28 июля 2016 28.07.16 9 3843

Бой с Pro Wrestling & WWF WrestleMania

+9

Рестлинг — развлечение не для всех. При просмотре в глаза бросается очевидная фальшивость проводимых на арене боёв, плохая актёрская игра и, конечно же, большое количество полуголых мужчин обнимающих и сворачивающих друг друга (читайте как «сражающиеся друг с другом») в крендели. Впрочем, у всего вышеперечисленного есть и свои плюсы. На фальшь можно и не обращать внимание, если сами бои получаются интересными и захватывающими. Глупые диалоги, бредовые сюжетные линии, странные сценические образы (гиммики) рестлеров несомненно развлекают и привлекают внимание неподготовленного зрителя, смотрящего шоу впервые. А в том случае если вы не любите парад мужчин в одних трусах, то всегда есть альтернатива в виде боёв див (девушки-рестлеры могут устраивать неплохие бои, но чаще они фотографируются на обложках журналов и просто красуются перед зрителем). Сам рестлинг я бросил смотреть пару лет назад и никогда не разбирался в этом шоу так сильно как того мне хотелось бы, но вот видео игры, посвящённые этому виду «спорта» я люблю. И в этой статье я поведаю вам о двух представителях этого современного гладиаторского развлечения и постараюсь привлечь ваше внимание если к не оригинальному шоу, то хотя бы к его виртуальным аналогам.

______________________________________________________________________________________

Начну, пожалуй, с крутыша, плохиша, а так же самого известного представителя жанра мордобоев в оболочке рестлинга 80-ых годов игру Pro Wrestling (в Японии известна как Puroresu — Famicom Wrestling Association). Она вышла в 1986 году на систему Famicom Disk System (Япония), а позже в 1987 году и на Nintendo Entertainment System (Америка и Европа). Разработала её компания Human Entertainment, а продюссировала Нинтендо. Это не самый ранний образец видеоигрового воплощения рестлинга. До этого были: Tag Team Wrestling (её слепили Data East Corporation и Technos Japan Corp. в 1983 году. Она самая старая игра, посвящённая рестлингу, но не самая качественная и интересная. К тому же вплоть до 1987 года эта игра оставалась эксклюзивом для аркадных автоматов пока не вышел порт на NES), Appoooh (1984 года и тоже на аркадных автоматах), Mat Mania (уже 1985 года и тоже эксклюзив на аркадные автоматы. Совсем недавно появилась в магазине PS4), M.U.S.C.L.E. (1985 года и на сей раз эксклюзив на NES), Champion Pro Wrestling (1985 года выпуска) и Pro Wrestling (да, игра с точно таким же названием, но уже на аркадных автоматах и Sega Master System. Эта игра появилась в продаже в мае 1986, в то время как Pro Wrestling от Nintendo слегка опоздал и вышел в октябре того же года). нужно ещё сказать пару слов о том как игра разрабатывалась. Её сделал один человек — Masato Masuda. Он парень не промах, ибо справится с такой работёнкой в одиночку не каждый сможет. Кроме этого он так же приложил руку к созданию первой части серии Fire Pro Wrestling (Fire Pro Wrestling Combination Tag, если быть точнее). Masato Masuda и по сей день пользуется популярностью у разработчиков и игрового сообщества. Он даже успел побыть в роли учителя. Учеником у него был не абы кто, а сам Гоичи «Суда51» Суда (вы знаете его как создателя Killer 7, No More Heroes и Lollipop Chainsaw). К несчастью Masato Masuda умер 29 марта 2014 года в возрасте 48 лет. Он оставил хороший след в истории и заслуживает того чтобы мир не забывал о нём и его проектах над которыми он долго и упорно работал.

