10 октября 2016 10.10.16 49 17K

Берсерк. Путь сквозь годы.

+74

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Японская культура уже давно проникла в умы людей по всему миру. Интересная и запутанная история, своеобразная литература и фильмы лучших японских режиссёров — то что зарождает интерес к стране восходящего солнца у инострацев. Но сегодня нас будет интересовать более современная и популярная её часть. Это, обожаемая и ненавидимая многими, японская анимация и японский игрострой, который спас нашу любимую индустрию видео-игр в кризис восьмидесятых.

Конкретно в этом посте хотелось бы затронуть такой медиа-продукт как Берсерк.

Манга (японские комиксы, обычно полностью черно-белые за исключением обложки и читаются они справа-налево )«Берсерк» начала выходить в 1989 году и продолжает выходить до сих пор. Для автора — Кэнтаро Миуры — это стало настоящим делом всей жизни. Читая мангу и понимая, сколько длится её издание, порой закрадывается мысль, что быстрее Миура умрет от старости, чем история закончится. Но японцы обычно живут долго, так что нам вряд ли стоит переживать о том, что мы не узнаем, чем всё кончится.

Кэнтаро Миура
Родился он 11 июля 1966 года в городе Тиба (40 км восточнее центра Токио, в Токийском заливе). Впервые начал работать над мангой в 10 лет, его первая работа была напечатана в школьном издании.
1982 — поступает на художественные курсы в средней школе.
1985 — поступает в университет Нихо на художественный факультет. За вступительную работу номинирован журналом Weekly Shonen Magazine (один из самых популярных журналов Японии публикующих мангу) как лучший начинающий автор.
1988 — выпускает свою новую работу, ныне известную как «Берсерк: Прототип».
1989 — выпускает очередную работу «Король волков», сценарий к которой пишет другой известный автор манги.
1990 — выходит продолжение «Короля волков» под названием «Легенда о короле волков». Но что для нас более важно в этой теме выходит первый том «Берсерка»
В 1992 году выходит арка «Золотой век», которая и приносит автору долгожданное признание и популярность, в результате чего он решает полностью посвятить себя именно этому произведению.
В 2002 за «Берсерка» он получает вторую награду культурной премии Осамы Тэдзуки (престижная премия для авторов манги, спонсируемая национальной японской газетой «Асахи симбун»).
В 2013 году Миура решает создать новый проект под названием «Гигантомахия», ради которого Миура берет полуторалетний перерыв в работе над «Берсерком» и возобновляет работу над ним лишь в 2014 году.

Кэнтаро Миуру можно назвать ёмким японских словом – отаку – человек, который очень сильно фанатеет от чего-либо. Он ярый фанат своей работы и если почитать его ранние интервью, можно понять, как упорно он трудится, буквально каждый день рисуя свою мангу. Возможно, известность и успех несколько разнуздали его и он стал работать меньше, чем замедлил выход собственного произведения, но знающие люди говорят что это всё из-за возросшего качества рисовки.

На протяжении всех этих лет новые главы манги публикуются в журнале Young Animal. А с 2010-го она издаётся и в России, на русском языке. И если за последний год о Берсерке узнало достаточно много людей благодаря анонсу игры от KOEI Tecmo, то до этого о ней, скорее всего, знали лишь люди, плотно увлекающиеся аниме и мангой. Тем не менее, она является одним из лучших представителей индустрии. Согласно данным, полученным не абы кем, а министерством культуры Японии в 2007-м году, Берсерк находится на 25-м месте среди лучшей манги всех времен. Для тех, кто не осознает, 25-е место из тысяч и тысяч серий манги — это достаточно высоко.

Чем же, собственно, она хороша и завлекает людей вот уже на протяжении третьего десятка лет? А хороша она, в первую очередь, сюжетом. Если картинка в первых томах может местами резать глаз или экшен иногда превращается в месиво, то сюжет идёт по своей линии, не сворачивая с истинного пути, умело пользуясь флешбэками, неожиданно разворачиваясь, вводит новых и выводит старых персонажей. Также проект захватывает своей стилистикой — это тёмное фэнтези во всей его красе: расчленёнка, обнаженка и прочий контент 18+. Тем не менее и взрослым людям стоит достаточно серьезно подумать перед тем как приобщаться, ибо некоторые сцены могут вызвать омерзение, отвращение и прочие вещи подобного толка. Манга этим не злоупотребляет, но возникает подобная ситуация достаточно регулярно.

