18 апреля 2016 18.04.16 9 13K

Jagged Alliance Online [Обзор игры]

+24
Лучший блог недели
1000 ₽

«Арулько! Как много в этом звуке...» – гласит заезженная интродукция к каждому второму обзору игровой серии Jagged Alliance. Можно конечно поставить под сомнение такую трактовку литературной классики, ведь была еще как минимум Метавира, да вот только вряд ли кто-нибудь отважится поспорить с тем, что Jagged Alliance 2 является культовым представителем не только своей серии, но и всего жанра. Подобным смельчакам попросту откусят головы.

Шутки шутками, но порой создается впечатление, что разработчики из ныне покойной Sir-Tech Software заключили сделку с дьяволом, чем обеспечили Jagged Alliance 2 статус культового произведения цифрового искусства. Но, как мы с вами знаем, у любой подобной сделки всегда есть обратная сторона и за успех второй части данная серия вынуждена расплачиваться и по сей день.

С момента выхода и триумфального шествия Jagged Alliance 2 по миру прошло немало лет. За это время серия успела поскитаться по разным издателям и обзавестись кучкой спин-оффов. Тот факт, что за все эти годы никто не отважился взяться за номерное продолжение Jagged Alliance, не является чем-то удивительным. Посудите сами: может ли студия, масштабы которой сопоставимы разве что с придорожной чебуречной, сотворить достойное продолжение некогда популярной серии? Малость утрированно, конечно, но вспомните тот же Fallout FlatOut 3, например.

Полноценное продолжение, тем не менее, до поры до времени находилось в разработке, но чуда так и не случилось. Подсказка: ДЖАЗ.

На сегодняшний день самым дерзким проектом, носящим имя Jagged Alliance, является Back In Action – довольно-таки посредственный пересказ событий второй части, который позиционируется как полноценный ремейк. Заполучив долгожданное «продолжение» серии, фанаты пришли в ярость (и их вполне можно понять). В коммерческом плане игра также не произвела ожидаемого от нее выхлопа, права на серию вновь пошли по кругу и докатились до Cliffhanger Productions, которая (как и предыдущие рукодельники) наобещала, что: «вот-вот, пацаны, щас все будет, вернем вам ваш 1999-ый», а в итоге выкатила браузерное недоразумение с добровольно-принудительным донатом.

Спустя некоторое время, от доната все же отказались, сделав игру платной и выпустив ее в Steam под названием Jagged Alliance Online: Reloaded. Как вы уже наверняка успели заметить, игра является настолько популярной, что в игровой библиотеке StopGame по сей день числится только ее браузерная инкарнация.

А еще у Reloaded нет собственного постера. Такие дела.

Основным и практически единственным достоинством данной игры является возврат к корням, а именно к пошаговой боевой системе, которую разработчики Back In Action посчитали рудиментом. Пусть от механики Jagged Alliance 2 и осталась только бледная тень, но даже такая халтурная реализация пошагового режима куда больше греет душу, нежели «тактическая пауза».

В первую очередь в глаза бросается урезанная вариативность передвижения наемника: теперь можно только ходить, бегать и сидеть на кортах. Система прицеливания вроде бы и осталась, да только в виде украшения, ибо попадания в голову по силе урона равноценны попаданиям в тушу врага. Арсенал тоже пострадал: в игре полностью отсутствуют гранаты и прочее разрывное оружие, а единственным взрывоопасным элементом являются бочки и канистры с горючкой.

Местная «прокачка», как и классы наемников, также присутствуют лишь для галочки. Единственным полезным пунктом является разве что увеличение поля обзора, потому что враги нередко любят заставать врасплох, появляясь из воздуха. В условиях местного дисбаланса, знание местоположения противников является практически единственной возможностью пройти миссию без существенных потерь, но об этом чуть позже.

Еще одним положительным моментом Jagged Alliance Online: Reloaded является частичная смена сеттинга. Да простят меня фанаты «канона», но чрезмерное злоупотребление конфликтами на территориях различных банановых республик уже порядком поднадоело. Миссии в урбанистических пейзажах, с их неоновыми вывесками и автомобильными парковками, выглядят как минимум свежо и почти не приедаются, т.к. грамотно чередуются с различными свалками и прочими задворками больших городов. Расстрельный список также соответствует сеттингу: барыги, гангстеры и байкеры. Почему именно байкеры?

Потому что мама Стифлера.

Фантом «фритуплейного» прошлого напоминает о себе при любой удачной возможности. Как говорится, цирк уехал, а клоуны остались. Больше всего это отразилось на снаряжении (и речь здесь не только о его внешнем виде), а также на поведении противников.

