25 июля 2016 25.07.16 5 1671

Half-life

+4

Немного предыстории

Доброго времени суток, заядлые олдфаги и юные любители графона. Не так давно я обзавёлся посредственным офисным компуктером и решил исполнить свою давнюю мечту — поиграть в судя по отзывам легендарную серию игр носящую имя «Half-Life», что означает на забористом славянском «Период полураспада». Начать я решил соответственно с первой, ибо боялся не понять событий второй части, что оказалось напрасным, но об этом чуть позже. Пройдя игру полностью, да ещё и два самых хороших аддона, я остался немного неудовлетворённым. Я задался вопросом — «А почему же игра считается такой культовой? », а затем вспомнил, что на дворе не 1998, а 2k16. Вот и решил запилить ретроспективу этой игры, ибо делать обзор на халфу как минимум странно, а ещё чтобы ответить на редкие, как люди не играющие в покемон: глобал офенсив, вопросы: почему игра стала культовой?, почему в наше время она уже не та и стоит ли начинать знакомство с серией с этой части. Итак приступим !1!!!

История о революции в жанре шутеров.

Парочка амбициозных выходцев из Microsoft: великий и ужасный повелитель стима и бог пекагейминга — Гейб Ньюэлл c менее известным Майком Харрингтоном, которые хотели замутить не менее амбициозный проэкт. По жанру этот проэкт был страшным шутаном на кваковском движке. Никто не верил в наших товарищей, но они смогли! И сделали игру своей мечты. Игра же эта отличалась от себе подобных своей атмосферностью и «кинематографоничевствостью»( Для филологов. Кинематографоничность — слияние слов «графон» и «Кинематограф». Авторство за Glebotron'ном ). Также в ней был очень хороший ИИ, что было видно в перестрелках с военными. Военные-же эти не просто пёрли из-за всех щелей на ГГ, а находили укрытия, давали инфу своим соратникам где вы прячетесь, а когда получали сильные повреждения пытались убежать от вас к своим союзникам. Причём не просто сыкливо убежать, а тактично отступить, и ставили на месте, где они получили пулю в колено, гранату, чтобы вы, поскакав добивать своего оппонента, подорвались на ней. По сравнению с играми того времени это ну очень и очень не плохо.
Далее по списку плюсов игры идёт её атмосферность, и она здесь действительно на высоте. Здесь вас ничто не будет отвлекать от вселенной игры. Ни катсцены, ни разделения на уровни, ни какие либо пропущенные промежутки времени и даже худ вам оправдывают как часть интерфейса костюма. А самая новаторская фича игры, это немой герой, чтобы вам было проще себя идентифицировать с ГГ, которая кстати иногда даже заставляет удивляться его послушности и пофигизму. К примеру «Гордон, мы знаем что ты просто физик теоретик, но пойди и зачисть цитадель Нихилланта. »
Как заключение этой части моей ретроспективы, хочу сказать что именно эта игра поменяла представление людей о шутанах, и именно благодаря этой игре (по моему мнению) и начали выходить «Call of Duty» и «Medal of Honor». Игра просто наполнена взрывами, разрушениями, атмосферой и «увлекательными» «путешествиями» по вентиляции.

