5 октября 2016 5.10.16 4 3400

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain [Обзор игры]

+8

V Has Come To

Легендарный наемник Большой Босс, также известный как Punished Snake, пробуждается от девятилетней комы. По радио звучит кавер на песню Дэвида Боуи «Человек, который продал мир», а перед размытым взглядом из стороны в сторону бегают медсестры. До поры до времени всё проходит тихо, мирно и спокойно, пока в один в миг всё не превращается в самый настоящий японский безумный кошмар с горящим человеком, летающим мальчиком в противогазе и группой спецназа, расстреливающих больных и медперсонал.

Действие Metal Gear Solid V: The Phantom Pain происходит между событиями Metal Gear Solid: Peace Walker 2010 года, пролога Ground Zero и оригинальной Metal Gear 1987 года. После безумного по своей динамике и количеству событий вступления, Большой Босс вновь готов вернуться в дело. Всё что для этого нужно — это новая армия и новая база для его частной военной компании под названием «Алмазные псы», но перед этим ему нужно вытащить из плена своего товарища Казухиру Миллера, который попал в засаду советских войск в районе Северного Кабула. И вот после того, как Оцелот проинструктировал Большого Босса, мы отправляемся на поиски ответов и мести по великолепному Афганскому ландшафту.

Обширные регионы Афганистана и Африки созданы восхитительно. Афганистан встречает Большого Босса разнообразным рельефом от скалистых гор до зеленых полян, наскальными деревнями и одинокими пустынями. Африка, как и положено, тропическими джунглями и болотами. Там столько запоминающихся и просто красивых мест, что так и хочется среди них заблудиться. Если забыть о существовании такой вещи как карта, то это не составит никакого труда.

Преступления советских войск в Афганистане. Расстрелы мирных жителей и надругательства над афганскими женщинами.

«Однако не только сама война наносила ущерб нашей морали, но и многолетнее официальное вранье о ней в газетах и по телевидению. Я не виню журналистов. Если кто из нас и пытался писать правду, то военная цензура виртуозно превращала ее в ложь.»» (цитата из книги «Спрятанная война», автор Артём Боровик)

Такие ученые, как В. Майкл Райзман, Чарльз Ночи и М. Хасан Беркли Какар считали, что афганцы стали жертвами геноцида со стороны Советского Союза. По подсчетам было убито 2 миллиона 200 тысяч афганцев во время советской оккупации.

Подобными инцидентами в начале войны стали массовые убийства мирных жителей Советской Армией в феврале и летом 1980 г. Сжигания деревень, обстрелы кишлаков из танков и массовые расстрелы мирных граждан, в том числе женщин, стариков и детей.

Солдаты, которые отказывались выполнять приказы командиров об уничтожении «мятежников» (а всех убитых мирных граждан по бумагам причисляли к мятежникам), становились дезертирами, но после войны многие из них дали показания против своих сослуживцев и командующих.

Советские войска похищали афганских женщин на вертолетах во время полета по стране в поисках моджахедов. В ноябре 1980 года это происходило в различных частях страны, в том числе в провинции Лагман, в городе Кабул и областях Дарул-Аман и Хайр Хана, рядом с советскими гарнизонами и базами, чтобы насиловать их. Женщины, которые возвращались домой, считались позором для их семей. В начале войны были инциденты, когда советские солдаты насиловали целые деревни афганских женщин, чтобы подавить афганское сопротивление. Использование изнасилования советскими солдатами против афганцев широко освещался Amnesty International и другими правозащитными группами.

Afghanistan, Where God Only Comes to Weep

Автор этой биографической книги Сиба Шакиб – выдающаяся писательница и политический активист. Это реальная история афганской девушки с трагической судьбой. Книга посвящена тому, что пережили афганские женщины во время советской оккупации, и как сложилась их жизнь после.

Недавно я спросила своего отца …
— Слушай, а ты веришь в преступления советских войск в Афганистане?
— … у меня друг, в школе учились вместе, служил в Афганистане – в Кандагаре.
Я спросила его: что он видел? Расстрелы мирного населения? … Домогательства к женщинам?
— Всё было. Он рассказывал, что видел. А ты зачем спрашиваешь?
— Хотела статью написать. Ничего особенного.
— А что в интернете мало сказано о преступлениях советских войск в Афганистане?
— Да ты знаешь – прилично. Но у меня не совсем об этом будет.

Цитата из Вики:

Имели место случаи, когда советских военнослужащих советские военные трибуналы приговаривали к различным мерам наказания, включая смертную казнь, за убийства афганцев и изнасилования афганских женщин.

