9 июня 2016 9.06.16 5 1960

Overwatch [Обзор игры]

-5

День добрый! Сегодня я бы хотел поделиться своим мнением по поводу игры Overwatch. Прежде чем я начну разбирать этот сетевой шутер, скажу, что если у вас есть друг и вы можете играть в Overwatch вместе на одной платформе, то, прошу, не читайте дальше. Там имеется большой простор для командных взаимодействий, но если вы одни — не ждите от сурового рандома ничего хорошего. Я напишу об этом подробнее позже. Начну с плюсов, так как их немного, но они увесистые.

Плюсы
Техническая реализация у продукта на идеальном уровне: мало того, что после рывка Рейнхардта остаются вмятины, на стенах остаются следы битв, а всё что может отлетать от выстрелов — отлетается, так ещё и матчмейкинг с неткодом бесподобны, хоть и существуют люди, жалующиеся на последнее. Также порадовал средний уровень скилозависимости: новички уже через час после старта могут нагибать, но и при этом опытные игроки всё ещё на коне, хоть и довольно хилом и ненадёжном, потому игра и держит всё время в напряжении. Ещё стоит заметить, что к кастомизации разработчики отнеслись ответственно: есть как и недорогие перекраски, так и дорогие и редкие полноценные скины. Порадовала локализация, но по своему (об этом позже). Меня, как любителю саппортов, порадовало, что играя за них можно не только помогать, но и убивать и больше, чем обычно.

На этом, наверное, с плюсами покончено и можно переходить к минусам.

Художественная часть
Персонажи карикатурны и заклишированны до безобразия. Скорее всего, ответственный за них сценарист — шестилетний мальчик, имеющий дома политическую карту мира с картинками народностей, населяющих ту или иную страну. Если бразилец, то он обязательно танцор и увлекается музыкой; если француженка, то обязательно роковая женщина; если кореянка, то киберспортсменка; если японцы, то думают о чести и они похожи на самураев; если x, то x1. И характеры у них соответствующие – плоские и односторонние. Агенты Overwatch хорошие, добрые, справедливые и каждый хочет на них походит. Стервятники и австралийцы — нехорошие, хотят разрушений и власти, никто не может быть пафоснее их.

Я в курсе, что все злыдни, кроме Жнеца были хорошими и они на самом деле не такие “чёрные” в плане характера, но то, какими карикатурными они стали в итоге, напрочь убивает желание изучать их. Можно сказать, что они отлично сочетаются с местной пиксаровской рисовкой. Действительно, это так, но зачем изначально создавать игру изначально с рейтингом 12+? Но если им так хочется расширить кассу за счёт меньшего рейтинга, так они могли бы взять рисовку из Borderlands или Call of Juarez: Gunslinger или Sunset overdrive и вместо УЛЬТРАПАФОСНОСТИ террористов и “правильности” агентов сделать их более приземлёнными, но зато с чёрным юмором и харизмой. В этом плане наша локализация не подкачала и даже оказалась лучше оригинала (как бы это странно не звучало): она смогла довести всю карикатурность и заклишированность персонажей до невообразимого уровня. И музыка подстать: 1 трек в главном меню, 1 трек в начале и конце раунда и 1 трек на лучший момент матча и у всех детский мотив. Как будто игрок попал не на решающую для человечества битву, а на типичное противостояние добра со злом. Некоторых может расстроить “уникальность” персонажей в геймплейом плане.

Персонажы и их скилы
Например, Лусио и Дзеньятта могут лечить по площади (у второго эта способность даже ультиматвная); Бастион с Турбосвином со своей ультой смертоносны на ближне-средних дистанциях; Рейнхардт и МакКри могут оглушить противников по площади; Симметра и Торъбьорн могут ставить турели; D.Va и Жнец для максимального эффекта своей ульты должны бросится в замес, а после её активации как можно быстрее убежать подальше… Но это вовсе не минус, это — обыденность. Сейчас не существует MOBA или на неё похожей игры, где не было бы реально уникальных героев, хоть мы и ждали от Blizzard революцию в жанре. То есть в игре 21 герой, но реально там всего лишь 10-15 героев. Просто так много критиков говорят: «Персонажи в overwatch совершенно не похожи друг на друга в плане геймплея”,- а таких моментов они не заметили. Также значительно портит впечатление и сходства с Team fortress 2.

Копипаста с Team fortress 2 и геймплей
И это отнюдь не анимационный стиль, он как раз таки разный. В Overwatch руки с ногами не лежат отдельно от тела, и из них не брезжит фонтаном кровь. Но остальное… В то время, пока атакующие кукуют в закрытых комнатках с одной стороны дверей, защитники могут подготовиться к отражению атаки, стоя по другую сторону тех самых дверей, и при этом обе команды охватывает эффект дежавю. Также он может нахлынуть, если представить себе карты в изометрии: сплошной коридор с обходными ходами внутри зданий и снайперскими точками на или около них. Ностальгия нахлынула меня с головой, когда я заметил, что атакующим нужно бежать через единственный проход, который защитники жестко дефят, но из-за близости респауна защитники всё ещё могут пройти тупым проломом вперёд, а если у них в команде ещё есть солдат с подрывником Фарра с Крысавчиком, то всё ещё лучше для защитников. Даже подача сюжета одинаковая: через комиксы и ролики, которых в самой игре не существует. В Overwatch всего три режима и только один не слизан с режимов Team Fortress 2, но при этом он является квинтесенцией двух остальных: захвата флага и толкание повозки! Да уж, Blizzard заслужили своё прозвище (Lurkmore в помощь). Вот что отличает Overwatc от Team Fortress 2, так это бои 6 на 6 и больше персонажей (это я про Overwatch).

