14 сентября 2016 14.09.16 4 8119

Spelunky [Обзор игры]

+37

Кладоискатель, проживший в пещере месяц, рассказывает:

– Сначала ты разговариваешь сам с собой; через неделю начинаешь разговаривать с камнями. Через две понимаешь, что они тебе отвечают. А потом оказывается, что ты их с интересом слушаешь...

Ученье — смерть

На первый взгляд, Spelunky — простой двухмерный платфомер о злоключениях малыша спелеолога. Но только на первый. Приглядевшись, можно заметить, что его основа близка другой смертоносной игре — Dark Souls.

Скажем, если спросить Хидетаки Миядзаки и Дерека Ю, что помогает новичкам постигать азы игры, то ответ их будет краток и прост — смерть.

Разбил вазу, а в ней спала змея? Смерть. Отныне крушить древние реликвии будешь об стенку. Пожал лапу снежному человеку? Тебя ждёт полёт в неизвестность, а затем — смерть. Решил обокрасть торговца? Ха-ха-ха, ну и как быстро ты умер? Вот-вот, впредь будешь вежливее со старшими.

А знаешь, что ждёт тех, кто встречает диких обезьян? Смерть? Не совсем, но встреча окажется не менее «занятной».

Дорогие читатели, помогите Спелани найти эту грёбаную обезьянью морду! А ну-ка, покажись, скотина безволосая!
_____________________________________________________________________________________

На счастье, гибель в Spelunky прозрачна. В отличие от Rogue Legacy, здесь чётко и ясно понимаешь, что отправило тебя в могилу, и где ты совершил ошибку.

Вдобавок лёгкая гибель — хорошее подспорье для экспериментов. Поэтому мой вам совет: играя в Spelunky, старайтесь почаще задаваться вопросом: «А что, если?»

От близкого знакомства с шипами на моих штанах осталась пара-тройка непристойных дырочек. Стыд и позор на мою каску!
_____________________________________________________________________________________

А что, если прогуляться перед шипами? А что, если взорвать алтарь? А что, если, находясь в джунглях, забросить девицу на жёлтый язычок? Может, взорвать пару алтарей? Стоит ли дарить богине Кали подарок? Может, взорвать могилу? Или лучше — торговца? Интересно, дробь пробьёт силовое поле? А высота ранит? Нет, лучше всего взорвать гравитацию!

Позор от очередной глупой кончины скрасится жизненным опытом. А он — залог успешности в будущем.

Рукотворный случай

Как и любой другой добротный платформер, Spelunky со временем изменяется. Коварные шахты сменяются на джунгли с безумными обезьянами и милыми вампирчиками. Затем джунгли переходят в яму без дна с чрезвычайно скользкими уступами. А после рекомендуют посетить древний ацтекский храм, златостенный город и ещё несколько совершенно секретных уровней. Убийственная экскурсия!

Но главное не это. Spelunky раз за разом даёт подпитку знаниям. И прекрасно поддерживает стремление к новым впечатлениям. Стоит три раза пройти каждую зону, и к следующей будет открыт короткий путь. Таким лёгким решением мы избавляемся от частой проблемы рогаликов — единообразия.

Здешний гид. За определённую плату прокопает туннель даже в Ад. Во всяком случае, так указано в брошюре
_____________________________________________________________________________________

Однако до конца игры вы так не доберётесь. Скорее всего, не выживете. Не соберёте достаточно золота для покупок, не обвешаетесь инструментами и жизней не подкопите. А с пустыми руками подвиги не совершаются!

Да и, чтобы открыть последний уровень — Город Золота, вам необходимо пройти все зоны за раз. По словам автора игры Дерека Ю, таким образом вы получите истинное наслаждение от достигнутого и восхититесь своей сообразительностью.

Но путь ваш будет труден. Случайная генерация (многоликая чертовка) сделает всё, чтобы вас и разозлить, и повеселить. Ведь грех под названием «монотонность» ей не знаком. Вообще, генерация пещер настолько хороша, что кажется, будто уровни создаются вручную!

Буроцветики-человекоеды могут чрезвычайно долго стеречь свою добычу. Эх, спинку ломит! И как Тарзан всю юность ночевал на дереве?
_____________________________________________________________________________________

Отчасти это правда. Дерек Ю сперва сваял множество исходников для отдельных «комнат» на уровне, а уже после обернул их в случайную генерацию. Причём работал он кропотливо, со вкусом и особой страстью к пыткам. Поверьте, настолько извращённых, но приятных мук вы ещё не испытывали.

И одна из особо изысканных — выбор.

Для прожжённых патриотов есть русские субтитры.

 

Игра на конфликтах

«Куда идти — налево иль направо?» — первая дилемма на вашем пути. Выход всегда лежит где-то внизу, да и дорога до него одна (если не пускать в ход взрывчатку), но игра частенько подбрасывает тупиковые ветки. И разглядеть их с первого взгляда получается не всегда.