В ноябре 1989 года Верховный Совет СССР объявил амнистию в отношении всех преступлений, совершённых советскими военнослужащими в Афганистане.

Локации в открытом мире очень хорошо продуманны. Почти все вражеские посты можно аккуратно объехать стороной по тропинке и не раздражаться от постоянных стычек с противником, как это было в Far Cry 2.

Вообще открытый мир у авторов игры получился чем-то средним между Far Cry 2 и Far Cry 3. Он не такой пустой и безжизненный как в Far Cry 2, но и не такой богатый и наполненный дикой жизнью как в Far Cry 3. Если в Far Cry 3 на вас часто нападали представители местной фауны, то здесь это случается очень редко. Объясняют это тем, что большая часть диких животных была отловлена и переселена в другие места, чтобы те не мешали военным. Но на самом деле я не думаю, что было бы правильным строго сравнивать открытый мир The Phantom Pain с открытыми мирами других игр. Ведь по сути MGS V первая стелс-экшен игра с открытым миром и для первопроходца я считаю, что у неё получилось очень даже хорошо. Тем более что теперь у игроков появились десятки точек подхода и сотни решений поставленной задачи.

Пожалуй, главным положительным отличием MGS V от своих предшественников стала нелинейность в прохождении. У Большого Босса так много способов выполнить ту или иную миссию, что глаза разбегаются. И без преувеличений огромное разнообразие видов оружия и вспомогательных предметов делает Metal Gear Solid V: The Phantom Pain по-особенному захватывающей. Вы можете зайти с любой стороны с какой захотите, использовать любые гаджеты какие захотите. Вы можете даже придумать какой-нибудь свой, совершенно безумный способ и, как это ни странно, даже самые безумные способы проникновения на вражескую территорию могут сработать. В этом отношении MGS V шагнул дальше многих стелс игр, в том числе и хваленной Hitman: Blood Money. У вас не просто 10-20 способов, чтобы выполнить вашу задачу – у вас 100-200 способов, чтобы выполнить вашу задачу.

Сюжетные миссии разнообразны и порой могут бросить серьезный вызов игроку. За каждой из них есть какая-то своя история, которая дает контекст и заставляет прочувствовать дух истории. Например, в одной из миссий в Африке вам нужно остановить утечку нефти на нефтяном заводе, оккупированном местными войсками. Эта территория очень хорошо охраняется, и проникнуть туда, не попавшись никому на глаза, не только очень сложно, но и немыслимо увлекательно. В другой раз вы спасаете заложников, уничтожаете военные конвои или выполняете необычные, в лучших традициях серии Metal Gear, миссии вроде визита в «дом мертвых». К сожалению, вторая глава The Phantom Pain сильно уступает первой по количеству интересных миссий, за исключением, конечно же, незабываемой и жутковатой 43-й и напряженной 45-й, одни из лучших в игре.

Дети-солдаты. Идеальное оружие для подлых войн.

Наибольшее количество детей и подростков и тогда и сегодня вынуждены сражаться с оружием в руках в многочисленных вооруженных конфликтах, сотрясающих Африканский континент. Африка и по сей день остается наименее стабильным регионом планеты и именно здесь феномен «детей — солдат» получил наибольшее распространение.

Сама возможность использования детей-солдат в африканских странах связана со специфическим отношением к детству и, тем более, к подростковому возрасту. Взрослеют здесь несоизмеримо раньше, чем в странах Европы, США или в России, но и продолжительность жизни в среднем намного меньше — в некоторых африканских странах она не достигает и сорока лет.

Советские АК-47 и американские М-16 на самом деле очень просты в использовании, а потому завербованным детям не составляет большого труда как в быстрой сборке и разборке этих оружий, так и в стрельбе.

В игре.

В жизни.

Особая судьба была у девочек-подростков. Для многих из них, проживающих в зонах волнений, примкнуть к вооруженной группе и стать наложницей повстанца – единственный шанс выжить либо не стать жертвой массовых изнасилований. В воюющих странах Африки не редки случаи, когда похищенные девочки были армейскими проститутками и солдатами одновременно (в некоторых странах этого региона количество ВИЧ-инфицированных достигает 40%)

В Африке дети не только воюют как взрослые, но и работают в местах добычи ценных материалов.
___________________________________________________________________________________

В Уганде в 1986 году у Национальной армии Сопротивления было около 3000 детей, многие до 16 лет, в том числе 500 девочек, большинство из которых были сиротами и смотрели на армию в качестве замены для их родителей.

