1 августа 2016 1.08.16 10 6145

Stranglehold [Обзор игры]

+19

Гонконг, Гонконг… Город с тяжелой судьбой. Захваченный в 1860 году Великобританией и вернувшийся под сень родного Китая лишь в 1984 году и то, лишь на бумаге. Официально же это произошло спустя 13 лет. Годы британского владычества шли долго, но не прошли для него даром — город разросся, стал экономическим центром. Но что для нас сегодня важнее всего — стал центром культурным и, в частности, центром киноиндустрии Китая. Именно благодаря гонконгской киностудии мир впервые увидел на широких экранах Брюса Ли, Джеки Чана и Чоу Юнь-Фата. А также такого знаменитого режиссёра как Джон Ву. И в контексте этого обзора нас будет интересовать именно его творчество.

Жизнь как кинофильм

Джон Ву прошел весьма нелегкий путь к званию, не побоюсь этого слова, культового режиссёра.
Тяжелое детство в бедном районе, избиение людьми из китайских триад, беспорядки 1967 года (расстрел демонстраций полицейскими). Он с честью пережил эти жизненные катаклизмы и упорно шел к своему призванию. Между его первым фильмом и первым успешным фильмом прошло целых 12 лет и, я уверен, многие рады тому, что он не сдался. Под влиянием его фильмов создавались столпы популярной культуры, такие как «Матрица» и «Max Payne». И если зашел разговор про игровую индустрию давайте подбираться к сути.

Итак, на дворе шел 1992 год, Джон Ву успешно штурмует вершины профессии режиссёра и предоставляет на суд общественности свой новый фильм — «Круто сваренные». Он собирает большую кассу, хвалебные отзывы американских критиков и чуть более сдержанные отзывы критиков гонконгских, добивается успеха на кинофестивалях и, собственно, становится конечной точкой гонконгского творчества автора — его приглашают в Голливуд. В целом простая завязка на мести, работе под прикрытием и борьбе с торговлей оружием разворачивается в, порой, завораживающее зрелище, чего только стоят три минуты красивого экшена снятого одним дублем. «Так и что же с того? — спросите вы. — Где, чёрт побери, игра?»

Нежданное продолжение

А игра, собственно, в году 2007, который нынче многие чают вернуть. И оригинальность подхода бросается в глаза с самого начала. Это не игра по успешному фильму, который вспомнили спустя 15 лет, это в своей сути его сиквел. Пожалуй, это первый прецедент в индустрии, когда продолжением фильма становилась игра (исправьте меня в комментариях если я не прав). Только сразу же возникает вопрос: сможет ли игра предложить игрокам свежий игровой опыт, если учитывать две игры из серии «Max Payne», которые и являются духовными наследниками подхода Джона Ву к зрелищам? Оказалось, что вполне может, хоть и не покушается на звание шедевра, особенно если сам режиссёр прикладывает руку к этой игре.

Игра получила название «Stranglehold» и разрабатывалась компанией Midway Games, той самой, которая в бородатые восьмидесятые издала в Америке игру «Pac-man», внеся некоторые коррективы, которые пошли игре лишь на пользу, а в девяностые, подарившая миру кровавую, и живую до сих пор, серию Mortal Kombat. Увы, на поприще более современного гейминга у них не сложилось и компания обанкротилась в 2009 году.

Но давайте же ближе к 2007-му, году графона, сжигающего видеокарты, альтернативной музыки и засилья всевозможных субкультур.
«Stranglehold» представляла собой обычный шутер от третьего лица с щепоткой интересных механик, которым еще требовалась обработка напильником.
Но если игра, в первую очередь, сиквел к «Круто сваренным», то давайте, хотя бы немного, вникнем в сюжет. Не то, чтобы он был гениальным и с множеством сюжетных поворотов и философских подтекстов, но в то же время заветам Джона Кармака он не следует, и существует в достаточно развернутом виде.
Действие игры разворачивается спустя 18 лет после событий фильма. Инспектор Юэнь, по прозвищу «Текила», всё такой же Чоу Юнь-Фат, всё так же пьёт текилу и всё так же решает любую проблему в одиночку.

Полицейская история

На этот раз он расследует дело о похищении полицейского, которое оборачивается для него участием в войне банд и сражении за свою семью (о которой в фильме не упоминалось). В целом это всё, что вам надо знать о сюжете, ибо следить за ним интересно, а спойлерить сюжеты дело неблагодарное. О чем еще стоит обмолвиться, так это о том, что для понимания происходящего не обязательно приобщаться к фильму (хоть это и приветствуется). Все события самодостаточны и не сильно переплетены с кинолентой.

