30 июля 2016 30.07.16 2 3709

Batman: Arkham Asylum [Обзор игры]

+11

До августа 2009 года никто не мог подумать, что довольно молодая и малоизвестная Rocksteady Studios сделает не просто хорошую, а великолепную игру о Бэтмене, которая перевернула наше представление о том, какими должны быть игры о супергероях. Batman: Arkham Asylum попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая успешная игра о супергерое за всю историю видеоигр (ни много, ни мало, а 92 балла на Metacritic), а ее боевая система, хоть и в несколько иных вариациях, до сих пор кочует из релиза в релиз. Этот список наград, титулов и достижений можно продолжать долго. И тут возникает резонный вопрос: что помогло игре достичь таких высот? На него я сейчас и постараюсь ответить.

 

Добро пожаловать в дурдом, Бэтмен!
Первым и, пожалуй, главным достоинством Batman: Arkham Asylum является сюжет, а точнее его подача, атмосфера, персонажи и все остальное, что помогает погрузить геймера в мир игры. Сама история довольно проста и набита разными клише: Бэтмен ловит Джокера, отправляет его в Аркхэм, клоун-маньяк сбегает и захватывает лечебницу, и всю игру Темный рыцарь пытается его поймать. Ничего особенного, не правда ли?

Игра довольно часто выдает эффектные ракурсы.

Но не все так просто. Авторы потрясающе проработали всех ключевых персонажей, максимально приблизив их к прототипам из комиксов. Конечно, в первую очередь хочется выделить Джокера, который, на мой взгляд, является лучшим за всю историю. Это не «бешеный пес, бегущий за машиной» из фильма Кристофера Нолана (Christopher Nolan), это хладнокровный, изобретательный, внушающий страх маньяк, который, впрочем, не лишен чувства юмора (его едкие комментарии неплохо разбавляют мрачную стилистику игры). Озвучил его, кстати, Марк Хэмилл (Mark Hamill), который подарил голос персонажу в сериале «Batman: The Animated Series». На фоне Джокера Бэтмен выглядит несколько скучноватым, но так и должно быть, ведь Темный Рыцарь всегда держит образ молчаливого мстителя с квадратным подбородком.

Остров небольшой, однако простор для исследования присутствует.

В игре много деталей, которые раскрывают персонажей, превращая их из двумерных болванок в самостоятельных личностей: тут игрок находит аудиозаписи диалогов с врачами, здесь — досье, открывающее прошлое героя, а при разговоре с NPC может промелькнуть фраза, отсылающая к какому-либо комиксу, что доставит отдельную радость фанатам.

Порхай как бабочка, жаль как пчела!
Геймплей Batman: Arkham Asylum можно условно разделить на две части: поединки на кулаках и стелс. Рукопашные схватки выполнены в стиле простенького Beat 'em up'а, состоящего из двух — трех кнопок: удар, контрудар и оглушение. Однако на этом строится потрясающий по своей красоте танец. Танец — это максимально подходящее слово, чтобы описать происходящее на экране: Бэтмен плавно вальсирует от одного противника к другому, набирая ритм, который к концу поединка превращается в музыку: изящную, прекрасную, но в то же время жестокую и грубую.

По ходу игры внешний вид Бэтмена меняется: на костюме появляются прорехи, на лице порезы, и даже растет щетина.
Аниматоры совершили настоящее чудо — все движения Темного рыцаря выглядят максимально живо и естественно: будь это удар, контрудар (каждый блок сопровождается очень красочной анимацией), или уклонение.

I AM THE NIGHT...I AM BATMAN
Вторая часть геймплея, уже упомянутая мной, — это стелс. К нему у меня есть некоторые претензии. Главная из них — он очень прост. Игроку не нужно комбинировать различные гаджеты (коих в игре предостаточно), не нужно продумывать тактику, не нужно выжидать, когда же чертов головорез отвернется, чтобы тихо нейтрализовать его товарища. Нет, ведь есть высокие точки, гаргульи, куда довольно глупые противники почти никогда не смотрят. Вы просто цепляетесь крюком за одну из них и все, вы вне досягаемости. К тому же Бэтмен обладает специальным режимом зрения, так называемым режимом «Детектив», в котором все враги видны сквозь стены, что существенно облегчает прохождение скрытных этапов. Ближе к концу игры есть один момент, когда бандиты начинают минировать привычное обиталище игрока, и это, черт побери, самый интересный и сложный стелс-эпизод в игре! Вот здесь и раскрывается вся механика, все приспособления, все окружение, но, к сожалению, такой эпизод всего один.

Битвы с боссами — отдельный плюс. К каждому нужен свой подход. Особенно запоминаются схватки с Пугалом.

А что после?
Вот и все. Бэтмен выполнил свою миссию, головорезы за решеткой, но что же делать игроку после прохождения сюжета? Разработчики приготовили довольно стандартные, но интересные развлечения. Эвард Нигма, он же Загадочник разбросал по всему острову знаки вопроса, загадки, порой довольно сложные, и прочую собирательную мишуру, на которую придется потратить немало времени (неудивительно, ведь их 240(!) штук), если захочется пройти игру на 100%. Забрать драгоценные часы нашей жизни призван и режим «Испытания». Он представляет собой карты из основной игры, но с различными модификаторами. Поначалу эти испытания довольно простые, но ближе к концу придется сильно постараться, чтобы набрать максимальный рейтинг.

За собирание призов игроку открываются фигурки персонажей и их биографии.

Вердикт
Подводя итог, хочется сказать, что эта игра стала для меня некоторым гидом в мире комиксов. Даже спустя 7 лет, игра не перестает затягивать, увлекать, погружать в свой мир, а ведь проверка временем — это самая честная и беспристрастная проверка. Rocksteady Studios доказала всем, что игры про мужчин в трико и цветастых костюмах могут быть серьезными, жестокими, а главное взрослыми. Они сделали игру от фанатов для фанатов, и эта любовь ко вселенной Темного рыцаря видна в каждой мелочи.
Оценка: Изумительно


Лучшие комментарии

Замечательно! Прелестно! Особенно мне понравилось про танец!
Читай также