Игровые особенности: Pro Wrestling — это одна из тех игр, которая пыталась переосмыслить механику, где-то её упростить, где-то усложнить, добиться того чтобы она в итоге стала основной для будущих игровых проектов подобного жанра (как то делали, например, The Legend of Zelda, Alone In The Dark и Resident Evil 4). В наличие имеется: Простая комбинация для проведения удержания (вниз + кнопка удара ногой (A)), захваты, которые выполняются частым нажатием кнопки атаки, и большое количество доступных для игрока рестлеров каждый со своими техниками, специальными движениями, и комбинациями ударов. Так же стоит заметить, что это первый представитель жанра, в котором есть рефери (трогать/бить его, к сожалению, не разрешается). Его присутствие ясно замечаешь, когда начинается удержание, а он по волею случая находится на другом конце ринга. Ему во что бы то ни стало надо добежать до лежащих на полу рестлеров и начать отсчёт. В таком случае у того, кто лежит появляется шанс на спасение, ибо рефери реагирует на случившееся не мгновенно, а с опозданием. Это добавляет динамики к игре, а так же реализма к происходящему. Ещё можно драться вне ринга, но заниматься подобным делом не советую, ибо за долгое нахождение вне ринга рефери может дисквалифицировать бойца. У игрока в наличии есть двадцать секунд на то чтобы вернуться назад. Стоит заметить, что это первая игра где есть человек с камерой, который бегает где-то за рингом и пытается поймать в объектив самые сочные моменты сражения. Вот он в игре выполняет роль фона и ничего более.

А теперь давайте с вами взглянем на механику и управление. Что-то ведь из этого заставляет игроков со всего мира возвращаться в эту старенькую игру. Что-то удерживает их у экранов телевизоров (в нашем случае скорее мониторов). Но что именно? Я бы сказал, что виновником такого ропотного отношения игроков к Pro Wrestling является её внутренняя и внешняя простота, а так же несерьёзное отношение к происходящему на ринге. Отсутствие лицензии, ограниченный бюджет заставляет разработчиков (в данном случае разработчика) выдумывать, создавать нетипичных рестлеров, вовсю оригинальничать. Так же на NES ограниченное количество кнопок. По сути мы имеем дело с четырьмя основными кнопками, которые отвечают за направление бойца в ту или иную сторону, а так же две кнопки атаки (они же A и B). Бежать рестлер будет если игрок нажмёт два раза влево или вправо. Большая часть особых приёмов (уникальных для каждого бойца) выполняется через захват. Захват же выполнить проще всего: нужно подойти вплотную к противнику. Тут конечно следует одна не слишком приятная особенность. Для того чтобы игра определила чей приём будет использован после захвата оба игрока (или один игрок и AI) должны изо всех сил жать на кнопки. БИТЬ ПО НИМ! Полагаю, это тоже норма для игр подобного жанра, но я лично предпочитаю, чтобы всё решалось не только грубой силой. Ещё игрок может пользоваться в бою канатами и турнбаклами (углы ринга). Есть даже возможность выбросить оппонента за ринг. У персонажей ограниченный запас выносливости и жизненных сил. Когда их станет совсем мало (предположим меньше половины), то игрок услышит сигнал тревоги. В игре всего два режима игры: Одиночный и Противостояние. В первом мы выбираем одного из шести доступных рестлеров и боремся за титул чемпиона Video Wrestling Association (нужно не только выиграть титул, но и защитить его). И да, игра не относится к себе серьёзно если главый титул в игре называется таким образом. В конце вы конечно же встретитесь с невероятно сложным боссом, но это законы той эпохи. В Противостоянии игрок может сразиться с живым соперником. И большего не дано. Хотя даже с таким небольшим количеством режимов игра всё равно ощущается полной. За это так же стоит сказать спасибо персонажам и их нетипичным образам.

Fighter Haybusa — это типичный герой японского рестлера. В данном случае при создании этого персонажа явно вдохновлялись известным рестлером Antonio Inoki. У него есть крутой приём Back Brain Kick, который очень сложно выполнить. Чаще всего Хаябуса будет падать на свою пятую точку нежели бить противника по голове ногой.

The Amazon — это скорее всего отсылка к сериалу Kamen Rider Amazon 1974 года выпуска. Может это оммаж на болотную тварь. Можно думать об этом рестлере что угодно, но нельзя поверить в то что он человек. Во время одного из своих захватов он кусает оппонента за голову и у того льётся кровь. Это вариант длят тех кто любит рестлеров плохишей. Он, кстати, даже появлялся в качестве гостевого персонажа в игре WarioWare: Twisted!.

