31 октября 2016 31.10.16 8 1945

necrogaming | чем классика может зацепить в наши дни? | файл#01. Resident Evil 3

+6

Всем welcome, товарищи геймеры, да и просто те, кто заглянул на огонек. С вами Antonio_r26, и это мой первый материал для stopgame.ru. Навеян он какими-то ностальгическими чувствами, а также современными тенденциями возводить графику и эффекты в играх в степень абсолюта. Иногда это доходит до абсурда, и тупая по сути, но красивая внешне игруля становится просто объектом культа.

И мне пришла в голову мысль — а насколько сейчас актуальны игры из нашего (тех, кто родился в конце 80-х) детства? Можно ли в них играть сегодня, сквозь призму PS4, X-ONE и прочих топовых железок? Проверить это и подискутировать о результате я решил на примере одной из своих любимых игр — Resident Evil 3. Почему именно третья часть? Все просто — RE3 вобрала в себя максимум наработок из классической трилогии. Тут и хоррор, и экшн, и даже элемент крафтинга (да-да, порох, станок… кто на харде играл — тот поймет). И еще один немаловажный момент — Nemesis. Этот няшный товарищ действительно запоминается надолго. Да, мистер Х и Уильям Биркин из второй части тоже серьезные парни, но именно Немезис больше остальных уничтожил нервных клеток и порвал максимальное количество пуканов тех геймеров, кто в свое время решил пройти игру на харде и собрать весь лут, который наш доблестный мутант оставляет после каждого нокаута. И да, он очень круто выглядит, быстро бегает, ходит за нами по помещениям и повторяет одно зловещее слово — S.T.A.R.S., намекая при этом, что добром его появление точно не кончится.

Проявлять ностальгические чувтсва и вспоминать детские ощущения было решено строго на PSP.

Почему именно на потративе?
— кинескопный телевизор я давно презентовал новому съемщику квартиры, с которой я съехал.
— нынешний 42" ТВ вообще не располагает к разрешению игр формата PS1.

Да и ностальгический порыв как-то кстати совпал с отпуском, а это как минимум сутки в поезде "№049 Санкт-Петербург-Кисловодск", причем это только в одну сторону. «Ну вот, почему бы не скоротать это время за культурной экскурсией по Енотограду?» — подумал я, качнул образ RE3 (вообще не поощряю пЕратки, оригинальный черный диск в коллекции имею), залил на флешку и после проверки проводницей билетов расчехлил агрегат и приготовился к бою. Помогать в этом смертельном походе были призваны бутылка газировки и powerbank на 10400mAh на случай внезапного истощения аккумулятора.
Итак, фирменная заставка PS, спровоцировавшая своим звуком скупую ностальгическую слезу остались позади, пропускаю вступительную нарезку и бодро жму «new game»>«hard mode». Ну а что, я нуб что ли какой-то — играть с поблажками и кучей патронов? Нет уж, увольте. Это не путь человека, который в свое время в честном бою завалил Omega Weapon (это при том, что на тот момент еще не имел доступа в интернет, и следовательно, подсказок к этому бою просто не имел. Но это уже повод для еще одного ностальгического опуса). В конце концов, я ее на харде уже проходил, значит, и сейчас смогу!

Заставка, пару фраз на черном фоне – и Джилл с пафосом вылетает на улицу с пистолетом наперевес. Да, это, конечно, не Джилл из Revelations и даже не Клэр из HD-переиздания Code Veronica. Но знаете что? Это все не имеет никакого значения, ибо сам процесс за каких-то пару-тройку минут затягивает, прямо, как тогда, в конце 90-х. Графические изъяны перестаешь замечать уже на складе, а вместо этого вспоминаешь, сколько в ближайшее время придется подбирать предметов и сколько слотов оставить свободными. Да, эта игра определенно не стареет с годами. Пробежки по знакомым с детства локациям вызывал только положительные эмоции, и, несмотря на то, что все загадки я помню еще с самого первого прохождения (проходил пиратку на японском с русской озвучкой), играть было так же интересно и азартно, как в первый раз.
С таким позитивным настроем игру я и прошел. И это не попытка пройти ее из уважения к былым временам, это был крутой челендж с самим собой и просто интересное приключение, которое хотелось пережить еще раз. И в очередной раз снося из магнума голову какому-то непутевому мертвяку, я пришел к выводу, что раньше игры делали как-то то по-другому. Не так, как сейчас. Понятие «реиграбельность» к большинству сегодняшних игр не применимо чуть менее, чем полностью. А игры старой закалки всем своим видом давали понять, что одного прохождения вовсе недостаточно. Типа «пссс, парень, не хочешь меня еще разок перепройти?». И даже несмотря на то, что в третьей части всего один герой и один сценарий (хотя небольшое разветвление ближе к концу все же есть), вы все равно обречены на повтор. К тому же, я еще неплохо подзалип в режиме «Наемники (Mercenaries в оригинале)», пробиваясь сквозь орды ходячих мертвецов и зарабатывая очки на крутые пушки. Да, помер я в процессе очередного прохождения немало, раз 7-8 – это точно. И в большинстве своем в моей смерти был повинен огромный негодяй с ручным гранатометом. Справедливости ради можно заметить, что серьезную опасность он представляет только на первые 2-3 встречи с игроком, далее же, по мере нахождения все более мощных «стволов», становится несколько проще разговаривать с ним на равных. Конечно, на просторах YouTube можно найти ролики, в которых Немезиса убивают одним ножом, но это как по мне уже перебор, и для такого результата нужно конкретно так заморочиться.

