27 августа 2016 27.08.16 5 14K

Eisenhorn: XENOS [Обзор игры]

+13

Так часто получается, что хороших игр по вселенной Warhammer 40000 выходит очень редко. Даже не так: среди этих игр нет чего — то шедеврального или поистине революционного. Не стоит возводить данное утверждение в аксиому. Скорее в правило. А как известно, у каждого правила есть исключение.

Доброго времени суток, Stopgame. Пишу для Вас свой скромный обзор недавнего летнего релиза Eisenhorn: XENOS

Вышла данная игра во второй неделе последнего месяца лета — 10 августа сего года. Не ждано, не гадано, и вопреки всему, что могло бы остановить релиз. К счастью ли, или к сожалению, но зоркий глаз бывалого геймера или вахофага мог упасть на игру в лавке дядюшки Гейба ещё за месяц до релиза.

Игра обещала нам захватывающее приключение в лице ветерана Священной Инквизиции Империума Человечества Грегора Эйзенхорна, по одноименной книге Дэна Аббнетта. И честно могу Вам сообщить, что именно этот пункт заставил большинство игроков немедленно добавить игру в список желаемого и ждать релиза, читая литании Богу Императору. То же сделал и я.

Совершая небольшое лирическое отступление, спешу сообщить, что сия книга в трёх частях (Ксенос, по которой сделана игра, Малеус и Еретикус) является не только одной из лучших представителей своего жанра и призёром многих литературных наград, но и одним из лучших расширений вселенной Warhammer 40000 за плечами талантливого писателя. Книга эта рекомендована всем любителям данного мира, наравне с, уже ставшей каноничной, сагой о Ереси Хоруса (что буквально Библия вахофага). А ещё она — лучшее, что может привлечь новых людей, не знакомых ни с играми, ни с серией. Рекомендую к ознакомлению.

Но для меня лично было не время впускаться в фанатичное безумия ожидания выхода игры, потому что — читай первый абзац. Мы играем и ждём игры по вселенной Warhammer 40000 уже второй десяток лет, и давно привыкли, что любая из этих игр — риск для игрока разочароваться во вселенной (и нашей, и литературной), разработчике, издателе и игре.

Если бы я начал вдаваться в подробности, почему такого отношения к себе не заслуживают игры по Warhammer 40000, это вылилось бы в ещё один пост. Поэтому кратко подытожим: действительно чего — то запоминающегося вышли отдельные части серии Dawn of War, да Spacehulk, который предназначен фанатам настольной игры.

Поэтому первое, что бросается в глаза — это издатель и разработчик игры. Ею на этот раз стала Pixel Hero Games, известная нам по таким тайтлам как… как… Хммм… И вот в этот момент у меня зародилось семя сомнения, и я начал частное расследование. Оно прошло недолго и обломалось о тот факт, что данная команда — абсолютные ноунеймны на поле геймдева и из релизов у них была одна игрушка, и та на мобилки.

itunes.apple.com/us/app/spiral-episode-1/id600968752?mt=8
Есть на эту игру небольшое, ничем не впечатляющее видео, скорее демонстрирующее то, что команда действительно умеет кодить и знает как пользоваться Unreal Engine. Голос и озвучка придаёт трейлеру скорее вид рекламы средства для мытья посуды, которую крутят в США.

 

Ну и как вы догадались, игра представляет из себя экшен РПГ, ограниченное возможностью мобилок. Так же разбита на эпизоды, но почему — то расширяться дальше первого не стала. Ещё с ноября 2013-го. Первый звоночек, как говорится.

Ну что ж, закрыв дело, осталось только ждать и надеяться, что там не работают халтурщики, и запороть игру с таким замечательным материалом у них попросту не получится. Давайте с этим разберёмся.

«В темном мире далёкого будущего есть лишь война.»
Такими словами Вас встречает каждая книга по Warhammer 40000. Это своего рода и символ, и герб и клич вселенной. Когда вы видите эти слова, будьте готовы к мрачному сеттингу, превозмоганиям во имя Императора, сбору черепов для Бога черепов, очищению еретиков и монументальным масштабам… всего!