Giant Panther — это загорелый американец чем-то похож на Халка Хогана в расцвете сил (в конце 80-ых). Ничего особенно интересного про него сказать не могу. Внешность и приёмы довольно стандартные. Этот персонаж явно для тех кто любит оригинальную WWF.

King Slender — это вне всяких сомнений Рик Флэр. Человек который, скорее всего, занимался рестлингом ещё во времена фараонов. Он вариант для любителей стандартных рестлеров.

Kin Corn Karn — это что-то расистское. Я бы не поверил если бы мне сказали, что он из Кореи. Мне кажется он из детской книжки в которой высмеиваются стереотипы разных наций. Играется он странно. Много приёмов, в которых он делает не совсем понятные или логичные движения. Высоко прыгнуть над землёй чтобы просто сделать рубящий удар рукой. И ещё бросает врагов на землю (просто кидает). Странный парень, но вся его странность подходит к образу. Играть за него сложно и неудобно, не советую. Кажется он оммаж на Killer Khan из WWF.

Star Man — это звезда шоу, как в прямом, так и в переносном смысле. Кроме того, что он носит обтягивающий всё тело пурпурный наряд с звездой на лице, так ещё у него есть прозвище «Супер космический путешественник». На самом деле он Лучадор из космоса! Это даже круче. Самый интересный персонаж во всём ростере. Куча крутых ударов, в том числе суплексы и мощные пинки, а так же внеземной дизайн. Ну, ещё, как я понимаю, этот персонаж основан на известном мексиканском рестлере Mil Máscaras «The Man of a Thousand Masks».

БОСС:

Great Puma — это жутко сложный босс. Я даже видел его в списках «Самые сложные боссы в играх на приставке NES». Этот парень носит маску Пумы (издалека кажется будто он носит маску собаки из Duck Hunt. Да, этот гад мог бы последовать примеру Уве Бола и выйти на ринг чтобы сразиться со всеми его недоброжелателями) и возможно является другом/соперником Кинга из Теккен или Тизока из Garou. За него нельзя играть. Приёмы, которыми он пользуется в бою, он украл/позаимствовал у других бойцов. Причём все украл! Ничего святого. Сложный гад. Я даже не знаю сколько времени и сил потратил на то чтобы победить его. Советую проходить за Star Man.

Известна эта игра ещё и благодаря своему странному переводу. С японского на английский и получается ангрийский. Тут вам и известнейшая «A Winner is YOU» (которая появляется на экране всего на пару секунд. Выглядит и правда глупо, с учётом того что игрок так старался, а получил в итоге какую-то словесную кашу), а так же «Go Fight!», «CONGLATURATION» и «CHALLENGE NEXT MATCH». «A Winner is YOU» упоминается и в других играх, например есть ачивка с аналогичным названием в игре Red Faction: Guerrilla. Эту фразу произносят некоторые персонажи в Mario and Luigi: Bowser’s Inside Story, Strongbad’s Cool Game for Attractive People и Final Fantasy Fables: Chocobo Tales.

Обложка американской версии игры

Европейская обложка игры

И японская обложка. Мне больше нравится европейская потому что там больше динамики и присутствует Star Man.

Графика: Для своего времени хорошая. Вполне могла соперничать с другими проектами того же года, вроде Mario Bros., Karate Champ, Ghosts 'n Goblins и Urban Champion. Анимация разве что выглядит слегка странной, но думаю такая плохая анимация придаёт игре шарму. Музыка и звуки: Толпа ревёт как положено, комментаторы молчат (логично, ведь у них нет слов чтобы описать творящееся на ринге безумие), а приёмы рестлеров звучат вполне… приемлемо. Самое главное, что у игры есть так это хорошая, не надоедающая и запоминающаяся музыкальная тема, которая звучит на протяжении всей игры. Эта тема так же добавляет динамику в происходящее, так что без музыки игра была бы совершенно не такой какой мы её знаем ныне.

