15 ноября 2016 15.11.16 50 19K

Legend of Heroes: Trails in the Sky, The [Обзор игры]

+68

Порой поразительно, как может преобразиться история, если в главных ролях будут не сверх солдаты, избранники господни и прочие персонажи как-будто выпущенные с фабрики спасителей мира. Бесспорно, те же игры серии Final Fantasy или, если брать западные RPG, например Dragon Age, обладают прекрасными историями, но зачастую в них не так интересно играть, потому что сюжет быстро превращается в эпик со спасением мира, а последующие 60-80 часов просто наращивают личные драмы, которые порой не самые интересные, на самом-то деле.

Разумеется это не делает их плохими играми, но такие маленькие вещи, могли бы сделать игру куда приятнее. И тем приятнее, что сегодняшний наш гость не забывает, что героями не обязаны быть исключительно крутые ребята с крутым нравом, грустным взглядом и мрачной историей за плечами. Героями могут быть обычные люди, которые только познают мир на собственном опыте и взрослеют на наших глазах. Но, наше вступление несколько затянулось. И так, позвольте представить вам The Legend of Heroes:Trails In The Sky.

Добро пожаловать в Либерл

Наша история начинается в небольшом городке Ролент, что находится в Либерле, мирной стране, которая лежит на юге континента Земурии. Где маленькая девочка Эстель Брайт ждет отца с работы. Вскоре отец появляется, с подарком. И подарком оказывается мальчишка примерно того же возраста. Парень знатно покалечен, но не смертельно. Как только он приходит в себя, он несколько срывается на Кассиуса Брайта, отца Эстель, но быстро получает на орехи от нее самой. После относительно спокойного знакомства, выясняется что парня зовут Джошуа, и в свете некоторых обстоятельств, теперь он стал членом семейства Брайт. Спустя несколько лет, Эстель и Джошуа сильно сдружились и теперь собираются пойти по стопам отца, вступив в местное отделение «брейсеров».

В мире Legend of Heroes есть несколько ключевых организаций: армия, Брейсеры/Bracers, Септианская церковь и Йэгеры/Jaeger Corps (не путать с егерями которые на 13 кордоне пьют водку и устраивают с финами охоту на кабанов). Функции армии в целом понятны: охрана границ, разрешение крупных внутренних конфликтов и др. А вот остальных стоит рассмотреть чуть подробнее.

Брейсеры — негосударственная организация, которая ставит в приоритет безопасность и спокойствие граждан. Выполняют за вознаграждение всевозможные заказы, от поиска потерянного бумажника и сопровождения путешественников, до расследования преступлений и предотвращения террористических актов. Однако, хоть брейсеры и получают денежное вознаграждение от заказчиков и гильдии, в отличие от тех же йэгеров, о которых чуть позже, брейсеры не выполняют любую работу за деньги. Если человек, например, решил изготовить яд и попросил брейсеров собрать травы, его обязаны арестовать и передать властям. Все-таки главная задача гильдии — защита граждан. Однако зачастую брейсеры плохо ладят с армией, из-за чего зачастую возникают конфликты. Тем не менее, брейсеров в Либерле очень уважают и часто к ним обращаются.
Но тем не менее у брейсеров есть собственные правила, одно из которых гласит «Не вмешиваться в дела национального уровня», из-за чего брейсеры не имеют права лезть в юрисдикцию армии. Т.е. в случае внутренних политических конфликтов, брейсеры не должны вмешиваться. Однако разумеется всегда есть лазейки. Но подробнее уже в самой игре.

Септианская церковь — религиозная организация поклоняющаяся богине Эйдиос/Aidios, которая тысячелетия назад, принесла людям 7 даров. Однако после «Великого бедствия» произошедшего 12 веков назад, все 7 даров были утеряны, а древняя раса Септ-Террионов/Sept-Terrions сгинула при самом «Великом бедствии». Задача церкви: поиск и сохранение древних реликвий, оставшихся после древней расы. Также в задачи церкви входит распространение учений о богине. Прямых действий церковь не совершает и предпочитает мирное разрешение проблем.

Йэгеры — в отличие от брейсеров, это самые обычные наемники, которые выполняют любую работу за деньги. Основное поле действий это военные операции, диверсии и прочее. Зачастую ими пользуются государства, дабы избежать ненужных потерь, а большой военный опыт йэгеров позволяет легко выполнить даже самые сложны операции. В Либерле их не так много, ввиду того что у этих организаций довольно дурная репутация. Грабежи, разбой, убийства и насилие над гражданскими лицами минимальный список подобных злодеяний. И хотя не все организации позволяют подобное поведение, все же это не самая лучшая слава.

