ну да Йормунгард с ними, иначе было бы не так интересно играть. Сюжет тут достаточно предсказуем, но ругать игру за это не хочется. Для данного жанра он скорее приятное дополнение, чем основное содержание.

Искры скрещенных мечей

А вот про что действительно эта игра, так это про славное дело сражений. Если задуматься, игр, в которых у вас только холодное оружие и нет даже какого-нибудь захудалого лука, чтобы снимать противника с расстояния, не так уж и много, но это как раз одна из них. Никаких пряток и ухищрений, только сила умения обращаться со своим стальным товарищем и немного уличной рунной магии. Возможности достаточно мощного и удобного для того времени движка Unreal Engine используется командой практически по максимуму — замысловатая геометрия уровней, водные этапы и главная уникальная фишка этой игры — возможность использовать отрубленные конечности противников в качестве оружия. Расчленёнка тут хороша и качественно и с умом реализована: есть противники, которых не убить иначе, чем отрубанием головы, противники с отрубленной рукой продолжают бой однорукими, а если повезет отрубить руку с оружием, то они в панике попытаются убежать от вас. Увы, искусственный интеллект противников оставляет желать лучшего, что в какой-то степени компенсируется их разнообразием и уровнями сложности.

*Шутка про то, что хватит и одной руки*

Немного о рунах. Они тут играют достаточно важную роль (даже все написаны правильно!). Если не говорить о большом рунном камне, расположенном в деревне Рагнара, по локациям, через которые будет пробиваться игрок, будут разбросаны маленькие руны с разными эффектами — одни поднимают количество рунной энергии, другие поднимают «потолок» этой энергии, а третьи увеличивают максимальный запас здоровья. Также есть тут и руна ярости, что тут же превращает нас в берсерка, который наносит увеличенный урон и практически не чувствует ранений. В ярость можно впасть не только подняв руну, но и набить её уровень самостоятельно — эффективно уничтожая противников.

Руна и ящерица. Трофеи так трофеи.
Забавно подошли и к пополнению здоровья. Если яблоки и бараньи ноги еще нормально воспринимаются как еда, то ящериц, которые облепили стены гротов не шибко воспринимаешь в качестве еды. Но, увы, именно они являются основными поддерживателями жизни в теле главного героя, так что приходится мириться. Еще очень неплохо лечит тело и душу алкоголь, точнее мёд, который порой удаётся обнаружить на локациях. А анимацию разбивания чашки после испития напитка я считаю лучшим, что сделали аниматоры в этой игре, так мощно и брутально она смотрится.

Про оружие я поговорил с дварфами и они лишь подтвердили мои умозаключения. Оружие тут делится на три категории: мечи, топоры и молоты с дубинами.
У каждого экземпляра своя уникальная способность, которая может чем-то помочь и пригодиться в прохождении игры. Но не обольщайтесь, смертные, рунной энергии набирается не особо много, а сама она не восстанавливается. Так что способности оружия выступают в роли крайних средств для использования в критических моментах, граничащих с преждевременным отправлением в Валгаллу.
Также игрок с одноручным оружием может использовать щиты. Они, очевидно, блокируют удары врагов и рассыпаются после нескольких соприкосновений с упорной сталью вражеского оружия. Еще можно стащить из держателей факелы и в определенных местах они окажутся полезными.

А я тут неплохо получился, даром что одна голова.

Пьяные скальды

Увы, скальды не сочинили для игры хоть сколько-нибудь запоминающихся песен. Они тут неплохо подходят по стилистике, но на шедевр, который вы будете вспоминать, глядя на северное сияние, вряд ли потянет.

 

Расширенный драккар

В 2001 году игру лихо перенесли на Linux и PS2, прикрутили дополнение Rune: Halls of Valhalla и отправили в дальнейшее плавание. Дополнение добавляло два режима в мультиплеерную часть и нисколько не затрагивало сингл. Помимо режимов, дополнение обогатило сетевой режим еще картами и скинами персонажей. В 2012 году игра вышла в Steam под названием Rune Classic и не сказать что я бы советовал играть именно в неё, так как там, конечно, добавлены новые типы противников в сингл, но достаточно сильно порезаны сами уровни в угоду непонятно чему.

Надежды срединного мира.

Открою для вас маленькую тайну: благодаря моему божественному вмешательству у игры до последнего момента были шансы заиметь сиквел. Но, увы, даже силы бога не безграничны и с отменой разработки игры Prey 2, может кануть в глубины Нифльхейма и Rune 2. Что ж, поживём, увидим. Тем более, что разработку сиквела в 2012 году студия подтвердила, а вот о закрытии проекта не сказали еще ничего.

Что же я могу сказать вам еще? Ничего сверх того, что написано выше. Игра определенно стоит вашего внимания, особенно если вас прельщают прогулки по Нифльхейму, спасение семи миров и Валгалла, но умирать для таких приключений вы еще не решились. Есть у этой снежной песни и недостатки — глуповатые враги, не шибко выделяющаяся музыка, недостаточное количество рун, дабы во всей красе насладиться магическими способностями оружия. Но во многом они меркнут, когда замечаешь сколько интересных идей тут реализовали разработчики.


Лучшие комментарии

Поднимайте парус, разгоняйте драКкар!
Уверенный и непоколебимый плюс за исследование истории игр о викингах. От себя добавлю, что ещё на XP в игре у меня глючили текстуры в подземных уровнях с лавой. И что-то не так было с модельками викингов в роликах. Оружие просвечивало сквозь тело :) На тот момент я не стал разбираться с этими глитчами.
Шикарная игра. ) Как же я любил в ней позависать и порубать буйны головы римским мечом.
Ну что тут сказать, Слава Вотану!)
Вот так всегда, Рагнары стараются, а слава богам.)
Отличный обзор вышел — и информативновность на месте, и легкая графомания вполне к месту, нет скатывания в непонятный фанфик.
В игру, кстати, не играл, но тематика мне сейчас весьма близка, может дойдут ещё руки.
А почему все скриншоты с растянутые? Для игры давно есть widescreen-решение
Либо приколы GOGовской версии, либо я недостаточно усердно покопался в настройках.
В GOGовской версии может не быть этого фикса. Вот, если ещё актуально
Cпасибо, я уж думал переусердствовал.)
Читай также