Если описывать сюжет кратко и без особых спойлеров, то Берсерк — это история про молодого наёмника по имени Гатс, который попадает на службу к амбициозному командиру наёмного войска — Гриффиту. Правда первые три тома нам рассказывают уже о последствиях этой встречи, но, как по мне, это вполне обоснованно структурно. С этой встречи начинаются все завихрения сюжета и продолжают двигаться именно благодаря ей. Позже это выливается в то, что Гатс становится охотником на демонов и на этом нам лучше остановиться. Потому что если читали — вы уже и так всё знаете, а человек, который захочет приобщиться, не лишится изрядного удовольствия узнать всё сам. Мир, в котором происходят события, является фэнтезийной интерпритацией средневековой Европы в период ХIV-XV вв, со своей столетней войной, чумой, инквизицией и небольшими вкраплениями более поздних эпох. Речь не идёт о танках и огнестреле, а всего лишь костюмах и доспехах более позднего века чем предполагается изначально.

Первая экранизация

 

Как многим известно, успешная манга зачастую порождает более или менее успешный аниме-сериал. Так и предмет нашего сегодняшнего повествования постигла та же участь. Первая аниме-адаптация выходила на протяжении 1997-1998 годов и вылилась в 26 эпизодов, основанных на сюжетной арке под названием «Золотой век». И хотя создавалась она в сотрудничестве с автором манги, в ней отбрасывается упор манги на мистику, монстров и борьбу с ними, и сосредотачивает повествование на демонстрации рыцарских битв, дворцовых интриг, дружбы, долга и предназначения. Такахаси Наохито — режиссёру сериала, удалось несколько сместив акценты создать достаточно цельное произведение. Впечатление, что от нас что-то скрывают, закрадывается лишь к концу сериала. В то же время досадно, что на этом и окончилась его работа с этим тайтлом. Увы, причин, почему он не продолжил снимать продолжение сразу же, я не знаю, если кто в курсе — делитесь, будем расширять кругозор вместе.

Вторая экранизация

 

Ко второй экранизации я отнес трилогию полнометражных анимационных фильмов:
Берсерк. Золотой век: Фильм I. Бехелит Властителя (2012), Берсерк. Золотой век: Фильм II. Битва за Долдрей (2012), Берсерк. Золотой век: Фильм III. Сошествие (2013). Смотреть их как отдельные фильмы, конечно можно, но зачем, если это трилогия?
Что нам тут рассказывают? Если вы смотрели сериал 90-х, то нового вы практически ничего не увидите, за исключением пары сцен. При этом опущены некоторые интересные детали для целостности и соблюдения хронометража, я полагаю.
В итоге возникает вполне резонный вопрос, а зачем это нужно, если это повторение? Ответ очевиден: в 98 году некоторые пользователи StopGame.ru либо вовсе не существовали на свете, либо были в нежном возрасте, в котором вряд ли увлечение расчлененкой и голыми женщинами считается обычным делом. А так как копаться в прошлом любят немногие, да и вредно это порой, был создан этот ремейк. Но если говорить, что он совершенно ничем не отличался от предыдущего творения, это будет лукавством. Крупномасштабные батальные сцены смотрятся живо и впечатляюще, рисовка в целом неплоха, но приходится по-новому к ней привыкать, так как мимику героев несколько изменили. Еще тут местами применяется 3D графика, которая порой смотрится совсем неуместно, рвано и некрасиво. Но подобных прогрессивных методов изображения персонажей тут не много. Также дубляж; он оставляет двоякое впечатление. Видно, что reanimedia старалась сделать качественный дубляж и передать суть персонажей, но порой они настолько стараются, что это не идёт фильмам на пользу.
Кому же это смотреть и стоит ли? Определенно стоит (батальные сцены!1 \о/), если вы по каким-то причинам не переносите рисовку конца 90-х, то эта трилогия поможет вам приобщиться ко вселенной без лишних превозмоганий, а также приобщаться стоит тем, кто любит крепкие сюжеты, интересные истории и не гнушается взрослостью произведений.

Третья экранизация

 

По сути, второй сезон. На деле же новый режиссёр, стилистика и более поздняя арка повествования.

Не так давно вышла заключительная серия сезона, а потому мы можем говорить о нём как о чем-то законченном.