Так же, конкретно в под-серии Trails In The Sky есть Королевские стражи, которые подчиняются напрямую королеве Либерла и выполняют несколько другие обязанности нежели обычная армия. Но в целом, это тоже государственная военная организация.

Это были основные организации местного мира. Разумеется этот список далеко не полон, но дабы избежать лишних спойлеров, остальное оставим на самостоятельное изучение.

Пройдя несколько несложных учебных заданий, наши герои становятся новичками брейсерами. Сразу же после посвящения, дом мэра ограбили, с чем нашим героям предстоит разобраться. После небольшого расследования и разборок с грабителями, наши герои получают грамоты от местного отделения, которые нужны чтобы стать полноправным членом гильдии. Так же они узнают что Кассиус уехал в соседнюю страну, так как там случилось нечто жуткое и требующее немедленного расследования. И поскольку отец вернется не раньше чем через пару месяцев, Эстель и Джошуа решают пуститься в путешествие по всей стране, дабы помогать людям из других городов и стать полноправными членами гильдии. Так и начинается приключение двух молодых людей, которым предстоит пройти немало испытаний.

Сюжет проносит нас буквально по всей стране, по каждому городу и деревеньке. И если многие JRPG чуть ли не на втором часу ставят нас перед фактом «у нас тут конец света, надо бы его остановить», Trails In The Sky не ставит перед собой такой цели сразу же. Разумеется не обошлось без скандалов, интриг, подпольных заговоров и прочего, но главными в центре истории всегда остаются персонажи и их отношение к происходящему. Персонажи хоть и относятся к происходящему в основном серьезно, но не брезгуют шутить и издеваться друг над другом. Диалоги не сводятся к пафосу и безысходности в стиле Final Fantasy, и не скатываются в театр абсурда в стиле Star Ocean: The Last Hope. Персонажи общаются так, как общались бы нормальные люди, а не спасители мира.

Дочь легендарного брейсера Кассиуса Брайта. Активная девушка, которая всегда крайне любопытна, бесстрашна и добра. Однако вместе с тем она довольно импульсивна и вспыльчива из-за чего нередко попадает в передряги. И тем не менее, люди часто к ней тянутся, из-за ее доброго характера и свободного общения.

Спокойный и рассудительный парень, который в любой ситуации сохраняет самообладание и не теряет контроль. В общем полная противоположность Эстель. Так же хорошо умеет общаться с представителями высших слоев общества. И хотя он всегда вежлив и спокоен, он нередко использует возможность подшутить или поиздеваться над Эстель. Но если кто-то начинает ей угрожать или Эстель грози опасность, сразу же теряет контроль и впадает в ярость.

Ученица Кассиуса и наставник Эстель и Джошуа. Раньше была в бродячем цирке, но после распада труппы, решила стать брейсером. Строгий, но все же хороший учитель. Однако главный ее недостаток в том, что она любит выпить. При этом может перепить любого мужчину и даже не покраснеть, из-за чего пить с ней соглашается только коллега в администрации отделения Ролента, которая не пьянеет кажется вообще.

Вечно угрюмый и задиристый брейсер, которого герои встречают в своих путешествиях. Не смотря на несколько злобный характер, всегда помогает другим и выполняет работу как следует. Входил в банду Воронов, шпану одного из городов, пока Кассиус не дал ему по шее и не заставил задуматься заняться чем-то полезным.

Очень добрая девушка которая учится в частной школе «Святой Астрайи» и попутно помогает в сиротском приюте. По манере речи и внешним признакам, видно что она из высших слоев общества, но кто она конкретно не говорит. Очень добрый и отзывчивый человек, но в критических ситуациях умеет показать характер

Маленький гений и по совместительству главный источник умиления всей игры. Стеснительная, но ответственная, внучка гениального профессора Рассела, которая помогает со всеми его экспериментами и помогает на главной фабрике Либерла. При людях ведет себя очень скромно, но стоит ей показать какую-нибудь технику, особенно экспериментальную, и начинает говорить без умолку.

Житель республики Кальвард, и по совместительству брейсер высшего ранга. Пропорциями напоминает скорее медведя, чем человека. Мастер рукопашного боя стиля Тайто. Очень общительный, доброжелательный и так же любитель выпить.

Поэт, бард, охотник за любовью. Житель Империи Эребонии, пришел в Либерл, как он сам говорит «В поисках настоящей любви», но в итоге увязывается за нашими героями. Абсолютно несерьезный, несет полный бред и питает странный интерес к Джошуа. На самом деле он питает интерес ко всему «прекрасному», из-за чего порой вводит всех в состояние ступора. Главный источник юмора и абсурда всей игры.