Если говорить о графике и дизайне уровней, то тут всё спорно. Местами локации смотрятся живо и интересно, а порой превращаются в серое или зелёное месиво за которым с трудом можно разглядеть противника. Сама графика глаза не шибко режет, но для 2007 смотрится уже несколько слабой.
Что касается авторского стиля Джона Ву, то он тут соблюден с большой заботой. Помимо замедления времени и использования двух пистолетов Beretta 92, в игре присутствуют мексиканские ничьи и белые голуби, всё это вместе давно стало визитной карточкой его фильмов.

А вот в геймплейном плане всё несколько лучше. Помимо стандартных, ещё со времен предельной боли, прыжков от стен и замедления времени в игру добавлено взаимодействие с объектами и, как следствие, частичная разрушаемость. Если на уровне разрушить всё что можно, то погром выглядит действительно внушительным. Данная фича вполне справляется с возложенной на неё ролью — разнообразить геймплей и передать дух безумных кинематографичных перестрелок.
Взаимодействие с предметами не ограничивается простым разрушением. Игра позволяет вам бегать по балкам, прыгать по люстрам и кататься на тележках (за пять лет до более эпичной но в то же время единичной поездки в Max Payne 3).

Также игроку по ходу игры становятся доступны способности, которые за «энергию Текилы» позволяют вытворять вещи разной степени интересности.

1 — Восполнение здоровья. Ни добавить ни убавить, восполняет около 20% здоровья за четверть круга энергии.
2 -Меткий выстрел. Позволяет стрелять на большие дистанции, так как приближения прицела в игре нет.
3 — Свинцовый шквал. Бесконечный поток пуль и никакого урона, пока действует эта способность.
4 — Кровавый веер. Убивает всех врагов вокруг, в слоу мо и с летающими голубями. С боссами, разумеется, так не работает и просто наносит некоторый урон.

Пополняется эта энергия за счет изящно выполненных убийств или за подъем бумажных журавликов.

Сами же задания на уровнях сводятся, в конечном итоге, к уничтожению всего живого, с вкраплением защиты каких-либо объектов или уничтожении N-го числа наркотических лабораторий.
Уровни же зачастую заканчиваются боссами. И их, для такой малой продолжительности игры, достаточно много. К сожалению, они не шибко заставляют попотеть и задуматься, но это разбавляет уничтожение огромных толп противников.
И тут всплывает еще несколько проблем игры. ИИ и респаун противников. Искуственные болванчики просто, либо бегут на вас и стреляют, либо стреляют издалека, даже не пытаясь прятаться. И если глупость ИИ компенсируется количеством этих самых противников, то респаун противников просто у вас за спиной ужасно раздражает. Если, конечно, не приводит к глупой гибели в том закоулке, который вы только что зачистили, но опрометчиво решили повернуться к нему спиной.

Чёрт с ними, с этими болванами и горами мяса. Это ведь шутан в конце-концов. А в нём главное что? Правильно — стрельба. И несколько слов о ней у меня есть. Я не приверженец спорить о том, как ощущается оружие в той или иной игре. А тем более в шутере от третьего лица, где отдача практически незаметна с любым видом оружия. Так что будем считать, что её нет. Есть лишь убойность патрона, эффективная дальность стрельбы и кучность. И несмотря на небольшие различия этих параметров у разных видов оружия, коих тут, к слову, не шибко много, почти всё оружие ощущается одинаково. Кроме ракетницы, да. Еще один спорный момент — это просто количество патронов, без каких либо обойм. И тут не поймешь, это дань уважения фильму, лень разработчиков или грамотное геймдизайнерское решение в угоду балансу. Как говорится, выводы остаются за вами.

Уголок оружейного мастера.

Так что же за орудия умерщвления попадают нам в руки?

Самое первое оружие в игре. Хорошая скорострельность, возможность стрельбы по-македонски. К сожалению, малый урон несколько снижает его полезность на поздних этапах игры.

В нашей же реальности это один из самых популярных пистолетов, стоящий на вооружении Италии, США, Израиля, Франции и ЮАР, а так же полиции Алжира и Испании. Своей популярностью в массовой культуре (особенно модель 92F) он обязан конструкции, позволяющей комфортно стрелять с двух рук.