Помимо всего прочего The Phantom Pain может похвастаться подробной кастомизацией оружия, транспорта и некоторых других игровых вещей. Вы можете поменять цвет обоймы или форму дула у любого оружия. Буквально каждый кусочек автомата или гранатомета в игре можно изменить, если у вас, конечно, есть желание делать нечто подобное.
Кроме того, у любимого фирменного гаджета Снэйка – коробки – появилось несколько вариантов. Теперь они отличаются типом камуфляжа для местности. Вы также можете приклеить на коробку рисунок с солдатом или девушкой и смеяться в голос, наблюдая за реакцией противника.

Система напарников в MGS V изобретательна и работает просто прекрасно. Напарники требуют от игрока определенного внимания к себе. У каждого из них есть своя шкала, показывающая насколько крепка ваша связь с ними, и от неё зависит то, как они будут развиваться по ходу игры, совершенствовать свои навыки на поле боя и осваивать новые приемы против врагов. Чтобы повысить уровень шкалы помощника, вам нужно как можно чаще брать его с собой на выполнение миссий. Напарники отличаются друг от друга способностями и дополняют придуманный вами стиль игры. Например, у D-Dog’а хороший нюх. Он может отмечать противников и ресурсы на карте, и хорошо послужит в поиске заложников на вражеской территории. А робот D-Walker пригодится в открытом бою, если вы любите идти в лоб, а не обходить по-тихому.

Напарники органично вплетены в сюжет. В частности девушка снайпер Quiet является не только верной боевой подругой, но и чем-то вроде любовного интереса главного героя. Она часто появляется в стильных кинематографичных катсценах и тесно связана с основным сюжетом игры.

Японцы без всяких сомнений знают толк в том, как привлечь мужскую часть аудитории, но как по мне Quiet не получилась по-настоящему интересным персонажем. Не таким интересным, каким она, может быть, могла бы стать. Quiet не выдержит сравнения ни с Алекс из Half-Life 2, ни с Элизабет из Bioshock Infinite, но я не могу не отметить, что эмоционально вовлекающие моменты с ней всё же присутствуют, у неё загадочная предыстория и симпатию и сочувствие к ней в какой-то степени испытываешь.

Peace Walker версия 2.0

Одной из самых важных вещей игры стала система Фултон. По факту, она появилась ещё в Metal Gear Solid: Peace Walker, но здесь её улучшили и усовершенствовали, как и многие другие элементы, перекочевавшие из Peace Walker в The Phantom Pain. Фултон это устройство с предохранительным тросом и самонадувающимся воздушным шаром, которое позволяет эвакуировать на материнскую базу различные предметы, людей и животных. Совершенствование Фултона позволяет поднимать в небо тяжелую технику и контейнеры с ценными материалами, такими как горючее и алмазы. Это очень весело! Во время боя с армией противника, вы можете прокрасться вплотную к их бронетехнике и эвакуировать её на свою базу, оставив врага без преимуществ. Вы можете воровать солдат и стационарные пулеметы прямо в ходе сражения и наблюдать за реакцией сбитого с толку противника.

Если GTA это симулятор Великого Авто Угонщика, то MGS V это симулятор Великого Авто Угонщика, Овце Угонщика, Контейнеро Угонщика, Солдато Угонщика и Всего Что К Земле Не Приколочено Угонщика. Особенно смешно эвакуировать пленных. Вместо жалобных криков «А-а!», которые выкрикивают противники, они кричат «Я-ху!» как будто это какая-то карусель. Фултон создает уникальный экпириенс, который вы не найдете ни в одной другой игре!

Отправленные в небеса солдаты будут перевербованы в вашу собственную армию, украденный транспорт и бронетехнику можно будет использовать для выполнения заданий, а добытые полезные ресурсы пойдут на разработку нового оружия, предметов и особых костюмов для вас и ваших напарников. Каждый предмет, взятый на поле боя, найдет своё применение на материнской базе.

Что касается сюжета, важной неотъемлемой части серии Metal Gear, то у The Phantom Pain он … никчемный. Я бы хотела уточнить, он не ужасно плохой, или средний, он именно что никчемный. На самом деле игра даже толком не фокусируется на нем. Нет, тут есть свои «моменты», которые производят сильное впечатление. Кроме того, игра затрагивает взрослые темы и даже может быть даст повод некоторым игрокам узнать что-то новое из истории, почти так же, как это было в прошлых сериях Metal Gear. Но при этом сама по себе история, рассказанная в The Phantom Pain, почти не имеет никакого значения в рамках франшизы.

