25 апреля 2016 25.04.16 12 2733

Starcraft [Обзор игры]

+3

Я заметил одну интересную закономерность — с годами человек охладевает к «тяжелым» играм, то есть, к тем играм, которые буквально выхватывают из реальности и помещают на долгие часы в мир выдуманный, иногда прекрасный, но чаще — наполненный болью и страданием. Объяснить это можно довольно просто — возраст в большинстве своем приносит человеку скромное семейное счастье, на алтарь которого он приносит значительную часть своего свободного времени. Но всё-таки у каждого, кто перерос ночные бдения у монитора, есть в глубине души хотя бы один мирок, куда хочется возвращаться бесконечное число раз. Для меня таким мирком был, есть и будет кипящая страстями вселенная Starcraft, благо теперь я получил возможность погружаться в неё с планшета или телефона. Довольно непростая вселенная, расширенная за счёт комиксов и манги (причём, на мой взгляд, роман «Крестовый поход Либерти», хоть и написан — или переведен — неважно, способен буквально пресытить читателя драматизмом событий первой кампании оригинального SC). Я соприкоснулся с ней в конце 1999-го года, когда волею судеб попал список выступающих на областной научно-практической конференции с темой «Нитраты и нитриты», призванной запугать обывателя всяческими историями о реальной «пользе» азотных удобрений. Понятно, что доклад нужно было набирать самому — а точнее, самим, поскольку тему дали нам на двоих с ещё одним моим другом, Васьком (сейчас он в Барнауле). А где в 1999-м году школьник из простой семьи в Усть-Каменогорске мог ещё набирать доклад, кроме как не в школе? И мы с Васьком пропадали в кабинете информатики дотемна, переводя почти сто страниц текста, напечатанного на машинке с помарками, в электронный вид (ах, дискетки!). На наше несчастье — ну или счастье — кабинет частенько оставался в распоряжении сына учительницы информатики Юрчика (сейчас он в Израиле, во как), а Юрчик этот был охоч на предмет поиграть, и наверняка имел доступ к относительно свежим игровым продуктом. Не знаю как и когда, но он успел «заразить» все машины новой игрой, в которой тогда мне показалось совершенно диким управление — надо было щёлкать мышкой на персонаже и на его действии. Впрочем, решив сджелать небольшой перерыв в работе, мы быстро разобрались, что к чему, и уже минут через десять Юрчик, Васёк и ясхлестнулись в жестокой сетевой битве. Игра пришлась нам по вкусу, и после конференции мы с превеликим удовольствием приняли участие в соревновании по SC, организованном Юрчиком, где и были разорваны на британский флаг тренировавшимися ежедневно Юрчиком и его друзьями. Но ребята сжалились, и позволили нам ещё немного посидеть за игрой. И вот тогда, спустя пару мгновений после запуска кампании, я осознал, что передо мной подлинный шедевр от мира компьютерных игр, произведение, которое будут пытаться повторить, но такого же увлекательного и самобытного мира создать не смогут.

Многие обвиняют Blizzard, компанию, давшую рождение легенде, в калькировании некоторых образов с таковых же во вселенной Warhammer 40000. Что тут скажешь… В те годы, когда вы, я, и сотни тысяч игроков СНГ узнали Starcraft, мы и слыхом не слыхивали о какой-то там настолке. Впрочем, калькирование, опять же, если таковое и имеется, весьма условное. Так что обвинению в удовлетворении иска отказано. Стоит сказать несколько слов и о судьбе проекта, который заочно возносили над таким динозавром, как Warcraft II, что наделяло определённой отвественностью. После раннего демонстрационного ролика, который сейчас можно свободно найти на просторах сети Интернет, у журналистов возник лишь один вопрос, да и то неприличный. Игра походила на неудачную попытку переправить орочьи легионы в космос, что было бы уже более явным клонированием WH40k. Но, слава Богу, разработчики вовремя спохватились, и в 1998-м году под бурные овации задержавшийся в утробе младенец расстался с пуповиной. Я не стану сетовать на то, что мотор игры на момент выхода устарел, потому как Starcraft — наглядная демонстрация тезиса о том, что графика в игре не главное. Главное, что нащупав баланс между визуальным выражением идей и производительностью, Blizzard позволиле игре хорошо работать на наших школьных P90 с 16 МБ оперативной памяти. А ведь во всём остальном мире балом правили уже вторые «пни». Но и тогда, и сейчас я не могу сказать о графике ничего плохого. И солдаты, и техника, и здания всех без исключения рас выглядят очень реалистично, словно нам демонстрируют общий план из научно-фантастического фильма. Здания прекрасно анимированы, при выполнении работ они светятся, моргают (у Терран), чавкают (у Зергов) ну или переливаются нежно-голубым свечением (у Протоссов). И уж коль скоро речь зашла о расах, то давайте перейдём уже к ним.