Итоговая оценка

1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)
2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)
3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)
4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)
5 — божественно
K.O.: Эта игра отличный вариант для тех кто ищет простой, понятный и интересный рестлинг. Да, тут не так много режимов игры, не самый большой ростер и многие приёмы выполняются через быстрое нажатие кнопок атаки. Но это увлекательное и весёлое путешествие в прошлое, в которое должен окунуться любой уважающий себя фанат файтингов, рестлингов и просто игр с весёлым режимом игрок против игрока.
______________________________________________________________________________________

А теперь пришло время взглянуть на WWF WrestleMania. Это одна из первых лицензионных игр посвящённая рестлингу с бойцами из Мировой Федерации Рестлинга (самая первая была симулятор/пошаговая стратегия MicroLeague Wrestling). Сделала эту игру небезызвестная британская компания Rare (они получили огромную известность после того как в 1993 году заключили контракт с Nintendo и стали делать игры эксклюзивно для их консолей. Из-под их пера вышли такие видеоигровые мастодонты как: Donkey Kong 64, Battletoads, Killer Instinct 1-2 и GoldenEye 007. В 2001 они уже стали работать с Микрософт. Это сотрудничество можно обозвать лишь одним словом — рабство. Ныне они делают не заслуживающие внимания подделки, кое-как связанные с их прошлыми творениями. Жалко, конечно, но такова судьба многих крупных видеоигровых компаний). Издателем выступила Acclaim Entertainment. Выпустили игру в 1989 году эксклюзивно на приставку NES. Давайте посмотрим на то, что она из себя представляет и попробуем сравнить с уже получившим свою итоговую оценку Pro Wrestling.

Игровые особенности: Игру выпустили в аккурат перед пятым ежегодным pay-per-view шоу Рестлмания. Но, судя по слогану игры «Bigger. Better. Badder.» посвятить её решили, в первую очередь, отгремевшей в 1987 году третьей Рестлмании, хотя при этом ростер указывает больше на четвёртую Рестлманию. В WWF WrestleMania на выбор игроку предоставляются шесть бойцов (прямо как в Pro Wrestling, но тут они не выдуманные и не являются пародиями на реально существующих рестлеров), каждый со своими техниками, специальными движениями, и комбинациями ударов, а так же самыми разными захватами и удержаниями. На самом деле я лукавлю, говоря вам всё это, ибо здесь очень мало всех этих техник, специальных движений, захватов и прочего. Основной набор игрока — простые удары руками и ногами в двух возможных направлениях. В игре ограниченное количество приёмов и полностью отсутствуют какие-либо уникальные для бойца удержания. У двух из шести персонажей (я про Bam Bam и Honky Tonk) даже нет нормальных захватов. Бежит персонаж не после того как игрок два раза нажал одну из кнопок направления, а тогда, когда игрок удерживает одну из кнопок атаки и нажимает кнопку направления. И да, очевидная проблема кроется в том, что нельзя нормально выполнить атаку на бегу. На турнбаклы можно подняться только если на них набежать и нажать прямо перед ними кнопку (B) (хотя логичнее было бы просто идти на них или встать рядом с ними и нажать одну из двух кнопок отвечающих за атаку). Но хуже всего обстоят дела с удержанием. Тут это комбинация нескольких (обычно трёх) кнопок, причём у каждого персонажа это своя уникальная комбинация (не заглянув в инструкцию игрок скорее всего не сможет узнать, как провести удержание). Всё вышеперечисленное вызывает раздражение и непонимание. Почему сделали всё таким образом? Неужели стеснялись повторять за Pro Wrestling? Мне, кажется тут даже не старались сделать нормальную игру. Всё делалось ради того, чтобы продать продукт, который рекламирует Рестлманию и WWF. И знали бы вы как неприятно было игрокам-фанатам после того как они узнали на что именно потратили 40$ (!). И ведь это первая игра по лицензии WWF. Фанаты ждали и надеялись получить нечто под стать Pro Wrestling. Несправедливо и жестоко. Есть у этой игры и несколько плюсов: с видимым показателем жизненных сил бойца/усталости можно куда более точно выявлять необходимость сменить тактику и уйти в глухую оборону, на ринг иногда выбрасывают пауэр апы способные восстановить немного жизненных сил или прокачать силу персонажу, плюс эти самые пауэр апы внешне подходят к образам рестлеров (пламя у Bam Bam Bigelow, гитара у Honky Tonk Man, доллары у Ted DiBiase и т.д.), если персонажа будут долго бить и он не будет давать сдачи в ответ, то бедняга покроется красной краской (явно от переполняющей его ярости и стыда), которая прокачает на время его силу, так же у некоторых персонажей на самом деле есть уникальные приёмы пусть и незначительные (Рэнди Сэвидж, например, использует атаку локтем вместо простого удара кулаком, в то время как Bam Bam Bigelow обладает двумя атаками на бегу вместо одного). А ещё если нажать одновременно (A) и (B), то персонаж ударит локтем в стоящего у него за спиной соперника (с помощью этого приёма без особых проблем можно вынести почти весь ростер игры включая непобедимого Хогана). В игре имеется два режима в каждом из которых есть возможность одному игроку сражаться как с компьютерным оппонентом, так и с другим игроком (эти режимы: Товарищеский матч и турнир). Игровой процесс со временем может начать доставлять удовольствие, но нужно осилить все трудности с освоением неоднозначного управления и примириться с тем фактом, что здесь нет интересных и запоминающихся приёмов, удержаний и захватов. А рестлинг без особых приёмов, удержаний и захватов по сути и не рестлинг, а чёрт знает что.