Безумие в рандоме Как я написал в начале, что друг с микрофоном, играющий на той же платформе, что и вы, поможет скрасить невзгоды продукта, да так, что он заиграет новыми красками. Но в рандоме геймплей как всегда “маршруточный” – пукнуть своей ультой там, где больше врагов/союзников. И так матч за матчем, уровень за уровнем в надежде на “лучший момент матча”. По достижению нового уровня нам дают контейнер, из которого случайным образом выпадают скины, реплики, граффити и эмоции, которые ни на что в игре влияют. А если уж игрок захотел определённую вещь, так пусть “купит игру” заново и потанцует немного с бубном. То есть, механика игры плоская. Какая она при покупке, такой она спустя, к примеру, спустя 20 часов игры и останется.

Поддержка онлайнаТак как же собирается Blizzard удерживать игроков? В Battlefield или Battlefront или любых других подобных сетевых шутерах по ходу игры даётся оружие или способности, порою переворачивающие представление о механике и стратегии игры с ног на голову, потому игроки до сих пор сидят в Battlefield 4. Как я уже сказал выше, в Overwatch этого нет. В Rainbow six: Siege или CS:GO или CoD можно при помощи стратегии, реакции и скила вытворять невообразимые вещи (в радуге рандом хороший и если знать свою роль, то действительно можно получать удовольствие). В Overwatch это возможно только при игре с другом или с рандомом, подстраиваясь под их скилы. На самом деле Overwatch удерживает игроков хитро и подло. Матч начинается, через 5 минут игрок входит во вкус, но матч заканчивается. Игрок в недоумении, он хочет ещё, и история повторяется. Можно возразить, что Blizzard будет поддерживать продукт ни один год, но, похоже, повторится история Rocket league. Действительно, кто сейчас играет в Rocket League, если он при этом играл в неё со дня релиза? Psyonix уже вводит кроссплатформенный мультиплеер, лишь бы держать онлайн Разработчик будет поддерживать игру, но без подогревания интереса игрока к игре онлайн будет держаться первое время, а потом впадёт в “кому”, периодически из неё выходя посредством бесплатных дополнений. Также интерес к игре может подогреть режим ”Потасовка” c небольшими модами, меняющимся каждую недель. И это действительно помогает оставить игроков ещё ненадолго. После игры в стандартном режиме за каждого персонажа, я из потасовки не вылезал.

Вывод: Так что же мы получаем за 2000/4000 рублей? Отличный баланс, неткод и матчмейкинг, 3 режима (а вместе с ними и карты) и, частично, механика, слизанные с Team Fortress 2, не слишком оригинальных 21 героя, 12 карт и поддержку от разработчика. Может через полгода Overwatch значительно преобразиться и его можно будет без зазрения еврея совести взять по скидке (что я и настоятельно советую сделать), но сейчас, смотря на релизную версию и судьбу Rocket league ничего, кроме 6/10 поставить не могу.


Лучшие комментарии

Клишеваные персонажи скорее плюс чем минус. И игра играется иначе чем тф. Автор вообще играл в Overwatch?
Я может и немного переведу тему, но все же. В том же тф персонажи разве не клишированые? И никто не жалуется.(Если ты считаешь что в тф нет клишированых персонажей, взляни на хевика, солдата и спая)
TF 2 — это треш. Там полно чёрного юмора и в роликах нагоняется не пафос, а юмор. При этом зачастую автор стебётся над этими клише, например финал ролика про солдата. Overwatch это как бы серьёзная история про спасение мира и персонажи должны быть сложными, привлекать внимание, что уже не в роликах/комиксах, а в самой игре они были не просто набором пикселей. Но я отношусь к ним именно как к набору пикселей, из за клишированости наивысшего уровня
Есть ещё примеры: телепорт в тылу противника, обставленный турелями, это всегда победа; медик с танком будут тащить, пока кто нибудь не станет отвлекать танк, а другой быстрый герой не убьёт медика; есть множество хитрых ходов, рядом с выходами которых лучше поставить капкан, а самому встать рядом; ракеты с неба в гущу противников, которые как всегда стоят на точке, дают 146%-ный шанс хотя бы на отбитие точки. Тактик в Overwatch больше, но примерно 40-60% из TF 2.
P.S. Как это клишированные персонажи могут быть плюсом? Это, конечно, твоё мнение, просто интересно.
Читай также