Первая по списку коалиция представлена Терранами, потомками землян (в основном, заключенных, ссыльных и прочего отребья), в далёком будущем пришедшими в сектор Копрулу, да там и оставшимися. Очень похоже на колонизацию Америки, да и ведут себя герои очень даже по-американски. Капитализм в секторе расцвёл настолько, что своими тяжелыми цветами затмил солце простому люду, обеспечивая за их счёт богачей. Дедушку Маркса, перерожденного в теле Арктуруса Менгска, капиталисты решили наградить тысячами ядерных боеголовок, чтобы коммунизм не светил ярче маяка вышедшему из-под контроля населению. Сам Менгск спасся и начал тихо партизанить, и так бы и остался никем, не случись в секторе нападения воинственных пришельцев — Протоссов. Протоссам, как выяснилось, Терраны были, что называется, до лампочки, целью их было выжигание заразы Зергов с поверхности планет сектора. Но о последних двух позже. Представьте просто такую ситуацию — на территорию Английских колоний одновременно вторгается Испания и Франция. А англичане, вместо того, чтобы дать отпор врагам, грызутся между собой, как дикие шавки. С одной стороны — деньги и Тарсонис, с другой — фальшивый (как потом выясняется) вождь пролетариата Менгск. Интриги, предательство, и даже какая-никакая история любви — сюжет первой кампании великолепен, изобилует довольно интересными фразами, заставляющими, порой, задуматься, а так ли далеко мир завтрашний от сегодняшнего. Джиму Рэйнору (единственному нормальному парню в этом сборище лжецов и прохвостов) и Саре Керриган (единственной рыжей девушке во вселенной) сопереживаешь по-настоящему. А гибель (как мы сначала думаем) Сары воспринимаешь, как личную утрату. Сам Менгск больше всего похож на Наполеона, которому застлала глаза жажда власти, и который становится тем, против кого боролся.
Вторыми в очереди Зерги, органическая форма жизни, причём органическая во всём, во главе с Высшим Разумом (в одном из переводов — Надмозгом. Что слышим, то и пишем). Назвать представителей расы привлекательными язык не повернётся — сплошная слизь, клыки и злоба. История Зергов под стать их незатейливым инстинктом — победить, съесть, убить. Оживляет практически линейное повествование лишь превращение Керриган, плененную расой, в зараженное существо под именем Королева Клинков. Но далее все миссии нацелены на поиск и захват родного мира Протосов Аиура, страстей, таких, как в кампании Терранов и Протоссов нет, что, впрочем, не мешает с интересом проходить кампанию.