Andre the Giant — это именитая фигура в рестлинге. Рост этого человека был 2,24 метра, вес 240 кг. Известен был Андре Гигант (настоящее имя Андре Рене Руссимов, родился 19 мая 1946 года в Гренобле, Франция) как французский профессиональный борец и актер. Его большой размер был результатом акромегалии, эта болезнь и привела к большим размерам этого человека.

Неизбежным выбором стала и профессия Андре — профессиональная борьба — реслинг. Под псевдонимом Жан Ферре он провел в Монреале около 20 000 боёв, когда его заметил знаменитый борец Винс МакМаон Старший. В результате в 1972 году новый наставник пригласил Андре в США, где он выступил уже под своим настоящим именем в Мэдисон Сквер Гардене, в Нью-Йорке. В первом же бою Руссимов без передышки завалил своего оппонента Бадди Вульфа, и тут начался его звёздный час. Его знаменитость стала всемирной, о нём напечатал журнал Sports Illustrated — гигантскую статью, соответствующую габаритам персонажа.

Самым “любимым” противником борца был известный рестлер Халк Хоган. В 1987 году их бой собрал максимальное количество людей, зарегистрированное всемирной федерацией рестлинга.

Болезнь продолжала разрывать его тело на части, сердце не выдержало и 27 января 1993 года Руссимов скончался в номере отеля в Париже. Его прах был рассеян над его ранчо в Северной Каролине.

В 1993 году Андре стал первым рестлером, введенным в Зал Славы WWF.

Информация взята с сайта artem.gorod.tomsk.ru

В игре: Он большой. Больше других борцов. Эта деталь говорит нам о том, что разработчики старались сделать персонажей максимально похожими на свои оригиналы. В ином случае они бы просто сделали им одинаковое телосложение и форму тела. Он медленный и неуклюжий, к тому же неспособен взобраться на турнбакл (вполне очевидно). Бьёт конечно больно, но в игре на многое неспособен. кроме разве что захвата с последующим боди слэмом.

Hulk Hogan — это один из самых известных борцов в истории рестлинга. Хогана узнать очень легко: его визитная карточка — бандана, длинные волосы, светлые усы, налитые силой мускулы. Он известен не только как рестлер, но и как актер. На его счету роли в картинах “Гром в раю”, “Нападение на остров дьявола”, “Городской коммандо”, “Ультиматум”. В 2005 г. был введен в зал славы WWE.

24 июля 2015 года уволен из WWE и исключен из зала славы WWE. Причиной этому стала публикация в изданиях The National Enquirer и Radar Online оскорбительных комментариев расистского содержания, якобы принадлежащих Хогану в частном любительском порно-ролике. В комментариях содержатся резкие обвинения в адрес его дочери Брук за сексуальную связь с негром. WWE не только игнорирует его прошлое и будущее, но так же и прошлое. Вычеркнули человека и поставили на один ряд с другим призраком WWE Крисом Бенуа. Впрочем, Хогану грех жаловаться, ибо весной 2016 года он выиграл судебное дело, связанное с публикацией без его согласия интимного видео. Теперь мистеру Голливуду должны будут выплатить 115 миллионов долларов.