События сезона разворачиваются после финала полнометражной трилогии и, соответственно, первого сезона. В манге события этого сезона показаны в арке «Возмездие» (Сonviction). Повествование сосредоточено на религии и инквизиции, а также борьбе Гатса за дорогих ему людей. Достаточно интересная тема и раскрыта она соответствующе. И вот можно было бы похвалить это творение, сказать, что это достойное продолжение и прочее. Но есть пара вещей, которые смазывают впечатление — стилистика рисовки, точней вездесущие штрихи на персонажах, которые порой лишь загрязняют визуал, и 3D графика. Сколько уже мусолилась эта тема вспомнить жутко, но не отметить этого тоже нельзя. Есть места, где экшен без 3D выглядел бы не так эффектно и красиво, но, черт побери, порой его применяют в тех местах, где не надо и это становится похожим не на работу профессиональной студии, а на поделку человека недавно начавшего работать с 3ds Max, так неестественно и топорно движутся модели.
Кому смотреть? Да, собственно, всем кто успел зафанатеть или просто заинтересоваться Берсерком, для тех же, кто хочет изначально приобщаться всё же следует посмотреть что-то из предыдущих экранизаций, а то и обе.

Игры

Такая успешная манга, с успешной аниме-адаптацией не могла не породить желание заработать еще и на создании игр по вселенной.

И в 1999 году в Японии вышла игра Berserk Millennium Falcon Arc: Chapter of the Flowers of Oblivion, до остального мира она добралась лишь на следующий год, поменяв название на Sword of the Berserk: Guts' Rage так как на западе манга не была еще переведена и слова «тысячилетний» и «ястреб» больше ассоциировались со «Звёздными войнами». Вышла эта игра на последней консоли компании Sega – Dreamcast и представляла собой простенький слешер с зачисткой локаций от противника с применением простых комбо, дополнительного оружия и просмотром сюжетных видеороликов, общий хронометраж которых, говорят, больше чем хронометраж геймплея. Также стоит упомянуть качественное музыкальное сопровождение, написанное Сусуми Хирасавой — композитором аниме-сериала. Сюжет тут хоть и формально относится к арке «ястреб тысячелетней империи», но имеет собственную историю и новых героев, до этого нигде не описываемых, в дополнение к главным действующим лицам манги. В этом, пожалуй, и заключается главная ценность игры — она дополняет долгую историю черного мечника. Не даром Кэнтаро Миура приложил свои золотые руки к этой игре.

2004 год принёс нам еще одну игру в этой вселенной — Berserk Millennium Empire Arc: Chapter of the Holy Demon War, в той же сюжетной арке, что и прошлая игра, но вышла скорее пересказом сюжета манги с не самой интересной слешерной частью: в битвах помимо комбо-ударов применялось дополнительное оружие и способности различных спутников, которых вы встречали на своём пути к финалу. За музыкальное сопровождение вновь отвечал Сусуми Хирасава, видать не может он без Берсерка. Игра была если не сказать проходной, то, пожалуй, исключительно для фанатов- слешер без особых изюминок.

Оговорюсь, что возможности лично сыграть в эти игры у меня не было и мнение складывалось по информации и футажам, найденным на просторах сети, если будут замечания прошу не стесняться и высказываться.

Что касается отдельных игр — тут всё и кончилось. Но не стоит забывать, что по произведениям можно не только делать собственные игры, но и вдохновляться их идеями, стилистикой и атмосферой. Именно такой стала серия Souls игр, которые набрали в последние годы невероятную популярность. Demon Souls, Dark Souls, BloodBorne, все они выросли на благодатной почве произведения Кэнтаро Миуры.

 
 
 

Благодатное будущее тёмного мира

Что же ждет фанатов Берсерка в будущем? Конечно же, мастер Миура продолжит выпускать новые части манги, за качество которых опасаться не приходится. В 2017 нас ждет очередной сезон сериала по арке «Ястреба тысячелетней империи», за который немного опасаешься, понимая, что стилистика и рисовка вряд ли изменятся, хотя народу вроде зашло, но правда, некрасиво же местами!
И самое пристальное внимание хочется уделить проекту от Omega Force — Berserk and the Band of the Hawk или как она доныне называлась Berserk warriors. Игра, в духе знакомой многим «warriors» серии, где вы уничтожаете толпы врагов, выполняете задания, получаете новое оружие. А вообще, это в своей сути ближе к впечатлениям от собирательства в ММО или фанатичном коллекционировании — кто-то не забрасывает игры до тех пор, пока не «соберет их всех»: всех персонажей, оружие, арты, и еще много всяких вещей, которые можно открыть, выбить и заполучить. Только вот интересно это оказывается не всем и не в каждой игре. Но множество знакомых и любимых персонажей, четыре арки сюжета- то есть практически вся манга без событий последних томов и трепетное отношение (я очень надеюсь) к первоисточнику настраивает на оптимистичный лад при размышлениях о будущем игры. Что ж, поживём — увидим.

