30 июня 2016 30.06.16 6 4289

Persona Q: Shadow of the Labyrinth [Обзор игры]

+4

Иногда голову человека посещают удивительные мысли. Кто-то вообразил, что радиация оказывает положительный эффект на человека, кто-то уверен в том, что пар на 95% безопаснее дыма и вообще парю где хоч… Кхм, не туда меня унесло. Я все это к чему клоню: довольно странная идея точечно поразила ребят из ATLUS. Они пустили свою самую популярную серию японских ролевок про старшеклассников, спасающих мир от всякой потусторонней нечести, на рельсы Etrian Odyssey, игры, которая имеет не самую завидную популярность среди рядовых геймеров, ведь она выходит на портативках от Nintendo. Хотя знаете, это не мешает играм из серии Pokemon продаваться под 10 млн экземпляров за короткий срок…

Так вот, сейчас и выясним какой игра в итоге получилась. И начнем мы с сюжетной составляющей.

 

Первое, за что цепляется глаз каждого фаната последних игр Persona — это то, с какой любовью и с каким трепетом разработчики отнеслись к любимым персонажам: Айгис все еще убийственно логичная, Тедди все так же подкатывает к каждой встречной-поперечной особе женского пола, а Кен продолжает всех хейтить, ибо он самоутвердившаяся личность, #немалявка и вообще альфа.
Но прыгаем обратно к сюжету. Персонажи четвертой части начали отдыхать на фестивале в старшей школе Йосогами, как вдруг оказались в довольно кривой реальности своей же школы, а рядом с ней появляется чудовищно высокая часовая башня, издающая редкий и довольно громкий звон. Ребята же из третьей Persona оказываются тут после входа в Тартарус.
Примечание: Persona Q является (AHTUNG!!!) КАНОНИЧНЫМ кроссовером вселенных Persona 3 и Persona 4 (события игры проходят во время стандартной жизни персонажей, никто тут не умер и не поехал головой, да и вообще тут мир, милашный Коромару и сладкая вата).
И да, совсем забыл написать про двух СОВЕРШЕННО УНИКАЛЬНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ: Зен и Рей. Они являются последней возможностью персонажей выбраться из этого мира, но вот незадача — ОНИ ПОТЕРЯЛИ ПАМЯТЬ. Кхм, опустим это и перейдем к их описанию. Зен — темнокожий шатен, одержимый защитой юной Рей и совершенно незнающий того, как нужно себя вести в обществе людей. А Рей… ну она эт… покушать любит, вот. При всей своей стандартности, эта парочка будет люто доставлять вам на протяжении игры.
После небольших побегушек по завернутому лабиринту, два отряда наконец встречают друг друга и с этого момента и начинается долгая и увлекательная история, наполненная юмором, драмой, саспенсом и любовью.

Пять запутанных лабиринтов, вагон и маленькая тележка сайд-квестов, добротная боевая система и интересный менеджмент — все это части большого комплекса как геймплей.

 

С самого начала игры вам будет предложен самый важный выбор за последнее десятилетие: начать игру за ГГ из Persona 3 или из Persona 4. Каждый из персонажей обладает собственным набором умений, типом атаки и всяким отличительным барахлом по мелочи. Из-за этого выбора зависят первые три часа игры и множество игровых диалогов, так что игра полностью реиграбельна (если вы, конечно, любитель jRPG).
Далее нас встречает главное меню игры в котором пока немного пунктов, среди которых магазин, которым заведует Теодор, Элизабет, отвечающая за починку ваших персонажей (позже она и квестики подкинет с удовольствием), Бархатная Комната во главе с Маргарет, где вы занимаетесь редактированием своих карточек a.k.a суб-персон (они дают вашим подчиненным очки HP, MANA и всякие дополнительные способности) и Лабиринты, где вы будете существовать большую часть времени. Ах да, для начала нужно настроить отряд из старшеклассников. На данном этапе вам доступны либо SEES, либо бравые йосогамцы. В игре есть две линии: фронтовая и задняя. Персонажи первой линии — милишники (у них преобладают атакующие способности), а второй — дальнобойщики (саппорты каких повидать, кроме Зена и Рей, они вообще ультимативные). У каждого из них имеется свой начальный набор скиллов, который дополняется суб-персонами. Как итог, вы на протяжении игры ни разу не пожалуетесь на однообразность, ибо смена одних на других в вашем победоносном отряде должна присутствовать (иначе же боль около одного места станет в какой-то момент просто невыносимой).
Вот мы прыгаем отрядом в небольшую дверцу и оказываемся вроде как в Стране Чудес. И тут бац, вид от первого лица. Но это совершенно нормально, ведь работают рельсы Etrian Odyssey. И хочу вам сказать одно — это, блин, чертовски интересно. Ваш мозг буквально начинает активизироваться: в один момент вы решаете длительную головоломку, в другой — обходите особо опасных противников, а вдруг вы замечаете потайные ходы в стенах и прокладываете себе более короткий и безопасный путь к выходу или цели. Если окунуться в это с головой, то уже к третьему лабиринту на вашей карте будет миллиард пометок, которые вы все-таки как-то укладываете в своей голове.
Сражения же типичны: выбираем нашего сопартийца, выбираем что ему и с кем это делать и ждем очереди. Всякие фласки, камушки и другая походная ерундень прилагается. Классика для серии Persona — вы, как и ваши противники имеют слабости к определенным заклинаниям или типам ударов. То есть защита своих пят и точная атака по вражеским до сих пор остается успешной тактикой.

