2 сентября 2016 2.09.16 4 4773

Starbound

+4

Захватывающие путешествия по вселенной от планеты к планете, запоминающиеся сражения с различными врагами, захватывающий поиск различных артефактов… Таким я представлял себе Starbound когда увидел что игра перешла на версию 1.0, оправдались ли мои ожидания?

Сюжетная линия

Сюжет в игре крайне простой, и его можно описать вот так: Древнее зло пробудилось и угрожает вселенной -> Мы единственные избранные кто может противостоять ему -> Прибегаем-побеждаем. Каких-либо неожиданных поворотов не будет, и можно воскликнуть что сюжет затёрт до дыр и примитивен в 21 веке, но плохо ли это в отношении Starbound’а? В той же Terraria сюжета вообще нет, и это не мешает ей быть хорошей игрой, для примера ещё можно привести Minecraft, в нём тоже нет сюжетной линии. В подобных песочницах мы исследуем мир и попадаем в различные ситуации, улучшаем персонажа и сражаемся с врагами, и этого более чем достаточно чтобы насладиться игрой, для этого жанра сюжет, как ни странно, вторичен, и это в данной ситуации нормально, так что какую-никакую сюжетную линию можно в любом случае записать в плюс игре, она не вредит ей.

О злодее – В начале игры он (Далее: Разрушитель) пробуждается и уничтожает целую планету и мы единственные кто смогли спастись с умирающей Земли. Сам Разрушитель представляет из себя кучу щупалец/глаз размером с планету, как древний бог из WoW к примеру. Позже, узнав о нашем предназначении, я недоумевал, да как его вообще победить? Это же целая планета! Но когда я дошёл до него и победил, я был в недоумении – И это всё? Богоподобный Смотритель (Ах да, это тот кто заправлял всем во вселенной и противостоял Разрушителю, позже заточив его и умерев после этого) проиграл ему? В общем, финальная битва не оправдала ожиданий.

О напарниках – По мере прохождения приключения к нам будут присоединяться различные представители рас, которые находясь в лагере могут лечить нас, продавать вещи и давать задания. И вот тут у меня небольшая претензия – Эти персонажи никак не раскрываются, т.к. после коротких миссий, где мы пересекаемся с ними, они больше никак не проявляют себя, с новоиспеченными «друзьями» даже поговорить нельзя, они выдают в основном только 1 фразу, и в последующих заданиях они не принимают никакого участия и мы не узнаём ничего нового о них. Как я понял, они были добавлены для галочки.

Лор остального мира преподносится только в виде книжек, которые мы можем найти в различных уголках необъятной вселенной. С NPC на планетах нельзя толком поговорить, поэтому от них ничего не узнать про ситуацию вокруг.

В общем, не ждите ничего особенного от сюжета Starbound’а.

Визуальная составляющая

Предпочтения в графике это личное дело каждого, но как по мне, здесь она на хорошем пиксельном уровне. Пейзажи в игре разнообразные и очень красивые: Густые джунгли, пустыни, ледяные просторы, безжизненные спутники планет, пост-апокалипсис (Он меня больше всего впечатлил), деревья с огромными глазами вместо листьев и многое другое. Так же в игре есть различные постройки вроде храмов Клюэкса или заброшенных лабораторий Апексов, у каждой из них своя атмосфера и антураж. Но вот запоминающихся монстров в игре крайне мало, они все довольно просто нарисованы. Ещё на мой взгляд не хватает объектов в самом космосе, заброшенных звездолётов, каких-нибудь баз (Как в космических рейнджерах), чёрных дыр и т.д.

Думаю мне больше нечего добавить, графика приятная, к ней особо нет никаких претензий.

Геймплей

Вот и подобрались мы к самому основному блоку. Начну с того что игра имеет огромный потенциал, но… никак особо не развивается. Главной особенностью игры, её сердцем, я считаю процедурную генерацию планет, которая в теории давала бы высокую реиграбельность и всегда новые интересные приключения. Но что происходит на самом деле? Планеты по внешнему виду разнообразные, но сильно страдает наполнение. Довольно быстро исследование новых земель перестаёт радовать, так как ничего нового это не приносит, пример: Вот мы спускаемся на поверхность со своего космолёта и начинаем потихоньку бегать и искать что-нибудь, наверху мы можем найти чьё-нибудь поселение, но в нём не будет ничего интересного из лута, с монстров тоже ничего почти не падает, и мы начинаем изучать недра земли, можно накопать полезные ископаемые в виде железа или золота, иногда находим сундуки, но в них вряд ли можете ожидать чего-то впечатляющего, я к примеру смог найти всего пару более-менее крутых мечей и один гранатомёт за всё прохождение. И так от планеты к планете – Бежишь и грабишь поселения (Жители тут пофигисты), пополняя запас модулей, потом можно отыскать какой-нибудь бункер и надеяться что в сундуках будет что-нибудь клёвое. В центре планеты тоже ничего интересного нет, одна магма и осколки ядра… Что я хочу сказать, очень мало контента для планет, их много различных по внешнему виду, но они все одинаковы внутри.