Спасибо тем кто осилил, надеюсь, вам было интересно. Если есть что сказать, дополнить, поспорить, поругать — милости прошу в уютные комментарии.
С вами был я, до новых встреч на страницах Stopgame.ru


BERSERK and the Band of the Hawk

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | PSV
Жанр
Дата выхода
21 сентября 2016
68
3.0
17 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вся проблема в том, что вырезали не просто какой-то контент, который можно пережить, а чуть ли не всю основу игр. Это и логичные расследования, это и кучи важны диалогов, которые раскрывают персонажей, поясняют мотивы и заполняют пробелы в логике. Это просто куча всего, что вполне себе можно было показать, если бы они не пилили убогий 12-к. Из-за этого у многих людей, отзывы которых я читал, и возникали претензии к логике, к концовке, к персонажам etc. Они ужали слишком много, прям до невозможности. А уж про дешевизну и говорить не стоит — казни попросту спёрты из игры, кул. Поэтому я считаю, что новые 2 анимы пошли по верному пути — они крутят свою историю, отталкиваясь от сюжета игр, а не пытаются ужать и пережать всё, что было.
И к вопросу о «пояснянениях»: Их слишком мало, они ни о чём, они пусты и бесполезны. Да боже мой, если бы я не играл в игры, я бы даже не понял того, как всё получилось так, что герои из второй части вышли за них. Да и в целом знают о них. Это уж не говоря о том, что их появление никаких эмоций не вызывает, поскольку в стороне Отчаяния их не раскрыли от слова «Совсем». А для знающего игру… Ой, арка Надежды вообще всё покосила, что словами не передать.
Короче, поиграй в игры, серьёзно.
Второму сезону я благодарен за то, что он вынудил меня пойти читать первоисточник (чему я очень доволен).Слишком уж там хреновая 3D графика которую я не переношу, хотя фильмы нормально смотрелись.Ну и ТВ-1 от манги хоть местами и отходит, но от этого хуже не становится.Ближе к концу аниме очень сильно меняется, очень круто короче вышло.

Для меня главная проблема в том, что продолжения ждать черт знает сколько опять, а сюжет вроде заканчиваться не планирует.
Сериал 90-ых — годнота. Лучший способ познакомиться с Берсерком, если мангу читать не хочется, в чем упрекать не стану. Вовсе не потому, что ниторт. Напротив, нарисовано гиком своего дела — с вниманием к мельчайшим деталям, в брутальной, натуралистичной манере, и с минимумом манга/аниме-штампов. Об истории и говорить нечего, она может повлияет на мировоззрение и систему ценностей.
Есть лишь одно но: манга публикуется на протяжении последних 26 лет, и за последние лет 10 успела изрядно запаршиветь. Примерно на 24 томе она медленно, но уверенно превращается типичную подростковую, коммерческую мангу: Миура начинает лить воду, персонажи «чашку чая пьют два года», жесть и сюр сместились в пользу более низкого возрастного цензора (анимешного фан-сервиса), атмосфера безысходности куда-то улетучилась, и самое печальное, что конца этому унынию нет. Таким образом произведение, которое не стыдно было назвать трудом всей жизни превратилось в попсу.

«Просто вдохновения и денег нет. Всего вам доброго, анимешного фан-сервиса побольше, кавая и несколько глав в год.»
Да я давно увидел и в избранное закинул, не было времени почитать)
Тебе именно 90-ые, или можно и нулевые? А то в голове крутится много тайтлов, но я не помню, какие там года выхода, а с телефона неудобно гуглить.
Но навскидку: шикарная полнометражка Vampire Hunter D: Bloodlust, атмосфера в котором схода с Берсерком; первая экранизация Hellsing'a, не совсем по сцене, но с охриненным саундтреком, который профукали в следующей экранизации; InuYasha, Ninja Scroll, Rurouni Kenshin, Slayers, Vision of Escaflowne… Эх, столько эпичных вещей тогда вышло-то. Про Еву тут пишут, что вынос мозга. Так вот это цветочки. Хочешь вынести мозг — посмотри Serial Experiments Lain) Я с трудом могу объяснить, о чем это. Вопросы самоиндетефикации в современном обществе минимум.
Если интересует ещё что-то до 2009-го года — спрашивай. В более позднем периоде ориентируюсь хуже, ибо почти не выходит чего-то, что способно заинтересовать меня.
Спасибо за хороший блог, прочел с удовольствием ) Аниме является одним из любимых, а к манге я за эти годы так и не приобщился, видимо не мое это, обычные книги мне больше по душе и привычнее.
опененги на 500 серий
Ты, видимо, хотел сказать онгоинги?)
Отличная тема, всё ровно и по полочкам, без лишней воды. За видео с отсылками отдельное спасибо.)
Деньги на аниме в основном дают издатели манги/игры, чтобы сериал бустанул продажи. И продлевать сериал на 2 сезон соответственно решает тоже издательство. Видимо решили что продлевать смысла немного.
2 экранизация это попытка заработать на dvd/блюрее/vod да и напомнить об манге, тем более что началась эра дарк соулса и только ленивый не говорил о то что дс вдохновлена в том числе берсерком.
2 сезон сериала это реклама игры. Некоторые моменты и смотрятся как на движке игры. Похожим путем рекламируется и серия Tales of. Только по последней игре уже вышло несколько ТВ аниме и сериал. По той же данганронпе в предверии третьей игры вышло аж сразу 2 сериала.
Иногда студии которые рисуют аниме сами вкладывают деньги и делают проекты для души и собственного пиара. Но это в основном полнометражки. Можно вспомнить того же призрака в доспехах.
Рад что понравилось.)