Здесь мы с Вами разберём, получилось ли у игры передать дух и атмосферу того Вархамера, которого от него ждали. В этом нам помогут лучшие скриншоты, сделанные профессиональным фотографом и художником (от слова «худо») — мной.

Уже первая миссия и вроде бы неплохо. Здоровенная аквилла на могильнике пустого, холодного мира.

А вот вид изнутри. Криогенные камеры для более двенадцати тысяч человек.

А ещё игра не забывает, что она — Warhammer. Здоровенные готические флоты империума готовятся к осаде целой планеты.

Казалось бы, можно вздохнуть спокойно. Игра — не ААА проект, но старается держать планку с ограниченным бюджетом. Однако, в целом, таких «завораживающих» видов вы можете больше не искать. Всё самое красивое я уже для вас сфотографировал.
Подавляющее большинство здешних красот маскирует пустую оболочку той самой знаменитой готикой Вархамера. И выглядит это жутко нелепо, как если бы вы играли в прятки с маленьким ребёнком, спрятавшимся за дверью. Его видно, но палиться нельзя. Надо терпеть.

Величественный особняк семьи Гло стал жертвой копипасты собственной архитектуры.

Корабль невероятно богатого космического торговца Тобиуса Максиллы, славящегося своей эстетичностью, встретил дизайнера, которму знакомы всего два цвета — зелёный и тёмно-зелёный.

Склады с ящиками и бесконечные коридоры с непонятным и пустым дизайном. 50% игрового пространства. Будьте готовы.

«Императору не нужна вся эта помпезность и праздность.»
Небольшой абзац о геймдизайне.
На мой взгляд разработчикам лучше всего удалось передать тёмную атмосферу этой игры. Темно здесь как в самом тёмном месте у негра. Иногда темно до такого абсурда, что проходишь мимо нужной двери или входа в вентиляцию, оббегаешь вдоль и поперёк весь уровень и только потом становится заметно.

Найдите вентиляцию, дамы и господа:

Грегор как бы говорит нам: видишь суслика выход? — Нет. — А он есть.

А ещё ящики. Иногда мне кажется, что у разработчиков на них был отдельный фетиш. Ящики тут есть везде: на складах, в могильниках, в коридорах особняков богатеев и даже, Святой Император, на планете ксеносов.

Грегор говрит, что ящики могут быть полезными. Никто не сомневался. Я уж начал волноваться, что не увижу их на чужой планете.

Иногда, конечно, у разработчиков просыпается вдохновение, и у них рождается гениальная мысль — скрестить ящики и тёмную атмосферу!

Как, вам кажется, я нашёл этот секретный проход за ящиками? БАРАБАННАЯ ДРОБЬ

Я нашёл переключатель в самом тёмном углу за ящиками! Всего — то полчаса ушло.

Я не стану пустозвонить насчёт графической состовляющей игры. Игра делалась как под компьютеры, так и под планшеты. Результат предсказуем — на больших экранах это что — то на уровне 2006 — 2007 года, как в плане картинки, так и эффектов. Но для мобилок вполне достойно.

" Из открывшейся раны медленно вытекал геймплей"
Я уже выше писал, что игра была сделана по одноименному роману Дэна Аббнетта. Сие произведение наполнено событиями чуть более, чем полностью: Эйзенхорн, в силу специфики своей работы должен уметь выслеживать еретиков, набирать команду, проводить частные, и не очень, расследования, находить межгалактиеских засранцев и проводить с ними профилактическую беседу на тему «как нехорошо идти против Императора». Обычно это заканчивается летально, одной из сторон конфликта. Ах да, ещё Эйзенхорн — псайкер. Если кто не в курсе — местный аналог доктора Ксавье из людей Икс, только таким могут стать многие. Так что наш главный герой как эффктивно берётся за оружие, так и практично использует свои мозги.