Начнем с того, что цены на оружие и обмундирование просто запредельные! При этом цена продажи нового идентичного предмета составляет от силы 10-20% от стоимости его покупки, а с мертвых противников очень редко падает что-нибудь полезное. Да и вообще, после того, как репутация «компании» перевалит за 10, магические свойства потеряют даже самые дорогостоящие элементы гардероба.

Бороться с этим бесполезно. Можно все предыдущие бои провести в условиях тотальной экономии, чтобы затем обвесить наемников самыми дорогими побрякушками из магазина, но какой в этом смысл, когда враг, вооруженный одним лишь пистолетом, за пару ходов может выбить из любого наемника весь кепчук?

Если вы не получили косарь от StopGame, не расстраивайтесь – ведь вы в любой момент можете продать батину косуху!

Ситуацию помогает исправить разве что покупка аптечек, да вот только денег на них не напасешься. Единственным способом хоть как-то заработать является повторное выполнение предыдущих заданий. Самый очевидный вариант – нащупать самую легкую миссию и перепроходить ее снова и снова, пока не начнет тошнить.

Небольшой отдушиной, позволяющей передохнуть от этого дня сурка, является «Веселый Наемник» — местный аналог сами-знаете-какой браузерной игры. Но и здесь все не так гладко как хотелось бы. Не совсем понятно: то ли лыжи не едут, то ли я что-то делаю не так, но бесконечные вливания денежных средств в инфраструктуру лагеря не дают абсолютно ничего.

Вдоволь наевшись одиночных миссий, внезапно вспоминаешь, что в названии фигурирует слово «Online» и пытаешься найти хоть кого-нибудь, кто разделит твою боль. Да только вот очень быстро осознаешь, что играть-то не с кем. Во встроенном в игру чате совершает пируэты перекати-поле и лишь раз-два в неделю можно встретить в нем одиноких странников, молящих пустоту о PVP.

Томительное ожидание хоть кого-нибудь ни к чему не привело, поэтому вот вам пустое окошко чата с системным сообщением и мама Стифлера. Снова.

В общем и целом, разработчики в очередной раз обосрамились. Небольшие плюсы данной игры не способны полностью перекрыть ее более весомые минусы. Если бы разработчики приложили чуть больше усилий к полировке механики после отказа от доната, игра могла бы стать неплохим идейным продолжением Deadly Games – бессюжетного аддона к первой части Jagged Alliance. Но, увы и ах.

Тем не менее, от Jagged Alliance Online: Reloaded можно получить какое-никакое удовольствие, хоть и весьма извращенное. Благодаря тривиальному геймплею, игра может помочь скоротать вечерок-другой. Все что требуется от игрока – это смириться с тем, что никто никогда не вернется в Арулько.


Лучшие комментарии

На текстовые рецензии старых игр. Хотя рецензия не такая уж плохая, кстати.
Опять РЕБОРН ТОГО САМОГО. Название проекта читается без смеха, но с улыбкой.
Разрабы, перестаньте уже копошить бедный Ja2 в могиле, уходите, имейте совесть.
Да не нужны они никому.
Жаль никто не додумался просто карту другую нарисовать, локации, немного новых наёмников и квесты, а остальное оставить как было, в т.ч. двиг. Есть куча модов с доведённым до ума интерфейсом и т.д., и играется просто на ура.

Так что вот это была бы бомба, те же wildfire и ЦС, да тот же 1.13 многие очень тепло приняли.
Но видимо не судьба, в другой жизни.
Где то тут должен быть крик «Ой, все!» от Глеба Мещерякова)
С горем пополам восстановил оформление, которое «поехало» в процессе переезда пользовательских рецензий в блоги.
Прошу простить великодушно за большое количество правок (если они здесь как-то мониторятся, конечно).
Этот проект вполне можно назвать «игрой по мотивам», потому что он хотя бы отдаленно напоминает Jagged Alliance 2. Да и Flashback тоже, но с очень большой натяжкой.

Только вот если разработчики JAO: Reloaded даже на странице игры в Steam дают понять, что эта игра не имеет никакого отношения ко второй части, то разработчики Flashback, во время сбора денег на Kickstarter, напропалую врали о том, что это будет ТОТ САМЫЙ. Дошло даже до того, что в ранних демо-версиях Flashback использовались звуки и графика из Jagged Alliance 2 — для пущей убедительности намерений разработчиков.

По большому счету, финальная версия Flashback отличается от различных «альф» и «бет» только тем, что в «финальной» версии все материалы из Jagged Alliance 2 заменили оригинальными. Сама же игра и по сей день ведет себя так, как будто бы находится на стадии раннего доступа. (:
Читай также