За работу

Но не только сюжетом нас кормят в JRPG. И тут мы переходим к игровому процессу. Тут в целом никаких откровений. Есть побочные квесты, бои и возня с инвентарем. Но все же есть немного своих интересных нюансов. Бои начинаются если наткнуться на противника на карте. Просто столкнулись с противником, бой начинается как обычно. Зашли противнику в спину, у вас преимущество. Зашли в спину вам, готовьтесь получить на орехи первым. Сами бои развиваются по классике на отдельном экране, и тут у нас как всегда несколько вариантов. Атаковать оружием, магией, «крафтом», применить предмет, убежать или перейти в другую часть арены. И вот сама ходьба по полю боя, уже немного отличает Trails In The Sky от стандартной боевой системы JRPG.

В отличии от стандартной боевой системы JRPG, в Trails in The Sky к противнику нужно сначала приблизиться. У каждого персонажа в зависимости от характеристик и оружия, разное количество очков передвижения и дальность атаки. Если Джошуа для удара нужно подойти к противнику вплотную так как он пользуется парными клинками, то Эстель может ударить несколько дальше, так как она пользуется посохом. А Тита или Оливер могут и вовсе стрелять через половину поля боя, при правильном снаряжении.

Разумеется не обошлось и без магии. Однако в этом мире магия не совсем обычная. Здесь люди используют, так называемые «орбовые устройства». В данное устройство помещается «кварц» определенной стихии, который устройство использует как источник энергии и позволяет применять те или иные заклинания. Каждый кварц помимо определенной стихии, имеет собственную ценность. Чем больше кварцев определенной стихии стоит в устройстве, тем большего уровня заклинания той же стихии можно использовать. Количество слотов в устройстве ограничено, так что выбирать какой поставить, нужно внимательно, дабы не сделать персонажа несбалансированным.

Упомянутые выше крафты, это по сути просто личные приемы персонажа, на которые уходит отдельная шкала, которая набирается за нанесение и получение урона. Порой их использование может сильно облегчить жизнь. Однако самое лучшее что есть в крафтах, это так называемый S-Craft. По сути, это сверхмощная атака, которая наносит урон одной цели, в определенном радиусе или по всему полю.

Ну и плюс ко всему, на определенном ходу, союзнику или противнику может выпасть бонусный эффект: лечение здоровья, гарантированный критический удар, усиление атаки и прочее. Ну а с инвентарем и так все ясно. Надеваем нужную вещь, получаем прибавку к статистике. Единственный момент, снаряжение может быть разделено на женское и мужское, что просто не дает конкретному полу надевать конкретное снаряжение.

Но вспомним что у нас тут не только бои есть, но и побочные квесты. Основная часть побочных заданий выдается на доске объявлений в гильдии. Часть из них банальная «у нас тут монстр на дороге завелся, убейте его», но попадаются и более интересные. Также квесты могут выдавать и сторонние NPC, если с ними заговорить в правильный момент времени. В основе именно эти сторонние задания самые интересные. Поскольку с монстров деньги не выпадают, сторонние задания являются основным источником дохода в игре. Однако за выполненные задания даются не только деньги.

Поскольку наши герои все еще новички, им предстоит еще доказать свою полезность гильдии. Поэтому за каждое выполненное задание им выдаются очки. По достижению определенного количества очков, мы переходим на новый ранг и в подарок получаем какую-нибудь безделушку или снаряжение. И поскольку награды довольно ценные, стоит выполнить максимально возможное количество заданий.

«Что видим? Что слышим?»

И вот тут мы подбираемся к самой слабой составляющей игры: внешний вид. Не сказать что игра уродлива, ибо в оригинале она вышла на PSP в 2004 году. Там в силу технических ограничений и малого бюджета, не Square Enix все-таки, игра выглядела плюс-минус хорошо, но на сегодняшний день, на ПК, при высоком разрешении, игра выглядит… неказисто. Опять же можно сделать поправку на время и платформу, но тем не менее, можно было бы подтянуть немного больше, чем просто разрешение. Но там где не справляется графика, справляется дизайн. Некоторые локации конечно пустоваты, но города и внутренние интерьеры проработаны вполне отлично.

А вот что однозначно получилось отлично, так это музыка. Музыкальное подразделение Falcom, уже не первый год радует музыкой, и тут они так же справились на отлично. Ни один трек не приедается до самого конца. Даже боевая тема, которая обычно приедается быстрее всего, тут не надоедает довольно долго. А некоторые треки так и вовсе просятся в плейлист. Ниже несколько образцов.