Но и в тупике можно найти много интересностей. Скажем, золотого идола. Если донесёте его до выхода, отхватите знатный куш. Но для этого придётся расстаться с ручной поклажей. Носить в руках сразу две вещицы малыш спелеолог не способен.

Разумеется, можно поочерёдно перемещать то идола, то, скажем, факел. Но перебежки займут время. А когда невидимые часы отобьют срок, по спине пробегут мурашки, и вас навестит Призрак. Большой, могучий и почти непробиваемый. Он может сильно усложнить вам жизнь, если не сумеете вовремя сбежать.

Друзей на глазки не меняем!
_____________________________________________________________________________________

Выбор застанет вас и в магазине. В нём можно купить плащ для планирования, перчатку с когтями, что помогут цепляться за стены, ботинки на пружинах и прочее полезное барахло. Монет на всё, скорее всего, не хватит, поэтому придётся либо решать, что сейчас выгоднее, либо быстренько пополнять запасы золотишка. Но на это уйдёт время.

Может, плюнуть на правила и просто обокрасть старичка-торговца?

Местные красавицы жутко любвеобильны. Целуют всё подряд. Но Йорик, думаю, счастлив
_____________________________________________________________________________________

Spelunky то и дело ставит вас перед выбором. Что лучше — ещё одна жизнь или мощное оружие? А если оружие, то какое? Бумеранг или дробовик? И что вернее — получить сейчас прибавку к урону, но проблемы с торговцем в будущем или остаться при своём и спокойнее, но тяжелее проходить игру?

При этом Spelunky никогда не переусложняет поиск решения. Игра несёт в себе большое количество переменных: разномастные враги, оружия, экипировка, да и ваши знания в конце концов. Spelunky сложная, комплексная игра.

Но, что удивительно, в большинстве ситуаций есть максимум три переменных, которыми вы оперируете. Скажем, прыжок, предмет в ваших руках и враг. Поэтому любая переделка легко укладывается в голове. Стало быть, вы можете принимать решение быстро. А для аркады это чертовски важно.

Да и вообще, при должной сноровке и везении победные титры можно увидеть спустя 10 минут!

Но если вам «как всегда не везёт», на помощь могут прийти друзья.

А может, взорвать друзей?

Правда, на товарищей рассчитывать всегда не стоит. С количеством спелеологов Spelunky теряет в трудности, но приобретает в хаосе. Ведь добрый друг по неосторожности (или злому умыслу) может прибить и вас. А затем — вот же наглец! — кидаться вашим трупом в противников.

Но вы легко можете ему отомстить. И заодно проверить, кто лучше всего обращается с альпинистской верёвкой и взрывчаткой. Заманите его в режим арены и измывайтесь на здоровье.

Бои кладоискателей за свободу и паспорт — любимое развлечение местных жителей
_____________________________________________________________________________________

Одна проблема — перед этим придётся заманить друга к себе на диван. Понимаете, у нас тут уклон в старину, дружеские ночёвки и битвы за еду и подушку. Поэтому откладывайте деньги на лишний билет на метро, поезд или самолёт, закупайтесь геймпадами и вперёд — покорять пещеры!

Правда, иной выход всё же есть. Оригинальная версия игры, бесплатная и в меру пиксельная, имеет модификацию для коопной сетевой игры. Боже, да среди модов есть даже баскетбол!

***

Spelunky не мастак выстраивать сложные, многоступенчатые сюжеты. Размах не тот. Да и идея не та. Spelunky — это сборник жутких и забавных способов со вкусом убить спелеолога. Под обложкой простого двухмерного платформера таится целый кладезь курьёзных ситуаций и потешных баек.

И каждая байка, как и подобает хорошей истории, содержит ценный игровой опыт. Который не переводится в «зелёные шарики» на счету игрового аватара, а ровным слоем укладывается в голове игрока. И раз за разом проверяется на достоверность.

Но самое приятное — игра не циклится на случайной генерации. Она пользуется ею в размеренных дозах, позволяя нивелировать волю случая умениями игрока.

Плюсы:

— приятная мультяшная картинка;
— великолепная генерация уровней;
— сбалансированная сложность;
— простор для смерти и экспериментов;
— в механике со временем открывается второе дно;
— непрерывное обучение;
— отзывчивое управление;
— забавный кооператив.

Минусы:

— нет онлайн-кооператива;
— додуматься и добраться до некоторых секретов чересчур трудно.

Оценка: затерялась в дебрях слов и предложений. Хотите узнать — ищите.


Лучшие комментарии

Предлагаю К

— прочтению;
— прослушиванию;
— обсуждению;
— созерцанию;
— возведению в степень;
— поклонению в кладовке
и поливанию шоколадом с орехами.

В добрый путь, статейка!
Очень круто. Понравился стиль, читал с удовольствием. Полез искать еще от автора)
Спасибо)) Обязательно прочти пост про Гарри Поттера и методы рационального мышления. Книга — разум!
Про книгу наслышан, но прочту. Уверен будет интересно)
Читай также