12 октября 2016 12.10.16 4 14K

Mount & Blade II: Bannerlord [Обзор игры]

+24

Прошло уже больше 4 лет с анонса Mount & blade2 bannerlord, фанаты с нетерпением ожидают подтверждений слов разработчиков о том, что игру «отдадут в руки игрокам» уже до конца этого года, хоть теперь это и маловероятно, но поскольку в свое время я убил не одну сотню часов на разные итерации оригинальной игры, то я решил попробовать себя на поприще разномастных блогов, и накатить свое собственное превью Mount & Blade 2 Bannerlord.

Bannerlord происходит в сеттинге Калрадии из Warband, но за 200 лет до этого. Карта расширилась, теперь она охватывает земли южнее и восточнее, чем в предыдущих играх, в итоге получилась карта раза в 3 больше. Подробности рельефа и даже некоторые здания из предыдущих игр вполне можно узнать. Обе игры стали частью лора Mount and Blade в широком смысле. В то время как в Warband лор раскрывался минимально, главным образом в диалогах, в Bannerlord будет рассказана целая история, что придаст глубины фракциям.

Можно заметить Правен, один из городов свадии из Warband.

Карта теперь содержит в себе более глубокий геймплей, при приближении к чему-то игроку предоставляется дополнительная информация об этом объекте посредством как самой карты, так и элементов управления. Возьмем к примеру иконки, теперь можно узнать, что производит деревня, просто взглянув на ее иконку. Они динамически изменяются со временем, отображая построенные в деревне производственные улучшения или дополнительные строения, такие как замки.

Судя по демонстрации осады с разных сторон разработчиками на геймскоме, это будет больше не штурм города с одной/двумя лестницами или осадной башней, теперь, во время самой осады, которая стала играть гораздо большую роль, мы можем построить осадное оборудование. Лестницы строятся автоматически в период подготовки к осаде, тараны требуют большего времени на постройку, но могут позволить вам сражаться на земле внутри замка, осадные башни строятся дольше всех, но позволяет начать бой с неприятелем сразу на стене, что может заметно снизить человеческие жертвы с вашей стороны. И только вы определяете сколько времени потратить на осаду, и какое оборудование соорудить.

Осада во всей красе.

Система боя в оригинальной игре была хоть и не выдающейся, но рабочей, так что Taleworlds решили улучшать уже имеющуюся в игре: будут добавлены новые анимации с помощью motion capture, но сама система боя осталась та же. Для NPC-военачальников добавлены характерные способы ведения боя, например, лорд напал на вас, но предпочел подождать вашей атаки, заняв оборонительную позицию; безымянные солдатики стали смышленей; оружие обрело возможность атаковать сразу несколько противников, однако, все еще может застревать в текстурах, ударяться о них, из-за чего, например, в воротах может образоваться толпа, которая просто не может друг друга ударить.

В отличие от Warband, в Bannerlord нет обособленных замков. Они все привязаны к деревням. Вы можете улучшать как замок, так и деревню, но займёт это очень много времени. Города же получили такой фактор как «крепкость стены», который будет влиять на проведение осад. Таверны теперь отражают быт и культуру народа этого города. Теперь таверны — отдельная часть города, которая будет детально проработана. В кузне вы увидели возможность ковать оружие. Каждое орудие будет иметь свою систему модулей, вес и длину.

Один из немногих скриншотов, показывающих интерфейс.

Новшество в Bannerlord — влияние, работает почти как валюта, золото или отношения, но влияет на наши взаимодействия с другими персонажами. Влияние можно получить, например, став вассалом и набрав свою армию — чем больше юнитов, тем больше влияние. Влияние нужно поддерживать, и тогда каждый лорд будет рад взаимодействовать с вами.

Лорды-NPC вообще получили больше возможностей, например, в Warband вы можете поговорить с вассалами врагов и переманить их к вашей фракции. Теперь они могут делать то же самое с вашими вассалами. Это означает, что вы всегда должны быть впереди, потому что все планы, которые вы могли бы придумать, ИИ может придумать тоже, чтобы использовать против вас, также они получили возможность иметь компаньонов, которые, к слову стали смертны, и которых стало много больше.

Есть много механик, которые делают экономику и политику больше прозрачной, и девелоперы хотят, чтобы управление деревнями и дипломатия не содержали большой интеллектуальной нагрузки. Очень легко сделать игру слишком сложной и от этого пугающей, когда есть множество вариантов действий. Допустим у вас есть деревня. У этой деревни есть три слайдера: военные ресурсы, налоги, и строительные ресурсы, и если вы не хотите менеджмента, то можно все оставить на середине, игра не заставит вас постоянно оптимизировать, или заботиться обо всех этих вещах, чтобы просто выжить.

Город теперь действительно выглядит очень живо.

На счет кооператива также было сказано пара слов. Дать двум игрокам возможность одновременно играть с полным функционалом практически невозможно, ведь один может гулять по городу/воевать, а другой просто путешествует по глобальной карте, и синхронизировать их время нельзя. Однако, рассматривается возможность такого кооператива, где один человек выполняет разные действия на карте, а второй всегда с ним в отряде. Но никакой окончательной информации по этому поводу нет.

Также обещают более детальную систему моддинга, и даже планируют ввести систему, позволяющую работать нескольким модам вместе.

В заключение хочется отметить, что несмотря на все костыли Warband прекрасно игрался, а то что нам обещают в Bannerlord действительно выглядит как то, что способно затянуть если не на сотни, то точно на десятки часов, и я надеюсь что игра выйдет не раньше 2017 года, чтобы дать турецким разработчикам больше времени на доведение до ума всех их задумок.


Лучшие комментарии

Надеюсь Получилось не таК плохо, как мне кажется.
Графон более, чем приятный. Он не технгологичный, но ухоженный, нет миллиарда артефактов от криво налепленных слоев эффектов, полигонов и текстур(по крайней мере в демо и на скриншотах).

Внимания не уделяют, потому что Warband, как и оригинальный Mount & Blade, были играми «не для людей». Нужно биться 10-15 часов о стену непонимания или курить часами мануалы и гайды, чтобы не смотреть на то, как твоего героя пленят разбойники каждые 10 минут.
Хорошая превьюшка, жаль что этой игре уделяется так мало внимания игровой общественности, геймплейное демо на геймскоме меня сильно впечатлило, напомнило старые добрые осады из Total War только при этом ты лично учавствуешь и командуешь. Графен конечно, не ахти какой великий, да и черт с ним, меня лично сама механика игры очень радует.
Да сколько еще ждать то, а сколько еще ждать потом мода «Престолов», ухх. Надеюсь алгоритм ИИ будет лучше, и осадами дадут поуправлять, не то что скрипты из прошлых частей. В общем отличный проект, очень ждем.
Читай также