Казалось бы — вот где разгуляться! Судя по набору существующих умений, можно и скопировать геймплей Бэтмена (включая расследования) или сделать игру в духе Telltale Games, но с более линейным сюжетом, или сделать детектив с интерактивными вставками, или экшен, да много чего. Но что ж, за плечами у команды Pixel hero games были только экшен-РПГ, а значит, что бы не ударить в грязь лицом, стоит делать то, что умеем.

Получилось ли?

Не могу я однозначно ответить на этот вопрос. В игре есть всё — боёвка, прокачка, стэлс, миниигры и даже головоломки. И они работают! но реализованы настолько одноклеточно, что смотришь на них, как если бы у них был синдром Дауна — они есть, они работают, но они такие примитивные, что их можно только пожалеть.
Боёвка работает, но в ней есть всего два удара и уворот.

А ещё прокачка с выбором различного оружия. Принципиальное отличие только в силе и скорости атаки. Ну и анимацией добивания

По одному давай!

Есть ещё шкала как у пипбоя, когда ты замедляешь время и делаешь несколько гарантированных ударов/выстрелов. Она как бы есть, ну и ладно. Честно, если бы не было, я и не заметил.

Ещё у Грегора есть орлиное зрение. Что бы оправдать его наличие, разработчикам даже пришлось сделать одну головоломку, где без него её не решить. Ах да, на картинке вы можете наблюдать местный стелс. Охранники меня не замечают даже если не красться.

Свои псайкерские способности, которые так живописно описаны в книге, Инквизитор применяет в виде незамысловатой игры, где надо вовремя попасть в кольцо.

И это всё. Не шибко, не густо. Прокачка исключительно рутинная, но в пользу разработчиков могу отметить, что нет никакой искусственной задержки повествования. Не надо ничего гриндить. Игра спокойно проходится своими силами. Можно даже не самым топовым оружием. Да и в целом она построена так, что при первом прохождении максимум можно набить на хайлевел одного оружия. И бегать с ним на New Game+ (не дай Бог).
Все секреты, какие есть в игре — это сундуки с валютой. Вообще ничего кроме Валюты здесь ценного нет.

Ах да, ещё Вам выдают ауспек, с помощью которого вы можете исследовать мир. Делается это вот так:

Наводитесь на интересную фигню, что бы узнать побольше о ней и окружающем мире.

Наслаждаетесь детальной информацией. Теперь у вас есть тема для разговора с вахофанатом.
И таких сотни! Только успевайте кодекс пополнять :)

«Но ведь что — то должно тащить!»
Должно. Но не тащит. Тут мы поговорим о повествовании. Тут оно, не как в любой игре, передаётся двумя способами:
1.) Закадровый голос Эйзенхорна, цитирующий строчки из книги.
2.) Различные катсцены.
И если с первым всё не просто в порядке, но и он просто идеален, то со вторым серьёзные проблемы.

Я уже сказал, что повествование от лица инквизитора просто шикарное — подобран отличный актёр, с хорошо постановленным голосом. Ему бы аудиокнигу записать, а не портить своё имя данной игрой. Но вот второй пункт нельзя реализовать с той отвратительной, резиновой анимацией, тем подбором актёров для всех остальных героев, которые есть в игре и книге.

И вот, какзалось бы, с дизайнерской точки зрения всё прекрасно. Образы героев почти идеально соответствуют книжным. Если Вы читали, то легко узнаете:

Эмоса

Мидаса

Максиллу

Черубаэля

Были прекрасно реализованы даже ксеносы. Напомню, что в книге их описали, как… кхм… сложноописуемых, ассиметричных существ.

Да — да, те самые сарути!

Вот, например, непримечательный моб. Мы таких сотни ещё зарежем. Однако конкретно вот этот — не последний персонаж в книге. Почему ему поленились сделать одельную модельку?.

Леди Биквин — второй после главного героя персонаж книги. Не только неподходящее лицо и формы, но и отчего — то в игре встречается всего два раза. И вечно истерит. Хотя в книге — спокойная как кремень.

