necrogaming | чем классика может зацепить в наши дни? | файл#01. Resident Evil 3
Всем welcome, товарищи геймеры, да и просто те, кто заглянул на огонек. С вами Antonio_r26, и это мой первый материал для stopgame.ru. Навеян он какими-то ностальгическими чувствами, а также современными тенденциями возводить графику и эффекты в играх в степень абсолюта. Иногда это доходит до абсурда, и тупая по сути, но красивая внешне игруля становится просто объектом культа.
И мне пришла в голову мысль — а насколько сейчас актуальны игры из нашего (тех, кто родился в конце 80-х) детства? Можно ли в них играть сегодня, сквозь призму PS4, X-ONE и прочих топовых железок? Проверить это и подискутировать о результате я решил на примере одной из своих любимых игр — Resident Evil 3. Почему именно третья часть? Все просто — RE3 вобрала в себя максимум наработок из классической трилогии. Тут и хоррор, и экшн, и даже элемент крафтинга (да-да, порох, станок… кто на харде играл — тот поймет). И еще один немаловажный момент — Nemesis. Этот няшный товарищ действительно запоминается надолго. Да, мистер Х и Уильям Биркин из второй части тоже серьезные парни, но именно Немезис больше остальных уничтожил нервных клеток и порвал максимальное количество пуканов тех геймеров, кто в свое время решил пройти игру на харде и собрать весь лут, который наш доблестный мутант оставляет после каждого нокаута. И да, он очень круто выглядит, быстро бегает, ходит за нами по помещениям и повторяет одно зловещее слово — S.T.A.R.S., намекая при этом, что добром его появление точно не кончится.
Проявлять ностальгические чувтсва и вспоминать детские ощущения было решено строго на PSP.
Почему именно на потративе?
— кинескопный телевизор я давно презентовал новому съемщику квартиры, с которой я съехал.
— нынешний 42" ТВ вообще не располагает к разрешению игр формата PS1.
Да и ностальгический порыв как-то кстати совпал с отпуском, а это как минимум сутки в поезде "№049 Санкт-Петербург-Кисловодск", причем это только в одну сторону. «Ну вот, почему бы не скоротать это время за культурной экскурсией по Енотограду?» — подумал я, качнул образ RE3 (вообще не поощряю пЕратки, оригинальный черный диск в коллекции имею), залил на флешку и после проверки проводницей билетов расчехлил агрегат и приготовился к бою. Помогать в этом смертельном походе были призваны бутылка газировки и powerbank на 10400mAh на случай внезапного истощения аккумулятора.
Итак, фирменная заставка PS, спровоцировавшая своим звуком скупую ностальгическую слезу остались позади, пропускаю вступительную нарезку и бодро жму «new game»>«hard mode». Ну а что, я нуб что ли какой-то — играть с поблажками и кучей патронов? Нет уж, увольте. Это не путь человека, который в свое время в честном бою завалил Omega Weapon (это при том, что на тот момент еще не имел доступа в интернет, и следовательно, подсказок к этому бою просто не имел. Но это уже повод для еще одного ностальгического опуса). В конце концов, я ее на харде уже проходил, значит, и сейчас смогу!
Заставка, пару фраз на черном фоне – и Джилл с пафосом вылетает на улицу с пистолетом наперевес. Да, это, конечно, не Джилл из Revelations и даже не Клэр из HD-переиздания Code Veronica. Но знаете что? Это все не имеет никакого значения, ибо сам процесс за каких-то пару-тройку минут затягивает, прямо, как тогда, в конце 90-х. Графические изъяны перестаешь замечать уже на складе, а вместо этого вспоминаешь, сколько в ближайшее время придется подбирать предметов и сколько слотов оставить свободными. Да, эта игра определенно не стареет с годами. Пробежки по знакомым с детства локациям вызывал только положительные эмоции, и, несмотря на то, что все загадки я помню еще с самого первого прохождения (проходил пиратку на японском с русской озвучкой), играть было так же интересно и азартно, как в первый раз.
С таким позитивным настроем игру я и прошел. И это не попытка пройти ее из уважения к былым временам, это был крутой челендж с самим собой и просто интересное приключение, которое хотелось пережить еще раз. И в очередной раз снося из магнума голову какому-то непутевому мертвяку, я пришел к выводу, что раньше игры делали как-то то по-другому. Не так, как сейчас. Понятие «реиграбельность» к большинству сегодняшних игр не применимо чуть менее, чем полностью. А игры старой закалки всем своим видом давали понять, что одного прохождения вовсе недостаточно. Типа «пссс, парень, не хочешь меня еще разок перепройти?». И даже несмотря на то, что в третьей части всего один герой и один сценарий (хотя небольшое разветвление ближе к концу все же есть), вы все равно обречены на повтор. К тому же, я еще неплохо подзалип в режиме «Наемники (Mercenaries в оригинале)», пробиваясь сквозь орды ходячих мертвецов и зарабатывая очки на крутые пушки. Да, помер я в процессе очередного прохождения немало, раз 7-8 – это точно. И в большинстве своем в моей смерти был повинен огромный негодяй с ручным гранатометом. Справедливости ради можно заметить, что серьезную опасность он представляет только на первые 2-3 встречи с игроком, далее же, по мере нахождения все более мощных «стволов», становится несколько проще разговаривать с ним на равных. Конечно, на просторах YouTube можно найти ролики, в которых Немезиса убивают одним ножом, но это как по мне уже перебор, и для такого результата нужно конкретно так заморочиться.
Итак, что мы имеем по итогу? Стартовые условия были следующие:
— игрок, впервые игравший в эту игру еще в год релиза – 1шт
— сама игра почти 20-летней давности – 1шт
— чувство ностальгии – 1шт
Вопрос изначально стоял в следующем – сможет ли эта игра на сегодняшний день увлечь и затянуть не хуже современного представителя своего жанра?
Для себя я на данный вопрос ответил еще во время очередного прохождения пару месяцев назад. И ответ звучал как «да, может». Не спорю, у каждого своем мнение и оно совсем необязательно должно совпадать с моим. Но на то я писал этот текст, чтобы выразить свое ИМХО. Кому любопытно, для статистики можете оставить в комментариях своем мнение касательно этого вопроса. А я, пожалуй, в это время закину на PSP еще что-нибудь из нестареющей классики – скоро очередная поездка домой, а значит – время в пути будет коротать очередной выходец из игровой индустрии конца 90-х. Всем мир, и до новых встреч на просторах StopGame.
Лучшие комментарии
Пускай в 2016 году игра не нуждается в обзорах, рекомендациях или каких-либо глубинных аналитиках. Все давным давно рассказано, описано и увековечено в известном каждому бренде. Но все-таки обзор, многоуважаемый antonio_r26, подразумевает рассмотрение каких-либо качеств, характерных черт и хотя бы поверхностный анализ, а не только настальгию по теплому и вечному.
Вот бы ремейк увидеть))
Потом уже, когда стали доступны торренты и всякие онлайн-магазины, ну и разные лицензионные диски начали активно продаваться, купил вторую часть, прошёл с не меньшим интересом. Первую же прошёл в ремейке, как-то уже не игралась оригинальная часть с таким же запалом, время и избалованность графикой давало о себе знать.
Автору спасибо за тему, вспомнил юность. Сам бы перепроходить, наверное, не стал, но не потому, что игра плоха или там устаревшая графика, просто ещё много хорошего и непройденного на моем счету, а времени нынче у меня катастрофически не хватает.