В игре: Он машина для убийства, которую ничто не может остановить. Показатель его силы и ловкости намного выше чем у других рестлеров в ростере. Может сделать апперкат и поднять в воздух Андре Гиганта (так он сделал на Рестлмании III).

Bam Bam Bigelow: В середине 1987 года рестлер начал выступать в федерации WWF, он подписал долгосрочный многообещающий контракт. На тот момент Бигелоу уже был замечен в этом виде спорта, и многие менеджеры конкурировали за этого спортсмена. В итоге менеджером Бигелоу стал Оливер Хампердинк.

Постепенно Бэм Бэм Бигелоу стал популярной персоной в мире рестлинга. Он сформировал собственный стиль и манеру игры. Бигелоу пользовался популярностью у зрителей благодаря тому, что обладал весьма внушительными размерами, он был одним из самых крупных рестлеров Америки.

Первые матчи в ассоциации WWF Bam Bam Bigelow провел с Николаем Волков. На тот момент спортсмен входил в состав команды Халка Хогана. Со временем Бигелоу стал одним из самых крутых рестлеров, он одержал громкую победу над таким спортсменом как Кин Конг Банди и “One Man Gang”. Одним из самых зрелищных поражений рестлера стал бой с Андре Гигантом.

В игре: Самый круглый представитель всего ростера. Не уверен даже, что в живую на ринге он был таким идеально шарообразным. Несмотря на свои габариты способен вытворять неплохие кульбиты на ринге, чего стоит хотя бы его колесо.

Honky Tonk Man - один из сильнейших и непримиримых бойцов ринга. Он удерживал титул Межконтинентального чемпиона в течение 14 месяцев. Первоначально хотел выступать под псевдоним «Элвис», образу которого так близок на ринге. Однако, судьба распорядилась иначе, и в 1979 году на арену мирового рестлинга выходит боец по имени The Honky Tonk Man.

Его самая громкая победа приходится на 1987 год, когда ему удается больше года удерживать чемпионский титул. Побеждая соперника за соперником, The Honky Tonk Man ерничает и кривляется на рингах со своей гитарой, в то время как его потенциальные враги накапливают силы.

Спуститься с небес чемпионской славы The Honky Tonk Man приходится в 1988 году, когда он проигрывает свой титул рестлеру по кличке Ultimate Warrior. Главной примечательностью того матча стала его скорость – Хонки продержался на ринге менее минуты. Позже он много раз скажет в различных интервью о том, как быстро он отдал свою победу, которой до этого наслаждался более года.

В течение следующих нескольких лет Хонки ведет борьбу за самые высокие титулы в рестлинге. Его главный рекорд — самое долгое пребывание в звании чемпиона до сих пор не побито и остается за ним.

В игре: Я уже даже не знаю, что сказать. В этой игре нет таких мелочей, за которые можно было бы зацепиться чтобы провести точный анализ каждого отдельного персонажа. Я не заметил ничего особенного или выделяющегося в этом парне. Кроме внешнего вида конечно. Будем считать, что здесь я в первую очередь даю вам ознакомиться с интересной биографией старых/полузабытых рестлеров.

Randy Savage выходивший на ринг под именем Мачо Мэн, был американским профессиональным рестлером, наиболее известным по своим выступлениям в федерациях WWE и WCW. Также он некоторое время работал в TNA. В течение своей профессиональной карьеры Сэвидж провел двадцать чемпионатов и десять раз становился чемпионом мира в тяжелом весе: 2 раза в WWF, четыре раза в WCW, три раза в ICW и один раз в USWA. Также он единожды одержал победу в WWF, завоевав титул Интерконтинентального Чемпиона. Тогда Международная Федерация Рестлинга (WWE) назвала Сэвиджа одним из величайших рестлеров, который на ринге демонстрирует высокий уровень достоверности происходящего.

Кроме побед в чемпионатах, Рэнди стал победителем матча WWF “Король Ринга” (“King of the Ring”) 1987-го года, а в 1995-м выиграл “Третью Мировую Войну” (“World War 3”), организованную WCW. Во времена его выступлений в WWF и WCW работу менеджера выполняла его жена — Элизабет Энн Хьюлитт (Elizabeth Ann Hulette), более известная на ринге как Мисс Элизабет (Miss Elizabeth).