Ну и последние — Протоссы, этакие футуристические рыцари круглого стола, преисполненные чести и достоинства, аристократичные, религиозные, не гнушающиеся впоследсттвии мирных соглашений с низшими расами вроде Терранов. Сюжет их кампании напоминает средневековые повести о бунтарях, каковым и является Тассадар. Нарушив приказ Конклава, Тассадар отказывается уничтожать миры Терран, заражённые зергами, и вступает в союз с Тёмными Храмовниками, кланом, который ненавидим Конклавом за свою таинственную силу. Однако лишь этот клан способен спасти родину Протоссов. Финал истории трагичен, но оттого он и запоминается.
Шикарный сюжет, не находите? Но это ещё цветочки. Потому что под слоем сюжета находится — я не побоюсь этого слова — идеальный для стратегий игровой процесс. Каждая раса уникальна — к примеру, у Терран здания можно поднимать в воздух и перемещать, и это ой как спасает в иных ситуациях; у Зергов здания — продукт мутации рабочей единицы, а Протоссы просто-напросто открывают порталы для своих строений, и рабочая единица может после открытия спокойно заниматься своими делами. Баланс выверен до мелочей. Нет такого действия, которое не имело противодействия. У Протоссов есть фотонные пушки — а у Зергов Стражи, у Терран есть Призраки, а у Протоссов фотонные пушки — продолжать можно до бесконечности. Но стоит ли — ведь лучше самому запустить игру и попробовать себя в роли командира каждой из рас (о сетевой игре я тактично промолчу, внимая восхищённым воплям корейцев). Правда, иногда немного действует на нервы, что команда «движение» имеет приоритет перед командой «атака», и приходится пользаваться клавишей A для агрессивной разведки местности. Но ко всему можно привыкнуть.
Музыкальное сопровождение игры — это не какая-нибудь вам электронщина. Это космическая симфония, создающая нужное настроение у игрока, и я жалею о том, что тогда, в 1999-м у нас была урезанная версия игры. К звукам претензий тоже нет — озвучка персонажей «живая», а фразочки типа «Дайте я кого-нибудь пристрелю» сродни перлам Дюка. Взрывы, крики — всё на уровне.

А какие в игре ролики… К сюжету они не особенно привязаны (ну разве что финальные), однако нарисованны и срежиссированы для своего времени просто великолепно. Да и сейчас всё это смотрится. А если добавить сюда анимированные брифинги, где и кипят, в основном, страсти, получится совсем переизбыток плючов в одном проекте.
Сейчас в GooglePlay есть превосходная программа Winulator, благодаря которой запустить игру можно на Android, причем относительно без глюков и с удобным управлением. И если вы не играли в SC, обязательно поиграйте, игра того стоит. А если играли — то почему бы не вспомнить былое и не разнести в пыль парочку вражьих баз снова?

Оценка: 10


Теги

Лучшие комментарии

Ты настолько часто пишешь, что уже не могу держать в себе этот вопрос: а почему ты, собственно, никак не оформляешь обзоры?
Да уже прошло то время, когда люди смотрели на скриншоты только ради того, чтоб составить более подробное представление о интерфейсе и дизайне игры. Сейчас они и как развлекательный, и как расслабляющий, и как визуально-ознакомительный материал используются — глянь любой обзор с главной и почти любой пользовательский.

Люди хотят небольшой порции счастья между большими абзацами, не нужно запарывать их кликами. ;)
Поколдовал. Тут же и по размеру ограничения
Спасибо за замечание, будем работать
Если скриншот маленький, можно искусственно увеличить его размер (при помощи параметров width и height тега img), но тогда получится мыло.

Попробуй поискать большие скриншоты (или сделай их сам).
Помимо этого, следует выделить важные (и не очень) моменты в тексте жирным шрифтом, чтобы текст не выглядел так скучно.
В первую очередь обычно выделяют различные названия и прочие имена собственные.
Серьезно, ты просто не задумывался об этом? ;D

Нет, просто это действительно странно — ведь пишешь ты довольно неплохо. Если интересно — могу в ЛС предоставить более комплексную критику.
Я пробовал оформлять, что-то не срослось, не пошло. Я просто основную массу статей пишу для tv-games.ru, там чуть попроще с оформлением, хотя и там, бывало, свободного времени на оформление не хватало. Но исправляюсь. Надо ещё раз сесть и разобраться со вставками здесь.

А по критике — статейка старая, обкритикована уже неоднократно????. По остальному можно, интересно послушать ругательства в свой адрес)))
Присоединяюсь к winedShip — добавляй хотя бы уже имеющиеся на сайте скриншоты.
Проблемы с оформлением могли возникать в предыдущей версии редактора. Сейчас же, имхо, добавлять картинки и прочие материалы стало намного проще (ибо html-теги).

Меня, например, не обламывает читать большие тексты (поэтому держи «плюс»), но добавить пару-тройку скриншотов все-таки стоит. (:
Читай также