Если не сложно, можно пяток примеров аниме из 90-х к которым прямо-таки необходимо приобщиться? А то из подобного, помимо «Берсерка», я только «Триган», «Крутого учителя Онидзуку» и 70 серий «Ван-писа» видел.)
Мне в этом случае хватило первого сезона. Я посмотрел первый сезон взахлеб, мне было мало и хотелось еще, а глянув певрую серию второго сезона, стало понятно что мне пора наконец-то узнать что такое манга. Как-то так. В итоге тоже сижу и жду когда же выкатят новую главу в переводе.

На счет 3D в фильме, там оно местами было просто неуместно и ненужно, всё можно передать рисовкой, но в общем смотрелось нормально. В аниме же она мало того что прям плохая, так еще и они злоупотребляют ей.
Честно говоря, я бы предпочел что бы Миура дописал мангу за пару лет, и потом бы все это выпустил.А то затянулся уже берсерк, мягко говоря.
Ну, если игра выйдет хотя бы наполовину такой хорошей насколько я надеюсь, то сюжетные перепетии можно будет узнать из неё. А вообще зря ленитесь, я тоже не представлял что такое манга, а 346 глав в 39 томах казались непосильным чтивом на годы. Но только я пробежал события первого сезона со всеми упущенными деталями, то с трудом потом отрывался от чтения чтобы поделать домашние дела.)
Так же и все мультфильмы о «Трансформерах» — это огромная реклама игрушек Hasbro.
Я не отрицаю что даже такие вещи приносят что-то хорошее в этот мир. Тут я больше сетую на то что можно было сделать лучше и красивее, а получилось как получилось.)
Оох, я к аниме начал приобщаться только год назад, поэтому скажу не много.

Во-первых, и самое главное, это, конечно же, «Призрак в доспехах»(1995) — потрясающее аниме, благодаря которому я год назад и начал знакомиться с аниме как таковым. Потрясающий, атмосферный, интересный и очень умный киберпанк.

Мультики студии Ghibli — бери любой и смотри. Мило, приятно, душевно. От себя отмечу свои любимые: это «Ходячий замок», и «Ветер крепчает», хоть они уже 2000-х годов)

«Ковбой Бибоп» — очень крутое приключенческое аниме, с юмором, классной атмосферой, драмой и очень крутым сюжетом.

«Сейлор-Мун» — смех смехом, а классика детства считай) Не знаю почему, но мне 21 год, и я чет упоролся и решил её посмотреть и мне нравится)

А щас будет опасное дерьмо: «Евангелион». Считается классикой ваще-то. С одной стороны — есть крутые моменты, крутое мессиво Роботов и монстров(Тихоокеанский рубеж), но с другой — ужас, кошмар, и полный п**дец. А под конец я просто сидел и ах**вал от всего происходящего. Тихий ужас. Но ознакомится стоит, ради интереса даже, но «Я ПРЕДУПРЕЖДАЛ!!1!»

Есть еще «Легенда о героях Галактики» — я не смотрел, но хочу. Эпичная Космоопера. Большего не скажу, ибо не знаю.

Ну вот, большего не могу ничего посоветовать, ибо мало чего смотрел как из этого периода, так и вообще. Надеюсь помог)
Благодарю.) «Призрак», «Ева» и фильмы дяди Миядзаки у меня и до этого были в планах, а вот о «Ковбое Бибопе» я даже не задумывался, особенно после Кинологов где полнометражку они взяли, и о «Легенде о героях Галактики» я вообще не слышал. Так что будет чем расширить кругозор.)

Люблю я хорошие опенинги, хлебом не корми дай запостить.)


Читай также