Сэвидж успел поработать и на актерском поприще, как и многие из его коллег-рестлеров. Так, в 2002 году он исполнил небольшую роль в фильме “Человек-Паук” (“Spider-Man”), появился в картине “К бою готовы” (“Ready to Rumble”) и озвучил персонажа в диснеевском анимационном фильме “Вольт” (“Bolt”).

7 октября 2003 года Мачо Мэн записал рэп-альбом под названием “Be a Man” и собирался продолжить музыкальную карьеру, однако, больше никаких альбомов выпущено не было.

Трагедия произошла 20 мая 2011 года, когда у Сэвиджа прямо за рулем собственного автомобиля случился сердечный приступ и, потеряв управление, машина сошла с дороги и врезалась в дерево. Его жена Линн, с которой они недавно отметили годовщину свадьбы, также находилась в машине, но она отделалась лишь небольшими ушибами. Приехавшая скорая доставила Рэнди в ближайшую больницу, где он скончался от полученных травм. Ему было 58 лет.

В игре: Я всё ещё не знаю, что сказать. Это плохой знак для игры, посвящённой рестлингу, когда в ней присутствуют такие безликие персонажи (не в обиду Сэвиджу, просто в игре он не обладает какими-либо особенностями, которые бы выделили его на фоне всех остальных борцов).

Ted DiBiase был первым в мире чемпион WWF Северной Америки в тяжелом весе. Он также первый трехкратный командным чемпион (с Ирвином В. Шистером) и победителем King of the Ring 1988 года. Также Дибиаси создал свой собственный чемпионский титул — чемпиона на миллион долларов.

У Дибиаси тридцать успешно завоеванных титулов за время его карьеры рестлера. Наибольшую славу принесла ему работа в WWF, где он выступал в образе “Человека на миллион долларов” Теда Дибиаси.

В игре: Пропуск.

Я хочу поговорить кое о чём ещё перед тем как перейду к обсуждению иных элементов игры. Что такое хорошая игра про рестлинг: Это игра, которая не воспринимает себя и само шоу всерьёз. В ней должны с интересной стороны раскрываться персонажи и сюжетные ходы шоу (чем они бредовее, тем лучше). Обязана присутствовать комплексная боевая механика (можно так же, чтобы в качестве альтернативы бои в игре были простыми, но увлекательными). Разработчикам можно и нужно экспериментировать с жанровой составляющей (в WWE SmackDown! Shut Your Mouth есть режим от первого лица где игрок выбирает рестлера, проходит кампанию, гуляет по городу, заглядывает в метро и за кулисы WWE, в общем занимается всем тем, чем обычно игрок занимается в какой-нибудь рпг). Разработчики обязаны соблюдать баланс между двумя важными составляющими игры: симулятором и аркадой (хотя я лично не против если игра склоняет чашу весов в сторону второго, ибо из-за первого бывает очень скучно играть в игру). И, конечно же, неплохо бы чтобы в наличии у игры имелся редактор персонажей. Если в подобной игре есть, как минимум, две вышеперечисленные особенности, то тогда она точно заслуживает внимание, причём не только в среде фанатов, но и в среде игроков незнакомых с рестлингом. Но многие игры про рестлинг делаются с серьёзным лицом и точно следуют заветам оригинального шоу. Разработчикам будто бы удобнее не создавать крутые и раскрепощенные бои на задворках виртуального пространства. То что я хочу — это WWE All Stars. Там есть почти все тоже самое, что и в настоящем телевизионном шоу, но только с невероятными (читайте как «невозможными») манёврами в воздухе, приёмами, удержаниями и красочными спецэффектами. Это мощно и задорно. Я не говорю, что сам рестлинг скучное шоу из-за того, что там не делается невозможное, но вот в играх можно не только делать точно так же, но и ещё лучше. В общем, я надеюсь вы поняли о чём я говорю и чего хочу от подобного рода игр. Это исключительно моё мнение и вы, конечно же, можете с ним не согласиться.