Если иметь «так себе» сюжет для того же Hitman’а – это нормально, едва ли не в порядке вещей, для Metal Gear’а – это провал.

В дополнение к высококлассной озвучке и потрясающему звуковому дизайну, у игры замечательный саундтрек. Композитор Людвиг Форселл справился со своей задачей просто прекрасно. Треки Sins of the Father и V Has Come To невероятны. Кроме того, игра обзавелась лицензированным саундтреком, в основном это хиты из начала 80-х, но парочка из них были несправедливо подзабыты со временем, например «Dancing With Tears In My Eyes» группы Ultravox. В самой игре, чтобы послушать эти песни вы должны их … найти … и украсть (Великий Музыкальных Кассет Угонщик!). Вы можете найти кассеты на блокпостах, в помещениях на вражеских территориях и в домах деревень. И поиск кассет в открытом мире уподобляется своего рода дополнительному квесту, неофициальному побочному заданию.

Просто очень смешно, когда ты проникаешь на вражескую базу для выполнения серьезной шпионской задачи, и откуда-то неподалеку звучит: It's the final countdown! Ta-da-da… И спустя секунду, забыв про все дела, ты ползаешь, расстреливая охрану транквилизатором и бормоча: «Не ну я не уйду с этой базы, пока не найду эту кассету!» Это так уморительно.

Моя самая любимая. Никогда не надоест )))

 

Просто почитайте комментарии.
Похоже, игра открыла молодому поколению настоящую жемчужину!

 

О том, что игра не доделана так, как это было задумано, писали многие, и я могу лишь отметить, что это действительно так. Многие вопросы остаются без ответа, а сюжет здесь на самом деле вызывает много вопросов, но при этом она отполирована до блеска. Я не встретила ни одного бага, графического артефакта или глюка. У игры быстрые загрузки и очень хорошая производительность. Чего я не могу сказать про такие стелс «огрызки» как Deus Ex: Mankind Divided и нового эпизодического Hitman’а.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain прекрасно звучит и прекрасно выглядит. Погодные эффекты, анимация, детализация, сочные цвета и невероятное внимание к деталям, которым прославилась серия Metal Gear.

*****

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain может быть и не лишена недостатков, но в какой ещё игре вы сможете проникнуть на базу противника, выключить там свет, взорвать всю технику, перепугать всех солдат, похитить лучшего из них для своей частной военной компании и бежать на вертолете, слушая The Final Countdown?

Эта игра лучшее, что произошло с жанром стелс-экшен со времен «Hitman: Blood Money» и даже, несмотря на то, что я, как и многие, была немного разочарована сюжетом, второй главой и отсутствием третьей главы, я всё равно получила много веселья от здешнего геймплея и красивого открытого мира. И Metal Gear Solid V: The Phantom Pain намного более выгодная покупка, чем Deus Ex: Mankind Divided и новый эпизодический Hitman, к которым у меня, да и не только у меня, возникло много претензий, больше чем к последнему Metal Gear. Поэтому Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – это определенно лучший выбор на сегодня, если вы поклонник данного жанра.

 

Лучшие комментарии

У меня к обзору только одна претензия — Алекс из Half-Life 2 на самом деле звали Аликс, Alyx Vance.
новый эпизодический Hitman, к которым у меня, да и не только у меня, возникло много претензий, больше чем к последнему Metal Gear.


А последний Metal Gear Solid — лучший стелс-шутер последнего времени. Ладно, посчитаем это за авторское мнение автора топика и не будем бить его за это ногами. Правда? Да и вообще, написано грамотно и приятно, и не смотря на то, что автор не прав, можно поставить плюс. Не знаю, почему.
И всё же MGSV изумительно не заслуживает, это хорошая игра с большими тактическими возможностями, однако у неё слишком много проблем. Это незаконченный сюжет, вторая глава с её старыми усложненными миссиями, повторяющиеся дополнительные задания, не до конца раскрытые персонажи и пустой открытый мир в котором кроме аванпостов и травки ничего нет. Однако, именно как стелс-шутер пускай и с элементами гринда игра замечательна и от неё можно получить много удовольствия. Но фанатов она оставит с этой самой фантомной болью что кроется в названии игры. Было ли это задумано с самого начала или нет, ответ знают лишь авторы, а игрокам и фанатам приходится довольствоваться тем, что есть.
П.С. блог топчик. Написан грамотно и интересно, историческая справка хороша, «а Великий Музыкальных Кассет Угонщик!» порадовал.
Читай также