 
 
 
 

Итоговый ранг

При не таком огромном бюджете как у Square Enix, разработчики из Falcom умудрились подарить нам одну из лучших игр в жанре. Игра далеко не идеальная, ее есть за что и поругать. Хромающий местами баланс, не лучшая графика, отсутствие озвучки, что на самом деле не для всех критично, и др. Но когда ты в процессе прохождения, тебе просто не хочется обращать на эти недостатки внимания. Потому что игра дарит то самое чувство приключения, которого многие JRPG лишаются на первых часах, превращаясь в очередной эпик про спасение мира. Не то чтобы и Trails In The Sky не была про спасение мира, но она не взваливает на вас этот груз сразу, а дает насладиться отличной историей про людей. Очень хочется рекомендовать эту игру абсолютно всем. И тем кто с жанром знаком не первый день, и особенно тем, кто только собирается приобщиться к жанру.

Оценка: Изумительно


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
время поджимает ©
Как человек, практически выросший на японских ролевках (Lunar, Chrono Trigger/Cross, Xenogears, FF все начиная с VI — лишь малая часть) очень хочу приобщиться к данной серии. Несколько лет назад еще на PSP потратил на нее около 2-х часов, и дальше просто не осилил, она мне показалась однообразной и довольно серой (как раз из-за мелочных и скучных квестов в духе «доставь письмо», «убей кабана», «сходи в данжен и найди пропавшего приключенца»). Незнаю, может мне как раз нужен эпик и быстрый темп повествования.

Так-же осложняет тот факт, что как взрослый человек с full-time работой и другими хобби, интересные игры выходят быстрее чем удается их проходить, и сейчас игра на 40 часов кажется вечностью.
Ну для взрослого человека JRPG очень противоречивый жанр. Его можно любит всем сердцем, но он требует на себя очень много времени.
На счет сторонних квестов, ну тут в приципе да, где-то половина из них довольно банальна, но некоторые обыграны довольно интересно и с юмором. А в целом, как мне кажется, Trails In The Sky может дать отпор любой известной JRPG.
Признаюсь, я играл не в такое огромное количество игр жанра, ибо приобщился довольно поздно, но тем не менее играл в достаточное количество, чтобы сказать, что Trails In The Sky подходит абсолютно всем. Как знатокам жанра, так и новичкам. Так что крайне советую купить игру и дать ей еще один шанс.
И да, мне кажется оценивать JRPG по двум часам, это как оценить шутер по двадцати минутам.
Первая часть на самом деле дико короткая по меркам жанра. У меня ушло на прохождение 40 часов, не считая пары часов фарма. Вторую я осилил за 80 часов, что более стандартно. Единственное что может смутить, это абсолютно те же места действия только с новыми территориями. Единственное исключение, это последний акт, с абсолютно новой территорией, по которой придется ходить часов 15 минимум. При этом в отличие от других JRPG, Trails in The Sky затрачивает бОльшую часть времени именно на сюжет и диалоги, а не фарм, хотя без него увы все же не обошлось.
Проходить вторую часть после первой придется обязательно, потому что первая обрывается в худших традициях «To be continued...». Но в любом случае, серия отрабатывает каждую потраченную на нее минуту. Если первая часть очень понравилась, вторую можно брать смело. Так что бояться продолжительности не стоит :)
По обзору прошёлся бегло (Времени читать не было особо, надо будет дочитать), но он вызвал желание сыграть в неё (Хотя я далёк от жанра JRPG). Так что, скачаю обязательно на PSP и поиграю, как минимум ради милашки Эстель :3
Интересно, мне одному Оливер Ленхайм очень сильно напоминает Гилдера из Skies of Arcadia?
Оу, меня вот пугает продолжительность, хотя купить и пройти хочется_)
Порты на след. поколения, вышла в 2004 году и каким-то образом при этом плойку вторую обошла( Очень прискорбно
И вот сама ходьба по полю боя, уже немного отличает Trails In The Sky от стандартной боевой системы JRPG.

То есть, это, скорее, TRPG японского образца?

театр абсурда в стиле Star Ocean: The Last Hope.

А если сравнивать с «Tales of...»?
Тут, мне кажется, дело все-таки именно в разработчике, который проигнорировал актуальное на тот момент поколение консолей (глянул только что публикации по платформам). А очень жаль — можно было бы сейчас ознакомиться в аутентичных условиях.
Может и неказисто выглядит, но стиль мне определённо нравится) А обзор первой части или обеих? Обе одинаково хороши?
Так PSN для PSP, Sony уже как три года назад отключила.
Indrix, ну надо же… Ты тоже играл в эту легендарную игру.
Одна из моих самых любимых игр), даже сейчас с удовольствием прохожу.
Золотые слова, дружище.
Довольно интересный представитель жанра, надо будет как-нибудь попробовать. Кстати, извиняюсь сразу за вопрос, потому как он может оказаться не к месту. Игру не переводили на Русский?
Было интересно читать (хоть я не любитель JRPG), оформление конечно простое и скромное.
Ну а так Плюсую Автору =)
Читай также