Графика: С одной стороны персонажи в игре сделаны очень хорошо (пусть и слегка толстоваты), обладают неплохой анимацией и похожи на свои оригиналы, но с другой стороны всё что находится за ареной выглядит как… ничто. Знаете почему в игре нельзя выходить за пределы арены? Там нет ничего. Совсем. Темнота без конца и края. Бездна, заполненная абсолютной ночью. Ребята, игра вышла в 1989 году и конкурировала не только с такими красивыми (для проектов на NES того периода) играми как Batman: Return of the Joker, After Burner и Ninja Gaiden, но ещё и с играми-старичками тоже посвящённые рестлингу. Тут не только Pro Wrestling, но даже не слишком красивенькая M.U.S.C.L.E. обладает значительным преимуществом в плане оформления фона и графических наворотов. Детально нарисованные персонажи — это конечно хорошо, но чёрный фон… не слишком ли лениво, господа разработчики? Звук и музыка: Композитором игры был David Wise (он занимался созданием музыкальных композиций для многих игр компании Rare). Справился он со своей работой хорошо. В игре используются основные мелодии, которые играют во время выхода рестлера на ринг (ребята любят выходить под музыку). И да, тут есть тема Хогана «Real American». Композитор сделал так чтобы на NES они звучали ничуть не хуже, а может даже и лучше чем в оригинале. Единственный минус это их продолжительность. Во время боя одна тема резко переходит к другой и это слегка раздражает.

 

Создатели фильма «Рестлер» с Мики Рурком в главной роли в одной сцене показали игру Wrestle Jam '88. Это полувыдуманная игра на NES (почему полувыдуманная? Потому что её никогда не существовало, но демо версию разработали специально для этого фильма). Это явно отсылка на Pro Wrestling и WWF Wrestlmania.

Итоговая оценка

1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)
2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)
3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)
4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)
5 — божественно
K.O.: Если описать игру одним словом то самым подходящим словом будет Разочарование (да, разочарование с большой буквы). Сейчас, играя на бесплатном эмуляторе, не почувствуешь того что чувствовали фанаты после покупки игры в 1989 году. Самые именитые рестлеры того времени, которые без особого труда собирали миллионную аудиторию перед экранами телевизоров теперь находятся в твоём личном распоряжении. Они у тебя в приставке и ты можешь делать с ними что хочешь! Ты можешь в это поверить? Но нет, игра совсем не похожа на тот рестлинг, который мы все знаем. Единственное что игра сделала правильно это протоптала дорожку для будущих игр посвящённых вселенной WWF. Ну, и музыка тоже получилась хорошей. Но, в конечном итоге, перед нами слишком неровная игра с безликим геймплеем и скучным графическим наполнением. Рекомендую только совсем уж преданным фанатам оригинального шоу.

Прошлая моя битва: Godzilla Battle Legends & Godzilla Great Monster Battle
Последний обзор Beat em up: Shenmue
Последний обзор Shoot em up: Magician Lord
Последний обзор Race combat: Micro Machines
Последние Лучшие из Лучших: Странные и обделённые вниманием игры
Поговорим о важности сюжета в файтингах


Лучшие комментарии

Где сеговская/аркадная WrestleMania? :( Топовая же штуковина, а ты не упомянул дизлайк отписка
Мда, я просто не сразу понял о какой игре ты говоришь. Да, на эту надо будет в обязательном порядке сделать рецензию. И ещё на WWF in Your House.
Клевая вещь. Благодаря ней стал тащиться от тейкера и Брета Харта. Ну и 30-комбо рейзора Рамона выучил. А эти удары курицей от Йокодзуны, мммм.
Йокодзуна вообще имба :D В последней битве, когда сражался против всех, тупо выкидывал каждого противника поочерёдно за борт и всё — я чемпион :)
Как всегда очень приятная и интересная статья.
Я её упомянул (смотри где я перечисляю игры, которые вышли раньше Pro Wrestling от Nintendo). Потом и о ней напишу.
Я её упомянул (смотри где я перечисляю игры, которые вышли раньше Pro Wrestling от Nintendo).

То ли я слепой, то ли ты меня не понял
Эту штуковину
Но, в любом случае, так как ты дал мне понять, что это не последний пост про рестлерные файтинги, моя претензия отменяется :)
Я имел ввиду эту штуковину

фикс
Читай также