В итоге рытье в земле не приносит ничего интересного, но мы успели накопать полезных ресурсов, отправляемся на корабль и сами сделаем крутые вещи! Сделаем броню, т.к. она не является лутом в игре, и что мы видим? Вся броня однотипна и даёт только бонус к основным параметрам, нет никаких дополнительных эффектов, а финальная броня, у которой якобы есть подразделение на классы ничем не отличается друг от друга, их эффективность одна и та же, нет ничего что бы разделяло один тип брони от другого, как было в Terraria например.

Кроме брони и наспинного модуля мы больше ничего не можем носить, это я к тому что в игре нет никакого подобия артефактов, как в Terraria, там было занятно искать и создавать различные арты, ты мог надеть свою уникальную комбинацию из артефактов и ещё больше разнообразить геймплей за своего героя и улучшить свой стиль игры. В итоге мы можем носить только неинтересную броню без эффектов и наспинный модуль, разнообразие.

Теперь поговорим о типах планет, интересную идею, но никак не реализованную. Планеты подразделяются на радиоактивные/ледяные/огненные, есть ещё умеренные/спокойные, но они без особенностей. Когда попадаешь на такую планету, получаешь дебаф в виде урона в секунду, и всё, это всё что происходит. Этот дебаф исчезает при ношении наспинного модуля, что полностью убивает возможные изюминки планет. Прокачал до максимума модуль и уже плевать какая планета перед тобой. Тут надо упомянуть о том что в ранних версиях на ледяной планете была шкала температуры, ты постоянно мёрз и приходилось часто разжигать костры чтобы не окоченеть, и это было интересно, это добавляло хардкора, становилось не так то просто исследовать планету, ведь уже не побегаешь сломя голову. В данный момент вся эта концепция бессмысленна и не интересна, различие планет только визуальное.

Хватит об исследованиях, Время воевать! Что тут у нас? Различное оружие, от кинжалов до ракетниц, и вот к нему у меня нет претензий в отличие от брони. Мы можем быть воином с двуручником, или с мечом и щитом, или с двумя мечами сразу, а можем быть стрелком с автоматом, пистолетом, снайперской винтовкой или ракетницей, а может ты хочешь быть магом? (Да, здесь есть магия). У оружий есть альтернативные атаки и это вносит существенное разнообразие в процесс игры, например молотом можно мощно ударить по земле с воздуха и сделать ударную волну, копьём можно вращать вокруг себя и отбиваться сразу со всех флангов, снайперская винтовка может самонаводиться на противника, и это лишь некоторые примеры.

Такое оружие надо на ком-то испытать, и для этого у нас есть монстры, они делятся на мирных, нейтральных и агрессивных. И снова я как-то разочарован, т.к. типов врагов всего несколько и впечатляющих способностей у них нет. Первый тип врага это наземный дальнобойный, стоит и плюется в нас чем-нибудь, второй тип это наземный ближнебойный, обычно пытается взять на таран, и последний тип это летающий, такой же ближнебойный но может перемещаться по воздуху. И как я уже говорил способностей у них нет, поэтому бои с ними очень скучные. С боссами ситуация получше, у них есть различные атаки и даже фазы боя, но мне кажется «челленджа» всё равно нет, т.к. они проходятся довольно просто и в основном с первой попытки. Все имеющиеся боссы сюжетные и их мало, вне сюжета при путешествии по вселенной мы больше не встретим никаких больших и злых монстров.

Теперь положим нашу «вундервафлю» на красивую полочку и поговорим о более мирных вещах. Как и в любой подобной песочнице мы можем строить и крафтить, а ещё огороды делать, но обо всём по порядку. В Starbound’е достаточно различных предметов интерьера и блоков, поэтому можно построить любой дом на любой вкус, благо различных декораций очень много. Но строительство дома в игре не обязательно как мне кажется, т.к. у нас всегда под рукой есть наш космический корабль, где итак можно жить. О системе крафта сказать нечего, подобное мы видели в других играх. Ещё в игре есть один элемент выживания — голод. Казалось бы, неплохо, должно привнести немного хардкора в геймплей, но… этой еды можно набрать полные карманы пробежав по планете и забыть о голоде на долгое время, а в середине игры можно накупить консервов и вообще не париться, поэтому система голода тут сомнительна и разнообразие еды нужно разве что для небольших бафов. И огороды здесь по сути просто для красоты, но если вам интересно выращивать различные заморские фрукты/овощы – дерзайте.

Мы исследовали, воевали, выращивали картошку, прошли сюжетную линию в конце концов, чем ещё можно заняться в этой вселенной?… Больше ничем по сути. К концу игры у нас будет лучшая броня, хорошее оружие, достаточно ресурсов и личный поптоп, но после смерти Разрушителя развиваться дальше некуда. Остаётся только прочесть кодексы и отложить игру до лучших времён.

Последнее слово

В игре есть интересные идеи, но они никак не реализованы. Мало контента, ощущение что разработчики заняты не игрой а «фичами» к игре. Интересно играть только до тех пор, пока вы не пройдёте сюжетную линию, после — делать нечего. Как я уже говорил – у игры есть большой потенциал стать отличной игрой, но хотя игра мне и понравилась, справедливо назвать её средненькой. А ещё стопгейм — это сборище пидоров.


Лучшие комментарии

Читай также