В игре находится в скрытых местах, на поздних этапах игры более явно. Очень мощное оружие, к которому крайне тяжело находить патроны. Убивает мелких противников с одного выстрела и наносит существенный урон боссам.

В реальной жизни — это один из мощнейших пистолетов. По принципу действия похожий на автомат больше, чем прочие пистолеты. А мощнейший патрон 50-го калибра (12,7 мм) обладает безумным останавливающим действием и глушит всех настолько сильно, что его запрещено использовать в закрытых тирах.

Обычная история для подобных игр. Огромный разброс на больших дистанциях, но столь же огромный урон вблизи. Небольшой максимальный запас носимой амуниции (всего 12).

Популярнейшее итальянское ружье, которое засветилось в каждом уважающем себя милитаристическом шутере про современные военные столкновения. Нынче находится на вооружении армии Ирландии, Франции, Тайваня и Тайланда, а также спецподразделений разных государств. Ружьё является двухрежимным, что позволяет использовать его и как помповое и как самозарядное. Также у него самая маленькая отдача среди всех ружей того же калибра.

Самое скорострельное оружие, с уроном чуть большим, чем у пистолета. Отличный выбор для ближнего боя с толпой противников. Главное, следите за боезапасом.

В этом году реальный MP-5 празднует своё 50-летие принятия на вооружение. И невзирая на свой почтенный возраст он всё еще востребован в спецподразделениях и полиции разных стран. Модель, что представлена в игре — MP-5K, стоит на вооружении охраны небезызвестного космодрома «Байконур».

Неплохой урон, сносная кучность на больших расстояниях. Хороша для стрельбы на дальние дистанции, если вам жалко тратить «меткий выстрел».

Еще одно детище фирмы Heckler & Koch. Этот немецкий автомат (или, если вам угодно, штурмовая винтовка), взявший за основу легендарную М-16 и карабин М-4, смог переплюнуть их по точности и кучности стрельбы на большие дистанции. Также высокая модульность (возможность присоединения разного рода навесов и рукояток) позволяет подстраивать автомат под широкий спектр задач на поле боя или спецоперации.

Тяжелый пулемет (не возьмусь судить, ибо похож и на M-60 и на тип 67) Внушительная огневая мощь и, в принципе, это самое предпочтительное оружие из всех. Увы, встречается оно чуть чаще, чем золотые пистолеты.

Гранатомёт
Оружие, эффективное против групп врагов. Есть только на одной локации, только там и находит своё эффективное применение.

Осколочные гранаты
Ультимативное средство против одного или пятерых врагов. Взрывается либо при соприкосновении с врагом, либо падает на землю и взрывается через 3 секунды.

Музыка в игре, к сожалению, крайне невыразительна, за исключением пары моментов и классного звука при подъеме журавлика.

Итоги перестрелок
В целом, мы имеем средний по всем фронтам шутер с укрытиями, пришедший к нам с консолей. С в меру интересным сюжетом и задумками, которые не отполированы до блеска хромированных беретт. Также в плюсы можно записать изрядную сложность (естественно, если не выбрать лёгкий уровень).

Игра же проходная, и найдутся игры, способные вам предложить более интересный опыт.
Но если вы ну совсем фанат Джона Ву и вам хочется устроить погром на улицах Гонконга, то приобщиться, и даже получить толику удовольствия, вполне можно. Тем более, что Ву даже намеревался экранизировать игру.

В сумме игра получает «проходняк», хоть и всеми силами тянется к «похвально» до которого, увы, немного не дотягивает.

В игре красивых девушек не нашел, так что вот вам Тереза Мо


Лучшие комментарии

Прочитав твой обзор я даже захотел поиграть в эту игру.
не первая статья, которую я прочел от данного автора, все отлично, читается не скучно, интересно, многие факты из игр я не знал, было интересно узнать.
так держать, продолжай!
И всё же она в целом средняя. Третий Макс Пейн он и вышел позже и игрался несколько бодрее. Что поделать, вкусовщина. Я написал как мне виделось, а соглашаться или нет — это уже ваше право.)
На фоне Max Payne 3 куда лучше выглядит. Физика разрушений лучше, нескриптовая. Ну и т.д. На других ресурсах оценка гораздо выше.
Рад слышать. Надеюсь не разочаруешься.)
В игре много крутых штук для своего времени, да и многие сегодняшние не могут похвастаться тем что есть в этой игре, но эти часовые уровни доканают любого. С удольствием прошёл бы полностью если бы не продолжительность миссий (особенно перестрелка с вертолёта из пулемёта )
Читай также