Время — лучший инструмент для проверки качества

По сути эта часть и есть ретроспектива и частично является обзором, но мне хотелось рассказать об особенностях игры, которые были особенными в то время, но в наше это уже калл оф дути.
Лично я получил удовольствие от игры только в начале. Она наполнена всякими красивыми видами, экшоном, хаосом и анархией, которую творят пришельцы. Дальше нас ждёт очень странное путешествие без точной цели. С середины игры до конца вы не будете понимать куда вы идёте и будете задавать вопросы: почему мне надо прыгать в этот сточный колодец? почему мне нужно лезть в вентиляцию? где я? Зачем я иду туда? Почему именно сюда? Так-что чтобы не заблудиться я вам советую придерживаться первого правила халфы — не говорить о халфе не искать проход дальше в тех локациях, где ты уже был. Только вперёд — назад пути нет. И кстати я совсем забыл про физику персонажа, а она здесь раздражающая. Ваш персонаж быстр как герой кваки (вот это поворот), скаклив как попрыгунчик и будет отталкиваться в прыжке от некоторых объектов, а платформинга здесь будет много…
А помните как я хвалил ИИ в сием творении? Дык вот вы будете этих вояк ненавидеть! Перестрелки с ними это как боёвка в скайриме — битва брёвен, пока одно из брёвен не упадёт замертво. Эти вояки постоянно будут бегать туда сюда, расстреливать вас из далека и закидывать гранатами, когда единственное ваше хорошее дальнобойное оружие это револьвер и арбалет, но патронов от них чертовски мало. Ваше же основное оружие — автомат, который может хоть кого-то убить только в упор и то с половины обоймы, и дрободан, который действительно имба имбовского имбача. Поэтому все эти перестрелки превращаются в догонялки НАСМЕРТЬ!!! И догонялки раздражающие, скучные, тягомотные, хпуничтожающие. Благо перестрелки эти будут встречаться нечасто, а основными вашими врагами станут пришельцы. С ними сражаться весело, но опять-же ваш большой водяной пистолетик, называемый автоматом, никакой пользы приносить не будет, разве-что он сойдёт как гранатомёт. А ещё здесь есть нафиг никому ненужные бомбы и мины. Нет, серьёзно, ими вообще кто-нибудь пользовался?
Помимо всего этого в игре нет сюжета, разве что милипиздрическая дряхлая нить повествования. Мне же обещали интриги похлеще игры престолов, интересных персонажей, необычный сеттинг и всякое такое прочее. Только чуть позже я понял что это относится ко второй части, но монолит сладостного предвкушения, ожидания чего-то великолепного и прекрасного уже разбился об ледяные глыбы жестокой реальности, оставив в моей души осколок разрушенных надежд и неизмеримой боли…

Учитывая всё выше сказанное и в деталях размусоленное, не рекомендую играть в данную основополагающую всех FPS шутанов современному поколению. Игра несомненно хороша для тех времён и говорить про это нечего, ибо я боюсь что меня изобьют в подворотне за столь дерзкие высказывания в сторону классики игрового искусства. Вы всё равно ничего не пропустите, ибо сюжета в игре как такового нет, а геймплей ничем особым от современных изделий из программного кода и текстур не отличается. И так произошло скорее всего потому, что игра как было уже сказано повлияла на свой жанр, и останется в истории как игра всех времён, несмотря ни на чьи слова.

На сим всё. Спасибо что уделили внимание моей писанине на тему легендарной и исторически важной игры. Критикуйте меня, поправляйте орфографические ошибки, говорите своё мнение, давайте советы, ибо я хочу не стоять на месте в способности описания своего мнения, а наоборот прогрессировать и развиваться.

Иииии помните!!! Приодевшийся чувак следит за вами…


Half-Life

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2
Жанр
Дата выхода
8 ноября 1998
3.8K
4.5
2 448 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да мне кажется геймплей тащит, даже в первой, мало где найдешь такое любовное построение уровней, где чуть ли не каждая минута прохождения продумана и протестирована множество раз для того, чтобы подогревать интерес. Это очень трудоемко и не каждая студия сможет так, из тех кто смог можно вспомнить анч и кинематографичные платформеры (анозер ворлд, флешбэк возможно (не играл) недавний инсайд наверное). В колде же с этим неоч по моему, тупо болванчики прут и разбавляют это покатушками в чем либо и посиделками за пулеметом.
А вот ходьба в первой хл действительно раздражала, у персонажа была олдскульно быстрая скорость передвижения, но при этом присутствовала инерция в полтора шага где-то и платформенных этапах без быстрого сейвлоада можно было потерять много нервовю
ибо делать обзор на халфу

Обзор игры Half-life

Хмм, странно. Но начало хорошое, первая и единств. картинка — очень маленькая, да и мем мягко говоря давно себя изжил, разве не так?
В целом работать еще уйму, но как говорилось ранее идёт пока, что то на уровне — не плохо.
(Здравствуй, беглое ознакомление)
Спасибо за отзыв. С картинкой действительно произошёл конфуз. В местном оформлении я увы пока плохо разбираюсь.
Геймплей тащит, но не до конца. С твоим сравнением с калдой согласен. Игру как я уже сказал тянет ко дну неопределённость и недосказанность сюжета. Про передвижение забыл. Оно там рил нервотрёпное. Добавлю ка я это в статеечку.
Да там вообще сюжет в абзац норм поместится, фишка халфы не в нем, а в повествовании и постановке, погружающей игрока в свой мир.
Читай также