Ах, эти прекрасные звуки. Музыкальное сопровождение у этой игры — выше всяких похвал.

 

Около 60 часов похождений по различным лабиринтам должны сопровождаться красивейшей музыкой, и она тут присутствует с излишеством. Темы сражений, темы каждого из пунктов меню, темы лабиринтов… В общем, перечислять можно долго, но это вовсе не нужно. Если вы хотите ознакомиться с композициями из игры(а я настоятельно рекомендую это сделать), то полный OST легко гуглится.

Вот и выходит, что данная игра до отвалу забита всем, чем только можно, но в попытках раскрыть каждый аспект основательно, она искусственно затягивает и сюжет, и геймплей, от чего к тридцатому часу игры хочется все бросить, но ты настолько привязываешься к персонажам, что уже просто не можешь вот так закончить. А для проекта на портативной платформе это дорогого стоит

Плюсы: приятная боевая система, интереснейшее исследование лабиринтов, вагон фансервиса, греющая уши музыка.
Минусы: затянутое повествование.
Оценка: Похвально.


Лучшие комментарии

После 4-ки как раз думаю приобщиться к 3-й через месяц другой. А тут оказывается еще и кроссовер такой есть. Правда не очень нравится стилистика близкая к чибикам, но это уже личное. А так выглядит очень даже круто. Боевка которую вернули к корням Dungeoun Crawler'а тоже выглядит забавно, хотя в Etrian Odessey я не играл, потому сравниваю с Operation Abyss. В общем дадим шанс подопытному… если он конечно на эмуляторое пойдет. Ибо 3DS нет((
Предлагаю к ознаКомлению!
Надо будет вскоре и за 3DS пояснить, ибо это действительно стоящая вещь. И да, геймплей смахивает на Operation Abyss, но есть ряд отличий: в Persona Q и боевка отдает предыдущими играми серии Persona, да и сами лабиринты имеют другую структуру.
Ну вот на счет 3DS неоднозначно у меня лично. С одной стороны, дохренище игр, которые ооооочень хочется. С другой из-за страха регионального ограничения, боюсь что ничего толко не смогу купить. Плюс игры-то опять же не 3 копейки стоят, а некоторые старые еще и хрен найдешь
Вагон и маленькая тележка крышесносных проектов, для российского региона цены кусаются, но отдать от 1000 до 3000 за более чем 30 часов геймплея от дома до работы — прекрасно. А дома можно и в Super Smash Bros. поиграть. И 3DS ты покупаешь либо европейскую, либо американскую, либо японскую. Так что вот в таких регионах у тебя и будет онлайн (в SSB, Pokemon и Monster Hunter до сих пор играет огромное число людей). А некоторые игры ты можешь и вовсе не найти. Я Zero Escape искал кучу времени, а как оказалось, в европейском регионе он выходил под другим названием.
Уууууу, Zero Escape. Ходит слух кстати, что первую часть могут переиздать на Vita, причем слух такой довольно жирненький от самих разработчиков. А тут блин еще 3-я вышла, а я купил еще 4 JRPG для PS3 и Vita. На счет 3DS. Я когда про регион говорил, я имел ввиду коробочные версии. Я просто один из тех эстетствующих ********, которые любят коробочки на полках лицезреть. Хотя вследствие нехватки средств и самих коробочек, приходится переходить на цифру.
Читай также