Итак, что мы имеем по итогу? Стартовые условия были следующие:
— игрок, впервые игравший в эту игру еще в год релиза – 1шт
— сама игра почти 20-летней давности – 1шт
— чувство ностальгии – 1шт

Вопрос изначально стоял в следующем – сможет ли эта игра на сегодняшний день увлечь и затянуть не хуже современного представителя своего жанра?
Для себя я на данный вопрос ответил еще во время очередного прохождения пару месяцев назад. И ответ звучал как «да, может». Не спорю, у каждого своем мнение и оно совсем необязательно должно совпадать с моим. Но на то я писал этот текст, чтобы выразить свое ИМХО. Кому любопытно, для статистики можете оставить в комментариях своем мнение касательно этого вопроса. А я, пожалуй, в это время закину на PSP еще что-нибудь из нестареющей классики – скоро очередная поездка домой, а значит – время в пути будет коротать очередной выходец из игровой индустрии конца 90-х. Всем мир, и до новых встреч на просторах StopGame.


Resident Evil 3: Nemesis

Платформы
PC | PS | PS3 | PSP | PSV | GC | DC
Жанры
Дата выхода
22 сентября 1999
1.2K
4.5
800 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Приятно видеть, что игру помнят и время от времени таки сдувают пыль с дисков\консолек\эмулятор смазывают. Материал привлек, поскольку игра наилюбимейшая, прошел не менее 10 раз и один раз с одним ножом на псп, причем по-честному (без гличей и подъемов на ящики) вырезал весь городок, включаю как самого симпотягу в плаще, так и когтистых хантеров. Но речь не об этом.
Пускай в 2016 году игра не нуждается в обзорах, рекомендациях или каких-либо глубинных аналитиках. Все давным давно рассказано, описано и увековечено в известном каждому бренде. Но все-таки обзор, многоуважаемый antonio_r26, подразумевает рассмотрение каких-либо качеств, характерных черт и хотя бы поверхностный анализ, а не только настальгию по теплому и вечному.
Эх, RE3. Любимая часть, пройдена раз 20. Кстати, в PS Store до сих пор есть рабочая версия для PS3.
Вот бы ремейк увидеть))
<Эх, а вот для меня третья часть наоборот, из всех старых частей серии, самая… не скажу что не любимая, но любимой точно назвать ее не могу. Хотя временами также перепрохожу, но гораздо реже чем вторую и первые части. И дело как раз таки в Немезисе — в детстве, а познакомился я с игрой в возрасте 9 лет, этот монстр напугал меня так что я потом долго не мог заснуть. Взбудоражило меня эта игра так, как никакая другая до этого момента. Ну и навсегда оставило для меня то самое чувство страха, которое всегда возникает когда я вижу Немезиса или слышу его коронное «Стаааарс!»./spoiler>
Ну шансы на это есть. Капком в последнее время ремейки только одобряет. Сейчас надо посмотреть, как седьмая часть зайдет. А там уже все возможно.
Было что-то подобное. В 3 часть играл дядя, а я был малой совсем и лишь наблюдал. И меня напугали как сам Немезис (мы его звали Бабаем), так и простые мертвецы и впоследствие чужие, вампиры и прочая чертовщина меня пугали значительно меньше, чем живые мертвецы, но после первого же прохождения в сознательном возрасте все прошло
Ну тоже самое могу сказать и я. После прохождение оной игры самолично в более-менее сознательном возрасте, я перестал боятся Немезиса так сильно как в дестве, но что то все равно на подсознательном уровне нет-нет да колыхнется при виде этого парня ;D
Третья часть любима для меня тем фактом, что с неё я начал знакомство с серией. Почему с неё? Потому что в те бородатые годы, когда мне удалось раздобыть диск, в продаже, увы, был только он, ни первой, ни второй части я не смог отыскать в моей городе. Прошёл тоже неоднократное количество раз, ножом, правда, Немезиса не тыкал, но вроде как в самом первом появлении все-таки убивал. Ну и «Наемников» мог чуть ли не закрытыми глазами проходить)
Потом уже, когда стали доступны торренты и всякие онлайн-магазины, ну и разные лицензионные диски начали активно продаваться, купил вторую часть, прошёл с не меньшим интересом. Первую же прошёл в ремейке, как-то уже не игралась оригинальная часть с таким же запалом, время и избалованность графикой давало о себе знать.
Автору спасибо за тему, вспомнил юность. Сам бы перепроходить, наверное, не стал, но не потому, что игра плоха или там устаревшая графика, просто ещё много хорошего и непройденного на моем счету, а времени нынче у меня катастрофически не хватает.
Читай также