Но, чёрт возьми, анимации у них нет от слова «абсолютно». Эйзенхорн может только бровями сделать хмурое лицо

хотя ему вообще лицевой нерв выжгли, и он по идее не может воспроизвести ни одной эмоции

Трудно описать всю катастрофу происходящего в скриншотах.

Знаменитая сцена пытки Эйзенхорна превращается в изнасилование Вашего чувства восприятия прекрасного. На протяжении пяти минут злоди монотонно что — то говорят, а аниматоры дергают их за редкие ниточки, что бы те только махали руками. Поверьте, выглядит очень невдохновляюще.

Редкий кадр. Эйзенхорн в наряде пехотинца в отвращением смотрит на лицевую анимацию героев. Хотя не должен.

Этому бедному животному парализовало абсолютно всё. Иногда оно просто летает в воздухе и утробно рычит. Вызывайте WWF

В целом, любые попытки навязать нам интерес к происходящему у разработчиков вызывают только неподдельное отвращение. Для меня в катсценах не было ничего нового, но я помнил, как с упоением читал каждую страницу книги, и с каким разочарованием смотрю на этот цирк уродов. Немного удовольствия приносит только сам Эйзенхорн, но он просто тонет в море халтурного контента.

«Канон ли?»
Да, наверное, для фанатов главным вопросом будет — всё ли соответствует книге? И я уверенно скажу — да. Есть некоторые недочёты и логические дыры, но в целом сюжет идёт точно так же, как и в книге. В игре есть драки, которых не было в книге, небольшие локации, которых не было в книге (уверен, их сделали просто, что бы увеличить прохождение). Ну и персонажи, в силу отсутствия лицевой анимации, убогих актёров озвучки и простой халтуры разработчиков теряют всю свою индивидуальность. Если игру будет играть человек, не знакомый с оригиналом, то вообще не поймёт зачем там лишние люди.
Потому что игра передаёт ощущение, что есть супергерой — инквизитор Грегор Эйзенхорн, и его тупая, истеричная, и бесполезная команда помощников. Даже как — то обидно.

*****
Честно говоря, остаётся закрытым вопрос — зачем нужна была эта игра? Абсолютно понятно её появление на планшетах — там игра занимает свою нишу и, наверное, вполне хороша собой. Но порт на компьютер — это загадка. Хотя надо признать, что порт очень качественный, и нет ни глюков, ни багов, игра идёт ровно и без вылетов. А это значит, что у команды разработчиков есть ещё остатки совести. В целом, мне не обидно за потраченное на неё время, и время, которое я потратил на данный обзор, но действительно обидно за провал такой шикарной идеи по вселенной Warhammer 40000. Очередной.
И что боле важно — игра своей концовкой намекает на продолжение. Посмотрим на общественный резонанс ии вывод разработчиков — будут ли они пстоять на своём, или всё — таки исправятся и в следующий раз не подведут.

А пока быстро пройдёмся по:
Плюсы: Отличная озвучка главного героя. В пору писать аудиокнигу.
Минусы: скудность геймплея, неубедительные второстепенные герои и вытекающие с этим кинематографичные сцены, ужасная анимация, старый графон и отвратительный дизайн уровней.

Вердикт:

Спасибо, что дочитали обзор. С вами был Bugaguy. Играйте только в хорошие игры :)


Лучшие комментарии

На кадре с «тьмой и вентиляцией» точно Эйзенхорн? И если это он — что у него с лицом?
Да, чуть не забыл, как реализован мир Сарути? В книге он описан так, что представить что-то конкретное сложновато.
Много скринов я не сделал. В основном все аномалии в игре заключаются в каких-то песках, телепортациями, манипулированием временем (типа видим события в разных отрезках времени). По — моему прикольно сделали арки и «главную базу». Приду домой — поищу скрины и выложу.
На свое удивление локация получилось самой нормальной. Но все равно не впечатляющей.
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также